Дело № 3а- 40/2020
33OS0000-01-2019-000310-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Владимир 14 июля 2020 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Самылова Ю.В.,
при секретаре Титовой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** равной их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился во Владимирский областной суд через представителя по доверенности ФИО2 с вышеуказанным административным исковым заявлением
В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежат:
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ипотека, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ипотека, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ипотека, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью ****.м., адрес (местоположение): **** относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ипотека, кадастровая стоимость участка **** руб.;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящийся к категории земель – земли населенных пунктов, имеющий разрешенное использование – малоэтажное жилищное строительство, ограничение прав и обременение объекта недвижимости : охранная зона линии электропередач ( площадь территории расположения 42408 кв.м.), инженерно – геологические условия участка : заболоченность, овраги, водоем (площадь территории расположения 32313 кв. м), сервитут, кадастровая стоимость участка **** руб. по состоянию на 16 февраля 2016 года;
- земельный участок с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение) : **** относящийся к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, ограничение прав и обременение объекта недвижимости: охранная зона линии электропередач (площадь территории расположения 21593 кв.м.), инженерно – геологические условия участка: заболоченность, овраги, площадь территории расположения 76750 кв. м), газопровод высокого давления (площадь территории расположения 2268 кв.м.), кадастровая стоимость участка **** руб. по состоянию на 29 августа 2017 года.
Полагая, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, ФИО1 обратился в ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» для проведения оценки рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, **** по состоянию на 09 июля 2015 года, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 16 февраля 2016 года, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 29 августа 2017 года.
Согласно отчету № 15/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет ****
Согласно отчету № 16/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером **** выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 17/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 18/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 19/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 20/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 21/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 22/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 23/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 24/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Согласно отчету № 14/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером **** выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 16 февраля 2016 года составляет **** 000 рублей.
Согласно отчету № 13/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, выполненному оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 29 августа 2017 года составляет **** рублей.
По мнению административного истца, размер кадастровой стоимости указанных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что затрагивает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств, в частности по уплате налога на землю, исчисляемого на основании кадастровой стоимости земельных участков.
Ссылаясь в качестве правового обоснования, в том числе на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, административный истец просит установить кадастровую стоимость
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года;
- земельного участка с кадастровым номером ****, в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 16 февраля 2016 года;
- земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 29 августа 2017 года.
Административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела не заявил.
Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, ФИО2, в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования, с учетом уточненного административного искового заявления, в полном объеме.
Административный ответчик – администрация Александровского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявил, в представленных ранее в суд письменных возражениях указал, что право административного истца на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной не оспаривают ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, также не оспаривают и заключение эксперта. В ходатайстве от 09.07.2020 № 22/20 просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации района, поддержав возражения, изложенные в отзыве на иск.
Административный ответчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра по Владимирской области), извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направил. В письменном ходатайстве, ранее представленном в суд, административный ответчик указал, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости. Правильность заключения эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4, его форму и содержание, а также размер определенной им рыночной стоимости земельных участков Управление под сомнение не ставит. В письменном ходатайстве от 09.07.2020 № 03-17007, представленном в суд, просил провести судебное заседание без участия своего представителя, поддерживая направленные ранее возражения.
Административный ответчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области), надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, в представленном ранее письменном ходатайстве административный истец указал, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере рыночной стоимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости земельных участков, определенному в заключении эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4). Данное заключение эксперта, его форму, содержание и размер определенной в нём рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости 2 011 000 рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости 16 380 000 рублей по состоянию на 16 февраля 2016 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей по состоянию на 29 августа 2017 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области также не оспаривает. В письменном ходатайстве от 07.07.2020 № 05607, представленном в суд, просил провести судебное заседание без участия представителя Филиала.
Представитель заинтересованного лица – администрации Андреевского сельского поселения Александровского района Владимирской области, привлеченной к участию в деле, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайства об отложении дела не заявило, какого – либо мнения относительно заключения эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4 не представило.
Заинтересованное лицо – администрация Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области, привлеченное к участию в деле, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в ранее представленном письменном ходатайстве просило суд провести судебное заседание в отсутствие своего представителя, указав, что возражает против установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – малоэтажное жилищное строительство в размере его рыночной стоимости 16 380 000 рублей по состоянию на 16 февраля 2016 года, определенной на основании заключения эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4 При этом не возражает против данного заключения эксперта, не ставит под сомнение его форму и содержание, а также размер определенной экспертом рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ****.
В соответствии с положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся административного истца ФИО1; представителей административных ответчиков – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области; Управления Росреестра по Владимирской области, администрации Александровского района Владимирской области; представителей заинтересованных лиц - администрации Андреевского сельского поселения Александровского района Владимирской области, администрации Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Исследовав и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №1 35-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 11 названного Федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Как установлено и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником:
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером **** общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющий разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – малоэтажное жилищное строительство;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** установлена актом определения кадастровой стоимости от 09 июля 2015 года № 35-2327592 в размере **** руб., **** руб., соответственно, по состоянию на 09 июля 2015 года (л.д. 187-189, т. 5)..
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **** установлена актом определения кадастровой стоимости б/н от 27 февраля 2016 года в размере **** руб. по состоянию на 16 февраля 2016 года (л.д. 166, т. 5).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **** установлена актом определения кадастровой стоимости № 33-0-1-93/3002/2017 – 1747 от 29 августа 2017 года в размере **** руб. по состоянию на 29 августа 2017 года( л.д. 186, т. 5).
ФИО1, полагая, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** является завышенной и не соответствует их рыночной стоимости, нарушает его права как плательщика налога на землю, 18 октября 2019 года обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определении кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Владимирской области (далее - Комиссия) с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами ****, представив отчеты №№ 15/07/2019 –ЗУ, 16/07/2019, 17/07/2019, 18/07/2019, 19/07/2019, 20/07/2019, 21/07/2019, 22/07/2019, 23/07/2019, 24/07/2019, 14/07/2019 –ЗУ, 13/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненные оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3
Решениями Комиссии от 7 ноября 2019 года №№ 631, 632, 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640, 641,642 заявления ФИО1 были отклонены (т. 5, л.д. 92-139), что обусловило обращение административного истца 30 декабря 2019 года во Владимирский областной суд с настоящим административным иском (т.1,л.д.1-7).
Поскольку размер налоговых платежей, подлежащих уплате ФИО1, в силу ст. 391 НК РФ исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, суд приходит к выводу о том, что определение в отношении данных земельных участков кадастровой стоимости в размере рыночной влияет на обязанность административного истца по уплате налоговых платежей и у него имеется правовая заинтересованность в приведении кадастровой стоимости спорных земельных участков в соответствие с их рыночной стоимостью.
Административным истцом при обращении в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в подтверждение доводов о значительном превышении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** над их рыночной стоимостью представлены выполненные оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3:
- отчет № 15/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей ( л. 111 – 179, т. 1);
- отчет № 16/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей(л.д. 181-249, т. 1.).
- отчет № 17/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей (л.д. 1-70, т.2);
- отчет № 18/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей (л.д. 71 – 140, т. 2);
-отчет № 19/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей (л.д.141- 210, т. 2);
- отчет № 20/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей (л.д. 1-70, т. 3);
- отчет № 21/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей ( л.д. 71-140, т. 3);
- отчет № 22/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей 9 ( л.д. 141 – 209, т. 3);
- отчет № 23/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей (л.д. 1 - 68, т. 4);
- отчет № 24/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей ( л.д. 69 -135, т. 4);
- отчет № 14/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 16 февраля 2016 года составляет **** рублей (л.д. 136-233, т. 4);
- отчет № 13/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером ****, согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 29 августа 2017 года составляет 4 937 000 рублей (л.д. 1-91, т. 5).
В ходе рассмотрения дела судом была назначена оценочная экспертиза для определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 09 июля 2015 года, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 16 февраля 2016 года, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 29 августа 2017 года и проверки отчетов №№ 15/07/2019 –ЗУ, 16/07/2019, 17/07/2019, 18/07/2019, 19/07/2019, 20/07/2019, 21/07/2019, 22/07/2019, 23/07/2019, 24/07/2019, 14/07/2019 –ЗУ, 13/07/2019 –ЗУ от 13 сентября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленных оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3 на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (т.1, л.д.229- 238, т. 5).
Согласно заключению эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет ****, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет 2 **** земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером 33:01:001230:2706 по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 09 июля 2015 года составляет **** рублей.
Относительно соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности в заключениях эксперта указано, что оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» при подготовке отчетов №№ 15/07/2019 – ЗУ, 16/07/2019 – ЗУ, 17/07/2019 – ЗУ, 18/07/2019 – ЗУ, 19/07/2019 –ЗУ, 20/07/2019 – ЗУ, 21/07/2019 –ЗУ, 22/07/2019 – ЗУ, 23/07/2019 – ЗУ, 24/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года допущены нарушения требований федеральных стандартов оценки, а также нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины стоимости объектов оценки, что не позволяет утверждать, что информация, использованная оценщиком, является достоверной, достаточной проверяемой:
ст. 11 ФЗ -135, п. 8г ФСО № - нет сведений о юридическом лице, с которым Оценщик заключил трудовой договор ;
п.8е ФСО № 3 – в разделе «Основные факты и выводы» нет ограничения и пределы применения полученной итоговой стоимости;
п.16 ФСО № 7 – НЭИ не обосновано, не представлены обоснования, не требующие расчетов;
п.10 ФСО № 7 – не исследован рынок в тех его сегментах, к которым относится объект оценки;
п.22в ФСО № 7 – не описаны правила отбора объектов – аналогов для проведения расчетов; не обосновано использование в расчетах лишь части доступных данных;
п.5 ФСО № 3, ст. 11 ФЗ -135- содержание отчета об оценке вводит в заблуждение заказчика оценки иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не допускает неоднозначного толкования полученных результатов.
Также согласно заключению эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 33:01:001313:3922 по состоянию на 16 февраля 2016 года составляет 16 380 000 (Шестнадцать миллионов триста восемьдесят тысяч) рублей; земельного участка с кадастровым номером 33:01:001313:5150 по состоянию на 29 августа 2017 года составляет 2 803 000 рублей (Два миллиона восемьсот три тысячи) рублей.
Относительно соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности в заключениях эксперта указано, что оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» при подготовке отчетов №№ 14/07/2019 – ЗУ, 13/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года допущены нарушения требований федеральных стандартов оценки, а также нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины стоимости объектов оценки, что не позволяет утверждать, что информация, использованная оценщиком, является достоверной, достаточной проверяемой, в частности:
ст. 11 ФЗ -135, п. 8г ФСО № - нет сведений о юридическом лице, с которым Оценщик заключил трудовой договор ;
п.8е ФСО № 3 – в разделе «Основные факты и выводы» нет ограничения и пределы применения полученной итоговой стоимости;
п.16 ФСО № 7 – НЭИ не обосновано, не представлены обоснования, не требующие расчетов;
п.22в ФСО № 7 – не описаны правила отбора объектов – аналогов для проведения расчетов; не обосновано использование в расчетах лишь части доступных данных.
Проанализировав и оценив заключение эксперта № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 ФИО4 в совокупности с другими доказательствами, суд приходит к следующему.
Экспертное заключение № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 подготовлено лицом, обладающим специальными познаниями, а также правом на проведение подобного рода исследований, а именно экспертом ООО «ГК ПРОФИ» ФИО4, имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности с 2013 года, стаж работы судебного эксперта с 2014 года, предупрежденной об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
Заключение эксперта ООО «ГК ПРОФИ» ФИО4 № Э-112/2020 от 9 апреля 2020 соответствует требованиям, предъявляемым статьёй 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части, применимой к рассматриваемым правоотношениям, Федерального стандарта оценки (ФСО-7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611, Федерального стандарта оценки (ФСО-1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, Федерального стандарта оценки (ФСО-2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №298, Федерального стандарта оценки (ФСО-3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, а также действовавшим на период оценки Федерального стандарта оценки (ФСО-1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года №256, Федерального стандарта оценки (ФСО-2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 255, Федерального стандарта оценки (ФСО-3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 254, содержит полное описание объекта оценки и произведенного расчета его рыночной стоимости, методов оценки, сведений об источниках цен, подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, в том числе относительно соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также расписку эксперта о том, что он предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Правильность заключения эксперта, отвечающего требованиям статей 49,77,79,82 КАС РФ, участвующими в деле лицами, в ходе рассмотрения дела под сомнение не ставилась, данное заключение оспорено не было, возражений относительно установленной экспертом рыночной стоимости объектов недвижимости – земельных участков с кадастровыми номерами 33**** по состоянию на 09 июля 2015 года, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 16 февраля 2016 года, земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 29 августа 2017 год, а также формы и содержания экспертного заключения не поступало, ходатайства о назначении повторной экспертизы не заявлено.
Напротив, после проведения по делу судебной экспертизы, действующий на основании доверенности представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, согласившись с заключением эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 09 апреля 2020 ФИО4, представила в суд уточненное административное исковое заявление, в котором просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** рублей; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 09 июля 2015 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 16 февраля 2016 года; земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости, определенной экспертом – **** рублей по состоянию на 29 августа 2017 года ( л.д.26-30, т. 7).
В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами по делу.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов экспертизы, поскольку заключение эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 09 апреля 2020 ФИО4 мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Указанное заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценив заключение эксперта общества с ограниченной ответственностью «ГК ПРОФИ» № Э-112/2020 от 09 апреля 2020 ФИО4 в соответствии с правилами статьи 84, ч. 8 ст. 82 КАС РФ, суд признает, что выводы эксперта отвечают принципам обоснованности и однозначности, а представленное заключение является объективным и допустимым доказательством рыночной стоимости объектов недвижимости – земельных участков с кадастровыми номерами ****, определенной по состоянию на дату их кадастровой оценки.
Представленный административным истцом отчеты №№ 15/07/2019 –ЗУ, 16/07/2019 – ЗУ, 17/07/2019 – ЗУ, 18/07/2019 – ЗУ, 19/07/2019 – ЗУ, 20/07/2019 – ЗУ, 21/07/2019 – ЗУ, 22/07/2019 – ЗУ, 23/07/2019 – ЗУ, 24/07/2019 –ЗУ, 14/07/2019 – ЗУ, 13/07/2019 – ЗУ от 13 сентября 2019 года, выполненные оценщиком ООО «Аналитический Центр «Региональная оценочная компания» ФИО3, вышеуказанным критериям не отвечают, опровергнуты заключением проведенной по делу оценочной экспертизы, в связи с чем, не могут быть положены в основу выводов суда.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости установления :
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости ****) рублей ;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей ;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей ;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью ****.м., адрес (местоположение): Владимирская область, р-н Александровский, МО Андреевское (сельское поселение), вблизи п. Светлый, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 9 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., **** относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – малоэтажное жилищное строительство по состоянию на 16 февраля 2016 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
- кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства в размере его рыночной стоимости по состоянию на 29 августа 2017 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления, а в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 указанного Федерального закона).
С учетом изложенного датой подачи заявления ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** равной их рыночной стоимости следует считать 18 октября 2019 года, то есть дату его обращения в Комиссию.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, настоящее решение в силу прямого указания закона является основанием для внесения сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости – земельных участков с кадастровыми номерами **** в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): Владимирская область, р-н Александровский, МО Андреевское (сельское поселение), вблизи п. Светлый, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): **** относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей ;
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 09 июля 2015 года в размере его рыночной стоимости **** рублей;
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – малоэтажное жилищное строительство по состоянию на 16 февраля 2016 года в размере его рыночной стоимости **** рублей ;
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (местоположение): ****, относящегося к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, имеющего разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства по состоянию на 29 августа 2017 года в размере его рыночной стоимости **** рублей.
Считать датой подачи заявления ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 33**** равной их рыночной стоимости – 18 октября 2019 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Владимирского областного суда Ю.В.Самылов
Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2020 года.