УИД: 04OS0000-01-2020-000037-74
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
29 сентября 2020 года г.Улан-Удэ
Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Мархаевой С.Б., (помощник судьи Врублевская О.Г.), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя Байкальского межрегионального природоохранного прокурора к Республиканскому агентству лесного хозяйства о признании недействующим нормативного правового акта в части - Лесохозяйственного регламента Мухоршибирского лесничества, утвержденного приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 28 сентября 2017г. №792 в редакции, утвержденной приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 29 августа 2018г. №890,
УСТАНОВИЛ:
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №792 от 28 сентября 2017г. утвержден Лесохозяйственный регламент Мухоршибирского лесничества. Приказ опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 26 октября 2017 года.
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства №890 от 29 августа 2018г. Лесохозяйственный регламент Мухоршибирского лесничества утверждена новая редакция лесохозяйственного регламента. Приказ опубликован 5 октября 2018 года на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
Первый заместитель Байкальского межрегионального природоохранного прокурора обратился с административным исковым заявлением (требования по которому уточнил в ходе рассмотрении дела) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу указанного нормативного правового акта – Лесохозяйственного регламента Мухоршибирского лесничества в редакции Приказа Республиканского агентства лесного хозяйства №890 от 29 августа 2018г. в следующей части:
1. включения в эксплуатационные леса защитных лесов, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Алтачейский», приведенных в таблице №3 раздела 1.1.5 регламента «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов», а именно кварталов 6-8, 9 (часть), 16-29, 30 (часть), 31 (часть), 38-55, 56 (часть), 63-79, 80 (часть), 81 (часть), 82 (часть), 86-108, 109 (часть), 110 (часть), 113-136, 137 (часть), 138 (часть), 140-165, 166 (часть), 167-184, 193-209, 211-222, 227-238, 243 Гашейского участкового лесничества; кварталов 209 (часть), 210 (часть), Мухоршибирского участкового лесничества; кварталов 8, 10,13, 16, 18, 26, 28-34 технического участка №4 совхоза «Авангард» и кварталов 32-39 технического участка №7 совхоза «Цолгинский» Мухоршибирского сельского участкового лесничества.
2. включения видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения
«Алтачейский», приведенных в таблице №5 раздела 1.2 регламента «Виды
разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам», а именно в кварталах 6-8, 16-29, 38-55, 63-79, 86-108, 113-136, 140-165, 167-191, 193-260, частях кварталов 9, 30, 31, 56, 80, 81, 82, 109, 110, 137, 138, 166, 192 Гашейского участкового лесничества, кварталах 214, 215, частях кварталов 209, 210, 216 Мухоршибирского участкового лесничества, кварталах 1-19, 23-37 технического участка №4 совхоза «Авангард» Мухоршибирского сельского участкового лесничества, кварталах 3, 4, 12, 13-39 технического участка № 7 совхоза «Цолгинский» Мухоршибирского сельского участкового лесничества:
заготовка древесины;
заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
ведение сельского хозяйства;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
строительство, реконструкция линейных объектов;
переработка древесины и иных лесных ресурсов;
иные виды.
3. приложения №5 «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры», содержащего незаконное указание об отнесении частей кварталов 10, 57, 139 Гашейского участкового лесничества, кварталов 1-10, 17-39 технического участка №10 (колхоз «Путь Ленина»), кварталов 11-35 технического участка №11 (совхоз «Одон») Мухоршибирского сельского лесничества в границы заказника «Алтачейский», а также выведении из границ заказника «Алтачейский» лесов в кварталах 214, 215, частях кварталов 209, 210, 216 Мухоршибирского участкового лесничества, кварталах 1-19, 23-37 технического участка №4 совхоза «Авангард» Мухоршибирского сельского участкового лесничества, кварталах 3, 4, 12, 13-39 технического участка №7 совхоза «Цолгинский» Мухоршибирского сельского участкового лесничества.
Обосновывая исковые требования, административный истец указал, что регламент не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу – Лесному кодексу РФ, Федеральному Закону «Об особо охраняемых природных территориях», Положению о заказнике, принят за пределами полномочий субъекта Российской Федерации.
На территории Мухоршибирского лесничества расположена особо охраняемая природная территория – государственный природный заказник федерального значения «Алтачейский». Леса в границах заказника являются защитными лесами из категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях. Оспариваемым лесохозяйственным регламентом часть защитных лесов в границах указанного заказника, отнесена к категории эксплуатационных лесов. Федеральным законодательством, положением о заказнике установлены ограничения, касающиеся осуществления деятельности на территории заказника, однако в таблицу 5 раздела 1.2 Регламента виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам включены без ограничений. Кроме того, в лесохозяйственном регламенте содержится Карта-схема, которая содержит неверное графическое отображение лесов, относящихся к территории заказника «Алтачейский».
В судебном заседании прокурор Марков Б.В. исковые требования (с учетом уточнения) поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика – Республиканского агентства лесного хозяйства Баглаев И.М. признал исковые требования, при этом указал, что регламент применялся, на его основании были реализованы права граждан и организаций, потому он может быть признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Представители заинтересованных лиц - Федерального агентства лесного хозяйства, БУ «Бурприрода», ФГБУ «Байкальский государственный заповедник» в судебное заседание, о котором были извещены надлежащим образом, не явились.
В соответствии с ч.5 ст.213 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание заинтересованных лиц.
Выслушав представителей административного истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.
Согласно ч.1 ст. 87 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
Из части 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.3 ст.87 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с п.1 ст.95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
Поскольку на территории Мухоршибирского лесничества расположен государственный природный заказник, Республиканское агентство лесного хозяйства, утверждая Лесохозяйственный регламент Мухоршибирского лесничества, вышло за пределы предоставленных ему полномочий, что является самостоятельным основанием к удовлетворению административного иска.
Согласно ч.7 ст.87 Лесного Кодекса РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 5 ст.87 Лесного Кодекса РФ установлено, что в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются: виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со ст.25 Лесного Кодекса РФ (п.1); ограничение использования лесов в соответствии со ст. 27 Лесного Кодекса РФ (п.3); требования к охране, защите, воспроизводству лесов (п.4).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 72 от 27 февраля 2017г. (далее - Приказ №72) утвержден состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.
В соответствии с п. 6 названного Приказа глава 1 лесохозяйственного регламента должна содержать помимо прочего следующую информацию: 1) краткую характеристику лесничества, включая распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений), характеристику имеющихся особо охраняемых природных территорий; 2) виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам (таблица 5 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений).
Согласно п. 8 Приказа № 72 глава 3 лесохозяйственного регламента должна содержать следующую информацию: 1) ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений); 3) ограничения по видам использования лесов.
В соответствии со ст.27 Лесного кодекса РФ использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Допускается установление следующих ограничений использования лесов:
1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Кодекса;
2) запрет на проведение рубок;
3) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых территориях (пункт 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса РФ), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заказников (часть 1 статьи 112 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Лесного кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно ч.3 ст.112 Лесного кодекса РФ в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Таким образом, в силу императивных предписаний Лесного кодекса Российской Федерации леса в границах заказников являются в силу закона защитными лесами из категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях и подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон №33-ФЗ).
Частью 2 статьи 2 указанного федерального закона к категории особо охраняемых природных территорий отнесены помимо прочего государственные природные заказники.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона №33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального и регионального значения определяются положением о нем, утверждаемым соответственно федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (ч.2 ст.24) или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (ч.3 ст.24).
Как следует из раздела 1.1.7 оспариваемого Лесохозяйственного регламента, на территории Мухоршибирского лесничества располагается особо охраняемая природная территория: государственный природный заказник федерального значения «Алтачейский», учрежденный приказом Главохоты РСФСР от 29 ноября 1984г. №443 и на основании постановления Совета Министров Бурятской АССР от 9 декабря 1982г. №326, принятого во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 6 января 1982г. №14 (Гашейское участковое лесничество: кварталы 6 - 8, 9 (часть), 16 - 29, 30 (часть), 31 (часть), 38 - 55, 56 (часть), 63 - 79, 80 (часть), 81 (часть), 82 (часть), 86 - 108, 109 (часть), 110 (часть), 113 - 136, 137 (часть), 138 (часть), 140 - 165, 166 (часть), 167 - 191, 192 (часть), 193 - 260; Мухоршибирское участковое лесничество: кварталы 209 (часть), 210 (часть), 214, 215, 216 (часть); Мухоршибирское сельское участковое лесничества: технический участок №4 совхоз «Авангард» кварталы 1 - 19, 23 - 37, технический участок №7 совхоз «Цолгинский» кварталы 3, 4, 12, 13 - 39.
Между тем, на территории лесничества не выделена категория защитности «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» (таблица 3 раздела 1.1.5 Регламента).
В настоящее время действует Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Алтачейский», утвержденное Приказом Минприроды России от 2 марта 2016г. № 63 в редакции от 19 декабря 2018 г.
Пункт 10 положения предусматривает, что Заказник образован для выполнения следующих задач: сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира; сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение и развитие познавательного туризма.
Режим особой охраны территории Заказника установлен разделом III Положения, пункт 11 которого предусматривает, что на территории заказника запрещаются в том числе:
промысловая, спортивная и любительская охота (подпункт 1);
разведка и разработка полезных ископаемых (подпункт 3);
деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима (подпункт 4);
предоставление садоводческих и дачных участков (подпункт 5);
строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов туристской индустрии, музеев и информационных объектов, объектов, связанных с функционированием заказника и с обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов подпункт 6);
заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд на участках, согласованных с заповедником, а также случаев, предусмотренных настоящим Положением) (подпункт 7);
заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд) (подпункт 9);
проведение сплошных рубок леса (за исключением сплошных санитарных рубок, рубок, связанных с тушением лесных пожаров, в том числе с созданием противопожарных разрывов, и рубок, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с лесохозяйственным регламентом и настоящим Положением) (подпункт 14);
распашка земель (за исключением земель, уже используемых собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами для производства сельскохозяйственной продукции, за исключением мер противопожарного обустройства лесов, а также случаев, связанных с проведением заповедником биотехнических мероприятий) (подпункт 19);
действия, ведущие к беспокойству диких животных (подпункт 22).
Однако в нарушение изложенных требований Лесного Кодекса РФ, Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», запретов и ограничений, установленных Положением о заказнике «Алтачейский», в разделе 1.2 Регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам» в таблице 5 среди видов разрешенного использования лесов в границах всего Мухоршибирского лесничества, в том числе на всей территории государственного природного заказника федерального значения «Алтачейский» предусмотрены: заготовка древесины, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, ведение сельского хозяйства, строительство, реконструкция эксплуатация линейных объектов.
Таким образом, на территории государственного природного заказника федерального значения «Алтачейский» разрешены виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что не соответствует целям создания заказников и нарушает права лиц, проживающих на территории Республики Бурятия на сохранение благоприятной окружающей среды. В указанной части положения Лесохозяйственного регламента противоречат изложенным ранее нормам, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, из материалов дела следует, что «Карта-схема», являющаяся приложением к Лесохозяйственному регламенту Мухоршибирского лесничества, не соответствует Положению о государственном природном заказнике федерального значения «Алтачейский», утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №63 от 2 марта 2016г., в приложении к которому определены границы заказника в системе координат МСК-0,3.
Согласно п. 10 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденного Приказом Минприроды России №72 от 27 февраля 2017г. основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.
которые отражаются в текстовой табличной части в разделе 1.1.7 лесохозяйственных регламентов лесничеств.
При этом, имеющееся в п.1.1.7 Лесохозяйственного регламента описание границ заказника соответствует Положению о заказнике, в то время как по информации ФГБУ «Рослесинфорг» «карта-схема №3» не соответствует координатам заказника, установленным в положении о нем и информации, изложенной в разделе 1.1.7 регламента. Данную информацию подтвердил допрошенный судом в качестве свидетеля специалист ФГБУ «Рослесинфорг» Андреев А.В., который пояснил, что координаты определялись путем наложения координат заказника в системе координат МСК-0,3 с материалами лесоустройства.
С учетом изложенного, Лесохозяйственный регламент Мухоршибирского лесничества подлежит признанию недействующим в части, заявленной в административном иске.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указано, что если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
С учетом того, что суду представлена информация о применении опариваемых положений Лесохозяйственного регламента применялся, начиная с даты его утверждения (заключены договоры купли-продажи лесных насаждений с гражданами и организациями), суд считает, что оспариваемые положения регламента подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление первого заместителя Байкальского межрегионального природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления в законную силу решения суда Лесохозяйственный регламент Мухоршибирского лесничества, утвержденный приказом Республиканского агентства лесного хозяйства от 28 сентября 2017 года № 792 в редакции, утвержденной приказом Республиканского агентства лесного хозяйства № 890 от 29 августа 2018 года в следующей части:
1. включения в эксплуатационные леса защитных лесов, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Алтачейский», приведенных в таблице №3 раздела 1.1.5 регламента «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов», а именно кварталов 6-8, 9 (часть), 16-29, 30 (часть), 31 (часть), 38-55, 56 (часть), 63-79, 80 (часть), 81 (часть), 82 (часть), 86-108, 109 (часть), 110 (часть), 113-136, 137 (часть), 138 (часть), 140-165, 166 (часть), 167-184, 193-209, 211-222, 227-238, 243 Гашейского участкового лесничества; кварталов 209 (часть), 210 (часть), Мухоршибирского участкового лесничества; кварталов 8, 10,13, 16, 18, 26, 28-34 технического участка №4 совхоза «Авангард» и кварталов 32-39 технического участка №7 совхоза «Цолгинский» Мухоршибирского сельского участкового лесничества.
2. включения видов разрешенного использования лесов, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Алтачейский», приведенных в таблице №5 раздела 1.2 регламента «Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам», а именно в кварталах 6-8, 16-29, 38-55, 63-79, 86-108, 113-136, 140-165, 167-191, 193-260, частях кварталов 9, 30, 31, 56, 80, 81, 82, 109, 110, 137, 138, 166, 192 Гашейского участкового лесничества, кварталах 214, 215, частях кварталов 209, 210, 216 Мухоршибирского участкового лесничества, кварталах 1-19, 23-37 технического участка №4 совхоза «Авангард» Мухоршибирского сельского участкового лесничества, кварталах 3, 4, 12, 13-39 технического участка № 7 совхоза «Цолгинский» Мухоршибирского сельского участкового лесничества:
заготовка древесины;
заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
ведение сельского хозяйства;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
строительство, реконструкция линейных объектов;
переработка древесины и иных лесных ресурсов;
иные виды.
3. приложения №5 «Карта-схема подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры», в части указания об отнесении частей кварталов 10, 57, 139 Гашейского участкового лесничества, кварталов 1-10, 17-39 технического участка №10 (колхоз «Путь Ленина»), кварталов 11-35 технического участка №11 (совхоз «Одон») Мухоршибирского сельского лесничества в границы заказника «Алтачейский», а также исключения из границ заказника «Алтачейский» лесов в кварталах 214, 215, частях кварталов 209, 210, 216 Мухоршибирского участкового лесничества, кварталах 1-19, 23-37 технического участка №4 совхоза «Авангард» Мухоршибирского сельского участкового лесничества, кварталах 3, 4, 12, 13-39 технического участка №7 совхоза «Цолгинский» Мухоршибирского сельского участкового лесничества.
Сообщение о настоящем решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.egov-buryatia.ru.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательном виде решение изготовлено 12 октября 2020 года.
Судья: Т.Б. Казанцева