ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-40/2016 от 11.09.2016 Курского областного суда (Курская область)

Дело № 3а-40/2016

Курский областной суд

Решение

Именем Российской Федерации

11 сентября 2016 года <адрес>

Курский областной суд в составе:

судьи Курского областного суда Ермакова М.И.,

при секретаре Павловой Ю.О.,

с участием прокурора прокуратуры <адрес> Михайловой Е.В., административного истца ФИО1 и его представителей ФИО2 и ФИО3, представителя Избирательной комиссии <адрес> по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу «<адрес> – Сеймский одномандатный избирательный округ » ФИО5,

установил:

Указом Президента Российской Федерации от 17.06.2016 N 291 "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва" выборы назначены на 18 сентября 2016 года.

Решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 5/36-7 полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу <адрес> - Сеймский одномандатный избирательный округ возложены на Избирательную комиссию <адрес> (пункт 2).

Решением Избирательной комиссии <адрес> от 23 июля 2016 года ФИО5, выдвинутый политической партией «Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу «<адрес> - Сеймский одномандатный избирательный округ ».

09 сентября 2016 года ФИО1, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты по тому же одномандатному избирательному округу, обратился в суд с административным иском об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва ФИО5 Свои требования мотивировал тем, что у ФИО5 имеются иностранные финансовые инструменты, счета в иностранном банке, информация о которых была сокрыта кандидатом при его регистрации. Данное обстоятельство в силу пункта 10 части 12 статьи 99 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» является основанием для отмены регистрации кандидата.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представители ФИО2 и ФИО3 административное исковое заявление поддержали по изложенным в нем основаниям и просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии <адрес> по доверенности ФИО4 административный иск не признал. Суду пояснил, что доказательств наличия у зарегистрированного кандидата в депутаты ФИО5 иностранных финансовых инструментов, счетов в иностранном банке ни суду, ни в избирательную комиссию не представлено.

Административный ответчик ФИО5 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом – посредством направления телеграммы по месту жительства, и иными доступными для суда формами и способами извещения. Телефонограммы переданы судом супруге административного ответчика - ФИО6, доверенному лицу -ФИО7, уполномоченному представителю по финансовым вопросам и представителю в судах по доверенности от 05.08.2016 года - ФИО8 09.09.2016 года ФИО9, явившись в <адрес> областной суд по вызову суда, от получения копий процессуальных документов по настоящему делу уклонилась.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора Михайловой Е.В., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 7 статьи 76 от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Аналогичное основание для отмены регистрации кандидата установлено в пункте 10 части 12 статьи 99 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В подтверждение факта открытия и наличия у ФИО5 счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и пользования иностранными финансовыми инструментами, административным истцом представлен перевод с английского на русский язык веб-сайта в сети Интернет, в котором указаны следующие сведения: «Департамент регистрации и ликвидации компаний Республики <адрес>, наименование <данные изъяты>, рег. номер , тип Общество с ограниченной ответственностью, подтип Частное, Дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, Директора и секретари Имя ФИО5 Директор».

При регистрации в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО5 уведомил избирательную комиссию об отсутствии у него иностранных финансовых инструментов, счетов (вкладов) в иностранных банках.

Идентификация физического лица осуществляется по полному имени (фамилия, имя, отчество), дате и месту рождения, месту жительства (пребывания).

Сведения, содержащиеся на Интернет-ресурсе и представленные суду в качестве доказательства юридического факта владения и пользования иностранными финансовыми инструментами, счетами в иностранных банках, не содержат данных, которые позволяют идентифицировать директора <данные изъяты><адрес>ФИО5, как административного ответчика по делу и кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО5 Совпадение только фамилии и имени не является для этого достаточным и законным основанием, а иных доказательств суду не представлено.

Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" финансовый инструмент - ценная бумага или производный финансовый инструмент.

Производный финансовый инструмент - договор, за исключением договора репо, предусматривающий одну или несколько из следующих обязанностей:

1) обязанность сторон или стороны договора периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды, от наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязанностей (за исключением договора поручительства и договора страхования), либо иного обстоятельства, которое предусмотрено федеральным законом или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) и относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, а также от изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких указанных в настоящем пункте показателей. При этом такой договор может также предусматривать обязанность сторон или стороны договора передать другой стороне ценные бумаги, товар или валюту либо обязанность заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом;

2) обязанность сторон или стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать ценные бумаги, валюту или товар либо заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом;

3) обязанность одной стороны передать ценные бумаги, валюту или товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество и указание на то, что такой договор является производным финансовым инструментом.

Виды производных финансовых инструментов также определены в статье 301 Налогового кодекса Российской Федерации и в Указаниях Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов".

Из содержания указанных нормативных актов следует, что исполнение обязанностей директора общества с ограниченной ответственностью, как и трудовой договор, вопреки доводам административного истца и его представителей, не являются финансовыми инструментами.

Утверждение представителей ФИО1 о том, что в случае исполнения обязанностей директора общества за пределами территории РФ, у данного лица имеется счет в иностранном банке, является ни чем не подтвержденным предположением.

Таким образом, по административному делу не доказан ни факт работы зарегистрированного кандидата в депутаты ФИО5 директором юридического лица в <адрес>, ни факты открытия и наличия у него счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и пользования иностранными финансовыми инструментами.

В силу части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Судом не установлено нарушений требований избирательного законодательства административными ответчиками, которые могли бы служить основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты ФИО5, а поэтому суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав.

Руководствуясь статьей 175, частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Курский областной суд

решил:

отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу «<адрес> – Сеймский одномандатный избирательный округ » ФИО5.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия решения суда в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Курского областного суда Ермаков М.И.