Дело №3а-412/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Владимир 23 октября 2017 года
Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Кирюшиной О.А.
при секретаре Мухиной С.С.
с участием представителя административного истца ООО «Группа объединенных фабрик» по доверенности Юткиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» (далее – ООО «ГОФ») в лице генерального директора Верхова С.В. обратилось во Владимирский областной суд с вышеназванным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указано, что ООО «ГОФ» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, расположенных по адресу: ****; земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, а также земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****.
Кадастровая стоимость указанных земельных участков по состоянию на 01 января 2016 года установлена в размере 40 389 114,72 рублей, 8 521 628,59 рублей, 14 201 326,56 рублей, 613 137,60 рублей, 19 795 089 рублей, 16 742 399,82 рублей, 6 506 680,62 рублей, 9 744 116,17 рублей, 5 262 624,51 рубля, 3 296 826,72 рублей, 66 388,36 рублей, 3 609 671 рубль, соответственно.
Согласно отчету об оценке рыночная стоимость данных земельных участков по состоянию на 01 января 2016 года составляет 17 902 800 рублей, 4 244 150 рублей, 7 072 950 рублей, 317 760 рублей, 1 455 080 рублей, 7 182 280 рублей, 2 885 270 рублей, 4 343 370 рублей, 2 441 600 рублей, 1 500 800 рублей, 29 010 рублей, 316 180 рублей, соответственно.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости №**** от **** года заявление ООО «ГОФ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости упомянутых земельных участков было отклонено.
Ссылаясь в качестве правового обоснования, в том числе на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, административный истец просит установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** и **** равной их рыночной стоимости в размере 17 902 800 рублей, 4 244 150 рублей, 7 072 950 рублей, 317 760 рублей, 1 455 080 рублей, 7 182 280 рублей, 2 885 270 рублей, 4 343 370 рублей, 2 441 600 рублей, 1 500 800 рублей, 29 010 рублей, 316 180 рублей, соответственно, по состоянию на 01 января 2016 года.
Представитель административного истца ООО «ГОФ» по доверенности Юткина В.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, также пояснив, что не оспаривает правильность заключения экспертов ООО «****», его форму и содержание, а также размер определенной экспертами рыночной стоимости спорных земельных участков.
Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области); заинтересованные лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра по Владимирской области), администрация Петушинского района Владимирской области, администрация Александровского района Владимирской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, представили письменные отзывы, в которых просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, указав, что не оспаривают право административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, а также правильность заключения экспертов ООО «****», его форму и содержание, а также размер определенной экспертами рыночной стоимости спорных земельных участков.
Заинтересованное лицо МКУ «Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области» своего представителя в судебное заседание не направила, о причинах неявки не уведомили, представила письменные возражений, в которых просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку уменьшение кадастровой стоимости путем её установления в размере рыночной повлечет нарушение прав МО «Поселок Городищи» на получение налоговых поступлений в бюджет поселения. При этом указало, что правильность заключения экспертов ООО «****», его форму и содержание, а также размер определенной экспертами рыночной стоимости спорных земельных участков, под сомнение не ставит.
Администрация города Карабаново Александровского района Владимирской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, представила письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие своего представила, а решение оставила на усмотрение суда.
В соответствии с положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителей ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, администрации Петушинского района Владимирской области, администрации Александровского района Владимирской области, МКУ «Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области», администрации города Карабаново Александровского района Владимирской области, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьёй срок.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ГОФ» является собственником следующих объектов недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – **** (т.1 л.д.19-30, 211-246).
Земельные участки с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** являются ранее учтенными, поставлены на кадастровый учет 13 ноября 1995 года; земельный участок с кадастровым номером **** – 26 апреля 2010 года; земельный участок с кадастровым номером **** – 17 января 2011 года (т.1 л.д.211-246).
Оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** установлена постановлением администрации Петушинского района Владимирской области №2183 от 25 ноября 2016 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории муниципального образования «Петушинский район»» по состоянию на 01 января 2016 года в размере 40 389 114,72 рублей, 8 521 628,59 рублей, 14 201 326,56 рублей, 613 137,60 рублей, 19 795 089 рублей, 16 742 399,82 рублей, 6 506 680,62 рублей, 9 744 116,17 рублей, 5 262 624,51 рублей, 3 296 826,72 рублей, 66 388,36 рублей, соответственно. Сведения о кадастровой стоимости внесены в реестр объектов недвижимости 25 декабря 2016 года (т.1 л.д.31-41, т.2 л.д.79-81).
Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **** установлена постановлением администрации Александровского района Владимирской области №1982 от 18 ноября 2016 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Александровского района Владимирской области, за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области» по состоянию на 01 января 2016 года в размере 3 609 671 рубль. Сведения о кадастровой стоимости внесены в реестр объектов недвижимости 25 декабря 2016 года (т.1 л.д.42, т.2 л.д.56-57).
17 апреля 2017 года ООО «ГОФ», полагая, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** является завышенной и не соответствует их рыночной стоимости, нарушает его права, как плательщика земельного налога, обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную на основании приказа Росреестра от 25 июля 2012 года №Р/322 во Владимирской области при территориальном органе – Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Решением названной Комиссии от **** года №**** данное заявление отклонено (т.1 л.д. 190-199).
14 июня 2017 года ООО «ГОФ» обратилось с настоящим административным исковым заявлением в суд (т.1 л.д.2-9).
Поскольку размер земельного налога, уплачиваемого ООО «ГОФ» за вышеназванные земельные участки, исчисляется исходя из их кадастровой стоимости, суд приходит к выводу о том, что определение в отношении данных земельных участков кадастровой стоимости влияет на обязанность административного истца по уплате налога и у него имеется правовая заинтересованность в приведении его кадастровой стоимости в соответствие с рыночной стоимостью.
В обоснование своих требований административный истец представил в суд отчет ООО «****» №**** от **** года, в котором рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** определена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 17 902 800 рублей, 4 244 150 рублей, 7 072 950 рублей, 317 760 рублей, 1 455 080 рублей, 7 182 280 рублей, 2 885 270 рублей, 4 343 370 рублей, 2 441 600 рублей, 1 500 800 рублей, 29 010 рублей, 316 180 рублей, соответственно, (т.1 л.д.43-188).
В ходе рассмотрения дела судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** по состоянию на 01 января 2016 года и проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (т.2 л.д.90-93).
Согласно заключению экспертов ООО «****» У.. и С. №**** от **** года рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** по состоянию на 01 января 2016 года составляет 16 673 000 рублей, 3 899 000 рублей, 6 497 000 рублей, 285 000 рублей, 1 305 000 рублей, 6 598 000 рублей, 2 588 000 рублей, 3 990 000 рублей, 2 190 000 рублей, 1 346 000 рублей, 26 000 рублей, 331 000 рублей. Относительно соответствия отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что при проведении исследования экспертами выявлены нарушения, которые могли бы повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, а именно: По ссылке на источник информации по ценообразующим факторам (страница 45 отчета) не представляется возможным проверить дату, на которую представлена информация, не представляется возможным подтвердить анализ ценоообразующих факторов. В анализе фактических данных на страницах 43-44 отчета приведена объекты, относящиеся к сегменту рынка, отличному от того, к которому отнесен объект оценки. Объекты-аналоги, приведенные на страницах 53 и 60 отчета, используемые для расчета рыночной стоимости объекта оценки, не все из рынка, к которому отнесен объект оценки. На странице 54 отчета не указана ссылка на источник информации, по которому проводится корректировка на дату предложения. Корректировка на разрешенное использование (страницы 61-62 отчета) выполнена по кадастровой стоимости, что при оспаривании кадастровой стоимости некорректно. На страницах 55, 61, 62 применяются числовые метки, значения которых не проанализированы на соответствие рыночным данным. Не представляется возможным проверить дату подготовки информации по числовым меткам. Не представляется возможным проверить расчет стоимости объектов оценки (страницы 58-59 отчета, таблица 24) (т.3 л.д.1-238).
В связи с чем, суд полагает, что данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, рыночной стоимости объекта оценки, допускают неоднозначное толкование полученных ООО «****» результатов.
Проанализировав и оценив заключение экспертов ООО «****» в совокупности с другими доказательствами суд приходит к следующему.
Экспертное заключение №**** от **** года подготовлено лицами, обладающими специальными познаниями, а также правом на проведение подобного рода исследований, а именно сотрудниками общества с ограниченной ответственностью «****» У.., имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности 11 лет, стаж работы судебного эксперта с 2013 года и С., имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности с 2014 года, стаж работы судебного эксперта с 2015 года, предупрежденными об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
Заключение экспертов №**** от **** года соответствует требованиям, предъявляемым статьёй 82 Кодекса административного и судопроизводства Российской Федерации, требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части, применимой к рассматриваемым правоотношениям, Федерального стандарта оценки (ФСО-7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года №611, Федерального стандарта оценки (ФСО-1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297, Федерального стандарта оценки (ФСО-2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №298, Федерального стандарта оценки (ФСО-3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №299, содержит полное описание объектов оценки и произведенного расчета их рыночной стоимости, методов оценки, сведений об источниках цен, подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, в том числе относительно соответствия отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также расписки экспертов о том, что они предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Правильность заключения экспертов, отвечающего требованиям статей 49,77,79,82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участниками процесса в ходе рассмотрения дела под сомнение не ставилась, само заключение оспорено не было, возражений относительно установленной экспертами рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** по состоянию на 01 января 2016 года, а также формы и содержания экспертного заключения не поступало, в том числе от административного истца.
В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами по делу.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов экспертов, поскольку экспертное заключение №**** от **** года мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертами обстоятельствами и не содержат противоречий. Указанное заключение экспертов соответствует требованиям, предъявляемым к отчету об оценке недвижимого имущества законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Руководствуясь статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», суд признает заключение экспертов ООО «****» №**** от **** года надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.
В связи с изложенным, представленный административным истцом отчет ООО «****» №**** от **** года суд не принимает в качестве допустимого доказательства по данному делу.
Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2016 года в следующем размере:
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 16 673 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 3 899 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 6 497 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 285 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 1 305 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 6 598 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 2 588 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 3 990 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 2 190 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 1 346 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 26 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере 331 000 рублей.
В связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат частичному удовлетворению.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» датой подачи заявления юридическим лицом считается дата обращения в Комиссию (статья 24.20 указанного Федерального закона).
С учетом изложенного датой подачи заявления ООО «ГОФ» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** в размере их рыночной стоимости следует считать 17 апреля 2017 года, то есть дату его обращения в Комиссию.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, данное решение в силу прямого указания закона является основанием для внесения сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** в Единый государственный реестр недвижимости.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости – удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 16 673 000 (шестнадцать миллионов шестьсот семьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 3 899 000 (три миллиона восемьсот девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 6 497 000 (шесть миллионов четыреста девяносто семь тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 1 305 000 (один миллион триста пять тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 6 598 000 (шесть миллионов пятьсот девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 2 588 000 (два миллиона пятьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 3 990 000 (три миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 2 190 000 (два миллиона сто девяносто тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 1 346 000 (один миллион триста сорок шесть тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 26 000 (двадцать шесть тысяч) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., адрес (описание местоположения): ****, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, имеющего разрешенное использование – ****, в размере его рыночной стоимости 331 000 (триста тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек, по состоянию на 01 января 2016 года.
В удовлетворении остальной части требовании обществу с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» - отказать.
Считать датой подачи административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** равной их рыночной стоимости - 17 апреля 2017 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Владимирского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья
Владимирского областного суда О.А. Кирюшина
****