Дело № 3а- 413/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кемеровский областной суд
в составе председательствующего судьи Никулиной И.А.
при секретаре Лемешенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 4 сентября 2018 года административное дело по административному иску Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное управление «Белогорск» об оспаривании нормативного правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 17 ноября 2015 г. № 460 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение МУП ЖКУ «Белогорск» (Тисульский муниципальный район)» (далее – постановление РЭК Кемеровской области № 460) для МУП ЖКУ «Белогорск» установлены одноставочные тарифы на питьевую воду, водоотведение с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования с 01.01.2016 по 31.12.2018.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12 октября 2017 г. № 251 «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 17.11.2015г. № 460 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение МУП ЖКУ «Белогорск» (Тисульский муниципальный район)» в части 2018 года» для предприятия изменены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на третий год долгосрочного периода (2018 год) и установлены согласно приложению к постановлению на питьевую воду:
с 01.01.2018 по 30.06.2018 – для населения – 8,21 руб. за м3 (с НДС) и прочих потребителей - 6,96 руб. за м3 (без НДС);
с 01.07.2018 по 31.12.2018 – для населения – 8,53 руб. за м3 (с НДС) и прочих потребителей - 7,23 руб. за м3 (без НДС);
на водоотведение:
с 01.01.2018 по 30.06.2018 – для населения – 9,26 руб. за м3 (с НДС) и прочих потребителей - 7,85 руб. за м3 (без НДС);
с 01.07.2018 по 31.12.2018 – для населения – 9,63 руб. за м3 (с НДС) и прочих потребителей - 8,16 руб. за м3 (без НДС).
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление «Белогорск» (МУП ЖКУ «Белогорск») обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12 октября 2017 года № 251 «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 17.11.2015 № 460 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение МУП ЖКУ «Белогорск» (Тисульский муниципальный район)» в части 2018 года» (далее – постановление РЭК Кемеровской области № 251).
В обоснование требований административный истец указал, что при изменении установленных ранее в рамках долгосрочного периода регулирования на 2018 год тарифов на питьевую воду и водоотведение регулирующим органом необходимая валовая выручка предприятия по холодному водоснабжению и водоотведению была незаконно скорректирована путем применения к базовому уровню операционных расходов 2016 г. коэффициента индексации на 2017 г. (1,03) и на 2018 г. (1,03) вместо подлежащих применению индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. Также из необходимой валовой выручки предприятия по холодному водоснабжению была незаконно исключена полученная экономия расходов по электроэнергии за 2016 год. Кроме того, тарифным органом необоснованно из необходимой валовой выручки была исключена установленная ранее постановлением РЭК Кемеровской области № 460 расчетная предпринимательская прибыль на 2016 и 2017 годы.
В настоящее судебное заседание представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, после объявления перерыва не явился. Извещен, об отложении судебного разбирательства не просил.
В судебном заседании представитель административного ответчика – РЭК Кемеровской области – ФИО2, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, просила отказать в удовлетворении требований по доводам письменных возражений на иск.
Заслушав участвующих лиц, заключение прокурора Коган А.Г., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, свидетеля ФИО8 исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на водоотведение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее - Методические указания).
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).
Согласно пункту 3.6 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06 сентября 2013 года № 371, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области устанавливает тарифы на тепловую энергию.
Таким образом, постановление РЭК Кемеровской области № 251 принято 12 октября 2017 г. уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа РЭК Кемеровской области. Данное постановление опубликовано 12.10.2017г. на сайте «Электронный бюллетень Региональной энергетической комиссии Кемеровской области» www.recko.ru.
МУП ЖКУ «Белогорск» оказывает услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, реализуемые на потребительском рынке Тисульского муниципального района, и на основании заявления МУП ЖКУ «Белогорск», поступившего в РЭК Кемеровской области 21 апреля 2017 г., регулирующий орган открыл дело о корректировке необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) и тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2018 г.
Отношения по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения урегулированы Законом о водоснабжении и водоотведении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее Правила регулирования тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее Методические указания №1746-э), и иными нормативными правовыми актами.
Необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 24 Основ ценообразования). НВВ и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, применяемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений (пункт 80 Основ ценообразования).
Корректировка производится в соответствии с формулами, предусмотренными разделом VII Методических указаний.
При корректировке тарифов РЭК Кемеровской области уменьшила МУП ЖКУ «Белогорск» НВВ 2018 г. по холодному водоснабжению и водоотведению, при этом к базовому уровню операционных расходов 2016г. были применены коэффициенты индексации на 2017г. (1,03) и на 2018г. (1,03), исключена предпринимательская прибыль и налог на прибыль за 2016г. в сумме 644,5 тыс. руб. (водоснабжение) и 398,74 тыс. руб. (водоотведение), за 2017г. в сумме 530,33 тыс. руб. (водоснабжение) и 399,14 тыс. руб. (водоотведение), экономия по электроэнергии принята в сумме 2 252,46 тыс. руб., что не соответствует порядку проведения корректировки, предусмотренному пунктами 90, 95 Методических указаний.
По общему правилу, изложенному в пункте 15 Основ ценообразования, экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, но понесенные регулируемой организацией в течение истекшего периода регулирования, учитываются в соответствии с Методическими указаниями при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Как следует из приведенных выше норм Основ ценообразования, расходы, не учтенные в тарифах в предыдущем периоде регулирования, но заявленные к включению в НВВ при ее корректировке, подлежат проверке регулирующим органом на предмет их экономической обоснованности. В частности, для определения экономически обоснованных объемов потребления сырья материалов, выполненных работ (услуг) и цен (тарифов) на них орган регулирования тарифов использует в приоритетном порядке источники информации, перечисленные в пункте 22 Основ ценообразования и пункте 16 Методических указаний. Данные источники используются последовательно, и при невозможности применения одного из них необходимая информация может быть получена из последующих источников. Указанное правило применимо при определении расходов регулируемой организации на электрическую энергию. В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 22 названных Основ. При определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю (пункт 23 Основ).
В составе обосновывающих материалов в целях корректировки тарифов на 2018 год в сфере холодного водоснабжения питьевой водой МУП ЖКУ «Белогорск» заявлена экономия по статье «Затраты на электрическую энергию» за 2016 год в составе «Экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов водоснабжения в 2016 году» в размере 1599,30 тыс. руб.
РЭК Кемеровской области принята сумма экономии электроэнергии за 2016 год в размере 2 252,46 тыс. руб.
Как следует из письменных возражений (том 1 л.д. 122) и пояснений представителя административного ответчика, свидетеля ФИО3 в судебном заседании, РЭК Кемеровской области был проведен анализ «Затрат на покупную электрическую энергию» за 2015-2016 годы (Таблица 1), в результате которого выявлено, что МУП ЖКУ «Белогорск» получена экономия затрат от плановой сметы в 2015 году на 1 866,52 тыс. руб., в 2016 году на 2 252, 46 тыс. руб. за счет снижения объема потребления электрической энергии в 2015 году на 805,43 тыс. кВт/ч (49,23%), и в 2016 году на 703,05 тыс. кВт/ч (46,55%). Также Комиссия учла, что в составе обосновывающих материалов на корректировку тарифов на 2017 год предприятием было приобщено письмо от 26.04.2017 № 343, согласно которому экономия в 2015 году по статье «Затраты на покупную электрическую энергию» сложилась за счет выхода из строя насосов на скважинах, что не относится к мероприятиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, по утверждению регулирующего органа, мероприятия производственной программы на 2016 год для МУП ЖКУ «Белогорск» в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения не утверждались ввиду того, что не были заявлены в составе тарифного предложения на утверждение.
Однако согласно экспертному заключению РЭК Кемеровской области (л.д. 200 том 1), выписке из протокола № 50 от 12.10.2017 (л.д. 162-193, том 1) экономия затрат на электрическую энергию в размере 2252,46 тыс. руб. исключена из НВВ предприятия, как экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, без указания конкретных причин и ссылок на правовые нормы отклонения размера таких расходов, заявленного МУП ЖКУ «Белогорск».
Регулирующий орган отклоняет предложение регулируемой организации по включению в необходимую валовую выручку расходов, если их экономическая обоснованность не подтверждена в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями (пункт 30 Правил регулирования тарифов).
При этом в экспертном заключении должны быть приведены обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически необоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов (подпункт "г" пункта 26 Правил регулирования тарифов).
В нарушение пунктов 25 и 26 Правил регулирования тарифов в экспертном заключении не содержится ни методики расчета данного значения, ни ссылок на предусматривающие такой порядок расчета нормативные правовые акты, ни пояснений относительно изменения объема перерасхода электроэнергии, заявленного МУП ЖКУ «Белогорск».Сведения о том, что регулирующий орган проводил анализ имеющихся в тарифном деле документов, обосновывающих экономию средств по указанной статье расходов, в материалах тарифного дела отсутствуют, в связи с чем приведенный административным ответчиком в письменных возражениях анализ «Затрат на покупную электрическую энергию за 2015-2016 годы», обосновывающий выводы комиссии в части размера суммы экономии по электроэнергии 2 252,46 тыс. руб., не может быть принят во внимание.
С учетом изложенных обстоятельств расчеты экономии электроэнергии, предложенные РЭК Кемеровской области, не могут считаться достоверными и положенными в основу расчета оспариваемых тарифов.
К текущим расходам регулируемой организации относятся операционные расходы, которые определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода. Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями и включает производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Основ ценообразования (пункты 58, 60 и 61 Основ ценообразования).
Пунктом 95 Методических указаний N 1746-э определена формула расчета операционных расходов (39), используемая при корректировке регулируемых тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.
Административный истец оспаривает законность применения регулирующим органом к базовому уровню операционных расходов 2016 года коэффициентов индексации на 2017 год и на 2018 год в размере 1,03 вместо индексов, установленных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Как следует из письменных возражений РЭК Кемеровской области (том 1 л.д. 120) и пояснений ее представителя, а также свидетеля ФИО3 в судебном заседании, коэффициент индексации операционных расходов (1,03) был рассчитан Комиссией на 2018 год согласно части формулы (39) Методических указаний № 1746-э, куда в том числе, включены ИПЦ (прогнозный индекс потребительских цен Минэкономразвития РФ) – 104% (на 2017 и на 2018 годы), согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, разработанный на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза, который был размещен 24.11.2016 на официальном сайте Минэкономразвития Российской Федерации (том 2 л.д. 21-22). Таким образом, по мнению административного ответчика, индекс потребительских цен согласно Прогнозу участвует в расчете коэффициента индексации.
Однако предложенный РЭК Кемеровской области расчет коэффициента индексации (согласно части формулы (39) Методических указаний № 1746-э) не соответствует установленной методике расчета, экспертное заключение не содержит ссылок на предусматривающие такой порядок расчета нормативные правовые акты.
Кроме того, из приведенного выше Прогноза следует, что показатель инфляции на 2017 год составляет 104,7, на 2018 год – 104,0. Из расчета коэффициента индексации, использованного РЭК Кемеровской области и приведенного в возражениях на иск, усматривается, что Комиссией на 2017 и на 2018 годы использован индекс 104 %, в то время как показатели инфляции по указанным годам различны, однако обоснования, почему регулирующим органом не учтено данное обстоятельство при корректировке базового уровня операционных расходов, отсутствуют.
Таким образом, предложенный РЭК Кемеровской области порядок индексации базового уровня операционных расходов не может считаться достоверным и не должен приниматься в основу расчета оспариваемых тарифов.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, используемой при расчете тарифов, которая учитывается в необходимой валовой выручке в размере 5% расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов (пункты 74 и 78(1) Основ ценообразования).
Административный истец оспаривает исключение из необходимой валовой выручки МУП ЖКУ «Белогорск» установленной ранее расчетной предпринимательской прибыли на 2016 год и на 2017 год.
Как следует из экспертного заключения, регулирующим органом исключен из НВВ размер расчетной предпринимательской прибыли, установленный на 2016 и 2017 годы, со ссылкой на постановление правительства РФ от 05.05.2017 № 534). Никаких других обоснований относительно уменьшения НВВ на величину расчетной предпринимательской прибыли за указанные временные периоды экспертное заключение не содержит.
Исходя из позиции регулирующего органа, выраженной в письменных возражениях (том 1 л.д. 128), поддержанных в ходе судебного разбирательства представителем, а также пояснений свидетеля ФИО7, РЭК Кемеровской области, исключая из НВВ предприятия на 2018 год предпринимательскую прибыль 2016 года в сфере водоснабжения в размере 644,50 тыс. руб. и в сфере водоотведения в размере 398,74 тыс. руб., руководствовалась подпунктом «а» пункта 16 Основ ценообразования № 406, согласно которому при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, а также пунктом 47 (2) Основ, введенным постановлением правительства РФ от 05.05.2017 № 534, по которому при корректировке тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не устанавливается для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
Исключая из НВВ МУП ЖКУ «Белогорск» на 2018 год расчетную предпринимательскую прибыль на 2017 год в сфере водоснабжения в размере 530,33 тыс. руб. и в сфере водоотведения в размере 399,14 тыс. руб., регулятор исходил из принципа соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение, и их абонентов, а также недопущения финансовой нагрузки на местный бюджет, поскольку в Кемеровской области граждане не оплачивают в полном объеме стоимость коммунальных услуг, разница между тарифом и платой за коммунальные услуги подлежит возмещению из бюджета, который находится в состоянии дефицита.
Суд не может согласиться с данными суждениями, поскольку расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, используемой при расчете тарифов, которая учитывается в необходимой валовой выручке в размере 5% указанных выше расходов, и согласно пункту 2 Основ ценообразования остается в распоряжении гарантирующей организации и расходуется ею по своему усмотрению. Пункт 85 Методических указаний не содержит положений, допускающих исключение расчетной предпринимательской прибыли, установленной за прошлые периоды регулирования в экономически обоснованном размере, предусмотренном пунктом 78(1) Основ ценообразования. Не содержит таких указаний и пункт 47 (2) Основ, на который сослался административный ответчик, исключая расчетную предпринимательскую прибыль предприятия за 2016 год. Кроме того, указанный пункт Основ обратной силы не имеет, и на правоотношения, сложившиеся до введения его в действие, не распространяется.
Правоотношения, возникающие в связи с соотнесением размера устанавливаемого тарифа с предельным уровнем изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, подлежат урегулированию уполномоченным органом субъекта Российской Федерации с учетом нормативных правовых актов в данной сфере, предусматривающих, в том числе, возможность установления льготных тарифов, выплаты субсидий в целях возмещения недополученной выручки организациям, осуществляющим деятельность по регулируемым ценам (тарифам) (часть 26 статьи 32 Закона о водоснабжении). В этой связи необоснованно исключение тарифным органом из НВВ на 2018 год расчетной предпринимательской прибыли 2017 года.
Таким образом, расчет оспариваемых тарифов произведен регулирующим органом с нарушением положений тарифного законодательства по изложенным выше основаниям и свидетельствует о противоречии постановления РЭК Кемеровской области № 251 от 12.10.2017 требованиям нормативных правовых актов большей юридической силы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Оспариваемый нормативный правовой акт следует признать недействующим со дня принятия.
Приходя к такому выводу, суд также исходит из анализа пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, согласно которому целью абстрактного нормоконтроля является прекращение действия оспариваемого нормативного правового акта, а также учитывает, что основной задачей производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 15 постановления от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", является обеспечение своевременной и эффективной защиты прав не только заявителя, но и неопределенного круга лиц, на которых распространяется действие оспариваемого нормативного правового акта.
В порядке пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию на официальном Интернет-сайте Региональной энергетической комиссии Кемеровской области «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 2 Постановления Пленума ВС РФ
от 27.12.2016 N 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс (далее - нормативный правовой акт), с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возложение судом обязанности на орган, принявший оспариваемый акт, принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим, связано с выявленной недостаточной правовой урегулированностью административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
По мнению суда, выявленное нарушение установленного порядка определения тарифов на регулируемый вид деятельности для МУП ЖКУ «Белогорск», свидетельствует о недостаточной правовой урегулированности данных публичных правоотношений и является основанием для применения указанной нормы процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 215 КАС РФ, суд
решил:
требования МУП ЖКУ «Белогорск» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12 октября 2017 года № 251 «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 17 ноября 2015 года № 460 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение МУП «Жилищно-коммунальное управление «Белогорск» тарифов на тепловую энергию, реализуемую на потребительском рынке (Тисульский муниципальный район) в части 2018 года».
Обязать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области принять новый нормативный правовой акт, замещающий признанный недействующим, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении опубликовать на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» www.recko.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2018 года.
Председательствующий - И.А. Никулина