ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-415/2015 от 09.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

09 марта 2016 года

Дело № 3а-49/2016

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Полевщиковой С.Н.,

при секретаре Парамоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 3а-49/2016 по административному исковому заявлению Гостевой В.Ф., Ларионова Д.А., Карякина В.А., Галлямовой А.С., Новоселова В.С., Новоселовой Т.А., Вековой С.В., Векова В.М. к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, с участием заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» по ..., администрации Белоярского городского округа и общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг»,

об изменении кадастровой стоимости земельных участков, в связи с выявлением недостоверных сведений (кадастровой ошибки) об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости,

при участии в судебном заседании:

- от административных истцов: Ларионова С.В.;

- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области: представитель не явился;

- от Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области: представитель не явился;

- от ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области: представитель не явился;

- от администрации Белоярского городского округа: представитель не явился;

- от ООО «Оценка и Консалтинг»: представитель не явился,

установил:

Гостева В,Ф., Ларионов Д.А., Карякин В.А., Галлямова А.С., Новоселов В.С., Новоселова Т.А., Векова С.В., Веков В.М. в лице ( / / )11 Ларионовой С.В. (далее – административные истцы), обратились в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, уточнив его в предварительном судебном заседании, в котором, просят изменить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543 в связи с выявлением недостоверных сведений (кадастровой ошибки) об объекте оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости – 08 декабря 2012 года, и установить по состоянию на 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464 в размере 405236,04 руб.;

- 66:06:4501020:1465 в размере 386050,50 руб.;

- 66:06:4501020:1474 в размере 372012,30 руб.;

- 66:06:4501020:1475 в размере 390729,90 руб.;

- 66:06:4501020:1509 в размере 384178,74 руб.;

- 66:06:4501020:1510 в размере 404300,16 руб.;

- 66:06:4501020:1542 в размере 392601,66 руб.;

- 66:06:4501020:1543 в размере 360313,80 руб., исходя из удельного показателя 467,94 руб. за квадратный метр земель сельскохозяйственного назначения.

По мнению административных истцов, о наличии ошибки в кадастровой стоимости спорных земельных участков свидетельствует решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 08 июля 2015 года № 26-24/14791, в котором последняя решила пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости ряда объектов недвижимости, пересчитав ее в соответствии с удельным показателем в размере 467, 94 руб. за 1 кв.м.

Ссылаясь на данное решение, а также на заключение ООО «Региональная межевая компания» о существовании кадастровой ошибки, административные истцы просят изменить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543, рассчитав ее, исходя из удельного показателя за 1 кв.м. в размере 467,94 руб.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области – Мелеш Ю.В. представила отзыв на административный иск, в котором возражает против доводов административного заявления.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Мелеш Ю.В. пояснила, что административным ответчиком на запрос Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.01.2011 в целях реализации в 2011 году мероприятий по государственной кадастровой оценке земель письмом от 16.03.2011 был направлен в электронном виде Перечень земельных участков, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения Свердловской области.

Сведения о земельных участках, переданных Управлением Росреестра по Свердловской области в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, содержатся в Отчете № 217-11.

Таким образом, административный ответчик непосредственно не определял и не утверждал кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Свердловской области, Администрация Белоярского городского округа и ООО «Оценка и консалтинг» в судебное заседание представителей не направили, о причине неявки ничего не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц.

Заслушав объяснения представителей административных истцов и административного ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судом установлено следующее.

В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельных участках с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1465 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1474 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1475 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1509 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1510 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1542 - 21.12.2012;

- 66:06:4501020:1543 - 21.12.2012.

Перечисленные земельные участки находятся на территории Белоярского городского округа, входят в состав земель сельскохозяйственного назначения Свердловской области; разрешённое использование – дачное хозяйство.

По договору купли-продажи от 25.05.2010 административный истец Карякин В.А. приобрел в собственность земельный участок площадью 795 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1474; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.07.2010 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 25.05.2010 административный истец Карякин В.А. приобрел в собственность земельный участок площадью 835 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1475; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.07.2010 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 14.12.2010 административный истец Ларионов Д.А. приобрел в собственность земельный участок площадью 825 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1464; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.12.2010 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 22.11.2010 административный истец Гостева В.Ф. приобрела в собственность земельный участок площадью 866 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1465; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.02.2011 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 29.08.2012 административный истец Веков В.М. приобрел в собственность земельный участок площадью 770 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1543; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 17.09.2012 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 28.08.2012 административный истец Векова С.В. приобрела в собственность земельный участок площадью 839 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1542; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 17.09.2012 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 27.08.2012 административные истцы Новоселов В.С. и Новоселова Т.А. приобрели в собственность земельный участок площадью 864 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1510; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.08.2012 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

По договору купли-продажи от 23.10.2012 административный истец Галлямова А.С. приобрела в собственность земельный участок площадью 821 кв.м. с кадастровым номером 66:06:4501020:1509; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.11.2012 сделана запись регистрации права собственности, что подтверждается нотариально заверенной копией правоудостоверяющего документа – свидетельством о государственной регистрации права.

Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30 ноября 2012 года № 1459 утверждена кадастровая стоимость земель, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам Свердловской области по состоянию на 01 января 2011 года, в тоим числе и спорных объектов недвижимости.

Как утверждают административные истцы, земельные участки с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543 находятся в дачном некоммерческом партнерстве «Крылья» (далее – ДНП «Крылья»).

Между тем, кадастровая стоимость объектов недвижимости определена из расчета площади каждого земельного участка с применением удельного показателя, равного 1137,16 коп. за 1 кв. м участка, применяемого для дачного некоммерческого товарищества «Рассоха» (далее – ДНТ «Рассоха»).

По мнению административных истцов, ошибочное отнесение указанных выше земельных участков к ДНТ «Рассоха» повлекло указание в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений (кадастровой ошибки) об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

По общему правилу сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учёта на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов (статьи 4 и 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения Свердловской области, утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30 ноября 2012 года № 1459.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (абзац второй статьи 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Аналогичное правило установлено в части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей право обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Как предусмотрено положениями пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению суда в порядке статьи 2418 названного Федерального закона сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

С учётом разъяснений, изложенных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости допускается предъявление требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.

Одним из предусмотренных оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (пункт 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

К недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость.

Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчёте кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки (пункт 13 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости. В резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления (пункт 25 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

По материалам настоящего административного дела судом установлено, что Управлением Росреестра по Свердловской области в адрес Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области был направлен список земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам Свердловской области.

В частности, в указанном списке имелась информация по земельным участкам с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543 с указанием их местоположения: район Белоярский, ю-з часть КК: квартал расположен на ю-з МО «Белоярский район». Север – МО «В.Дубраво», восток - а/д г. Екатеринбург – Тюмень - В.Дубраво, затем по а/д г. Екатеринбург – Шадринск - Курган, запад – п. Уральский, юг- к/с «Ветеран войны», по границе Сысертского района, запад д. Поварня, восток - к/с, ж/д.

Информация по отнесению спорных земельных участков к какому-либо дачному объединению отсутствует.

Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения Свердловской области, были проведены обществом с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг» по государственному контракту от 09 июня 2011 года № 0162200011811000255-0033653-04.

Согласно задания на оценку, при определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Спорные земельные участки вошли в Перечень земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам Свердловской области.

Из содержания Отчета видно, что оценщиком выполнены следующие работы: кластеризация садоводческих, огороднических и дачных объединений; формирование групп земельных участков в зависимости от местоположения территорий объединений, согласование результатов оценки с использованием схемы расположения объединений в границах МО и кадастрового деления в органах местного самоуправления и территориальных отделах Росреестра, составление отчета об определении кадастровой стоимости.

В результате выполнения работ ООО «Оценка и Консалтинг» подготовлен отчёт от 01 декабря 2011 года № 217-11 об определении кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения Свердловской области по состоянию на 01 января 2011 года.

Отчёт размещён на официальном интернет сайте Росреестра в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки», в материалах дела содержится лишь выборка.

Электронная версия отчёта содержит каталог «запросы в муниципальные образования по значениям ФС и согласованию схем».

Этот каталог содержит в электронном виде письмо ООО «Оценка и консалтинг» от 18 июля 2011 года № 13-Е с приложением документов, а также CD-R диск, адресованный главе Белоярского городского округа.

В пояснительной записке к материалам согласования исходных данных для проведения государственной кадастровой оценки указано, что «в Белоярском районе оценщиком выявлено сорок восемь дачных объединений. Особенностью дачных посёлков является то, что в кадастре не содержится информации о том, в состав какого дачного объединения входит тот или иной участок».

Следует отметить, что в кадастровом квартале 66:06:4501020 (в котором расположены спорные земельные участки) было выявлено шесть дачных объединений, о чём указывается в решении комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области от 08 июля 2015 года № 245.

При этом содержание графической схемы дачных участков Белоярского городского округа, которая также содержится в отчёте, позволяет сделать однозначный вывод о том, что на этой схеме ДНТ «Рассоха» и ДНП «Крылья» территориально не имеют ничего общего и находятся в разных местах.

Кроме того, ДНП «Крылья» создано 14 мая 2010 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, и в декабре 2010 года план благоустройства дачного посёлка «Крылья» (деревня Поварня) согласован главным архитектором Белоярского городского округа.

Таким образом, ДНП «Крылья» создано, и его границы определены до даты начала проведения массовой оценки земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам Свердловской области.

Материалы рассматриваемого дела не содержат никаких сведений о том, что местоположение спорных земельных участков изменялось после внесения о них сведений в государственный кадастр недвижимости.

Тот факт, что на текущий момент местоположением рассматриваемых земельных участков является ДНП «Крылья» стороны не оспаривают.

В письме от 12 февраля 2016 года № 01-18/534 глава Белоярского городского округа сообщил в ответ на судебный запрос, что орган местного самоуправления названное письмо о согласовании исходных материалов по государственной кадастровой оценке не получал и не направлял на него ответ.

Отчёт, составленный ООО «Оценка и консалтинг», в свою очередь, также не содержит никаких сведений о том, что из Белоярского городского округа оценщиком был получен какой-либо ответ.

В то же время, формирование групп земельных участков в зависимости от местоположения территорий дачных объединений, являлось задачей и обязанностью оценщика в силу условий государственного контракта.

Несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, предоставленные оценщику, не содержали информации о том, в состав какого дачного объединения входят отдельные земельные участки (в том числе, и рассматриваемые), оставив без внимания и тот факт, что не имеется никакого ответа на письмо о согласовании исходных материалов по государственной кадастровой оценке, оценщик произвольно отнёс земельные участки с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543 в состав ДНТ «Рассоха».

Между тем, суд обращает внимание на то, что исходный перечень земельных участков (приложение 1) сведений об отнесении спорных объектов недвижимости к ДНТ «Рассоха» не содержит, в то время как перечень земельных участков (приложение 2 расчётные таблицы; файл «66 06 загрузка.xls») уже относит эти земельные участки в состав ДНТ «Рассоха».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543 оценщик не исполнил свою обязанность надлежащим образом, как предписано заданием на оценку, поскольку не сформировал группы земельных участков в зависимости от местоположения территорий дачных объединений, и соответственно допустил неправильное территориальное определение земельных участков (то есть, использовал при оценке недостоверные сведения).

Неправильное территориальное определение земельных участков с кадастровыми номерами:

- 66:06:4501020:1464;

- 66:06:4501020:1465;

- 66:06:4501020:1474;

- 66:06:4501020:1475;

- 66:06:4501020:1509;

- 66:06:4501020:1510;

- 66:06:4501020:1542;

- 66:06:4501020:1543 к ДНТ «Рассоха» привело к тому, что кадастровая стоимость спорных участков была определена через удельный показатель кадастровой стоимости для ДНТ «Рассоха» в размере 1137 руб. 16 коп., тогда как для ДНП «Крылья» удельный показатель составляет 467 руб. 94 коп.

Средний уровень кадастровой стоимости земель, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам Свердловской области утверждён постановлением Правительства Свердловской области от 30 ноября 2012 года № 1348-ПП.

Между тем, при применении удельного показателя кадастровой стоимости, утверждённого для ДНП «Крылья», путём его умножения на площадь, кадастровая стоимость рассматриваемых земельных участков будет следующая:

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1464 - 405236 руб. 04 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1465 - 386050 руб. 50 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1474 - 372012 руб. 30 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1475 - 390729 руб. 90 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1509 - 384178 руб. 74 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1510 - 404300 руб. 16 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1542 - 392601 руб. 66 коп.;

- для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1543 - 360313 руб. 80 коп.

Учитывая изложенное выше правовое регулирование спорного вопроса, а также установленные судом фактические обстоятельства по настоящему административному делу, суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов об изменении кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя административное заявление, суд исходит из того, что при определении кадастровой стоимости перечисленных земельных участков были использованы недостоверные сведения – оценщиком неправильно определены местоположения объектов оценки.

А поскольку недостоверные сведения о рассмотренных земельных участках, использованных при определении их кадастровой стоимости, изначально (с момента их внесения) содержатся в государственном кадастре недвижимости, суд считает, что кадастровая стоимость этих земельных участков подлежит изменению в государственном кадастре недвижимости с момента внесения, но такое изменение кадастровой стоимости никоим образом не означает возможности применения с этой же даты изменённой кадастровой стоимости.

Что касается вопроса взыскания судебных расходов по делу, то суд исходя из положений части 3 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения обязан решить вопрос о распределении судебных расходов.

По материалам настоящего административного дела судом сделан вывод о том, что использование недостоверных сведений было допущено и произошло исключительно по вине оценщика.

Административный ответчик, утвердивший результаты государственной кадастровой оценки (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области), об этом не знал и изначально не мог знать.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что расходы административных истцов по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ООО «Оценка и Консалтинг».

Поскольку административными истцами при обращении с административным заявлением в суд была уплачена государственная пошлины, соответственно с ООО «Оценка и Консалтинг» подлежат взысканию расходы:

-в пользу Гостевой В.Ф. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Ларионова Д.А. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Карякина В.А. по уплате государственной пошлины в сумме 600 руб.;

– в пользу Галлямовой А.С. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Новоселова В.С. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Новоселовой Т.А. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Вековой С.В. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Векова В.М. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Руководствуясь статьями 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

1. административное исковое заявление Гостевой В.Ф., Ларионова Д.А., Карякина В.А., Галлямовой А.С., Новоселова В.С., Новоселовой Т.А., Вековой С.В., Векова В.М. об изменении кадастровой стоимости земельных участков в связи с выявлением недостоверных сведений (кадастровой ошибки) об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости, удовлетворить.

2. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1464 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 405236 руб. 04 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1464 в размере 405236 руб. 04 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1464 считать 23 ноября 2015 года.

3. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1465 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка 386050 руб. 50 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1465 в размере 386050 руб. 50 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1465 считать 23 ноября 2015 года.

4. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1474 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 372012 руб. 30 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1474 в размере 372012 руб. 30 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1474 считать 23 ноября 2015 года.

5. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1475 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 390729 руб. 90 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1475 в размере 390729 руб. 90 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1475 считать 23 ноября 2015 года.

6. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1509 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 384178 руб. 74 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1509 в размере 384178 руб. 74 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1509 считать 23 ноября 2015 года.

7. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1510 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 404300 руб. 16 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1510 в размере 404300 руб. 16 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1510 считать 23 ноября 2015 года.

8. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1542 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 392601 руб. 66 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1542 в размере 392601 руб. 66 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1542 считать 23 ноября 2015 года.

9. Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1543 изменить; установить с 01 января 2011 года кадастровую стоимость земельного участка в размере 360313 руб. 80 коп.

На основании вступившего в законную силу решения суда внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1543 в размере 360313 руб. 80 коп.

Датой подачи административного искового заявления для земельного участка с кадастровым номером 66:06:4501020:1543 считать 23 ноября 2015 года.

10. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Оценка и Консалтинг», 420061, Республика Татарстан, город Казань, ул. Н. Ершова, 28 «а», офис 504 (ОГРН 1057747948158), допустившего при определении кадастровой стоимости названных земельных участков использование недостоверных сведений, а именно – неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объектов недвижимости (местоположение земельных участков) судебные расходы:

– в пользу Гостевой В.Ф. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Ларионова Д.А. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Карякина В.А. по уплате государственной пошлины в сумме 600 руб.;

– в пользу Галлямовой А.С. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Новоселовой ( / / )61 по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Вековой С.В. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.;

– в пользу Векова В.М. по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Свердловский областной суд, в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 14 марта 2016 года.

Председательствующий судья С.Н. Полевщикова