РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2017 года город Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В.,
при секретаре Щепотине П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-48/2017 по административному исковому заявлению Морозова А.Н. и Морозова Ю.Н. к правительству Тульской области, Управлению Росреестра по Тульской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
установил:
Морозов А.Н. и Морозов Ю.Н. обратились в Тульский областной суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами №, №, площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская), расположенных по адресу: <адрес>, образованных путем раздела земельного участка №, приобретенного истцами по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ при реализации исключительного права на выкуп земельного участка собственником расположенных на указанном участке объектов недвижимости: склада зернового, склада-ангара, механической мастерской. Указанное недвижимое имущество являлось имущественным паем Морозова А.Н., полученным им при реорганизации колхоза <данные изъяты>.
Полагают, что утвержденная кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей, с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей является необоснованно завышенной в связи с неверным отнесением земельных участков к 9 группе видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, что затрагивает их права и обязанности как налогоплательщиков.
Между тем, спорные земельные участки предназначены и используются для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий сельскохозяйственного назначения, что соответствует кодам 1.15 и 1.18 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540, а именно разрешенному использованию: сельскохозяйственное использование.
При таких обстоятельствах, по мнению административных истцов, кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена, исходя из отнесения их к 15 группе разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
С учетом удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка в размере 2,82 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из отнесения земельного участка к 15 группе видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, составит <данные изъяты> рублей, а кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № -<данные изъяты> рублей.
Просили суд установить кадастровую стоимость, исходя из отнесения земельных участков к 15 группе видов разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером № размере <данные изъяты> рублей, с кадастровым номером № -<данные изъяты> рублей.
Определением судьи Тульского областного суда от 23.11.2016 года с учетом положений ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования Веневский район.
Определением суда от 18 января 2017 года административные дела по административным исковым заявлениям Морозова А.Н. и Морозова Ю.Н. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
Определением суда от 18 января 2017 года с учетом положений ст. 47 КАС РФ из числа заинтересованных лиц по делу исключено министерство экономического развития Тульской области.
В судебное заседание административные истцы Морозов А.Н. и Морозов Ю.Н. не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, о чем представили заявления.
Представитель административных истцов по доверенности Дорошенко Я.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по тем же основаниям, ссылаясь на тот факт, что недвижимое имущество, расположенное на спорных земельных участках являлось имущественным паем, полученным при реорганизации колхоза <данные изъяты>. Земельные участки как использовались, так и продолжают использоваться истцами для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий сельскохозяйственного назначения. Так, административные истцы являются учредителями общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты>, основным видом деятельности которого является выращивание зерновых культур, дополнительными видами деятельности – выращивание зернобобовых культур, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур, разведение скота и т.д. Сельскохозяйственное производство приносит выручку. Нежилые помещения, расположенные на спорных земельных участках используются для сельскохозяйственного производства.
Представитель административного ответчика правительства Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном ранее суду письменном ходатайстве ссылался на то, что ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области не оспаривает заявленные административным истцом требования и просит вынести решение на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Центральное Веневского района в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном ранее суду письменном сообщении указывал, что земельные участки с кадастровыми номерами № и № образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, сформированного в ДД.ММ.ГГГГ для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад-зерновой, склад-ангар, механическая мастерская), т.е. в целях сельскохозяйственного использования.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Веневский район в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Исходя из положений части 4 статьи 247 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения представителя административных истцов по доверенности Дорошенко Я.А., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
На основании части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. до 01.01.2017 года) кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 4 указанного Закона сведения в государственный кадастр недвижимости вносились органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 того же Закона предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости, в числе иных сведений, вносились сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
На основании статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков с 01.01.2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно статье 7 указанного Закона сведения в Единый государственный реестр недвижимости вносятся органом регистрации прав на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.
Пунктом 1 части 5 статьи 8 данного Закона предусмотрено, что в кадастр недвижимости в числе дополнительных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Морозов А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская), расположенного по адресу: <адрес>, Морозов Ю.Н. - собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская), расположенного по адресу: <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 1,5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Исходя из положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации административные истцы, как собственники вышеупомянутых земельных участков, относятся к числу налогоплательщиков земельного налога.
В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налоговая база по уплате земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Постановлением правительства Тульской области от 09.12.2013 года № 740 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области (за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы)» утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Тульской области, определенные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу Морозову А.Н. земельного участка с кадастровым номером № определена в размере <данные изъяты> рублей. Кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу Морозову Ю.Н. земельного участка с кадастровым номером № определена в размере <данные изъяты> рублей
Данные величины кадастровой стоимости определены исходя из удельного показателя 697,24 руб./кв., что соответствует 9-й группе видов разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Указанная кадастровая стоимость внесена филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, что следует из имеющейся в материалах дела кадастровых справок о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ б/н.
В настоящее время постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» утверждены новые результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере <данные изъяты> рублей, земельного участка с кадастровым номером № - в размере <данные изъяты> рублей. Вышеуказанная стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохранялись (далее - архивные сведения).
Данное положение также отражено и в Федеральном законе от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (часть 6 статьи 7).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Указанная позиция нашла свое отражение в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».
В соответствии с положениями пункта 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
С учетом обращения истцов с настоящими исками в Тульский областной суд ДД.ММ.ГГГГ, поскольку при исчислении налога на имущество административных истцов в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, № за налоговый период 2016 года налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость данных объектов недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным проверить кадастровую стоимость, ставшую архивной, поскольку на момент рассмотрения дела у административных истцов сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Статьей 24.15 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316, и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 (далее - Методические указания) государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
На момент проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тульской области в ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определялась в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте 1.2 Методических указаний.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном законодательстве и законодательстве о кадастровом учете. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах, может быть сформулирован так, что он допускает неоднозначное толкование. В таком случае отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка.
Учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка.
Вид разрешенного использования принадлежащих административным истцам земельных участков с кадастровыми номерами № и № определен как «для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская)». Указанный вид разрешенного использования не является определенным, допускает различное толкование, поэтому отнесение вида разрешенного использования земельного участка к группам, предусмотренным в пункте 1.2 Методических указаний, должно осуществляться с учетом фактического использования такого земельного участка.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, - на заинтересованном лице, если оно возражает против удовлетворения заявления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами №, № площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м, образованы путем раздела земельного участка №, приобретенного Морозовым А.Н. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с муниципальным образованием Веневский район, при реализации исключительного права на выкуп земельного участка собственником расположенных на указанном участке объектов недвижимости: склада зернового, склада-ангара, механической мастерской (запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ)
Указанное недвижимое имущество: склад зерновой (лит.А), склад-ангар (лит.Б), механическая мастерская (лит.Б1), расположенное по адресу: <адрес> являлось имущественным паем Морозова А.Н., полученным им при реорганизации бывшего колхоза <данные изъяты>.
Согласно выпискам из технического паспорта на объекты капитального строительства (недвижимого имущества) ФГУП «Ростехинвентаризация» Веневское отделение Тульского филиала от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№,№ недвижимое имущество: склад зерновой (лит.А), склад-ангар (лит.Б), механическая мастерская (лит.Б1), расположенное по адресу: <адрес> относится к сельскохозяйственным объектам.
Как следует из объяснений представителя истцов Морозова А.Н. и Морозова Ю.Н. по доверенности Дорошенко Я.А. спорные земельные участки используются, в том числе и в спорный период, для сельскохозяйственного производства при осуществлении ООО Сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты> производственной деятельности.
В подтверждение указанных доводов истцами представлены договоры аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, которые, по мнению представителя административных истцов, необходимо оценивать как договоры бессрочного пользования.
Из Устава ООО Сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты> следует, что основанными видами его деятельности являются, в том числе: выращивание зерновых и зернобобовых культур; выращивание картофеля столовых корнеплодов и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала, оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля картофелем; деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта, что также отражено в едином государственном реестре юридических лиц. Согласно справкам ООО Сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты>, выручка от производства и реализации сельскохозяйственной продукции ООО Сельскохозяйственное предприятие <данные изъяты> за 2014 год составила <данные изъяты> рублей, за 2015 год – <данные изъяты> рублей.
Морозов А.Н. и Морозов Ю.Н. значатся учредителями указанного предприятия, которое создано ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ответа администрации муниципального образования Центральное Веневского района от ДД.ММ.ГГГГ№, при реорганизации колхоза <данные изъяты> в 1991-1992 г.г. была создана Ассоциация фермерских хозяйств Г.. При этом земли сельскохозяйственных угодий были переданы в собственность главам крестьянских (фермерских) хозяйств в размере земельных паев, имущество колхоза – в собственность в расчете на имущественные паи. Земли под объектами, в связи с отсутствием после реорганизации сельскохозяйственного предприятия, за которыми они могли быть закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, были переданы в ведение администрации <данные изъяты>. После чего, в соответствии с учетными данными, такие земли стали учитываться в составе земель населенных пунктов. В результате объекты сельскохозяйственного назначения, в том числе склад зерновой (лит.А), склад-ангар (лит.Б), механическая мастерская (лит.Б1), расположенное по адресу: <адрес>, переданные в собственность Морозову А.Н. как главе КФХ в виде имущественного пая, стали находиться на землях населенного пункта. С момента реорганизации колхоза <данные изъяты> и до настоящего времени Морозов А.Н. и Морозов Ю.Н. занимаются сельским хозяйством в составе юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Склад зерновой (лит.А), склад-ангар (лит.Б), механическая мастерская (лит.Б1) использовались ими для сельскохозяйственных целей, для хранения произведенной продукции растениеводства и содержания машинно-тракторного парка. Спорные земельные участки использовались административными истцами для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий, сельскохозяйственного производства, машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров, гаражей для сельскохозяйственной техники и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства.
Согласно принятому в 2015 г. Генеральному плану МО Центральное Веневского района территория, находящаяся за границами кадастровых кварталов в <адрес>№ и №, но учтенная в составе земель населенных пунктов, была включена в границы населенного пункта <адрес>.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Центральное Веневского района, утвержденными решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 22 декабря 2005 года N 22/116, указанные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1.
Постановлением администрации муниципального образования Веневский район от 15.11.2016 года №1014 «О подготовке проекта о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Центральное Веневского района» изменена территориальная зона жилой застройки Ж1 на территориальную зону, занятую объектами сельскохозяйственного использования, СХ2 по границам земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
Административными ответчиками, заинтересованными лицами доказательств того, что осуществляемая на указанных земельных участках деятельность позволяет отнести их к 9 виду разрешенного использования не представлено.
Оценив предоставленные административными истцами доказательства с учетом положений ст. 84 КАС РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также с точки зрения достаточности и взаимосвязи в их совокупности, суд приходит к выводу, что принадлежащие на праве собственности административным истцам земельные участки с кадастровыми номерами № и № и расположенные на данных земельных участках нежилые здания - склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская, используются для ведения сельского хозяйства.
При этом суд принимает во внимание, что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. N 540, вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» имеет код 1.0. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции: размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции (код 1.15), размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства (1.18).
С учетом указанных обстоятельств, требования административных истцов подлежат удовлетворению.
Суд считает необходимым установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исчисленную исходя из удельного показателя, установленного для 15 группы видов разрешенного использования, в размере <данные изъяты> рублей, установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исчисленную исходя из удельного показателя, установленного для 15 группы видов разрешенного использования, в размере <данные изъяты> рублей.
В силу части 4 статьи 38 КАС РФ по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов ответчиком является государственный орган или орган местного самоуправления, утвердивший результаты определения кадастровой стоимости, в связи с чем, требования Морозова А.Н. и Морозова Ю.Н. подлежат удовлетворению к правительству Тульской области.
Согласно положениям абзаца 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление. В данном случае заявление поступило в Тульский областной суд ДД.ММ.ГГГГ
С учетом указанных обстоятельств установленная судом вышеуказанная кадастровая стоимость применяется к правоотношениям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Морозова А.Н. и Морозова Ю.Н. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская), расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исходя из отнесения его к 15 группе видов разрешенного использования в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий (склад зерновой, склад-ангар, механическая мастерская), расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исходя из отнесения его к 15 группе видов разрешенного использования в размере <данные изъяты> рублей.
Установленная судом вышеуказанная кадастровая стоимость применяется к правоотношениям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 23 января 2017 года.
Председательствующий