ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-417/2022 от 07.07.2022 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-417/2022

32OS0000-01-2021-001484-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Брянск 07 июля 2022 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Пешей Е.В.,

с участием прокурора Хроленок Т.А.,

представителя административного истца Цыбульского Г.А. - Геро Л.А., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цыбульского Геннадия Александровича об оспаривании в части Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916), Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 917),

У С Т А Н О В И Л:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 ноября 2019 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2020 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2020 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 ноября 2020 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2021 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2021 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 ноября 2021 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень на 2022 год).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 917 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2022 года.

Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 917 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 июня 2022 года.

Административный истец Цыбульский Г.А. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании указанных Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в них принадлежащих ему на праве собственности, расположенных по адресу: , объектов недвижимости с кадастровыми номерами , ссылаясь на то, что включение данных объектов в указанные Перечни противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поскольку они не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и не используются в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Включение названных объектов недвижимости в оспариваемые Перечни нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, т.к. незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Административный истец Цыбульский Г.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В соответствии с требованиями статей 150, 152, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Цыбульского Г.А.

В судебном заседании представитель административного истца Цыбульского Г.А. – Геро Л.А. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Уточнив заявленные требования, просила признать не действующими с 01 января 2020 года пункты 11230, 11231 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914; с 01 января 2021 года пункты 11968, 11969 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916, в части включения в них объектов недвижимости с кадастровыми номерами , расположенных по адресу:; с 01 января 2022 года пункт 11375 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 917, в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым , расположенного по адресу:.

В обоснование заявленных требований представителем административного истца Геро Л.А. указано, что объект недвижимости с кадастровым имеет назначение: нежилое, наименование: склад, в данном складе осуществляется торговля на площади менее 20%, что подтверждается заключенными договорами аренды, действовавшими в спорный период. Объект недвижимости с кадастровым имеет назначение: нежилое здание, наименование: склад, фактически используется административным истцом в личных целях под склад.

В спорный период времени с 2019 года по 2021 год Цыбульский Г.А. в мероприятиях по обследованию данных объектов участия не принимал, акты обследований не подписывал. О проведении мероприятий по обследованию объектов, указанных в административном иске, Цыбульский Г.А. надлежащим образом извещен не был, т.к. 21 июня 2019 года он снят с регистрационного учета по адресу: , по которому ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» ему было направлено уведомление о проведении в мае 2021 года мероприятия по обследованию спорных объектов.

Считает ненадлежащими доказательствами по делу представленные административным ответчиком акты проведения мероприятий для определения вида фактического использования спорных объектов от 13 мая 2021 года, ссылаясь на то, что по форме данные акты не соответствуют пункту 9 постановления Правительства Брянской области № 747-п от 26 декабря 2017 года и приложению № 1 к приказу № 638 от 14 мая 2018 года, подписаны не членами территориальной комиссии, список которых утвержден в пункте 1 приказа ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 октября 2018 года № 65а, составлены с нарушением Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, для целей налогообложения, утвержденной приказом управления имущественных отношений Брянской области от 14 мая 2018 года № 638, не подписаны секретарем и членами территориальной комиссии согласно пункту 5.1 Методики и пункту 1 приказа ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 октября 2018 года № 65а.

Кроме того, ссылается на то, что представленный протокол б/н заседания территориальной комиссии по установлению вида фактического использования зданий от 31 мая 2021 года противоречит пункту 8 постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п, согласно которому председателем территориальной комиссии является заместитель руководителя управления имущественных отношений Брянской области, однако в протоколе от 31 мая 2021 года председателем комиссии указана Макеева И.В. - заведующая МО № 1 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», т.е. неуполномоченное лицо, что свидетельствует о несоответствии данного протокола требованиям постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п.

Полагает, что в части оспаривания Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, о включении в него объекта недвижимости с кадастровым расположенного по адресу:, производство по делу подлежит прекращению, т.к. административным ответчиком данный объект исключен из оспариваемого Перечня на 2020 год.

Представитель административного ответчика – управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В. административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что спорные объекты подлежали включению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, с 2018 года в качестве торговых объектов. По сведениям из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым имеет назначение: нежилое здание, наименование: склад, площадь 844,1 кв.м, актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания от 13 мая 2021 года было установлено, что данное нежилое здание используется в качестве торгового объекта более чем на 20 %. По сведениям из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым имеет назначение:нежилое, наименование:склад, площадь 75,7 кв.м, актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания от 13 мая 2021 года установлено, что фактически объект снесен, на месте спорного объекта расположено здание кофейни «Чашка». О проведении мероприятий по обследованию спорных объектов недвижимости для установления вида их фактического использования Цыбульский Г.А. был извещен надлежащим образом по адресу: , который был указан в выписке из ЕГРН на принадлежащий административному истцу объект недвижимости с кадастровым , иной официальной информации о месте жительства Цыбульского Г.А. на момент проведения мероприятий по обследованию спорных объектов в ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» не имелось.

Считает, что вопрос о соответствии спорных объектов недвижимости требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был рассмотрен на заседании территориальной комиссии 31 мая 2021 года уполномоченными лицами в соответствии с установленным Порядком работы территориальных комиссий по установлению вида фактического использования объектов недвижимости, утвержденным приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 февраля 2018 года № 202, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 20 мая 2020 года № 713.

Просит в удовлетворении заявленных требований в данной части отказать, т.к. включение объектов недвижимости с кадастровыми номерами в оспариваемые Перечни соответствует требованиям пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом полагает, что поскольку объект недвижимости с кадастровым приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 февраля 2022 года № 221 исключен из Перечня на 2020 год, в этой части производство по делу подлежит прекращению.

Выслушав объяснения представителя административного истца Цыбульского Г.А. – Геро Л.А., представителя административного ответчика - управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В., свидетелей ФИО10, ФИО15, ФИО9, заключение прокурора Хроленок Т.А., полагавшей административный иск в части включения в оспариваемые Перечни объектов недвижимости с кадастровыми номерами подлежащим удовлетворению частично, в части включения в Перечень на 2020 год объекта недвижимости с кадастровым производство по делу подлежащим прекращению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года № 80-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 ноября 2015 года N 298 «О налоге на имущество физических лиц» на территории города Брянска установлен и введен в действие с 01 января 2016 года налог на имущество физических лиц и установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2 процентов.

В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Таким образом, оспариваемые административным истцом приказ управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», приказ управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакциях приказов управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года №№ 914, 916, 917, изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.

Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащих административному истцу объектов недвижимости на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации к отдельным видам объектов налогообложения, в отношении которых применяются особенности определения их налоговой базы и которые обособляются от иного имущества посредством включения таких объектов в специальные перечни объектов недвижимого имущества, относятся исключительно те виды недвижимого имущества, которые перечислены в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорных объектов в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 - 2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенные приказами управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524, от 27 ноября 2020 года № 1723 и от 26 ноября 2021 года № 1825.

Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня и осуществляются территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре; на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости. Результатом обследования является акт обследования. Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии. Объекты, включенные в Перечень по результатам проведения Мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного Обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии Объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик Объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения Объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному Обследованию в натуре. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень ( пункты 1, 9, 10, 12,15).

В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Исходя из приведенных выше правовых норм, учитывая доводы представителя административного ответчика, для признания законным включения спорных объектов в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в данном случае должен доказать, что спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами либо расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, либо предназначены для использования или фактически используются в указанных целях.

Судом установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и информации, предоставленной по запросу суда филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, по состоянию на даты определения оспариваемых Перечней - 25 ноября 2019 года, 27 ноября 2020 года и 26 ноября 2021 года спорные объекты имели следующие характеристики: объект недвижимости с кадастровым - вид: здание, площадь 75,7 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: склад; объект недвижимости с кадастровым – вид: здание, площадь 844,1 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: склад.

На момент рассмотрения административного иска в Перечень на 2020 год объект недвижимости с кадастровым включен под пунктом 11230, объект недвижимости с кадастровым – под пунктом 11231; в Перечень на 2021 год - объект недвижимости с кадастровым - под пунктом 11968, объект недвижимости с кадастровым – под пунктом 11969, в Перечень на 2022 год - объект недвижимости с кадастровым – под пунктом 11375.

Как следует из материалов административного дела, указанные объекты недвижимости расположены на земельном участке, площадью 4397 кв.м, кадастровый , по адресу: , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования складских административных помещений (поставлен на кадастровый учет 12 марта 2004 года). Данный земельный участок предоставлен Цыбульскому Г.А. на правах аренды по договору аренды от 07 июля 2003 года № 25479 сроком действия с 01 июля 2003 года по 01 июля 2044 года.

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым определены виды разрешенного использования земельных участков и описание деятельности, допускаемой на земельных участках в соответствии с такими видами разрешенного использования.

В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации о расположении объекта на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, могут свидетельствовать виды разрешенного использования земельного участка, соответствующие описанию вида разрешенного использования земельного участка под кодом 4.2 с наименованием «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)», под кодом 4.3 с наименованием «Рынки», под кодом 4.4 с наименованием «Магазины».

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года № 540, согласно его пункту 2, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».

Названными Методическими указаниями определены в том числе, такие виды разрешенного использования земельных участков: как земельные участки, предназначенные для: размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5).

Таким образом, виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым , на котором расположены спорные объекты недвижимости, не соответствуют названным пункту 1.2.5 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, а также кодам 4,2, 4.3, 4.4 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исходя из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположены принадлежащие административному истцу здания с кадастровыми номерами , нельзя сделать однозначный вывод о том, что данные объекты относятся к торговым объектам, в отношении которых налоговая база может быть определена как их кадастровая стоимость. Сведений об изменении видов разрешенного использования указанного земельного участка в материалах дела не содержится.

При этом, как следует из объяснений представителя административного ответчика, виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты, не рассматривались в качестве основания для включения их в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020-2022 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Исследовав представленные доказательства, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения принадлежащих административному истцу объектов недвижимости с кадастровыми номерами расположенных по адресу: , в оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы по критерию их предназначения и фактического использования как торговых объектов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Таким образом, не все объекты недвижимости, используемые в деятельности по продаже товаров (услуг), могут быть предназначенными и используемыми для размещения торговых объектов. Для того, чтобы признать здание торговым объектом, его площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения такого объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы общая площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, составляла не менее 20 процентов общей площади этого здания.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные объекты соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимым для включения их в оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы.

Как указано выше, согласно сведениям из ЕГРН объекты недвижимости с кадастровыми номерами имеют назначение: нежилое здание, наименование:склад.

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на 28 сентября 2007 года межрайонным отделением по гор.Брянску № 1 ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», на здание (строение), расположенное по адресу: (объект с кадастровым и экспликации к поэтажному плану данного здания, здание имеет назначение:склад, используется по назначению, в нем имеется помещение с наименованием: «склад».

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 28 сентября 2007 года межрайонным отделением по гор.Брянску № 1 ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» на здание (строение), расположенное по адресу:), (объект с кадастровым ), и экспликации к поэтажному плану данного здания, здание имеет назначение:склад, используется по назначению, в нем имеются помещения с наименованием: «склад», «коридор», «основное», «холодильник», «подсобное», «тамбур», «щитовая», «машинное отделение», «кабинет», «туалет».

Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Брянского областного суда от 19 февраля 2020 года по административному иску Цыбульского Г.А. об оспаривании Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314, Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, и в соответствии со статьей 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказываются вновь.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела иной технической документации на указанные объекты не представлено.

Таким образом, исходя из правоустанавливающих документов и технической документации на объекты недвижимости с кадастровыми номерами нельзя сделать безусловный вывод о том, что данные объекты или находящиеся в них помещения предназначены для использования в качестве торговых объектов, что не позволяет квалифицировать данные объекты, как предназначенные для использования в целях, предусмотренных пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, на момент принятия оспариваемых Перечней, и данные здания не могли быть включены в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020-2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, без установления их фактического использования в указанных целях.

Вместе с тем, как следует из объяснений представителя административного ответчика, обследование объектов недвижимости с кадастровыми номерами на предмет их фактического использования перед включением в Перечни на 2020 – 2021 годы не проводилось, поскольку объекты не являлись вновь выявленными и ранее были включены в Перечни на 2018 - 2019 годы.

В соответствии с пунктом 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п, действовавшего на момент включения принадлежащих административному истцу спорных объектов в Перечни на 2020-2021 годы, объекты, включенные в Перечень по результатам проведения мероприятий в предыдущем году, могут быть включены в Перечень на очередной год на основании Камерального обследования, без обязательного обследования в натуре, только при наличии достаточных данных, полученных в результате Камерального обследования, о соответствии объекта, включенного в Перечень предыдущего года, критериям для налогообложения, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом критерии достаточности данных определяются Методикой. При недостаточности указанных данных либо при наличии у любого из Уполномоченных органов информации об изменении характеристик объекта в предыдущем или текущем налоговом периоде, влияющих на правомерность нахождения объекта в Перечне текущего года, на отнесение его в Перечень на очередной налоговый период, такой Объект подлежит обязательному обследованию в натуре.

Как установлено судом, вступившим в законную силу решением Брянского областного суда от 19 февраля 2020 года объекты недвижимости с кадастровыми номерами исключены из Перечней на 2018-2019 годы, соответственно данные объекты не могли быть включены в оспариваемые в рамках настоящего административного дела Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 – 2021 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с положениями указанного выше пункта 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, утв. постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п, без установления их фактического использования.

Доказательств, подтверждающих, что административный ответчик располагал актами обследования указанных нежилых зданий на момент включения их в оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы, не представлено.

При этом представленные административным ответчиком акты проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 13 мая 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровыми согласно которому указанный объект снесен, а на его месте выстроено здание кафе «Чашка», и в отношении объекта недвижимости с кадастровым , из которого следует, что площадь помещений данного объекта, относящаяся к видам использования по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 35,58%, не являются надлежащими доказательствами, подтверждающими фактическое использование данных объектов на момент определения Перечней на 2020-2021 годы, т.к. составлены после даты определения указанных Перечней.

Таким образом, учитывая, что управлением имущественных отношений Брянской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие объектов недвижимости с кадастровыми номерами условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения их в оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы, не представлено, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Цыбульского Г.А. о признания не действующими Перечней на 2020-2021 годы в части включения в них объектов недвижимости с кадастровыми номерами

Определяя момент, с которого оспариваемые Перечни на 2020-2021 годы должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2020 год и на 2021 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных положений оспариваемых Перечней не действующими с 01 января 2020 года и с 01 января 2021 года.

Проверив доводы административного истца о необоснованном включении объекта недвижимости с кадастровым в Перечень на 2022 год, суд приходит к следующему.

Как следует из объяснений представителя управления имущественных отношений Брянской области, основанием для включения объекта недвижимости с кадастровым в Перечень на 2022 год является фактическое использование данного объекта в качестве торгового объекта более чем на 20%, что установлено в ходе проведения 13 мая 2021 года мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения в отношении указанного объекта недвижимости, о чем составлен соответствующий акт.

В соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, для целей налогообложения, утвержденной приказом управления имущественных отношений Брянской области от 14 мая 2018 года N 638 (далее – Методика), по результатам проведения Мероприятий по обследованию объектов недвижимости территориальной комиссией не позднее 10 рабочих дней с момента обследования объекта недвижимости составляется акт проведения мероприятия для определения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения (далее - Акт) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике. Акт подписывается секретарем и членами территориальной комиссии.

В Акте производится описание и запись рассчитанных площадей помещений по видам их фактического использования в физическом и процентном соотношении в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства. Уполномоченное учреждение вправе определить порядок расчетов соответствующим приказом учреждения.

Акт является основанием для рассмотрения вопроса по отнесению соответствующего объекта недвижимости к перечню объектов, налогообложение которых осуществляется исходя из кадастровой стоимости, на заседании межведомственной комиссии.

В случае если при проведении Мероприятия в форме выездного обследования на месте возникли обстоятельства, препятствующие доступу на объект недвижимости, Акт составляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, и (или) иных объектов с приложением фотоматериалов и (или) видеоматериалов (в том числе выполняется фиксация вывесок (конструкций) с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в обследуемом здании (строении, сооружении) или помещении) и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу на объект недвижимости.

Фотосъемка объектов недвижимости, их частей и информационных стендов проводится при необходимости с целью фиксации фактического использования объекта и его местонахождения (адреса).

Согласно представленному акту проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения в отношении объекта недвижимости – склад, площадью 844,1 кв.м, кадастровый , адрес: , обследование данного объекта проведено комплексно - путем камерального обследования и последующего натурного обследования с доступом на объект, для расчета показателей площадей, указанных в акте, использовались сведения из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним и документов технического учета (инвентаризации). Мероприятие, назначенное на 12 мая 2021 года, по согласованию с собственником объекта обследования проведено 13 мая 2021 года. В ходе обследования установлено, что данный объект используется для размещения магазина «Центр сухофруктов орехов» со складскими помещениями, склада-магазина «Тепло гарант» со складскими помещениями, магазина полиэтиленовых пакетов и одноразовой посуды со складскими помещениями, магазина «Строй-Двор» с офисным помещением, складских помещений собственника, котельной и подсобных помещений. В часть помещений объекта обследования доступ не предоставлен. Согласно данных документов технического учета от 28 сентября 2007 года назначение основных помещений объекта обследования: склад, основное, холодильник, котельная, щитовая, машинное отделение, кабинет. Суммарная площадь обследуемого объекта составляет 844.1 кв.м, в том числе относящаяся к видам использования по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (офисов, торговых объектов) 300,3 кв.м, т.е. 35,58%, в том числе под торговлю – 283 кв.м или 33,53%, под офисы – 17,3 кв.м или 2,05%.

К указанному акту приложены выписки из ЕГРН на обследуемый объект и земельный участок, на котором он расположен, а также фотоматериалы и план-схема, составленные по состоянию на дату обследования – 13 мая 2021 года.

Акт подписан членами комиссии - инженерами по инвентаризации строений и сооружений ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» ФИО18 и ФИО10

В судебном заседании свидетель ФИО10 выводы, изложенные в акте проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 13 мая 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым подтвердила в полном объеме, пояснив, что в акте отражены сведения о фактическом использовании данного объекта на момент обследования, т.к. в нем находились помещения, в которых осуществлялась торговля сухофруктами, сантехникой, одноразовой посудой и другими товарами, при этом в помещениях был выставлен и выложен товар, на котором имелись информация о товаре и ценники, кроме того на входных дверях в помещения имелась информация о работе магазинов. Данная информация была зафиксирована в фототаблице, приложенной к акту. В приложенном к акту плане-схеме обследованного объекта указана площадь помещений, в которых велась именно торговая деятельность, по результатам фактического обследования и сведений, содержащих в технической документации, на плане это позиции №№1-8, при этом помещения, которые использовались под склад в торговую площадь включены не были. Обследование объекта проводилось по согласованию с представителем собственника, который был уведомлен о его проведении.

Осуществление в спорном здании торговой деятельности в ходе рассмотрения административного дела не оспаривалось представителем административного истца Геро Л.А., которая пояснила, что торговая деятельность осуществляется на площади менее 20% от общей площади здания, что подтверждается представленными в суд договорами аренды, заключенными Цыбульским Г.А. с ИП ФИО11, ИП ФИО12, ИП ФИО13, ИП ФИО14 и ЗАО «Пульс».

Вместе с тем у суда не имеется оснований не доверять представленному акту проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения в отношении объекта недвижимости с кадастровым и пояснениям свидетеля ФИО10, т.к. указанный акт составлен по результатам проведенного фактического обследования объекта с учетом положений указанной выше Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, для целей налогообложения, утвержденной приказом управления имущественных отношений Брянской области от 14 мая 2018 года N 638, выводы, изложенные в акте подтверждаются приложенными к акту фотоматериалами и планом-схемой обследованного объекта с указанием размеров помещений, использованных под торговлю, суммарная площадь которых составляет 283 кв.м, или 33,53% от общей площади здания ( позиция – 68,2 кв.м, позиция – 33,7 кв.м, позиция – 18,8 кв.м, позиция – 68 кв.м, позиция – 10,9 кв.м, позиция – 17,5 кв.м, позиция – 31,4 кв.м, позиция – 34,5 кв.м ( 23,3 кв.м +11.2 кв.м).

Факт проведения мероприятия по обследованию данного объекта в судебном заседании подтвердила свидетель ФИО15, из объяснений которой следует, что на момент обследования в здании осуществлялась торговая деятельность, а также в здании имеются складские помещения, где хранится товар.

Проверив доводы представителя административного истца о не извещении Цыбульского Г.А. о проведении мероприятия по обследованию указанного объекта, суд установил, что соответствующее извещение было направлено ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» административному истцу по адресу:, сведения о котором содержались в выписке из ЕГРН на принадлежащий Цыбульскому Г.А. объект недвижимости с кадастровым , иными сведениями о его месте жительства ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» не располагало.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, направленное Цыбульскому Г.А. почтовое отправление получено адресатом 29 апреля 2021 года.

В соответствии с пунктом 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 (ред. от 19 ноября 2020 года), вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств. При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование: а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе); б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).

С учетом изложенного суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО9, из показаний которого следует, что почтовое отправление, направленное Цыбульскому Г.А., было получено им, т.к. с марта 2021 года он проживал на правах аренды по адресу:. Полученное почтовое отправление Цыбульскому Г.А. он не передавал, т.к. не знал его, о получении письма сообщил собственнику квартиры, у которой арендовал жилье, а она сказала выбросить его, что он и сделал. Ранее с Цыбульским Г.А. он знаком не был, узнал о нем только 10 июня 2022 года, когда к нему обратился юрист Цыбульского Г.А. по вопросу получения указанного письма.

Доводы представителя административного истца Геро Л.А. о том, что указанный акт от 13 мая 2021 года подписан неуполномоченными лица, а протокол заседания территориальной комиссии б/н от 31 мая 2021 года не соответствует требованиям постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п, т.к. в нем указано неуполномоченное лицо - председатель комиссии ФИО8, заведующая МО № 1 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Как указано выше, постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения ( далее – Порядок).

Согласно пункту 3 названного Порядка уполномоченными органами по проведению мероприятий в части установления вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) являются территориальные комиссии.

В соответствии с пунктом 8 указанного Порядка территориальные комиссии формируются уполномоченным учреждением и утверждаются приказами управления для территории каждого муниципального района и городского округа Брянской области.

В состав Территориальных комиссий включаются сотрудники уполномоченного учреждения, а также по согласованию - представители администрации соответствующего муниципального района (городского округа) по местонахождению объектов, необходимые представители иных органов и организаций. Количество членов территориальной комиссии, за исключением председателя комиссии, не может быть менее двух. Председателем территориальной комиссии является заместитель руководителя управления.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 февраля 2018 года № 202 утверждено Положение о порядке работы территориальных комиссий по установлению вида фактического использования объектов недвижимости в целях определения порядка установления вида фактического использования объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Брянской области, налогообложение которых устанавливается исходя из их кадастровой стоимости, в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п, которым определены полномочия и порядок деятельности территориальных комиссий по установлению вида фактического использования объектов недвижимости.

Указанным Положением, в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 20 мая 2020 года № 713, предусмотрено, что территориальные комиссии формируются ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» (далее – Учреждение) для работы с объектами недвижимости на территориях городских округов и муниципальных районов Брянской области; территориальные комиссии создаются в целях проведения мероприятий по обследованию объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в соответствии с «Порядком определения вида фактического использования зданий(строений, сооружений) и помещений», утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п; управление имущественных отношений Брянской области своим приказом определяет состав территориальных комиссий и нормы представительства для территории каждого муниципального района и городского округа Брянской области; территориальная комиссия состоит из председателя комиссии, назначаемого из сотрудников Учреждения приказом директора, членов комиссии и секретаря комиссии, являющегося равноправным членом комиссии, назначаемым из сотрудников Учреждения; заседания территориальной комиссии проводятся председателем комиссии, который назначается Учреждением из членов комиссии и является руководителем структурного подразделения в данном муниципальном образовании; решения территориальной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа ее состава, присутствующих на заседании; решения территориальной комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается секретарем территориальной комиссии (пункты 3, 4, 5, 7, 9,12,14 Положения).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 30 мая 2018 года № 717, в который приказами управления от 18 октября 2018 года № 1259, от 03 июня 2019 года № 686 и от 06 октября 2020 года № 1407 были внесены изменения, утвержден состав территориальных комиссий по проведению мероприятий для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, для территории каждого муниципального района и городского округа Брянской области. При этом в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 06 октября 2020 года № 1407, действовавшей на момент указанного выше мероприятия по обследованию спорного здания 13 мая 2021 года, состав территориальных комиссий определен по количеству лиц от представителей ГБУ «Брянскоблтехинвентразвция» и органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом управления имущественных отношений Брянской области от 18 октября 2018 года № 1259 «О внесении изменений в Приказ от 30.05.2018 N 717 «Об утверждении состава территориальных комиссий по проведению мероприятий для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения» приказом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 октября 2018 года № 65а утверждены: список руководителей межрайонных отделений ГБУ, являющихся членами территориальных комиссий на территории закрепленных за отделениями городских округов и муниципальных районов Брянской области и представляющих ГБУ на заседаниях территориальных комиссий, в который в том числе включена ФИО8, заведующая МО № 1 по гор.Брянску ( раздел I пункт 1 приказа); а также список сотрудников ГБУ, входящих в состав территориальных комиссий городских округов и муниципальных районов Брянской области в качестве секретарей, в который включены ФИО16 – инженер МО №1 ГБУ и ФИО17 – начальник отдела МО № 2 (раздел II пункты 1,10 приказа); и список инженерно-технических работников ГБУ, уполномоченных соответствующим (месячным) приказом директора ГБУ на проведение мероприятий по обследованию с правами представителя ГБУ в составе рабочей группы территориальных комиссий городских округов и муниципальных районов Брянской области и правом подписания акта проведения мероприятий, в который включены ФИО10 и ФИО18 – инженеры по инвентаризации строений и сооружений МО №1 ( раздел III пункты 6, 7 приказа).

Таким образом, суд находит необоснованными доводы представителя административного истца о несоответствии требованиям действующего законодательства акта проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 13 мая 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровыми и протокола № б/н от 31 мая 2021 года заседания территориальной комиссии по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения на территории гор.Брянска, на котором рассматривался вопрос о наличии оснований для включения указанного объекта в Перечень на 2022 год, т.к. указанный акт подписан уполномоченными лицами – инженерами по инвентаризации строений и сооружений ГБУ «Брянскоблтехинвентризация» ФИО18 и ФИО10, а отсутствие в нем подписи секретаря комиссии не свидетельствует о недостоверности указанных в нем сведений, протокол заседания территориальной комиссии также подписан уполномоченными лицами – секретарем территориальной комиссии по Советскому и Фокинскому районам ФИО16 и секретарем территориальной комиссии по Бежицкому и Володарскому районам ФИО19, а председателем данной комиссии являлась ФИО8 в соответствии с указанными выше Положением о порядке работы территориальных комиссий и приказом ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 22 октября 2018 года № 65а.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае спорный объект недвижимости с кадастровым номером 32:28:0032701:77 был включен в Перечень на 2022 год по виду его фактического использования, подтвержденному указанным выше актом проведения мероприятия для определения вида фактического использования нежилого здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения от 13 мая 2021 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца об исключении указанного объекта из Перечня на 2022 год, поскольку каждый из приведенных в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критериев является самостоятельным основанием для признания нежилого здания объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, и одним из таких критериев включения объекта недвижимости в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, является фактическое использование объекта в целях осуществления торговой деятельности.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Цыбульского Г.А. о признании недействующим оспариваемого Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825, в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым , расположенного по адресу: . Оснований для применения положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, в данном случае не имеется.

В части оспаривания Цыбульским Г.А. Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», о включении в него объекта недвижимости с кадастровым , расположенного по адресу: , определением суда от 07 июля 2022 года производство по административному делу прекращено на основании части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Цыбульского Геннадия Александровича удовлетворить частично.

Признать не действующим с 01 января 2020 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 1524 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 914), в части включения в него объектов недвижимости, расположенных по адресу: , с кадастровым (пункт Перечня – 11230), с кадастровым (пункт Перечня – 11231).

Признать не действующим с 01 января 2021 года Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 15 июня 2022 года № 916), в части включения в него объектов недвижимости, расположенных по адресу: , с кадастровым (пункт Перечня – 11968), с кадастровым (пункт Перечня – 11969).

В удовлетворении административных исковых требований Цыбульского Геннадия Александровича об оспаривании Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2021 года № 1825 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в него объекта недвижимости с кадастровым , расположенного по адресу: , отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 21 июля 2022 года