ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-419/2021 от 21.07.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

24OS0000-01-2022-000180-50

Дело № 3а-419/2021

011а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 г. г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при ведении протокола помощником судьи Привалихиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» к Министерству тарифной политики Красноярского края о признании не действующим приказа министерства тарифной политики Красноярского края от13.12.2021 № 68-э,

установил:

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края (далее Министерство) от 28.05.2021 № 19-э «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 26.12.2019 «О внесении изменений в Приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 года -п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» строка 214 приложения №7 признан недействующим со дня вступления в силу приказа от 26.12.2019.

Приказ от 28.05.2021 опубликован 02.06.2021 на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru, 09.06.2021 в Красноярской государственной газете «Наш Красноярск».

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 13.12.2021 «О внесении изменений в Приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 года «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» внесены изменений в индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.

Приказ от 13.12.2021 № 68-э опубликован 16.12.2021 на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru, 29.12.2021 в Красноярской государственной газете «Наш Красноярск».

ООО «Аэропорт Емельяново» обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 13.12.2021 «О внесении изменений в Приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 года № «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями». Также, просит возложить обязанность на Министерство тарифной политики Красноярского края принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный судом недействующим, с учетом расходов в НВВ на 2020 год.

Требования мотивированы тем, что при принятии оспариваемого Приказа, регулирующим органом при установлении (пересмотре) тарифов на 2020 год неправомерно не включены в полном объеме в необходимую валовую выручку, следующие затраты: расходы на обслуживание автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), метерологические услуги (поверка приборов); оплата труда, отчисления на социальные нужды по итогам пересмотра нормативной численности работников.

В судебном заседании представитель административного истца Сараева М.М., действующая на основании доверенности за явленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика Струкова К.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемый приказ полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах установленных полномочий Министерства и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Васильева О.В. в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.

Заинтересованное лицо АО «КрасЭко» извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах его неявки суду не сообщило, ходатайств не заявило, в связи с чем, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие его представителя, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливаются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно абзацу 7 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

На основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают цены (тарифы), указанные в ст. 23.1 данного Закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), а также Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования).

Согласно пункту 3 Основ ценообразования, в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе, индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.

Пунктом 63 Основ ценообразования установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.

Тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 49 Методических указаний органы регулирования на розничном рынке устанавливают:

единые на территории субъекта Российской Федерации тарифы на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций) (далее - котловые тарифы);

индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы).

Индивидуальные тарифы определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, то есть выручкой по котловым тарифам, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций), то есть выручкой утвержденной регулирующим органом на период регулирования.

Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.

Пунктом 52 Методических указаний определено, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный.

Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок:

- ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям;

- ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт-ч без разбивки по напряжениям.

В случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций. При этом необходимая валовая выручка (НВВ) любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.

Базой для расчета ставок двухставочного индивидуального тарифа являются присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации и плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями, который определяется как суммарный сальдированный переток электроэнергии из сети сетевой организации - получателя платежа в сеть сетевой организации - плательщика во всех точках присоединения на всех уровнях напряжения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетике в части государственного регулирования тарифов.

Пунктом 3.6 данного Положения к компетенции Министерства отнесено установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 5 июня 2008 г. № 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Правил регулирования решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.

На основании части 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 г. № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» или «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» или размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации.

Оспариваемый Приказ от 13.12.2021 принят посредством открытого голосования коллегиальным органом (правлением Министерства) большинством голосов по итогам заседания 13.12.2021 с соблюдением пунктов 25, 26 Правил регулирования, о чем составлен протокол от вышеуказанной даты. При принятии данного решения присутствовал представитель ООО «Аэропорт Емельяново» Тимонина Д.М.

Полномочия правления Министерства подтверждаются приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 3 августа 2018 г. № 10-о.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия и порядка опубликования.

Полномочия административного ответчика, а также соблюдение процедуры принятия оспариваемого Приказа от 13.12.2021 административным истцом не оспаривается.

В соответствии со статьей 142 и пунктом 3 статьи 145 Устава Красноярского края от 5 июня 2008 г. № 5-1777 нормативные правовые акты органов государственной власти края подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования. Неопубликованные нормативные правовые акты органов государственной власти края не применяются.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» на территории Красноярского края применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Красноярского края, в том числе, приказы органов исполнительной власти Красноярского края нормативного характера.

Нормативные правовые акты федерального уровня, регулирующие правоотношения в сфере установления тарифов в электроэнергетике, не предусматривают иного порядка вступления в законную силу нормативных правовых актов об установлении тарифов.

Приказ от 13.12.2021 № 68-э опубликован 16.12.2021 на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru, 29.12.2021 в Красноярской государственной газете «Наш Красноярск».

Решением Красноярского краевого суда от 17.12.2020, вступившим в законную силу 13.04.2021 признан не действующим пункт 2 приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2013 года «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями», в части допускающей возможность вступления в силу данного нормативного правового акта до дня его официального опубликования. Признан недействующим со дня принятия пункт 214 Приложения № 7 к приказу министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2013 года «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями».

На министерство тарифной политики Красноярского края возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный судом недействующим, в части пункта 214 Приложения № 7 к приказу министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2013 года «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями».

Из представленного в материалы дела дополнительного заключения по делу об установлении тарифом № 34-19 о тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Аэропорт Емельяново» на 2020 год следует, что в необходимую валовую выручку включены расходы по статьям «Обслуживание АСКУЭ», «Метрологические услуги» в экономически обоснованном размере.

Расходы по статье «Работы и услуги производственного характера». ТОО было предложено принять расходы в размере 963,32 тыс. руб., в том числе: Метрологические услуги (поверка приборов учета) - 155,86 тыс. руб., обслуживание АСКУЭ - 309,12 тыс. руб., ремонт - 498,34 тыс. руб. Министерство определило расходы по данной статье в размере - 916,13 тыс. руб. исходя из фактически понесенных расходов, в том числе: Метрологические услуги (поверка приборов учета) - 111,78 тыс. руб., обслуживание АСКУЭ - 306,01 тыс. руб., ремонт - 498,34 тыс. руб.

Расходы по статьям «Метрологические услуги (поверка приборов учета)» определены на основании данных, представленных ООО «Аэропорт Емельяново»:

- договор на оказание метрологических услуг от 24.04.2020 с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва»;

- счета-фактуры, акты об оказании услуг по договору от 24.04.2020 за 12 месяцев 2020 года;

- расчет распределения понесённых фактических расходов на калибровку приборов ЭСТОП в ООО «Аэропорт Емельяново» за 2020 год.

Расходы по статье «Обслуживание АСКУЭ» были определены на основании следующих данных, представленных ООО «Аэропорт Емельяново»:

- договор оказания услуг по техническому обслуживанию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии от 10.02.2020 № 316 с ПАО «Красноярскэнергосбыт»;

- счета-фактуры, акты по договору 10.02.2020 за 12 месяцев 2020 года.

Дополнительная экспертиза не содержит обоснования применения величин, используемых Министерством при расчете нормативной численности работников.

Кроме того, при расчете выручки по единым (котловым) одноставочным тарифам для группы "Прочие потребители" тарифным органом допущены арифметические ошибки, которые при принятии нового приказа не устранены, что также не отрицается тарифным органом.

Учитывая, что размер тарифной выручки сетевой организации имеет значение при расчете разности между ней и необходимой валовой выручкой, исходя из которой согласно п. 49 Методических указаний формируются индивидуальные тарифы, то допущенные административным ответчиком указанные арифметические ошибки, привели к установлению экономически необоснованного тарифа.

Положениями п. 2 ст. 23 Закона об электроэнергетике установлены принципы государственного регулирования цен (тарифов):

обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;

учёта результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утверждённых цен (тарифов).

Согласно п. 17 Основ ценообразования в НВВ включаются планируемые на расчётный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Действующее законодательство в сфере тарифного регулирования предусматривает последовательный порядок применения информации о ценах, и в случае невозможности использования информации, предусмотренных п. 29 Основ ценообразования, а также при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов - орган регулирования по правилам п. 31 Основ ценообразования использует в расчётах экспертные оценки, основанные на отчётных данных, предоставляемых регулируемой организацией.

Согласно п. 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчётов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Из совокупного анализа приведенных норм в их системном единстве следует, что в расчёт устанавливаемых тарифов регулирующим органом подлежат включению обязательные в соответствии с требованиями действующего законодательства для регулируемой организации затраты, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, а также иные документально подтвержденные расходы.

Взаимодействие уполномоченного органа и регулируемой организации в случае недостаточности сведений регламентировано п. 19 Правил регулирования тарифов, в соответствии с которым орган наделён правом запрашивать дополнительные материалы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что тарифным органом судебный акт в полном объеме не исполнен, при этом имея обязанность по установлению экономически обоснованного тарифа и возможность к её исполнению, Министерство мер по уточнению представленных ООО «Аэропорт Емельяново» сведений о представленной численности работников не приняло.

Как установлено при определении размера расходов на оплату труда, органом тарифного регулирования величина численности работников скорректирована в соответствии с положениями Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, утверждённых приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68, и составила 11,37 человек (предложено 30,92).

Однако обоснование правильности применения названных величин в дополнительном экспертном заключении №34-19 не содержится, представитель тарифного органа указанное не обосновал.

Снижение нормативной численности повлекло уменьшение расходов по статьям «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды».

С учётом допущенных нарушений закона органом тарифного регулирования размер НВВ определен не верно, что также повлекло установление экономически необоснованного тарифа.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, то оспариваемый нормативный правовой признается не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Из материалов дела следует, что оспариваемый приказ имеет ограниченный срок действия, признание его не действующими с момента принятия, как об этом просит административный истец, будет в полной мере способствовать восстановлению нарушенных прав административного истца, закреплённых в ст. 3 КАС РФ.

При этом, оснований для удовлетворения ходатайства Министерства тарифной политики о прекращении производства по делу, в связи с истечением срока действия оспариваемого приказа не имеется, поскольку изменение размера необходимой валовой выручки влечет изменение единого котлового тарифа, в связи с чем, у административного истца возникает право на возмещение убытков, в том числе в судебном порядке.

Частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Принимая во внимания вышеприведенные положения процессуального законодательства, а также разъяснения, содержащиеся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания не действующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», суд полагает необходимым в целях исключения возникновения правовой неопределенности в уже существующих правоотношениях с участием регулируемой организации и неопределенного круга лиц возложить на Министерство обязанность принять нормативные правовые акты, заменяющие признанные судом недействующие, установив срок для принятия таких актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с положениями статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с министерства тарифной политики Красноярского края в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при обращении в суд с настоящим административным иском в размере 4500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» - удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 13.12.2021 «О внесении изменений в Приказ региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями».

Обязать министерство тарифной политики Красноярского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный судом, не действующим нормативный правовой акт.

Обязать министерство тарифной политики Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края www.zakon.krskstate.ru., в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Взыскать с министерства тарифной политики Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Емельяново» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Председательствующий М.М. Славкин

Решение в окончательной форме принято 4 августа 2022 г.