Дело № 3а-41/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Йошкар-Ола 2 марта 2020 года
Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Халиулина А.Д.,
при секретаре Демаковой В.А.,
с участием прокурора Назарова А.А.,
представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от 9 января 2020 года <№>,
представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от 29 января 2020 года <№>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Марбиофарм» о признании недействующим в части приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»,
УСТАНОВИЛ:
приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, опубликованным 28 декабря 2018 года на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (www.mari-el.gov.ru), определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее – Перечень).
В Перечень на 2019 год под пунктом 9201 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>; под пунктом 9202 включен объект недвижимого имущества – помещение с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>; под пунктом 9203 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>; под пунктом 9204 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>; под пунктом 9205 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>; под пунктом 9206 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>; под пунктом 9207 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> под пунктом 9208 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 232-234).
Открытое акционерное общество «Марбиофарм» (далее – ОАО «Марбиофарм») обратилось в суд с административным иском о признании недействующими пунктов 9201, 9202, 9203, 9204, 9205, 9206, 9207, 9208 Перечня, определенного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, ссылаясь на то, что в его собственности находятся указанные выше объекты недвижимого имущества, которые используются собственником исключительно в производственных целях. Данные объекты расположены на территории завода, огороженной высотным забором, доступ на эту территорию имеют только работники предприятия через контрольно-пропускной пункт ОАО «Марбиофарм». Включение в Перечень спорных объектов недвижимого имущества противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов.
В возражениях на административный иск Министерство государственного имущества Республики Марий Эл указало, что административному истцу было сообщено письмом от 30 марта 2018 года о формировании предварительного Перечня и предложено при наличии возражений относительно включенных в него объектов недвижимого имущества обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в срок до 1 ноября 2018 года, что соответствует пункту 7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Административный истец в установленный срок с соответствующим заявлением в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл не обращался. Согласно полученной от Управления Росреестра по Республике Марий Эл информации спорные объекты имеют назначение нежилые, могли быть использованы в целях делового, административного или коммерческого назначения, предусматривающих размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания, следовательно, на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат включению в Перечень.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 административный исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административный иск.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Назарова А.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с Положением о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2018 года № 39, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами определяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, расположенных на территории Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 325 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, о внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 года № 29 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» на Министерство государственного имущества Республики Марий Эл возложены полномочия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением; по определению перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; по созданию межведомственной комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пункт 2).
Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года № 237 определено, что официальными источниками опубликования правовых актов Республики Марий Эл являются: периодическое печатное издание «Марийская правда. Официальный еженедельник»; периодическое печатное издание «Марий Эл. Официальный документым савыктыше газет»; официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф); «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении признаваемых объектами налогообложения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (подпункт 1); в отношении нежилых помещений, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Подпунктами 1 и 2 статьи 1.1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, либо предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Судом установлено, что ОАО «Марбиофарм» является собственником здания <...>, кадастровый номер <№>, назначение: промышленное, количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 11, 51).
ОАО «Марбиофарм» является собственником нежилого помещения – <...>, кадастровый номер <№>, назначение: промышленное, этажность: 1, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 12, 56).
ОАО «Марбиофарм» является собственником здания общей площадью <...> кв.м, кадастровый номер <№>, назначение: нежилое, количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 12, 54).
ОАО «Марбиофарм» является собственником здания <...>, кадастровый номер <№>, назначение: нежилое, этажность: 1, подземная этажность: 1, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 12, 24).
ОАО «Марбиофарм» является собственником <...>, кадастровый номер <№>, назначение: нежилое здание, количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 30, 52).
ОАО «Марбиофарм» является собственником здания – <...>, кадастровый номер <№>, назначение: промышленное, этажность: 4, антресоль, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 30, 55).
ОАО «Марбиофарм» является собственником здания общей площадью <...>, кадастровый номер <№>, назначение: нежилое, количество этажей: 3, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 31, 53).
ОАО «Марбиофарм» является собственником здания – <...>, кадастровый номер <№>, назначение: нежилое, количество этажей: 3, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года и свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (т. 1, л.д. 33, 50).
Из содержания выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 20 декабря 2019 года (л.д. 9) следует, что указанные выше спорные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью <...> кв.м, кадастровый номер <№>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения производственной деятельности. Данный земельный участок принадлежит административному истцу на праве собственности.
Из возражений на административный иск и объяснений представителя административного ответчика следует, что спорные объекты недвижимости включены в Перечень как объекты, предназначенные для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом предназначение указанных выше зданий установлено с учетом их назначения (нежилые).
Учитывая, что понятие «отдельно стоящее нежилое здание» не тождественно понятию «административно-деловой центр», «торговый центр (комплекс)» нежилые здания по указанному выше адресу могли быть признаны административно-деловыми центрами, торговыми центрами (комплексами) при их соответствии условиям, указанным в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты недвижимого имущества, не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, суд приходит к выводу, что принадлежащие административному истцу нежилые здания с кадастровыми номерами <№> нельзя отнести к административно-деловым центрам, торговым центрам (комплексам) на основании подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из административного искового заявления, объяснений представителя административного истца, фотоматериалов (т. 2, л.д. 42-56, 59-64) следует, что спорные объекты недвижимого имущества используются собственником исключительно в производственных целях, здание <...> с кадастровым номером <№> используется по назначению в целях обеспечения работников предприятия питанием. Данные объекты расположены на территории завода, огороженной высотным забором, доступ на эту территорию имеют только работники предприятия через контрольно-пропускной пункт ОАО «Марбиофарм». Указанные обстоятельства также подтверждаются актами обследования спорных объектов, составленными административным ответчиком по состоянию на 18 ноября 2019 года.
В соответствии с техническим паспортом на здание корпуса <...> и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 2 этажей, назначение – промышленное, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склады, кабинеты, подсобные, венткамеры, производственные, сварочные, лаборатории, сырьевая, изолятор брака, слесарная, баллоночная, мойки, электрощитовая, теплица, комната приема пищи, коридоры, лестничные клетки, раздевалки, умывальники, душевые, туалеты (т. 2, л.д. 29-41).
В соответствии с техническим паспортом на здание базы складов готовой продукции, лит. – <...> и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...>, состоит из 2 этажей, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склады, кладовые, подсобные, кабинеты, бытовая комната, электрощитовая, коридор, умывальник, туалет (т. 1, л.д. 71-80).
В соответствии с техническим паспортом на здание, лит. – А, и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 1 этажа, назначение – общественное питание, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склады, цеха, подсобные, кабинеты, обеденный зал, малый зал, вестибюль, буфет, кухня, холодильная, венткамеры, мойки, раздевалка, коридоры, душ, умывальная, туалеты (т. 1, л.д. 94-106).
В соответствии с техническим паспортом на служебно-бытовой корпус, лит. – <...> и экспликацией площадей к поэтажным планам данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 2 этажей, назначение – нежилое, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склады, подсобные, кабинеты, санузлы, отдел ТБ, раздевалки, учебный класс, венткамеры, лаборатории, архив документов, отдел метрологии, опытно-производственный участок, хранение образцов, хранение лекарственных средств, аналитический участок, библиотека, электрощитовая, бельевая, физиокабинет, процедурная, терапевт, техническое помещение, лестничные клетки, туалеты (т. 1, л.д. 138-153).
В соответствии с техническим паспортом на здание корпуса <...> с вентиляторами, лит. – <...> и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 4 этажей, назначение – промышленное, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склады, подсобные, венткамеры, компрессорные, трансформаторные, электрощитовая, производственные, слесарные, коридоры, тамбуры, лестничные клетки, кладовые, антресоль, туалеты (т. 1, л.д. 154-168).
В соответствии с техническим паспортом на здание кирпичное, лит. – <...> и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 3 этажей, назначение – промышленное, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склады, мастерские, подсобные, кабинеты, цеха, токарная, компрессорная, швейная, помещение сушки, сауна, комната приема пищи, тамбуры, раздевалки, лестничные клетки, электрощитовые, коридоры (т. 1, л.д. 58-70).
В соответствии с техническим паспортом на здание конторы, лит. – <...> и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 3 этажей, назначение – конторское, помещения здания имеют различные наименования, в том числе кабинеты, подсобные, кладовая, коридоры, лестничные клетки, туалеты (т. 1, л.д. 81-93).
Расположенные в указанных зданиях помещения не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей инфраструктуре, учитывая, что термин «кабинет» не является тождественным термину «офис». Фактически занимаемые помещения в указанных зданиях используются собственником для осуществления производственной деятельности.
Изложенные в возражениях на административный иск доводы о правомерности включения спорных зданий в Перечень в связи с тем, что административный истец не обращался в порядке и сроки, установленный пунктом 7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от
4 августа 2017 года № 325, с заявлением о проведении обследования зданий в связи с несогласием с включением объектов недвижимости в Перечень, суд считает несостоятельными.
Поскольку документы технического учета, не содержат иных сведений, позволяющих определить принадлежность помещений в зданиях к офисам, вид разрешенного использования земельного участка «для ведения производственной деятельности» не свидетельствует о возможности размещения офисов, названные здания могло быть включены в оспариваемый Перечень в связи с их фактическим использованием для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
Административным ответчиком не опровергнуты доводы административного истца и не представлено суду доказательств, достоверно подтверждающих, что на момент включения зданий в Перечень в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, документами технического учета назначение, разрешенное использование и наименование помещений зданий общей площадью не менее 20 процентов общей площади каждого из зданий предусматривали размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры. Включение зданий в Перечень не основано на сведениях правоустанавливающих документов, документов технического учета (инвентаризации) о их назначении и сведениях о фактическом использовании объектов. Мероприятия по определению вида фактического использования спорных зданий на момент включения их в Перечень административным ответчиком не проводились.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что принадлежащие на праве собственности административному истцу указанные выше здания с кадастровыми номерами <№> необоснованно включены в Перечень, поскольку не отвечают признакам, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из технического паспорта также включенного в оспариваемый Перечень помещения – <...> и экспликации к плану строения (т. 1, л.д. 107-116) видно, что данное нежилое помещение имеет общую площадь <...> кв.м, назначение – промышленное. В помещении размещены мастерская площадью 60,8 кв.м, мастерская площадью 17,2 кв.м, кабинет площадью 11,7 кв.м, подсобное помещение площадью 8,3 кв.м, склад площадью 11,3 кв.м, склад площадью 8,1 кв.м, склад площадью 8,2 кв.м, склад площадью 16,9 кв.м.
Принимая во внимание приведенные выше сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, а также в документах технического учета в отношении спорного нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности ОАО «Марбиофарм», суд приходит к выводу, что данный объект недвижимости не предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По сведениям технического паспорта, содержащего наименование и назначение помещений, входящих в состав спорного объекта недвижимости, не усматривается, что все без исключения помещения или помещения площадью более 20 процентов от общей площади принадлежащего ОАО «Марбиофарм» нежилого помещения, предназначены для размещения офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно административному исковому заявлению, объяснениям представителя административного истца, фотоматериалам (т. 2, л.д. 57, 58) часть расположенных в спорном объекте недвижимости помещений используются собственником в производственных целях, часть – неиспользуется.
По смыслу части 9 статьи 213, части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения принадлежащего административному истцу нежилого помещения в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества.
В ходе рассмотрения дела установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования спорного помещения на момент его включения в Перечень административным ответчиком не проводились.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы административного истца об использовании спорного нежилого помещения в иных целях, чем указаны в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком не опровергнуты, суд приходит к выводу, что включение данного помещения, принадлежащего ОАО «Марбиофарм», в Перечень не основано на сведениях правоустанавливающих документов, документов технического учета (инвентаризации) об их назначении и сведениях о фактическом использовании объекта недвижимости.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта нежилое помещение с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>, не отвечало установленным федеральным и региональным законодательством условиям, позволяющим отнести его к объектам недвижимости, налоговая база которых исчисляется как кадастровая стоимость, в силу чего пункт 9202 Перечня подлежит признанию недействующим, как не соответствующий имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам.
Кроме того, судом учитывается, что согласно уведомлениям от 6 декабря 2019 года № 12-5964 и № 12-5982, направленным Министерством государственного имущества Республики Марий Эл в адрес ОАО «Марбиофарм», спорные объекты недвижимости с кадастровым номерами <№> на основании решения Межведомственной комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения от 4 декабря 2019 года исключены из списка объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в Перечень на очередной налоговый период, в связи с несоответствием указанных объектов условиям, установленным пунктами 3-5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 169, 170).
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 год), считает, что в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца приказ в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня его принятия.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о настоящем решении суда подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление открытого акционерного общества «Марбиофарм» удовлетворить.
Признать пункты 9201, 9202, 9203, 9204, 9205, 9206, 9207, 9208 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, недействующими со дня их принятия.
Сообщение о решении подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Д. Халиулин
В окончательной форме решение принято 6 марта 2020 года.