ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-41/2022 от 03.06.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)

3а-41/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень

03 июня 2022 года

Тюменский областной суд в составе:

председательствующего судьи Осипов А.В.

при секретаре Красюк А.В.,

с участием прокурора Козыревой М.В.,

административного истца Манякина А.В., представителя административного истца Манякина А.В. - Одинцовой О.В., представителя административного ответчика Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Щербининой Е.В., представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» Шагимуратова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Манякина А.В. к Департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области о признании не действующим пункта 3.4 приложения № 2 Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» от 25 декабря 2018 года № 624/01-21,

у с т а н о в и л:

административный истец Манякин А.В. обратился в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 3.4 приложения № 2 Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» от 25 декабря 2018 года № 624/01-21.

Требования мотивированы тем, что Манякин А.В. является членом гаражно-строительного кооператива «Аккумулятор» и пользователем гаража, расположенного по адресу: .

Пунктом 3.4 приложения № 2 распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области № 624/01-21 установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) для гаражей, парковок закрытого типа, автостоянок из расчета 37,62 кг или 0,24 куб.м на одно машино-место.

Считает, что данный норматив накопления ТКО является экономически не обоснованным и не может применяться для расчета платы за оказанные услуги по обращению с ТКО, поскольку принят с нарушением действующего законодательства.

Считает, что норматив накопления ТКО, установленный для категории объектов «гаражи, парковки закрытого типа, автостоянки» принят с нарушением требований Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 269 от 04 апреля 2016 года, а также Методических рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр. В нарушение пункта 8 Правил замеры ТКО осуществлялись только в гаражном кооперативе «Вертолет» в г. Тюмени.

Административный истец полагает, что применение экономически необоснованного норматива накопления ТКО повлечет необоснованное увеличение размера платы за оказанную услугу по обращению с ТКО.

В судебном заседании административный истец Манякин А.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что замеры проводились в одном гаражном кооперативе, тогда как должны были проводится минимум на трех объектах. При этом и в г.Тюмени и в других муниципальных образованиях Тюменской области существует очень много гаражных кооперативов.

Представитель административного истца Манякина А.В. – Одинцова О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что определить обоснованность тарифа невозможно, поскольку замеры проведены с нарушениями.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области Щербинина Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в Департамент была предоставлена информация об обеспечении доступа для проведения замеров, доступ был предоставлен только в один гаражный кооператив. Изначально свое согласие на проведение замеров для данной категории предоставили четыре муниципальных образования, однако фактически замеры были проведены только в г.Тюмени в одном гаражном кооперативе.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТЭО» Шагимуратов П.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, суду пояснил, что признание недействующим пункта 3.4 повлечет нарушение прав ООО «ТЭО» и с учетом особенностей принятия, замещающего нормативного правового акта, данное обстоятельство приведет к правовой неопределенности в части вывоза мусора. Кроме того, Правилами предусмотрено, что проведение замеров накопления ТКО возможном на меньшем количестве объектов.

Прокурор Козырева М.В. в заключении указала на нарушение прав административного истца в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению. Порядок определения нормативов ТКО установлен Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № 269, а также Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр. Полагала, что норматив накопления ТКО, установленный пунктом 3.4 приложения № 2 Распоряжения является экономически не обоснованным в связи с несоблюдением пунктов 7, 8 Правил.

Суд, заслушав административного истца, представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Судом установлено, что административный истец является членом гаражно-строительного кооператива «Аккумулятор», Манякину А.В. принадлежит гараж № , расположенный по адресу: (л.д.10-14).

Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25 декабря 2018 года № 624/01-21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», установлены нормативы накопления ТКО на территории Тюменской области.

Пунктом 3.4 Приложения №2 Распоряжения № 624/01-21 для категории объекта «гаражи, парковки закрытого типа, автостоянки» установлен норматив накопления ТКО в размере 37,62 кг или 0,24 м.куб на одно машино-место.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Абзацем 15 статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится в том числе установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 2 статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области утвержденном Постановлением Правительства Тюменской области от 30 мая 2005 года №59-п «Об утверждении Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области» Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В силу подпункта о части 3 статьи 2.1 Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области Департамент осуществляет полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Частью 1 статьи 32 Закона Тюменской области от 07 марта 2003 года № 121 «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области» предусмотрено, что законы области, а также нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы.

В части 2.1 статьи 32 Закона Тюменской области от 07 марта 2003 года № 121 указано, что Официальным опубликованием нормативного правового акта Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, исполнительного органа государственной власти Тюменской области считается первая публикация его полного текста в одной из газет – «Тюменская правда», «Парламентская газета «Тюменские известия», «Тюменская область сегодня» - или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в подразделе «Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов» раздела «Законодательство» либо на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Полный текст Распоряжения № 624/01-21 был опубликован на официальном портале органов государственной власти Тюменской области - www.admtyumen.ru (л.д.104).

Суду представлены листы согласования проекта Распоряжения № 624/01-21 в которых содержится подпись начальника юридического отдела Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Смаковой Е.Ю. в чьи полномочия входит проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента (л.д.91, 96, 99, 101, 103).

В заключении правительства Тюменской области на вступивший в силу нормативный правовой акт – распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25 декабря 2018 года № 624/01-21 отмечено, что распоряжение № 624/01-21 и все изменения в него являются нормативным правовым актом, принятыми в пределах полномочий Департамента, опубликованы на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в соответствии с требованиями закона Тюменской области от 07 марта 2003 года №121 «О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области» являются действующими. В результате проведенной дополнительной антикоррупционной экспертизы данного нормативного правового акта Департамента коррупционных факторов не выявлено.

Доводов о наличии таких нарушений никем из участвующих в деле лиц при рассмотрении дела не было приведено.

Исходя из анализа указанных выше норм, суд приходит к выводу, что Департамент при принятии оспариваемого нормативного правового акта действовал в пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения в действие.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 названного Закона об отходах производства и потребления нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016г. №269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее-Правила определения нормативов).

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года №524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее-Методические рекомендации).

Настоящие Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы; Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера (пункты 1, 2 Методических рекомендаций).

В соответствии с пунктом 4 названных Правил определения нормативов нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцировано в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы; г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил определения нормативов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселений или городского округа.

В частности, выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают: а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек; б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек; в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных измерений регулируется пунктами 8 - 12 Правил.

В целях реализации полномочий, предоставленных п.5 Правил определения нормативов, Департаментом были направлены запросы в администрации городских округов и муниципальных районов Тюменской области о необходимости проведения замеров для различных категорий объектов. По результатам произведенной работы Департаментом составлено экспертное заключение по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Тюменской области от 25.12.2018г. (далее-экспертное заключение).

В экспертном заключении указан порядок отбора объектов, на которых образуются отходы. В результате, выбраны следующие объекты, на которых образуются отходы: административные здания, учреждения, конторы; предприятия торговли; предприятия транспортной инфраструктуры; культурно-развлекательные, спортивные учреждения; предприятия общественного питания; предприятия службы быта; предприятия в сфере похоронных услуг; садоводческие кооперативы, садово-огороднические товарищества.

В соответствии с п.6 Методических рекомендаций в качестве муниципальных образований для проведения замеров отходов выбраны:

-г.Тюмень, г.Тобольск- промышленные центры, крупнейшие города Тюменской области;

-Ялуторовский район, Исетский район-муниципальные образования с преобладанием сельского хозяйства;

-г.Заводоуковск, Уватский район-муниципальное образование с преобладающим видом деятельности «промышленность».

Исходя из представленной информации определены 13 категорий объектов, в отношении которых измеряются нормативы накопления, включая категорию – гаражи, парковки закрытого типа, автостоянки и парковки.

В экспертном заключении исследована репрезентативность выборки объектов категорий для проведения замеров отходов; представлен анализ существующих мест для сбора твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на утвержденных объектах измерения; отражены сроки (периоды) выполнения работ; приведены этапы проведения инструментальных измерений; отражены камеральные работы по определению количества накопленных ТКО; приведены среднесуточные (сводные) нормативы ТКО по сезонам измерений, годовой норматив накопления ТКО (в том числе и для категории объектов- гаражи, парковки закрытого типа, автостоянки).

В выводах, содержащихся в экспертном заключении, отражено, что работа по проведению замеров выполнена в соответствии с требованиями Правил и приказа Минстроя, и может быть использована Департаментом для определения нормативов накопления ТКО. Для контроля выполнения замеров отходов созданы рабочие комиссии, с участием представителей разработчика, регионального оператора, Департамента, ОМСУ, УК или ТСЖ (для жилищного фонда), хозяйствующих субъектов. (для общественно-социальных объектов). Организация, выполняющая инструментальные замеры: предоставила в Департамент первичную документацию-паспорта объектов, акты проведения замеров с подписями членов комиссии; организацией соблюдены требования о репрезентативности выборки, предусмотренные Правила определения нормативов; выполнила замеры в сроки, указанные в приказе Минстроя.

В заключительной части экспертного заключения отражено, что нормативы накопления ТКО определены на основании результатов инструментальных замеров, которые проводились в течение года в шести муниципальных образованиях Тюменской области (г.Тюмень, г.Тобольск, Заводоуковский городской округ, Исетский район, Уватский район, Ялуторовский район). На основании проведенного исследования в заключительной части экспертного заключения предлагалось установить с 01 января 2019 года нормативы накопления ТКО в Тюменской области для жилых помещений (1 категория объектов) и для иных категорий объектов (для 9 категорий объектов с разбивкой по подкатегориям, в том числе и для категории объектов «предприятия транспортной инфраструктуры – гаражи. Парковки закрытого типа, автостоянки»).

Согласно пункту 7 Правил определения нормативов в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа- в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс.человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа- в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300-500 тыс.человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа- в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс.человек.

Пунктом 8 Правил определения нормативов предусмотрено, что на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

Таким образом, из приведенных норм Правил определения нормативов следует, что замеры надлежит проводить на участках поселений и городских округов, а не в целом по поселениям и городским округам.

Нормами Правил определения нормативов не предусмотрена возможность использования в качестве участка поселения или городского округа поселение или городской округ в целом.

Кроме этого, из содержания пункта 8 Правил определения нормативов, приведенного выше, следует, что по три объекта каждой из категорий объектов надлежит определять не менее чем на двух разных участках поселений и городских округов.

Это же правило содержится и в п.7 Методических указаний.

Между тем, как следует из экспертного заключения для проведения замеров отобраны не участки поселений или городских округов, как предусмотрено пунктом 8 Правил определения нормативов, а 6 муниципальных образований в целом: г.Тюмень, г.Тобольск, Заводоуковский городской округ, Исетский район, Уватский район, Ялуторский район.

В экспертном заключении отражено, что 6 муниципальных образований выбрали категорию объектов «гаражи, парковки закрытого типа» и 4 муниципальных образования выбрали категорию «автостоянки и парковки», объединённую категорию объектов «автостоянки и парковки + гаражи, парковки закрытого типа» выбрали 4 муниципальных образования, а для проведения замеров, в том числе и по данной категории объектов, отобрано 6 муниципальных образований (поименованных выше).

В адресном перечне объектов, на которых проводились замеры отходов в Тюменской области, содержащемся в экспертном заключении, применительно к категории объектов «автостоянки и парковки + гаражи, парковки закрытого типа» указан адрес нахождения контейнерной площадки только одного объекта данной категории, расположенного в г.Тюмень: гаражный кооператив .

Из представленных ведомостей первичных записей определения массы и объема ТКО (составленных по каждому сезону), сводных сезонных ведомостей определения нормативов накопления ТКО видно, что замеры отходов по категории объектов «автостоянки и парковки + гаражи, парковки закрытого типа» проводились на одном объекте: ГК «Вертолет» расположенного в муниципальном образовании г.Тюмень, что прямо противоречит требованию, установленному в пункте 8 Правил определения нормативов, а именно о проведении замеров на выбранных участках поселений и городских округов, а не на одном из выбранных участков поселений и городских округов.

Как уже отмечалось, пунктом 8 Правил определения нормативов предусмотрена возможность проведения замеров на меньшем количестве объектов (то есть меньше чем на 3 объектах) в случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов.

В экспертном заключении в отношении категории объектов «предприятия транспортной инфраструктуры» отмечено, что объекты данной категории в г.о. Тюмень и с. Уват оборудованы контейнерами, в г.о. Заводоуковск для проведения замеров накопления ТКО производилось в полиэтиленовые пакеты установленной емкости.

Однако, в нарушение ст.62 КАС РФ, убедительных доказательств с достоверностью подтверждающих, что на территории выбранных муниципальных образований (г.Тобольск, Заводоуковский городской округ, Исетский район, Уватский район, Ялуторовский район) отсутствует необходимое количество объектов, пригодных для замеров, административных ответчиком не представлено. Напротив, из информации имеющейся в отрытом доступе на сайте https://2gis.ru в г.Тюмени, г.Тобольске (https://2gis.ru/tyumen, https://2gis.ru/tobolsk) имеется большое количество гаражных кооперативов, парковок на которых возможно было бы провести замеры в полном соответствии с пунктами 7, 8 Правил определения нормативов.

Доводы административного истца о нарушении требований федерального законодательства при установлении норматива потребления твердых коммунальных отходов стороной административного ответчика не опровергнуты.

Так как при утверждении пункта 3.4 приложения 2 к распоряжению департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25 декабря 2018 года №624/01-21 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» был нарушен пункт 8 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года №269, требования Манякина А.В. подлежат удовлетворению с признанием оспариваемой нормы недействующей.

В соответствии с п.1 ч.2, п.1 ч.4 ст.215 КАС РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» оспариваемая норма подлежит признанию недействующей с даты принятия Распоряжения.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязанность по опубликованию сообщения суд возлагает на Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Руководствуясь статьями 208-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Манякина А.В. к Департаменту тарифной и ценовой политики Тюменской области о признании не действующим пункта 3.4 приложения № 2 Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» от 25 декабря 2018 года № 624/01-21 – удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 3.4 приложения № 2 Распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» от 25 декабря 2018 года № 624/01-21.

Возложить на Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии решения суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 июня 2022 года.

Судья Тюменского областного суда А.В. Осипов