ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-41/2022 от 04.04.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 3а-41/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2022 года город Тверь

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.

при помощнике судьи Пермяковой А.А.

с участием прокурора Вершинской И.А.

представителя административного истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ф.А.Г, об оспаривании Правил землепользования и застройки части территории Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области от 04 августа 2016 года № 19-рсд,

установил:

Решением Совета депутатов Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области от 04 августа 2016 года № 19-рсд утверждены Правила землепользования и застройки части территории Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области (т. 2, л.д. 75).

Ф.А.Г. является собственником земельных участков, расположенных в районе деревень Ручки, Загородье, Ямники Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, относящихся к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – жилищное строительство с кадастровыми номерами:

площадью 55997 кв.м,

площадью 28000 кв.м,

площадью 40 000 кв.м,

площадью 13 999 кв.м,

площадью 30 150 кв.м,

площадью 8000 кв.м,

площадью 5 000 кв.м,

площадью 46 667 кв.м,

площадью 9 000 кв.м,

площадью 23 333 кв.м,

площадью 46 667 кв.м,

площадью 15000 кв.м (т. 1, л.д. 207-242).

03 февраля 2022 года Ф.А.Г. обратился в суд с административным иском о признании данного нормативного правового акта не действующим со дня принятия в части включения указанных земельных участков в территориальную зону сельскохозяйственных угодий СХ.

Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое решение в отсутствие генерального плана изменяет существующее использование земельных участков, что не соответствует части 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку на его основании Администрация Рыбинского сельского поселения отказала Ф.А.Г. в изменении вида разрешенного использования земельных участков на вид «для индивидуального жилищного строительства».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении, а также дополнительных письменных пояснениях (т. 2, л.д. 212), в которых указано, что решениями от 04 июня 2012 года № 43-рсд и от 23 июля 2012 года № 53-рсд глава сельского поселения одобрил изменение категории земельных участков «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов», а также изменил вид разрешенного использования на «для жилищного строительства». Данные решения послужили основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН, исходя из которых истец с 2015 года оплачивал земельный налог.

Представитель административного ответчика – Совета депутатов Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Администрация Рыбинского сельского поселения, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, своего представителя в суд также не направила, представила отзыв, содержащий возражения относительно административных исковых требований, мотивированные тем, что земельные участки административного истца правомерно включены в территориальную зону сельскохозяйственных угодий, поскольку образованы из указанного вида земель в составе земель сельскохозяйственного назначения – бывших колхозных полей. Изменение категории и вида разрешенного использования земельных участков, их включение в границы населенных пунктов - деревень Загородье, Ручки, Ямники произведено в нарушение действующего законодательства на основании решений от 04 июня 2012 года № 43-рсд и от 23 июля 2012 года № 53-рсд, принятых неуполномоченным органом - Советом депутатов Ручковского сельского поселения.

Представители заинтересованных лиц: Правительства Тверской области и Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Правительство Тверской области представило отзыв, в котором изложило возражения против удовлетворения административных исковых требований, поскольку процедура включения принадлежащих административному истцу земельных участков в границы населенных пунктов была начата принятием Советом депутатов Ручковского сельского поселения Максатихинского района Тверской области указанных представителем истца решений, но не завершена. Правительство Тверской области решений по данному вопросу не принимало. Поэтому при принятии Правил землепользования и застройки Рыбинского сельского поселения спорные земельные участки, образованные на землях сельскохозяйственных угодий обоснованно были включены в одноименную территориальную зону.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Вершинской И.А. об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8, частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частями 3 и 4 статьи14 Федерального закона от 06 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», пунктом 21 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Рыбинское сельское поселение Максатихинского района Тверской области в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного акта, утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения (т. 2, л.д. 50).

Закон Тверской области от 20 декабря 2019года №89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области», предусматривающий осуществление органами государственной власти Тверской области ряда полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в области градостроительной деятельности, в частности, утверждение правил землепользования и застройки, вступил в силу с 01 января 2020 года.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления, действовавшим согласно протоколу заседания Совета депутатов от 04 августа 2016 года в правомочном составе. При установленной пунктом 4 статьи 24 Устава муниципального образования численности депутатов - 10, в заседании приняли участие и единогласно проголосовали «за» утверждение Правил землепользования и застройки части Рыбинского сельского поселения 7 депутатов (т. 2, л.д. 25, 78).

Согласно отметке в журнале регистрации обнародованных муниципальных правовых актов Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области (пункт 76) оспариваемое решение обнародовано 05 августа 2016 года путем размещения на специальном информационном стенде в селе Рыбинское Заручье в порядке, установленном пунктом 8 статьи 27, пунктом 3 статьи 38 Устава Рыбинского сельского поселения (т. 2, л.д. 151).

Также данный нормативный акт опубликован в газете «Вести Максатихи» от 05 августа 2016 года № 30 (т. 2, л.д. 76), а утвержденные им Правила землепользования и застройки размещены на сайте Администрации Максатихинского района Тверской области (вкладки: Рыбинское сельское поселение, документы, градостроительное зонирование, Правила землепользования и застройки Рыбинского сельского поселения).

На существенные нарушения процедуры принятия данного решения, установленной статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, административный истец не ссылается, судом такие нарушения также не установлены.

02 июня 2016 года главой Администрации Рыбинского сельского поселения принято постановление № 71-па «О подготовке проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории Рыбинского сельского поселения Максатихинского муниципального района Тверской области». Данное постановление опубликовано в газете «Вести Максатихи» от 10 июня 2016 года № 22(т. 2, л.д. 59, 152).

04 июля 2016 года решением Совета депутатов Рыбинского сельского поселения № 16-рсд назначено проведение публичных слушаний по проекту Правил на 25 и 26 июля 2016 года и утвержден график проведения публичных слушаний (т. 2, л.д. 69).

05 июля 2016 года данное решение обнародовано на специальном информационном стенде в селе Рыбинское Заручье, о чем указано в пункте 74 журнала регистрации обнародованных муниципальных правовых актов Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области (т. 2, л.д. 151).

08 июля 2016 года информация о проведении публичных слушаний, о месте нахождения проекта Правил по адресу: поселок Максатиха, площадь Свободы, дом 2, кабинет 7 и на официальном сайте Администрации Максатихинского района, а также о возможности ознакомления с данным проектом была опубликована в газете «Вести Максатихи» № 26, и 11 июля 2016 года размещена на официальном сайте Администрации Максатихинского района (т. 2, л.д. 74, 150).

12 июля 2016 года проект Правил землепользования и застройки размещен на сайте Администрации Максатихинского района Тверской области (т. 2, л.д. 189, 191).

С 25 по 26 июля 2016 года в деревнях Рыбинского сельского поселения: Дубищи, Буденовка, Сельцы, Дымцево, Рыбинское Заручье, Фабрика, Горки, Ручки в соответствии с частями 12-15 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Устава муниципального образования, Положением о публичных слушаниях в Рыбинском сельском поселении Максатихинского района Тверской области, утвержденным решением Совета депутатов от 19 апреля 2016 года № 7-рсд, проведены публичные слушания по проекту Правил, о чем составлены протоколы публичных слушаний, копии которых 02 августа 2016 года размещены на сайте Администрации Максатихинского района Тверской области (т. 2, л.д. 79-85, 86-117, 187).

Из информации, представленной Администрацией Рыбинского сельского поселения, следует, что при определении мест проведения публичных слушаний учитывалась возможность полного охвата населения соответствующей части территории поселения. Информация о дате, месте и теме проведения публичных слушаний была размещена в каждом населенном пункте. В извещении о проведении публичных слушаний указано, что для жителей, желающих принять участие в публичных слушаниях, но не имеющих возможности самостоятельно добраться до места их проведения, будет осуществлять доставка (т. 2, л.д. 72, 148).

29 июля 2016 года заключение о результатах публичных слушаний, в котором предложено одобрить проект Правил землепользования и застройки части Рыбинского сельского поселения, опубликовано в газете «Вести Максатихи» № 29, 02 августа 2016 года размещено на сайте администрации Максатихинского района (т. 2, л.д. 118-119, 187).

Срок проведения публичных слушаний, составляющий согласно части 14 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации не более чем 1 месяц со дня опубликования проекта данных Правил, при проведении публичных слушаний не нарушен.

Таким образом, возможность ознакомления заинтересованных лиц с содержанием указанного проекта, а также участия в его обсуждении на публичных слушаниях была обеспечена.

Проверяя законность нормативного правового акта в оспариваемой части, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документом градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, осуществляемого в целях определения территориальных зон, для которых определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений (часть 1).

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 указанной статьи).

Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа (часть 4 той же статьи).

Генеральный план Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области утвержден решением Совета депутатов Рыбинского сельского поселения от 03 июля 2017 года № 10-рсд применительно к населенным пунктам Фабрика и Любятино (т. 2, л.д. 187, 188).

Оспариваемые Правила землепользования и застройки разработаны до принятия генерального плана в отношении территории Рыбинского сельского поселения, распространяют свое действие на территорию поселения, за исключением ее части, расположенной в 600 метрах на север от деревни Гуммала (т. 1, л.д. 205, т. 2, л.д. 148, 153).

Таким образом, отсутствие утвержденного генерального плана сельского поселения принятию оспариваемых Правил землепользования и застройки в отношении части территории сельского поселения не препятствовало.

Порядок установления территориальных зон определен статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из содержания пунктов 3, 4, 5, 6 части 1 которой следует, что в отсутствие генерального плана поселения при установлении границ территориальных зон необходимо учитывать: определенные настоящим кодексом территориальные зоны; сложившуюся планировку территории и существующее землепользование; планируемые изменения границ земель различных категорий; предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; историко-культурный опорный план исторического поселения федерального значения или историко-культурный опорный план исторического поселения регионального значения.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что при принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки не учтено существующее землепользование принадлежащих ему земельных участков, в качестве единственного доказательства такого землепользования ссылается на сведения ЕГРН о категории земельного участка - «земли населенных пунктов» и виде разрешенного использования - «для жилищного строительства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для каждой категории целевым назначением. К числу самостоятельных категорий отнесены земли сельскохозяйственного назначения.

Пунктом 1 статьи 73 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (пункт 2 статьи77Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемых Правил).

Правовой режим сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения предусматривает приоритет в целевом использовании, их особую охрану, которая выражается, в частности, в недопущении выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе для использования в сельскохозяйственной деятельности (часть 1 статьи79Земельного кодекса Российской Федерации, части 1и6 статьи 36Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 указанной нормы в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения, до утверждения генеральных планов поселений, но не позднее 31 декабря 2017 года, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и исключения земельных участков из границ названных городов федерального значения.

Согласно положениям частей 5, 18 той же статьи к компетенции органов местного самоуправления относится подготовка и направление в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, в то время как решение о включении земельного участка в границу населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка принимается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 18 указанной статьи).

На основании Закона Тверской области от 08 октября 2014 года № 74-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Максатихинского района Тверской области и внесении изменений в закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Максатихинский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» Ручковское сельское поселение преобразовано путем объединения с Рыбинским сельским поселением и образования Рыбинского сельского поселения.

По информации филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Тверской области от 02 марта 2022 года и от 17 марта 2022 года указанные в административном исковом заявлении земельные участки поставлены на кадастровый учет 21 мая 2008 года с категорией «земли сельскохозяйственного назначения» и видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства». Основанием для последующего внесения в сведения государственного кадастра недвижимости сведений в отношении данных земельных участков о категории земель «земли населенных пунктов» и виде разрешенного использования «для жилищного строительства» явились заявления о государственном учете изменений объектов недвижимости, поданные в орган кадастрового учета 10 июня 2015 года и 12 марта 2015 года, а также решения Совета депутатов Ручковского сельского поселения от 04 июня 2012 года № 43-рсд и от 23 июля 2012 года № 53-рсд. С аналогичными характеристиками земельные участки перенесены в Единый государственный реестр недвижимости (т. 2, л.д. 175, 142).

Между тем, указанными решениями Совета депутатов Ручковского сельского поселения от 04 июня 2012 года № 43-рсд и от 23 июля 2012 года № 53-рсд постановлено одобрить перевод земельных участков из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли населенных пунктов» путем включения их в границы населенных пунктов деревня Загородье, деревня Ручки, деревня Ямники и изменение вида разрешенного использования на новый «для жилищного строительства» (т. 1, л.д. 243, 244).

Довод представителя административного истца о возможности квалификации данных решений как правовых актов главы местной администрации, принятых в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которому вплоть до принятия в установленномГрадостроительным кодексомРоссийской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренныхпунктом 5настоящей части истатьей 4.1настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний, не соответствует действовавшему законодательству.

Решения от 04 июня 2012 года № 43-рсд и от 23 июля 2012 года № 53-рсд приняты представительным органом муниципального образования, а не главой местной администрации. К тому же статьи 4.1 названного закона прямо предусматривает, что в отсутствие генерального плана поселения включение земельных участков в границы населенных пунктов должно осуществляться исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а не органом или должностным лицом местного самоуправления.

В силу приведенных норм закона, а также по своему содержанию, указанные решения Совета депутатов Ручковского сельского поселения правовым основанием для включения земельных участков в границы населенных пунктов, изменения их категории и вида разрешенного использования не являлись.

В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Согласно пунктам 3, 4 части 5 статьи 8 данного Федерального закона категория земель и вид или виды разрешенного использования земельного участка относятся к сведениям, которые вносятся в кадастр недвижимости.

Аналогичное правило о внесении указанных сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости было установлено пунктами 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в редакции, действовавшей во время внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о категории земель «земли населенных пунктов» и виде разрешенного использования «для жилищного строительства» в отношении указанных в административном исковом заявлении земельных участках.

Кадастровый учет в связи с изменением указанных сведений осуществлялся на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 2 статьи 16 того же Федерального закона).

При кадастровом учете в связи с изменением сведений о категории земель или виде разрешенного использования земельного участка такими необходимыми документами в силу пунктов 8, 9 части 1 статьи 22 названного Федерального закона являлись копии документов, подтверждающих в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка.

Таким образом, сведения ЕГРН о категории и виде разрешенного использования земельного участка являются лишь одним из доказательств существования объекта недвижимого имущества с определенными характеристиками, которые бесспорного характера не носят и подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по административному делу по установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правилам.

Оценив представленные по настоящему административному делу доказательства в соответствии с приведенной нормой закона, суд приходит к выводу о том, что указанные сведения в отношении принадлежащих административному истцу земельных участков внесены в ЕГРН в отсутствие правовых оснований, поскольку уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Правительством Тверской области нормативные акты о включении указанных в административном исковом заявлении принадлежащих Ф.А.Г. земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении их вида разрешенного использования не принимались, что подтверждается отзывом Правительства Тверской области, а потому, вопреки доводам административного искового заявления, их фактическое использование не подтверждают.

При таких обстоятельствах при разработке и принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки органы местного самоуправления Рыбинского сельского поселения на основании пункта 1 части 6 статьи 18, пункта 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации обоснованно исходили из целевого назначения указанных земельных участков и их правового режима, определяемого в силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из их принадлежности к категории земель сельскохозяйственного назначения, руководствовались принципом сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленным подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и необходимостью сохранения существующего землепользования.

Также органами местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации учтена схема территориального планирования Максатиинского района Тверской области, на которой указанные в административном исковом заявлении земельные участки отнесены к землям сельскохозяйственного назначения (т. 2, л.д. 178-180, 182-183, 185, 188 – cd-диск).

При таких обстоятельствах Правиламиземлепользования и застройки части Рыбинского сельского поселения данные земельные участки правомерно включены в территориальную зону сельскохозяйственных угодий (СХ).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем основания для удовлетворения требований административного истца отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Ф.А.Г. об оспаривании Правил землепользования и застройки части территории Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области от 04 августа 2016 года № 19-рсд, отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Т.В.Парфенова

Мотивированное решение составлено 11 апреля 2022 года.

Председательствующий подпись Т.В.Парфенова