ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-424/19 от 18.06.2019 Брянского областного суда (Брянская область)

№3 (а)-424/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 18 июня 2019 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стоян Е. В.

с участием прокурора Пахомовой Н.А.

при секретаре Денисовой К.А

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курбасовой Александры Ивановны о признании недействующими отдельных положений приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 г. № 1313 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брасовского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 26 марта 2019 г. №347),

УСТАНОВИЛ:

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 г. № 1313 (далее - Приказ) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брасовского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень). Данный Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 ноября 2017 г.

В Перечень включены объекты, расположенные по адресу: <адрес>: пункт 133 - здание с кадастровым номером , пункт 222 - здание с кадастровым номером ; пункт 223 - здание с кадастровым номером .

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 марта 2019 г. №347 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г. Указанный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 02 апреля 2019 г.

В новой редакции Перечня объекты, расположенные по адресу: <адрес>, значатся соответственно: в пункте 119 - здание с кадастровым номером ; в пункте 206 - здание с кадастровым номером ; в пункте 207 - здание с кадастровым номером .

Курбасова А.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных пунктов Перечня в части включения в него расположенных по адресу: <адрес>, объектов недвижимости: административного здания с кадастровым номером , станции технического обслуживания автомобильного транспорта с кадастровым номером , станции технического обслуживания автомобильного транспорта с кадастровым номером .

В обоснование заявленных требований административный истец Курбасова А.И. указывает, что принадлежащие ей нежилые здания не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, т.к. они не предназначены для использования и фактически не используются для размещения торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Считает, что включение указанных объектов в Перечень противоречит нормам федерального законодательства, имеющего большую силу, незаконно возлагает на нее обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

В судебное заседание не явились административный истец Курбасова А.И., представитель административного истца по доверенности - Смычкова В.П., представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра», администрации Брасовского района Брянской области, о дате, времени, месте рассмотрения судебного заседания уведомлены надлежащим образом, заявлены письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. С учетом требований статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и неявившихся лиц.

Представитель управления имущественных отношений Брянской области Савенко О.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, пояснив, что принадлежащие Курбасовой А.И. спорные объекты недвижимости включены в Перечень по пунктам 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Административное здание отвечает признакам административно-делового центра по предназначению и по виду разрешенного использования земельного участка – для ведения предпринимательской деятельности. Два здания - станции техобслуживания автомобилей, включены в Перечень как объекты бытового обслуживания, по предназначению, по фактическому виду использования, а также с учетом вида разрешенного использования земельного участка.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ).

Согласно Положению об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденному Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013г. № 66 (в редакции от 26 мая 2016 г. № 186), управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать нормативные правовые акты (пункты 1.1 и 1.3 Положения). Управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемый Приказ издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.

Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 1.1 Закона Брянской области от 27 ноября 2003 г. № 79-З «О налоге на имущество организаций» (в редакции Закона Брянской области от 3 октября 2016 г. № 76-З) на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1 и 2 статьи 1.1 Закона Брянской области от 27 ноября 2003 г. № 79-З).

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (п.3 ст.378.2 НК РФ).

В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п.4 ст.378.2 НК РФ).

Анализ указанного федерального и регионального законодательства позволяет прийти к выводу, что в Перечень подлежит включению такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, имеет площадь - <данные изъяты> кв.м; назначение: нежилое здание; наименование: административное здание, этажей 2, правообладатель на праве собственности Курбасова А.И., с ДД.ММ.ГГГГ

Из выписки Единого государственного реестра недвижимости следует, что объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, имеет площадь - <данные изъяты> кв.м; назначение: нежилое здание; наименование: ст.техобслуживания, этажей 1, правообладатель на праве собственности Курбасова А.И., с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, имеет площадь - <данные изъяты> кв.м; назначение: нежилое здание; наименование: станция технического обслуживания автомобильного транспорта, этажей 1, правообладатель на праве собственности Курбасова А.И., с ДД.ММ.ГГГГ

По выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, имеет площадь - <данные изъяты> кв.м; назначение: категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для предпринимательской деятельности, правообладатель на праве собственности Курбасова А.И., с ДД.ММ.ГГГГ

По сообщению ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области) от 23 мая 2019 г. № 2598/10-ож на земельном участке с кадастровым номером ,
площадью - <данные изъяты> кв.м. расположены объекты недвижимости (связь объекта с земельным участком) с кадастровыми номерами: (дата установления связи объекта недвижимости с земельным участком 27.11.2017г.), (дата установления связи объекта недвижимости с земельным участком - 27.11.2017г.), (дата установления связи объекта недвижимости с земельным участком - ДД.ММ.ГГГГ).

Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Между тем, вид разрешенного использования земельного участка "для ведения предпринимательской деятельности", однозначно не предусматривает размещение на нем офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в связи с чем расположенные на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, спорные объекты недвижимости не подлежат включению в Перечень по названному признаку.

Доводы административного ответчика о правомерности включения спорных объектов в Перечень по предназначению в соответствии с данными технического учета и сведениями Единого государственного реестра недвижимости опровергаются материалами дела.

Как следует из экспликации к техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГг. на административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, имеющего общую площадь - <данные изъяты> кв.м, 7 помещений в составе здания на 1 этаже и 11 помещений на 2 этаже имеют наименование: кабинет, также имеются 2 коридора, 2 санузла и подсобка.

Вместе с тем, судом не добыто и административным ответчиком не представлено достоверных сведений, что спорный объект, имеющий наименование – «Административное здание» является самостоятельным объектом офисного назначения, поэтому то, что площадь помещений –кабинетов, по отношению к общей площади здания составляет более 20%, правового значения по делу не имеет, поскольку термин "кабинет" равным по значению с термином "офис" не является.

Таким образом, на основании данных технического учета объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, имеющий наименование: «Административное здание», не может быть отнесен к объектам офисно-делового назначения и не подлежит включению в перечень.

В материалы дела представлены технические паспорта ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на станции технического обслуживания автомобильного транспорта с кадастровыми номерами и .

Из представленных технических паспортов на указанные объекты не усматривается, что имеются помещения прямо предназначенные для осуществления деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению.

Согласно позиции административного ответчика, объекты с кадастровыми номерами и , включены в Перечень, как объекты бытового обслуживания по предназначению, исходя из того, что каждый объект имеет наименование: «Станция технического обслуживания автомобильного транспорта», с учетом вида разрешенного использования земельного участка – для осуществления предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, для отнесения объекта к объектам бытового обслуживания по виду разрешенного использования земельного участка необходимо, чтобы вид разрешенного использования в полной мере соответствовал виду разрешенного использования 1.2.5 "размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 и виду разрешенного использования 3.3 "Бытовое обслуживание" Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540, со следующим описанием: "размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро)".

Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определение понятия "объект бытового обслуживания", однако в силу части 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых или личных потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К отношениям по договору бытового подряда применяются в том числе законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Таким образом, понятие объекта бытового обслуживания используется для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом указанных выше отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания, в частности выполнение работ и (или) оказание услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.

Наименование спорных объектов как «Станция техобслуживания», само по себе не является безусловным основанием для отнесения данных объектов к объектам бытового обслуживания, в отсутствие других доказательств.

Ссылаясь на наименование зданий, административным ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения объектов недвижимости в Перечень на 2018 г., как объектов бытового обслуживания.

Исходя из пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3,4,5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 г. №471-п, действовавшим на момент включения в Перечень принадлежащих административному истцу объектов, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения (далее Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка информационной базой для проведения мероприятий по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества является информация: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимости; средств массовой информации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка мероприятия по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества проводятся в форме:

1) межведомственного взаимодействия управления имущественных отношений Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;

2) запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества;

3) обследований объектов недвижимого имущества.

Пунктом 6 Порядка установлено, что вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области; информации, полученной от государственных органов; и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса согласно перечню документов указанных в настоящем пункте.

В материалы дела административным ответчиком представлен акт от 31 марта 2017 г. обследования административного здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью - <данные изъяты> кв.м, в заключении о виде фактического использования объекта указано: «не используется, закрыто».

Как следует из представленных административным ответчиком актов от 24 марта 2017 г. обследования спорных объектов с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес>, площадью - <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., согласно заключению о виде фактического использования объекта, более 20% общей площади обследуемых зданий используется для обслуживания автомобильного транспорта.

Между тем, в представленных актах на объекты, поименованные как «Станция технического обслуживания», отсутствует указание о том, что данные объекты используются непосредственно для оказания бытовых услуг населению по обслуживанию автомобильного транспорта, что необходимо для отнесения указанных объектов к объектам бытового обслуживания для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Не приведено сведений о фактическом использовании помещений спорных объектов, входящих в состав этих объектов, с указанием наименований и площадей помещений, где оказываются бытовые услуги.

Свидетель ФИО9 суду пояснил, что 31 марта 2017 г. на обследование административного здания в составе комиссии не выходил, однако акт подписал. ФИО10, допрошенная судом в качестве свидетеля суду показала, что 24 марта 2017 г. в составе комиссии обследовали станции технического обслуживания автомобилей, но в здания не заходили, определили вид фактического использования со слов рабочих.

Суд не может принять данные показания свидетелей во внимание, как достоверные доказательства вида фактического использования спорных объектов недвижимости.

Административным ответчиком не представлено фотографий, других документов и доказательств, с достоверностью подтверждающих, что на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта в спорных объектах фактически осуществлялась деятельность по оказанию бытовых услуг населению, что позволяло отнести их к объектам бытового обслуживания для включения в Перечень.

Суд полагает, что на основании представленных актов обследования объектов, поименованных как «Станция технического обслуживания», нельзя однозначно сделать вывод о том, что указанные объекты фактически используются как объекты бытового обслуживания и подлежат включению в Перечень объектов, в отношении которых в 2018 г. налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

При указанных обстоятельствах судом не добыто и административным ответчиком не представлено доказательств того, что принадлежащие Курбасовой А.И. спорные объекты недвижимости являются объектами, которые на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта соответствовали предусмотренным в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям и подлежали включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 г. налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Включение указанных объектов недвижимости в Перечень не основано на сведениях кадастровых паспортов, документах технического учета (инвентаризации) о их назначении и сведениях о фактическом использовании объектов, данные объекты не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку при указанных обстоятельствах оснований для включения спорных объектов в Перечень на 2018 г., как предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не имелось, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Курбасовой А.И.

Оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2018 г.), признание отдельных его положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Курбасовой Александры Ивановны о признании недействующими отдельных положений приказа управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 г. № 1313 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брасовского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 26 марта 2019 г. №347), удовлетворить.

Признать не действующими с 1 января 2018 г. пункты 119, 206, 207 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брасовского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 г. № 1313, в редакции приказа от 26 марта 2019 г. №347.

Настоящее решение в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, а также размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Стоян