ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-430/2022 от 08.07.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-430/2022

52OS000001-2022-000049-34

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 08 июля 2022 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А., с участием прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Демидовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Игунова ФИО8 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год,

УСТАНОВИЛ:

19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020, Перечень 2021).

Приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес]

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес].

25 ноября 2021 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-703523/21 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2021 года № 326-13-703523/21, Перечень 2022).

Приказ от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2022 включен объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2022 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

В пункт раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес].

Игунов ФИО9 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в указанных частях.

Как указал административный истец, объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности, не отвечают признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ.

Спорное нежилое помещение с кадастровым номером [номер] имеет назначение «нежилое помещение», общей площадью 97,9 кв.м., расположено на первом этаже многоквартирного дома, который расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер] (категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под многоквартирный дом».

Спорное нежилое помещение с кадастровым номером [номер], имеет назначение и наименование «нежилое помещение», общей площадью 246,5 кв.м.; указанное нежилое помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома, который расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования: «под многоквартирный дом».

Спорное нежилое помещение с кадастровым номером [номер], имеет назначение и наименование «нежилое помещение», общей площадью 98,3 кв.м.; указанное нежилое помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома, который расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования: «под многоквартирный дом».

Таким образом, по мнению административного истца, включение спорных нежилых помещений в Перечни объектов недвижимости, неправомерно возлагает на административного истца, являющегося собственником указанных объектов, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.

Просит признать Перечни на 2021 и 2022 годы недействующими в указанных частях, со дня принятия.

Административным ответчиком представлен отзыв по делу, в котором указано, что в Перечни объектов недвижимого имущества на 2021-2022 годы включены объекты недвижимости, принадлежащие административному истцу на праве собственности.

Указывает, что нежилое помещение П23 с кадастровым номером [номер], расположенное в границах многоквартирного дома с кадастровым номером [номер], находящиеся по адресу: [адрес], согласно данным ЕГРН, имеет следующие характеристики: нежилое помещение, площадью 97,9 кв.м. Многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], с видом разрешенного использования «под многоквартирный дом».

На момент формирования оспариваемых перечней спорный объект недвижимости был обременен арендой. На дату формирования перечня на 2021 год, по сведениям, предоставленным Департаментом предпринимательства и туризма (письмо от 28.04.2020 № Сл-08-03-211289/20), по адресу [адрес], осуществляют торговую деятельность следующие организации: ООО СХ », ИП ФИО11, ООО «». По сведениям, предоставленным Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (письмо от 21.04.2020 № Сл-327-198108/20), в спорном помещении осуществляет свою деятельность магазин розничной продажи алкогольной продукции ООО «Аспект трейд», на основании лицензии [номер] peг. [номер] с 02.10.2019 по 01.12.2023. Также, по адресу [адрес], расположен ресторан ООО «».

При формировании перечня на 2022 г. в отношении спорного объекта также были предоставлены сведения в порядке межведомственного взаимодействия, а именно согласно сведениям, предоставленным департаментом предпринимательства и туризма по адресу [адрес], осуществляют торговую деятельность следующие организации: ООО СХ «», ИП ФИО12, ООО «». По сведениям, предоставленным Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (письмо от 29.01.2021 № Сл-326-52379/21), в спорном помещении осуществляет свою деятельность магазин розничной продажи алкогольной продукции ООО «», на основании лицензии [номер] peг. [номер] с 02.10.2019 по 01.12.2023. Также, по адресу [адрес], расположен ресторан ООО «».

Таким образом, спорный объект фактически используется для размещения объекта торговли, что отвечает критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Нежилое помещение П6 с кадастровым номером [номер], расположенное в границах многоквартирного дома с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес], согласно данным ЕГРН, имеет следующие характеристики: нежилое помещение, площадью 246,5 кв.м. Указанный многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер].

Согласно данным Росреестра, на момент формирования оспариваемых перечней на 2021 г. и 2022 г. земельный участок имел вид разрешенного использования: «под строительство жилого дома с помещениями общественного назначения с разбивкой на две очереди строительства: I очередь».

Согласно ГОСТ Р 58033-2017 Национальный стандарт Российской Федерации «Здания и сооружения, Словарь. Часть 1. Общие термины», пункт 4.3.7 офис (контора) (office): помещение общественного назначения для размещения рабочих мест администрации, сотрудников и персонала учреждений и ведомств. Таким образом, понятие дается четкое однозначное определение офиса, тождественного понятию контора. Стандарт является действующим и не ограничен в применении. То есть вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение помещений, предназначенных и используемых для целей статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

На дату формирования перечня на 2021 г., по сведениям, предоставленным департаментом предпринимательства и туризма (письмо от 28.04.2020 г. №Сл-08-03-211289/20), по адресу [адрес] осуществляют деятельность по осуществлению общественного питания следующие организации: ИП ФИО10 (кафе «»), ИП ФИО13 (кондитерская «»); осуществляют деятельность по бытовому обслуживаю населения следующие организации: ООО «ФИО14-НН» (мебельный салон), ИП ФИО5 (парикмахерская «ФИО15»). По сведениям, предоставленным Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (письмо от 21.04.2020 № Сл-327-198108/20), в спорном помещении осуществляет свою деятельность магазин розничной продажи алкогольной продукции ООО «», на основании лицензии [номер] peг. [номер] с 10.12.2019 по 25.03.2024. При формировании перечня на 2022 год, в отношении спорного объекта также предоставлены сведения в порядке межведомственного взаимодействия, а согласно сведениям, предоставленным Департаментом предпринимательства туризма, по адресу [адрес] осуществляют деятельность по осуществлению общественного питания следующие организации: ИП ФИО16 (кафе «»), ИП ФИО17 (кондитерская «»); осуществляет деятельность по бытовому обслуживаю населения следующие организации: ООО «» (мебельный салон), ИП ФИО5 (парикмахерская «»). По сведениям, предоставленным Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (письмо от 21.04.2020 № Сл-327-198108/20), в спорном помещении осуществляет свою деятельность магазин розничной продажи алкогольной продукции ООО «», на основании лицензии [номер] peг. [номер] с 10.12.2019 по 25.03.2024. Данную информацию подтверждают данные выписки ЕГРН, согласно которым обременение помещения зарегистрировано на ООО «» с 26.08.2014 по 01.02.2026. Таким образом, спорный объект фактически используется для размещения объекта торговли, что отвечает критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Нежилое помещение П1 с кадастровым номером [номер], расположенное в границах многоквартирного дома с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес], согласно данным ЕГРН имеет следующие характеристики: нежилое помещение, площадью 98,3 кв.м. Указанный многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым ном [номер], с видом разрешенного использования: под многоквартирный дом.

В отношении спорного объекта недвижимости было проведено обследование на предмет фактического использования, на основании которого был составлен акт обследования от 11.06.2020, согласно которому было установлено, что помещение используется для размещения объектов торговли: под магазин напольных покрытий «». Данный акт был составлен до даты формирования оспариваемых перечней и является относимым и допустимым доказательством фактического использования спорного объекта. Таким образом, спорный объект фактически используется размещения объекта торговли, что отвечает критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

На основании вышеизложенного административный ответчик считает, что спорные объекты недвижимого имущества были обоснованно включены Перечни объектов недвижимого имущества на 2021, 2022 годы по вышеуказанным признакам. Просит в иске административному истцу отказать в полном объеме (л.д.47-49 том 2).

Административный истец Игунов Н.И., представители административного ответчика, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Демидовой Н.В., полагавшей требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества:

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение «нежилое здание», наименование – данные отсутствуют, общей площадью 97,9 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № 99/2021/440030487 от 22.12.2021 (л.д.60-61 том 1).

Указанный объект недвижимости с кадастровым номером [номер] включен в пункты и раздела «[адрес]» Перечней 2021 и 2022, соответственно;

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение «нежилое помещение», наименование - данные отсутствуют, общей площадью 246,5 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № 99/2021/440029904 от 22.12.2021 (л.д.75-79 том 1).

Указанное нежилое помещение включено в пункты и раздела «[адрес]» Перечней 2021 и 2022, соответственно;

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение «нежилое помещение», наименование - данные отсутствуют, общей площадью 98,3 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № 99/2021/440030103 от 22.12.2021 (л.д.23-24 том 1).

Указанное нежилое помещение включено в пункты и раздела «[адрес]» Перечней 2021 и 2022, соответственно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Игунов Н.И. является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), постановления Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 года № 666 «Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», Положения о министерстве, суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, № 326-13-703523/21 от 25.11.2021, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.

Проверив приказы № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, № 326-13-703523/21 от 25.11.2021 в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер], общей площадью 97,9 кв.м., этажность - 1, расположенный по адресу: [адрес], имеет назначение «нежилое помещение», наименование - данные отсутствуют, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-11872195 от 28.01.2022 года (л.д.189-192 том 1).

Помещение с кадастровым номером [номер] находится в многоквартирном здании с кадастровым номером [номер], которое имеет назначение и наименование: «многоквартирный дом», общей площадью 20 412,4 кв.м. (выписка из ЕГРН №КУВИ-001/2022-11872195 от 28.01.2022 л.д.189-192 том 1).

Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], общей площадью 9782+/-35 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под многоквартирный дом», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-11859420 от 28.01.2022 (л.д.209-211 том 1).

Административным истцом представлен суду технический паспорт на указанное помещение, составленный по состоянию на 15.08.2013 года (л.д.101-103).

Давая оценку указанному техническому паспорту, суд руководствуется следующим.

Частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

Таким образом, с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.

Следовательно, в силу ст.59, 61 КАС РФ указанный выше технический паспорт не отвечает признаку допустимого доказательства, и не принимается судом во внимание (правовая позиция Верховного Суда РФ - апелляционное определение от 09.08.2019 № 83-АПА19-19).

Вместе с тем, по запросу суда поступила выкопировка из технического паспорта на объект недвижимости, расположенный по адресу: [адрес], технический паспорт составлен по состоянию на 25.10.2006 года (л.д.154-161).

Из указанной выкопировки следует, что нежилое помещение пом.П23, имеет следующее назначение частей помещения: холл, санузел, тамбур выставочный зал, кладовка, тамбур, кладовка, то есть само по себе назначение подпомещений нежилого помещения не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что фактическое использование данного спорного объекта недвижимости, административным ответчиком в соответствии с требованиями пп.2 п.3 (4) ст.378.2 НК РФ на момент включения в перечни не проверялось.

Также в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], общей площадью 246,5 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], имеет назначение «нежилое помещение», наименование - данные отсутствуют, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-11869662 от 28.01.2022 (л.д.194-197 том 1).

Помещение с кадастровым номером [номер] расположено в здании с кадастровым номером [номер], общей площадью 30 115,3 кв.м., имеющем назначение: «многоквартирный дом», наименование - данные отсутствуют (выписка из ЕГРН № КУВИ-001/2022-11869666 от 28.01.2022 (л.д.201-204 том 1).

Здание с кадастровым номером [номер] расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], общей площадью 7230 к.м., категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под строительство жилого дома с помещениями общественного назначения и разбивкой на две очереди строительства: I очередь», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №КУВИ-001/2022-118624601 от 28.01.2022 (л.д.212-215 том 1).

Административным истцом представлен суду технический паспорт на указанное помещение, составленный по состоянию на 02.09.2014 года (л.д.107-109).

Однако в силу вышеприведенных положений Закона данный документа также не принимается судом в качестве допустимого доказательства.

Вместе с тем, по запросу суда поступил технический план на нежилое помещение с кадастровым номером [номер], общей площадью 246,5 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес] пом.П6 (л.д.164-187 том1).

Указанный технический план содержит технический паспорт на помещение, составленный по состоянию на 22 августа 2012 года. Из экспликации площади помещения следует, что нежилое помещение пом.П6, имеет следующее назначение частей помещения: тамбур, нежилое помещение, умывальник, туалет, подсобное помещение,. то есть само по себе назначение подпомещений нежилого помещения не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что фактическое использование данного спорного объекта недвижимости, административным ответчиком в соответствии с требованиями пп.2 п.3 (4) ст.378.2 НК РФ на момент включения в перечни также не проверялось.

Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], общей площадью 98,3 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], имеет назначение «нежилое помещение», наименование - данные отсутствуют, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №КУВИ-001/2022-46830357 от 01.04.2022 (л.д.158-159 том 2).

Помещение с кадастровым номером [номер] расположено в здании с кадастровым номером [номер], общей площадью 18 044 кв.м., имеющим назначение: «многоквартирный дом», наименование: «жилой комплекс со встроенными помещениями обслуживания, многоуровневой надземной и подземной автостоянками, распределительной и трансформаторной подстанциями, расположенный по адресу: [адрес] (по генплану)», что подтверждается выпиской из ЕГРН №КУВИ-001/2022-11865303 от 28.01.2022 (л.д.198-200 том 1).

Здание с кадастровым номером [номер] находится на земельном участке с кадастровым номером [номер], общей площадью 4432+/-23 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «для многоквартирной застройки», что подтверждается выпиской из ЕГРН №КУВИ-001/2022-11862450 от 28.01.2022 (л.д.216-250 том 1).

Согласно имеющемуся в материалах дела техническому паспорту, составленному по состоянию на 15.01.2018, на нежилое помещение П1 (л.д.104-106 том 1), из экспликации к поэтажному плану следует, что в состав помещения входят подпомещения следующего назначения: тамбур, нежилое помещение, санузел (2) (л.д.105 том 1). Иной документации, содержащей сведения о технических характеристиках указанного помещения сторонами суду не представлено. На запрос суда представлен технический план здания по адресу: [адрес], содержащий характеристику помещения П1, указано назначение помещения - нежилое.

Земельные участки с кадастровыми номерами [номер] (вид разрешенного использования: «под многоквартирный дом»), [номер] (вид разрешенного использования: «под строительство жилого дома с помещениями общественного назначения и разбивкой на две очереди строительства: I очередь»), и [номер] (вид разрешенного использования: «для многоквартирной застройки»), не предполагают обязательного размещения на них зданий административно-делового, коммерческого назначения, а также объектов общественного питания, бытовых или офисных помещений.

Таким образом, из представленных документов не следует, что указанные объекты недвижимости являются административно-деловыми или торговыми центрами (комплексами), назначение нежилых помещений в них предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Доводы административного ответчика в той части, что нежилое помещение П23 с кадастровым номером [номер], на момент формирования оспариваемых перечней было обременено арендой и, по сведениям, предоставленным Департаментом предпринимательства и туризма, по адресу: [адрес], осуществляют торговую деятельность следующие организации: ООО СХ », ИП ФИО18, ООО «»; в спорном помещении осуществляет свою деятельность магазин розничной продажи алкогольной продукции ООО «»; также, по адресу [адрес], расположен ресторан ООО «», не могут быть признаны состоятельными, поскольку достоверно ничем не подтверждены. Административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что именно в помещении П23, находящимся по адресу: [адрес], расположены все указанные в отзыве на административное исковое заявление организации. Также в материалах дела отсутствуют копии договоров аренды с указанными организациями.

По аналогичным основаниям не принимаются судом во внимание доводы административного ответчика о том, что в нежилом помещении П6, с кадастровым номером [номер], расположенным по адресу [адрес] осуществляют деятельность по осуществлению общественного питания следующие организации: ИП ФИО19 (кафе «»), ИП ФИО20 (кондитерская «»); осуществляют деятельность по бытовому обслуживаю населения следующие организации: ООО «» (мебельный салон), ИП ФИО5 (парикмахерская «»); в спорном помещении осуществляет свою деятельность магазин розничной продажи алкогольной продукции ООО «».

Административным ответчиком представлен суду Акт обследования помещения, расположенного по адресу: [адрес] от 11.06.2020, согласно которому нежилое помещение с кадастровым номером [номер] используется для размещения объектов торговли: под магазин напольных покрытий «» (л.д.50-51 том 2).

Давая оценку указанному акту, суд учитывает следующие положения действующего законодательства.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 октября 2015 года №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, пунктом 4 которого предусмотрено, что уполномоченным органом по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях формирования Перечня и по определению Перечня в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года №61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» является министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган привлекает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» (далее - Учреждение) для выявления объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с целью определения Перечня.

Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, используются: сведения Единого государственного реестра недвижимости; документы технического учета (инвентаризации).

Указанные объекты недвижимого имущества подлежат выявлению на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 февраля года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, и документов технического учета (инвентаризации). Соответствующие сведения подлежат актуализации с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости ежеквартально.

В случае если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества подлежит обследованию в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

При условии соответствия вновь образованного объекта недвижимого имущества критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган: включает вновь образованный объект недвижимого имущества в Перечень на очередной налоговый период; ежеквартально направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области сведения о вновь образованных объектах недвижимого имущества для налогообложения в соответствии с пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 5 Порядка).

Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, используются: акты обследования объектов недвижимого имущества; решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - межведомственная комиссия); иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества; информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 6 Порядка).

Акт обследования объекта недвижимого имущества составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, по результатам обследования объектов недвижимого имущества, проводимого Учреждением или уполномоченным органом в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом Методикой определения доли площадей, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного обследования.

В целях подготовки к обследованию объекта недвижимого имущества используются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), сведения, содержащиеся в открытых источниках информации.

При необходимости к проведению обследования привлекаются представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района, муниципального или городского округа Нижегородской области.

В ходе обследования объектов недвижимого имущества осуществляется фото- и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование указанного объекта недвижимого имущества, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном объекте недвижимого имущества, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляется обследование. При необходимости проводятся соответствующие обмеры.

В случае если при проведении обследования объекта недвижимого имущества возникли обстоятельства, препятствующие доступу на обследуемый объект недвижимого имущества, обследование проводится на основании данных его внешнего визуального осмотра. В этом случае в акте обследования объекта недвижимого имущества указываются обстоятельства, препятствующие доступу на обследуемый объект недвижимого имущества.

При наличии признаков, которые свидетельствуют об использовании указанного объекта недвижимости для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт обследования объекта недвижимого имущества составляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением соответствующих фотоматериалов (пункт 7 Порядка).

Судом установлено, что обследование внутри указанного помещения Комиссией не производилось, поскольку упоминания об этом в Акте отсутствуют. На фотоматериалах, приложенных к указанному Акту, не усматривается привязка к местонахождению данного магазина (адрес).

Вопреки доводам административного ответчика указанный акт не содержит сведений об использовании не менее 20 процентов общей площади помещения для торгового объекта, о наличии в спорном объекте помещения, предназначенного для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов, что позволяет идентифицировать помещение как торговое применительно к положениям статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, согласно которым торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Исходя из объяснений представителя административного истца, имеется договор аренды спорного помещения для использования его под интернет-магазин напольных покрытий. Соответственно, в спорном помещении не принимаются заказы, не предоставляются консультации по товарам или их демонстрация, отсутствует доступ к странице Интернет-магазина для оформления покупки в сети Интернет, не принимается оплата за товар. Компания работает при помощи привязанных к аккаунту покупателя банковских карт, списание с которых происходит непосредственно в аккаунте покупателя в автоматическом режиме при передаче товара покупателю без использования кассовой техники или банковских терминалов оплаты.

При таких обстоятельствах утверждения административного ответчика о том, что данный является относимым и допустимым доказательством фактического использования спорного объекта для размещения объекта торговли, что отвечает критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, судом отклоняются как необоснованные.

Иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих обоснованность отнесения спорных нежилых помещений к объектам недвижимости, отвечающим одному из условий, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, административный ответчик, на котором в силу положений ч.2 ст.62 КАС РФ лежит бремя доказывания законности оспариваемого акта, не представил.

Кроме того, суд также принимает во внимание, что решением Нижегородского областного суда от 11.02.2021 (дело № 3а-[номер]/2021) ранее дана надлежащая оценка всем доказательствам, представленным и в данном деле, признаны недействующими:

- пункты , раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества на 2018 год,

- пункты , раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества на 2019 год,

- пункты , раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества на 2020 год, в которые были включены спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами [номер], [номер] и обязал Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области исключить спорные помещения из указанных Перечней. Указанное решение не обжаловано и вступило в законную силу 19.05.2021 (л.д.171-177 том 2).

В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Указанной позиции придерживаются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, ВАС РФ, согласно которой факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, имеют преюдициальное значение для другого дела.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. В качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. К числу оснований для такого пересмотра относится установление приговором суда преступлений против правосудия (включая фальсификацию доказательств), совершенных при рассмотрении ранее оконченного дела.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области о правомерности приказов № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, № 326-13-703523/21 от 25.11.2021 в оспариваемых частях, поскольку какими-либо доказательствами данные доводы не подтверждены.

Доказательств того, что осуществлялся фактический осмотр спорных объектов недвижимости уполномоченным на то органом, составлялись акты осмотра, в которых были бы отражены сведения о спорном здании и помещениях, используемых под вышеуказанные цели, суду не представлено.

В силу прямого предписания, содержащегося в ч.9 ст.213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного помещения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости, условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения названного объекта в Перечень, не представлено, не содержится их и в отзыве на административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых и фактических оснований для включения нежилого помещения с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес], нежилого помещения с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес] и нежилого помещения [номер], расположенного по адресу: [адрес], в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021-2022 годы, не имелось.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что объекты недвижимого имущества - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес] и нежилое помещение [номер], расположенное по адресу: [адрес], соответственно, исходя из их назначения, разрешенного использования и наименования в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, при отсутствии доказательств фактического использования объектов в качестве административно-делового, торгового, как объекта бытового обслуживания или общественного питания, с учетом вида разрешенного использования земельных участков, на которых находятся здания, не относились к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и, следовательно, не подлежали включению в Перечни.

Суд полагает, что административным ответчиком по настоящему делу не представлено доказательств того, что оспариваемые приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», № 326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», в части включения в Перечни: на 2021 год - пунктов , , раздела «[адрес]»; и на 2022 год - пунктов , , раздела «[адрес]», приняты в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, а именно, положениями статьи 378.2 НК РФ и Закона №140-З.

В связи с чем, административное исковое заявление Игунова Н.И. подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество юридических лиц в 2021 году, является таковым и в 2022 году, и то обстоятельство, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2021 год и на 2022 год). Признание отдельных положений оспариваемых нормативных правовых актов с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Следовательно, пункты , , раздела «[адрес]» Перечня 2021, подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020; пункты , , раздела «[адрес]» Перечня 2022 подлежат признанию недействующими со дня принятия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-703523/21 от 25.11.2021.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 Постановления Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» нормативный акт органа исполнительной власти размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (переименовано в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по направлению перечня в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Соответственно, сведения об изменениях, внесенных в перечни, в том числе, вследствие принятых судом судебных актов, также подлежат направлению министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области обязанности разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика, и направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Игунова ФИО21 - удовлетворить.

Признать недействующими пункты , , раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», со дня принятия.

Признать недействующими пункты , , раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», со дня принятия.

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области разместить сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте административного ответчика; направить сообщение о решении суда в Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

В окончательной форме решение принято 22 июля 2022 года.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева