Дело № 3а-434/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 10 июля 2019 года
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Чулатаевой С.Г.,
при секретаре Елисеевой К.С.,
с участием старшего прокурора прокуратуры Пермского края – Белиной Е.Г.,
представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «ДИЛОС-М» - ФИО1, действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края ФИО2, действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДИЛОС-М» о признании недействующим в части постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»; постановления Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Пермского края постановлением от 25 ноября 2017 г. № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее Постановление № 944-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утвердило согласно приложению 1 перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.
Указанное Постановление № 944-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.11.2017, а также в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» - № 48, 04.12.2017 года, вступило в силу с 01 января 2018 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018, утверждённый Постановлением № 944-п содержит в себе Таблицу 1 – перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень 1). Под № 270 в Перечень включено здание с кадастровым номером **, расположенное по адресу: <...> (далее Здание).
Правительство Пермского края постановлением от 29 ноября 2018 года №756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее постановление № 756-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края № 141-ПК от 13 ноября 2017 года «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон Пермского края № 141-ПК), постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утвердило согласно приложению Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год (л.д.10-11).
Указанное постановление № 756-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30 ноября 2018 года, а также в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» 03 декабря 2018 года № 47, вступило в силу с 01 января 2019 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год, утверждённый постановлением №756-п, содержит в себе Таблицу 1 – перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень 2). Под № 4439 в Перечень включено здание с кадастровым номером **, расположенное по адресу: <...>.
Общество с ограниченной ответственностью «ДИЛОС-М» (далее ООО «ДИЛОС-М», Общество, административный истец), являясь собственником указанного объекта: 1-3 этажное нежилое здание с кадастровым номером **, расположенное по адресу: <...> - включенного в Перечни, обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пункта 270 Перечня 1 и пункта 4439 Перечня 2.
В обоснование требований административный истец указал на то, что принадлежащее ему здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость и включение его в Перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и положениям статьи 2 Закона Пермского края № 141-ПК, нарушает права административного истца возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, в своих пояснениях изложила позицию, указанную в административном исковом заявлении, пояснениях.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (в соответствии с Указом Губернатора Пермского края от 12.04.2019 года № 47, переименовано в Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края), с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменных отзывах, полагает, что имелись основания для включения Здания в Перечни в соответствии с установленным при обследовании фактическим использованием объекта недвижимости как офисного центра.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей заявленное требование обоснованным, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
С учетом положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16.10.2015 № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства Пермского края № 944 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» был утвержден сформированный Министерством перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год. В пункт 270 указанного Перечня 1 было включено принадлежащее административному истцу Здание.
Постановлением Правительства Пермского края № 756-п был утвержден сформированный Министерством на 2019 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в пункт 4439 указанного Перечня 2 также включено Здание.
Постановление № 944-п и Постановление № 756-п - изданы в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции, опубликованы на официальном сайте, что следует из анализа положений пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, статей 11, 16 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края от 05.10.2007 № 223-П, Указа губернатора Пермского края от 10.04.2009 № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункта 4 указа Губернатора Пермского края от 24.07.2008 № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».
Проверяя порядок принятия, обнародования оспариваемых нормативно правовых актов, суд нарушений не установил, акты приняты в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения в действие, что признается административным истцом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1, 2).
Согласно пункту 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Статьей 2 Закона Пермского края № 141-ПК установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении: 1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края; 2) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах); 3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня ввода в эксплуатацию жилого дома, многоквартирного дома, в котором расположены указанные жилые помещения.
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 части 1 указанной статьи, определяется Правительством Пермского края.
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика возложена обязанность доказать соответствие оспариваемых пунктов постановления № 944-п, постановления № 756-п нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и представить относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие наличие оснований для включения Здания в Перечни.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Правительство Пермского края обязано доказать законность включения принадлежащего административному истцу Здания в оспариваемые Перечни, в том числе: в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), а также предназначения для использования или фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.
По смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Представитель административного ответчика пояснила, что при определении оснований для включения спорного объекта в Перечни, данные о назначении земельного участка на котором расположено Здание, не запрашивались и не учитывались. Из материалов дела следует, что здание с кадастровым номером - **, расположенное по адресу: <...> находится на земельном участке с кадастровым номером: **, находящимся в собственности административного истца. Для указанного земельного участка вид разрешенного использования определен как «жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы, для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства», что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 18-20), межевым планом, на основании которого после раздела земельного участка по адресу <...> площадью 18707,7 кв.м. было произведено изменение вида разрешенного использования выделенного и сформированного земельного участка. Таким образом, здание расположено на земельном участке вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
В связи с изложенным вопрос о включении здания в Перечень должен был разрешаться с учетом фактического использования такого объекта недвижимости, или сведений, содержащихся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающих на размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не менее 20 процентов общей площади административного здания. Для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления перечня используются: сведения государственного кадастра недвижимости; сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются: документы технического учета (инвентаризации).
Из объяснений представителя административного ответчика, заинтересованного лица, следует, что Здание было включено в Перечни по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку при обследовании в сентябре 2017 года в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п (далее Порядок) было установлено его фактическое использование как административного, возражений по установленному факту назначения объекта недвижимости от собственника не поступало.
Проверив доводы административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают наличие на момент формирования и утверждения Перечней предусмотренных законодательством оснований для включения в него спорного объекта недвижимости.
Так, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером – **, является – 1-3 этажным нежилым зданием общей площадью 1661,3 кв.м., ранее данный объект являлся частью единого домовладения, представляет собой часть административного корпуса (литера А), л.д. 21-24. Как следует из описания объекта недвижимости в техническом паспорте, составленном по состоянию на 05.07.2012 года МП Бюро технической инвентаризации Ординского района – Пермский филиал, в Здании имеются помещения следующего назначения общей площадью: кабинеты – 730,9 кв.м., шкаф – 2,6 кв.м., зал – 46,2 кв.м., сан.узел – 44,5, коридоры – 385,4 кв.м., лестничные клетки – 32 кв.м., электрощитовая – 24,4 кв.м., комната охраны – 11,4 кв.м., комната отдыха – 16,8 кв.м., холл – 23,3 кв.м., приемная – 25,2 кв.м., касса – 10,2 кв.м., архив – 18,9 кв.м., помещение – 19,3 кв.м., кладовые – 61,8 кв.м., музей – 33,9 кв.м., моечная – 15,9 кв.м., тамбур – 11 кв.м., обеденный зал – 121,4 кв.м, бар – 18,1 кв.м. (1,09 % от общей площади), гардероб – 15 кв.м., банкетный зал - 236,4 кв.м. (л.д. 25-34).
Установлено, что перепланировка здания не осуществлялась, внутренние помещения сохранились в том же состоянии, что и на момент описания Здания в техническом паспорте. Вместе с тем, данные технического учета не подтверждают назначение Здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Суд принимает во внимание, что такие административные помещения как «кабинет», «приемная» в спорном здании не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку термин «кабинет» равным по значению с термином «офис» не является, помещения отраженные в экспликации предназначены для организации производственной деятельности собственника Здания, обеспечения потребностей работников.
В соответствии с положениями Порядка, действовавшего в период осуществления уполномоченным органом действий по обследованию Здания в целях определения вида фактического использования, в редакции постановления Правительства Пермского края от 20 июня 2017 года № 514-п (начало действия редакции – 08 июля 2017 года), основанием для включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является решение Комиссии (п.22 Порядка) принятое на заседании Комиссии в срок не позднее двадцати рабочих дней после подписания акта обследования (п. 19), оформленное протоколом, который составляется не позднее семи рабочих дней после проведения заседания, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии (п.п. 20,21 Порядка). Выписка из протокола заседания Комиссии с указанием решения Комиссии направляется уполномоченным органом собственнику (владельцу) объекта недвижимого имущества в срок не позднее семи рабочих дней после дня утверждения протокола заседания Комиссии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (п. 23 Порядка), информация о результатах проведенных мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества в течение семи рабочих дней со дня окончания проведения мероприятия размещается на официальном сайте уполномоченного органа и на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (п.24 Порядка).
В материалы дела представлен Акт обследования в отношении спорного объекта, составленный и подписанный членами Комиссии созданной Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее Министерство) для определения видов фактического использования объектов недвижимого имущества (далее - Комиссия), на основании Приказа Министерства от 06 июля 2017 года №СЭД-31-02-2-2-1081.
Указанный Акт составлен на 05.10.2018 года в отношении здания с кадастровым номером ** площадью 1661,3 кв.м., расположенного по адресу: <...>, содержит заключение о фактическом использовании объекта для размещения офисов (л.д. 44), из текста Акта следует, что приложением к нему являются фотографии.
Решением Комиссии как следует из протокола заседания от 20.11.2017 года вид фактического использования объектов недвижимого имущества, согласно приложению к Приказу (Приказ Министерства от 06 июля 2017 года № СЭД-31-02-2-2-1081) определен в соответствии с заключениями о фактическом использовании объектов, данных в актах обследования (л.д. 102-оборот, 103).
Изучив Акт, приложения к нему в виде фотоматериалов (л.д. 89-91) в совокупности с иными представленными в материалы дела доказательствами, суд приходит к выводу о том, что он не соответствует установленным требованиям и не может быть принят в качестве доказательства достоверно подтверждающего вид фактического использования Здания на момент его составления как офисного центра. В Акте указывается на использование Здания под офисы, однако отсутствует информация о площади помещений, которые на момент проведения обследования использовались в соответствии с выявленным назначением, что не позволяет достоверно определить, какой процент от общей площади здания занимали помещения, используемые указанных целях. Представленные заинтересованным лицом приложения к Акту не позволяют установить фактическое использование Здания в объеме, достаточном для определения назначения объекта недвижимости как использующегося в целях делового, административного или иного коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. На фотографиях отсутствует информация, позволяющая соотнести их с конкретным зданием, при этом суд учитывает, что по адресу: <...> имеется несколько объектов недвижимости, в том числе в виде отдельных зданий, имеющих общий фасад. Кроме того, представленные фотографии, за исключением одного снимка размещения логотипа иной организации (Пермавтосервис), не содержат данных об использовании Здания как офисного центра, сведений о площади помещений, занимаемых Пермавтосервис, не имеется. На иных представленных в приложении к Акту фотографиях внутренних помещений отображен коридор без вывесок, дверь в кабинет 1-го заместителя генерального директора, юрисконсульта, список кабинетов занимаемых сотрудниками ООО «Дилос-М» расположенных в здании.
Также суд учитывает, что административным ответчиком не представлено доказательств уведомления собственника объектов недвижимости о принятом решении (п.23, 24 Порядка), в связи с чем доводы относительно имевшего место согласия собственника, не обратившегося за оспариванием принятого Комиссией решения, суд полагает неосновательными.
Как следует из объяснений представителя административного истца, в данном здании действительно расположены кабинеты, занимаемые работниками Общества, а также помещения, используемые как склады, музей, как место для проведения мероприятий, предоставленные для обеспечения питания работников, часть помещений в период с 2015 по 2018 годы сдавалась в аренду. Административным истцом представлены в суд доказательства подтверждающие эксплуатацию спорного Здания в целях обеспечения размещения сотрудников Общества, в том числе штатное расписание, утвержденное 26.09.2016 года, согласно которому штат составлял 64 работника, в том числе административно-управленческий персонал, специалисты, рабочие, приказы о закреплении лиц, ответственных за сохранность имущества, о размещении сотрудников, организации питания. Также суду представлены доказательства предоставления во временное платное пользование части помещений здания для размещения парикмахерской (46,2 кв.м. на 1 этаже здания – 2,78 % от общей площади здания), для размещения предприятия торговли (9,6 кв.м. на 1 этаже здания – 0,58 % от общей площади здания), доказательства расторжения договоров в 2018 году.
Представленные в материалы дела распечатки сайта ООО «Дилос-М» с указанием оказываемых услуг по предоставлению в аренду торговых и офисных площадей (снимок экрана 28.06.2019 года), так же как распечатки страниц интернет сервиса 2GIS по состоянию на 28.06.2019 года с данными об организациях расположенных по адресу: <...>, не могут быть приняты судом как доказательство назначения Здания в целях предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные сведения с учетом даты их получения не подтверждают использование спорного Здания на момент принятия оспариваемых нормативных актов, также суд учитывает, что по адресу: <...> имеется несколько объектов недвижимости, в том числе в виде отдельных зданий, имеющих общий фасад, собственником части которых, а также помещений в иных зданиях по указанному адресу также является ООО «Дилос-М». То, что ООО «Дилос-М» оспаривал кадастровую стоимость Здания, обращаясь с заявлением об установлении ее в размере рыночной стоимости, не может расцениваться как доказательство определения назначения объекта недвижимости в смысле, установленном положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данные требования связаны с правом Обществ на оптимизацию налоговых платежей.
При таких обстоятельствах следует признать, что доказательств наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством для отнесения Здания к числу объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество юридических лиц может быть определена как кадастровая стоимость, не имелось.
Учитывая, что в соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обоснованности включения Здания в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества возлагается на Правительство Пермского края, принимая во внимание представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца, подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм (2018 год, 2019 год) суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых норм недействующими со дня принятия.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
В связи с тем, что заявленное административным истцом требование судом удовлетворено, расходы, понесенные административным истцом по уплате государственной пошлины в размере 9000 рублей, подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением от 13.05.2019 года № 233.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ДИЛОС-М» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 270 таблицы 1 приложения к Постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Признать недействующим со дня принятия пункт 4439 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2018 года № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Возложить на Правительство Пермского края обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании.
Взыскать с Правительства Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «ДИЛОС-М» расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 12 июля 2019 года.
Судья:/подпись/