ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-43/2021 от 27.09.2021 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 3а-43/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 27 » сентября 2021 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Габриелян Д.А.

с участием Железнякова И.А., Железняковой В.В., представителя Законодательного Собрания Амурской области Максимовой В.В., прокурора отдела прокуратуры Амурской области Сабуцкой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Железнякова Ивана Александровича, Железняковой Валентины Вильямовны к Законодательному Собранию Амурской области об оспаривании отдельных положений нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Железняков И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отдельных положений Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», с учетом уточнений просил признать недействующими:

подраздел «Категория «Руководители» Раздела II (муниципальные должности муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального образования) Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области (приложение № 1) в части отнесения должности Руководителя аппарата (в городском округе) к главной группе должностей не соотносящейся с должностями руководителя аппарата Законодательного Собрания Амурской области, заместителя руководителя аппарата, управляющего делами, начальника управления, заместителя начальника управления, отнесенных к высшей группе должностей категории «Руководители» Раздела II (должности государственной гражданской службы области, учреждаемые в аппарате Законодательного Собрания Амурской области), а также не соотносящейся с должностью заместителя министра области, отнесенной к высшей группе должностей категории «Руководители» подраздела 2 Раздела I (должности государственной гражданской службы области, учреждаемые в аппарате губернатора области и правительства области и в иных исполнительных органах государственной власти области) Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение № 1) к части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области»;

часть 4 статьи 5 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не определено, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Амурской области с учетом квалифицированных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Амурской области устанавливаются законом Амурской области;

часть 4 Раздела I Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4) в связи с внутренним противоречием с нормами, содержащимися в Разделе VI этого же Положения;

часть 4 Раздела II (Общий порядок присвоения классных чинов) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4) в той мере, в которой данной нормой не определен конкретный срок для присвоения очередного классного чина муниципальному служащему, что предоставляет правоприменителям необоснованно широкие пределы усмотрения;

часть 6 Раздела III (Особенности присвоения классных чинов) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4) в той мере, в которой данной нормой не ограничивается предельным сроком действие дисциплинарного взыскания и проведение служебной проверки в отношении муниципального служащего;

пункт 1 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) в связи с внутренним противоречием с нормой, содержащейся в части 2 этого же Раздела;

пункт 2 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) в части слов «, за исключением понижения в должности по результатам аттестации»;

пункт 3 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) в части слов «, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего», а также в той мере, в которой данной нормой не предусмотрено сохранение присвоенного классного чина при поступлении на муниципальную службу вновь;

часть 3 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложения № 4) в той мере, в которой данной нормой не предусмотрены основания лишения классного чина судом;

с 11 апреля 2021 года часть 4 статьи 19 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в части слов «и настоящим Законом».

В обоснование пунктов 1 и 2 требований было указано следующее.

Статьей 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регламентируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статьей 5 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрено обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской г службы (пункт 1); соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих (пункт 5).

Приведенная правовая норма отражена и в статье 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из положений Федерального закона № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 8).

С 17 октября 2018 года Железняков И.А. занимает должность руководителя аппарата Тындинской городской Думы, которая согласно Разделу II Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области, являющемуся приложением № 1 к Закону № 364-ОЗ, относится к главной группе должностей категории «Руководители».

При сопоставлении аналогичной должности, содержащейся в Реестре должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение 1 к Закону № 261-ОЗ в редакции Закона от 22.12.2017 № 170-ОЗ), административным истцом Железняковым И.А. выявлено, что должности руководителя аппарата, заместителя руководителя аппарата, управляющего делами, начальника управления, заместителя начальника управления Законодательного Собрания Амурской области отнесены к высшей группе должностей категории «Руководители» (Раздел II), а также должность заместителя министра области, отнесенной к высшей группе должностей категории «Руководители» подраздела 2 Раздела I (должности государственной гражданской службы области, учреждаемые в аппарате губернатора области и правительства области и в иных исполнительных органах государственной власти области) Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение № 1) к части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области».

В тоже время в приложении 5 (Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет) к Закону № 364-ОЗ должность руководителя аппарата в органе местного самоуправления, начальника контрольного органа соотносится с должностью заместителя министра. При этом должность заместителя министра, как указано было выше, согласно подразделу 2 Раздела I Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение 1 к Закону № 261-03 в редакции Закона от 22.12.2017 №170) относится в высшей группе должностей категории «Руководители».

В свою очередь должность начальника контрольного органа местного самоуправления согласно Разделу III Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области (приложение № 1 к Закону № 364-03 в редакции Закона от 17.10.2011 №543-03) отнесена к высшей группе должностей категории «Руководители».

Приведенное несоответствие соотношения должности руководителя аппарата органа местного самоуправления, в частности, руководителя аппарата представительного органа местного самоуправления к вышеприведенным должностям, нарушает права и законные интересы административного истца Железнякова И.А. в сфере прохождения им муниципальной службы, нарушает его право на справедливую оплату труда, поскольку отнесение занимаемой им должности муниципальной службы к главной группе должностей категории «Руководители» заметно отражается на его заработной плате в сторону уменьшения.

Частью 4 статьи 5 оспариваемого Закона № 364-ОЗ в нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона № 25-ФЗ не определено, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Амурской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Амурской области устанавливается Законом Амурской области.

Однако соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет определено приложением 5 к Закону № 364-ОЗ.

Выявленная административным истцом Железняковым И.А. правовая неопределенность, усматривающаяся при сопоставлении Раздела II Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области, являющегося приложением №1 к Закону № 364-ОЗ, в котором указано, что должность руководителя аппарата представительного органа городского округа относится к главной группе должностей категории «Руководители», и приложения № 5 (Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет) к этому же Закону, из смысла которого явно усматривается, что должность руководителя аппарата в органе местного самоуправления, начальника контрольного органа соотносится с должностью заместителя министра, которая согласно подразделу 2 Раздела I Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение 1 к Закону № 261-ОЗ) относится в высшей группе должностей категории «Руководители», нарушает права административного истца Железнякова И.А. в сфере прохождения муниципальной службы.

По пункту 3 требований указал следующее.

В части 4 Раздела I Положения указано, что классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов присваиваются главой муниципального образования и оформляются его распоряжением. При этом из смысла Раздела VI следует, что такое решение для руководителя аппарата представительного органа принимается представителем нанимателя, т.е. председателем Тындинской городской Думы.

По пункту 4 требований указал, что в части 4 Раздела II Положения имеется неопределенность в части конкретизации срока для присвоения очередного классного чина муниципальному служащему, что предоставляет правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения.

Так, например, председатель Тындинской городской Думы Магарламов И.Ю. в судебном заседании, состоявшимся в 16 сентября 2021 года в Тындинском районном суде по рассмотрению гражданского дела <номер>, связанного с присвоением очередного классного чина Железнякову И.А., пояснил, что это право работодателя, когда присваивать очередной классный чин, а не его обязанность, и что наличие дисциплинарного взыскания не является главным критерием для отказа для присвоения очередного классного чина, и что это только право работодателя.

Теми же доводами мотивирован пункт 5 требований.

По пункту 6 требований указал, что противоречие пункта 1 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения и части 2 этого же Раздела непосредственно усматривается при их сопоставлении и правовом анализе.

По пункту 7 требований указал, что из смысла пункта 2 части 1 Раздела IV (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области следует, что при понижении в должности по результатам аттестации классный чин вообще не сохраняется, т.е. муниципальный служащий по результатам аттестации полностью лишается классного чина, тогда как в части 3 этого же Раздела сказано, что лишение классного чина возможно только по решению суда.

Теми же доводами мотивирован пункт 8 требований.

Кроме того, оспариваемая норма не соответствует пункту 3 части 15 статьи 7 Закона Амурской области № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области», согласно которой присвоенный классный чин сохраняется при освобождении от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы, а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

По пункту 9 требований указал следующее.

Часть 3 Раздела (Сохранение и лишение классного чина) Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области не содержит четкие критерии, в то время как в пункте 16 части 15 статьи 7 Закона Амурской области № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области» четко прописано, что гражданский служащий может быть лишен классного чина судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

По пункту 10 требований указал следующее.

Часть 4 статьи 19 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» содержит неопределенность, поскольку непосредственно в Законе № 364-03 отсутствует какое-либо правовое регулирование, которое явилось бы основанием для принятия, в частности, Тындинской городской Думой соответствующего нормативного правового акта, определяющего размер и условия оплаты труда муниципальных служащих города.

Железнякова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отдельных положений Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», с учетом уточнений просила признать недействующими:

с момента принятия часть 4 статьи 5 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в той мере, в которой не определено, что соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Амурской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Амурской области устанавливается законом Амурской области, в связи с несоответствием части 2 статьи 8 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

подраздел «Категория «Руководители» Раздела I (муниципальные должности муниципальной службы в аппарате главы муниципального образования и в местной администрации) Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области (приложение №1) в части отнесения должности Руководителя аппарата главы муниципального образования (в городском округе), руководителя аппарата главы местной администрации (в городском округе) к главной группе должностей не соотносящимися с должностью заместителя министра области, отнесенной к высшей группе должностей категории «Руководители» подраздела 2 Раздела I (должности государственной гражданской службы области, учреждаемые в аппарате губернатора и правительства области и в иных исполнительных органах государственной власти области) Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение №1) к части 1 статьи 5 Закона Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области»;

с 11 апреля 2021 года часть 4 статьи 19 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в части слов «и настоящим Законом».

В обоснование было указано, что частью 1 статьи 4 Закона № 364-ОЗ определено, что должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в амурской области согласно приложению № 1 (Реестр должностей муниципальной службы Амурской области).

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы (статья 8 данного Федерального закона № 25-ФЗ, часть 3 статьи 5 Закона № 364-ОЗ).

Должности категории «Руководители» подразделяются на высшую, главную ведущую группы должностей (часть 4 статьи 5 Закона № 364-ОЗ).

По общему правилу, под соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы понимается соответствие должностей, установленных Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области, должностям государственной гражданской службы Амурской области, установленным Реестром должностей государственной гражданской службы Амурской области.

Статьей 5 Закона Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области» определено, что Реестр должностей утверждается настоящим Законом (приложение № 1 к Закону № 261-03).

Административный истец Железнякова В.В. состояла на муниципальной службе в должности руководителя аппарата главы администрации города Тынды. Распоряжением администрации города Тынды от 21.10.2020 <номер> (в редакции распоряжения ст. 23.11.2020 <номер> была уволена 23 ноября 2020 года согласно пункту 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Занимаемая ею должность на момент увольнения согласно Разделу I Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области, являющемуся приложением №1 к Закону № 364-ОЗ, относится к главной группе должностей категории «Руководители».

В тоже время в приложении 5 (Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет) к Закону № 364-03 должность руководителя аппарата в органе местного самоуправления, начальника контрольного органа соотносится с должностью заместителя министра.

Однако должность заместителя министра области согласно подразделу 2 Раздела I Реестра должностей государственной гражданской службы Амурской области (приложение 1 к Закону № 261-ОЗ в редакции Закона от 22.12.2017 №170) относится в высшей группе должностей категории «Руководители».

В свою очередь должность начальника контрольного органа местного самоуправления согласно Разделу III Реестра должностей муниципальной службы в Амурской области (приложение № 1 к Закону № 364-ОЗ в редакции Закона от 17.10.2011 № 543-ОЗ) отнесена к высшей группе должностей категории «Руководители».

Приведенное несоответствие соотношения должности руководителя аппарата органа местного самоуправления, в частности, руководителя аппарата главы местной администрации (в городском округе) к должности заместителя министра области, затрагивает права и законные интересы административного истца Железняковой В.В., поскольку отнесение ранее занимаемой ею должности муниципальной службы к главной группе должностей категории «Руководители» было использовано администрацией города Тынды для подачи к ней искового заявления в Тындинский районный суд о взыскании неосновательного обогащения в связи с неправильным, по мнению администрации города Тынды, установлением ей надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 200 процентов.

Определением Амурского областного суда от 23 августа 2021 года административные дела по административным искам Железнякова И.А., Железняковой В.В. об оспаривании отдельных положений Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» объединены в одно производство в соответствии с частью 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании Железняков И.А., Железнякова В.В. поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что 9 сентября 2021 года с Железняковым И.А. был расторгнут трудовой договор в связи с сокращением занимаемой должности. Оспариваемые Железняковой В.В. положения затрагивают ее права, поскольку влияют на размер назначенной ей пенсии за выслугу лет. Полагают, что нормы Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» вызывают неоднозначное толкование, их содержание является неопределенным.

В судебном заседании представитель Законодательного Собрания Амурской области Максимова В.В. просила отказать в удовлетворении требований административных истцов, пояснила следующее.

Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не устанавливается такое требование к формированию Реестра должностей муниципальной службы субъектов Российской Федерации как обеспечение тождественности (идентичности) между должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, включаемыми в Реестр должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, и должностями муниципальной службы субъектов Российской Федерации, включаемыми в Реестр должностей муниципальной службы субъектов Российской Федерации, а также требование, что Реестры должностей муниципальной службы субъектов Российской Федерации должны соотносится с реестром должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Отсутствие такого рода требований обусловлено различными законодательными подходами к формированию структуры органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организации их деятельности.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» не конкретизирует, в каком нормативном формате должно быть установлено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Амурской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Амурской области. Вместе с тем, цель применения такого соотношения установлена положениями части 2 статьи 24 Федерального закона, согласно которой определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Приложением № 5 к Закону области определено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области для целей определения размера пенсии за выслугу лет.

Нахождение муниципального служащего в предыдущем классном чине не менее срока, установленного пунктом 5 Раздела 2 Положения, является одним из условий, при соблюдении которого муниципальный служащий имеет право на присвоение очередного классного чина в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы. Классный чин присваивается также с учетом профессионального уровня муниципальных служащих и указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Установление предельных сроков действия дисциплинарного взыскания или проведения служебной проверки не требуется, поскольку статьей 194 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он будет считаться не имеющим дисциплинарного взыскания. При прохождении муниципальной службы в отношении муниципального служащего могут проводится проверки в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции в Российской Федерации», которыми регламентированы сроки проведения таких проверок.

Частью 1 статьи 9.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Законом Амурской области определен порядок сохранения классных чинов при переводе на другую должность муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Установление законом субъекта Российской Федерации порядка сохранения классных чинов для иных целей федеральным законодательством не предусмотрено.

Абзац первый части 2 Раздела 4 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу. Из смысла рассматриваемой нормы следует, что муниципальный служащий не может быть лишен классного чина ни в каком ином порядке, кроме как только лишь в судебном порядке.

Часть 4 статьи 19 Закона Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» в части слов «и настоящим Законом» по своему содержанию соответствует положениям части 1 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Слова «и настоящим Законом» относится к словам «издаваемыми представительным органом», поскольку правовую основу в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 25-ФЗ, статьей 3 Закона области № 364-ОЗ для принятия муниципальных правовых актов составляет в том числе и рассматриваемый Закон области.

В письменном отзыве председатель Тындинской городской Думы Магарламов И.Ю. относительно заявленных требований также возражал, указал, что приложением № 5 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» установлено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной службы области только в целях определения размера пенсии за выслугу лет. Данное соотношение не может применяться для определения размера оплаты труда муниципального служащего. Кроме того, присвоение классных чинов муниципальным служащим является правом работодателя, а не его обязанностью. Оспариваемые нормы в этой части не свидетельствуют о какой-либо неопределенности, возможность их неоднозначного толкования отсутствует.

Представитель Тындинской городской Думы в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав пояснения Железнякова И.А., Железняковой В.В., представителя Законодательного Собрания Амурской области, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Закон Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» был принят Амурским областным Советом народных депутатов 23 августа 2007 года; первоначальный текст документа опубликован в газете «Амурская правда», № 170, 14.09.2007.

В соответствии с частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 37 Устава Амурской области (в редакции, действующей на момент принятия Закона Амурской области № 364-ОЗ) Амурский областной Совет народных депутатов являлся законодательным органом государственной власти области, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законодательством области посредством принятия законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области.

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. О нарушении порядка принятия и опубликования нормативного правового акта стороны в ходе рассмотрения настоящего дела не заявляли.

В рамках настоящего дела административные истцы Железняков И.А. и Железнякова В.В. считают, что отдельные положения Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» противоречат нормам федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, имеют внутренние противоречия и по своему содержанию являются неопределенными, что нарушает их права в сфере прохождения муниципальной службы и получения пенсии за выслугу лет.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Закон Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», отдельные положения которого оспариваются административными истцами в рамках настоящего дела, определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в Амурской области (статья 1, часть 1).

Как следует из материалов дела, административный истец Железняков И.А. в период с 17 октября 2018 года по 9 сентября 2021 года занимал должность муниципальной службы - руководителя аппарата Тындинской городской Думы.

Административный истец Железнякова В.В. с 17 октября 2018 года по 23 ноября 2020 года занимала должность муниципальной службы - руководителя аппарата главы администрации города Тынды.

Поскольку оспариваемые положения Закона непосредственно регулируют правоотношения с участием административных истцов, они были вправе обратиться в суд с настоящими административными исковыми заявлениями.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд исходит из следующих обстоятельств.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и - исходя из того что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием - возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы (статьи 2 и 18).

Согласно статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Одной из форм реализации данного конституционного права является поступление гражданина на муниципальную службу, которая представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (часть 1 статьи 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Такая профессиональная деятельность связана с реализацией муниципальным служащим особых, публично-правовых, функций, что, в свою очередь, обусловливает право федерального законодателя при осуществлении правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы, исходя из задач, стоящих перед данным видом публичной службы, принципов ее организации и функционирования, а также необходимости поддержания высокого уровня ее отправления, устанавливать специальные правила поступления на муниципальную службу и ее прохождения и предъявлять к лицам, поступающим на такую службу, равно как и к лицам, замещающим должности муниципальной службы, специальные требования, касающиеся не только их профессиональной подготовки, деловых качеств, но и морально-нравственного уровня.

Применительно к различным видам профессиональной деятельности, связанной с осуществлением публичных функций (включая муниципальную службу), специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных (муниципальных) служащих, включающий в себя права и обязанности государственных (муниципальных) служащих, а также налагаемые на них ограничения и запреты, связанные с государственной (муниципальной) службой, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми им гарантиями и преимуществами.

Единство публичной природы государственной и муниципальной службы предполагает их взаимосвязь (абзац седьмой пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»), которая, учитывая объективную схожесть условий и порядка прохождения данных видов публичной службы, обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу.

Подобный подход представляет собой один из принципов построения правовых институтов государственной гражданской и муниципальной службы, который, будучи закрепленным как в законодательстве о государственной гражданской службе, так и в законодательстве о муниципальной службе, является основой для синхронизации правового регулирования отношений, связанных с определением правового статуса лиц, проходящих службу какого-либо из указанных видов.

Вместе с тем Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию демократическим правовым государством, относит к основам его конституционного строя признание и гарантирование местного самоуправления, самостоятельность которого, будучи его основной сущностной чертой, проявляется, в частности, в решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, а также в том, что эти органы, структура которых определяется населением, не входят в систему органов государственной власти (статья 1; статья 3, часть 2; статьи 12 и 130; статья 131, часть 1; статья 132, часть 1).

В силу приведенных положений, составляющих конституционную основу выделения муниципальной службы в самостоятельный вид публичной службы (в том числе с точки зрения выполняемых ею задач, а также принципов ее организации и функционирования), взаимосвязь государственной гражданской службы с муниципальной службой и их единая публичная природа сами по себе не исключают дифференциации правового регулирования отношений, связанных с поступлением и прохождением того или иного вида службы, а также с определением правового статуса как государственных гражданских, так и муниципальных служащих, элементами которого, помимо прочего, являются налагаемые на указанных лиц ограничения и обязательства. Соответственно, предусмотренные законом единые подходы в определении правового статуса государственных и муниципальных служащих, установление которых относится к сфере дискреционных полномочий законодателя, само по себе не предполагает их полного тождества.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (часть 2).

Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Амурской области приведен в приложении № 1 к Закону Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

Согласно подразделу «Категория «Руководители» раздела I названного Реестра к числу высших должностей в аппарате главы муниципального образования и в местной администрации отнесены:

- глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту;

- первый заместитель главы местной администрации;

- заместитель главы местной администрации.

К числу главных должностей отнесены:

- руководитель аппарата главы муниципального образования (в городском округе), руководитель аппарата главы местной администрации (в городском округе);

- управляющий делами;

- начальник управления, имеющего статус юридического лица; председатель комитета, имеющего статус юридического лица; начальник отдела, имеющего статус юридического лица;

- заместитель: начальника управления, имеющего статус юридического лица; председателя комитета, имеющего статус юридического лица; начальника отдела, имеющего статус юридического лица.

Согласно подразделу «Категория «Руководители» раздела II названного Реестра к числу главных должностей в аппарате представительного органа муниципального образования отнесены:

- руководитель аппарата (в городском округе);

- управляющий делами.

По мнению административных истцов, ранее занимаемые ими должности (Железняков И.А. - руководитель аппарата Тындинской городской Думы, Железнякова В.В. - руководитель аппарата главы администрации города Тынды) подлежали отнесению к числу высших должностей соответствующих органов местного самоуправления.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на конкретных нормах действующего законодательства, а оспариваемые положения Закона Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» в названной части какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат.

Действительно, такие должности государственной гражданской службы Амурской области как руководитель аппарата губернатора области и правительства области, а также руководитель аппарата Законодательного Собрания отнесены к высшей группе должностей (раздел I и раздел II приложения № 1 к Закону Амурской области от 13 декабря 2006 года № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области»).

Однако как было указано ранее, единые подходы в определении правового статуса государственных и муниципальных служащих само по себе не предполагает их полного тождества. Объективная схожесть условий и порядка прохождения данных видов публичной службы не свидетельствует об идентичности нормативного регулирования в части отнесения конкретных должностей к определенным группам и порядка определения денежного содержания государственных и муниципальных служащих.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом областным законодательством устанавливаются размеры должностных окладов и дополнительных выплат только для государственных гражданских служащих области (глава 6 Закона Амурской области «О государственной гражданской службе Амурской области»).

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Иных норм, которые бы устанавливали конкретные требования к названному соотношению должностей, федеральное законодательство не содержит. Вместе с тем, цель такого соотношения сформулирована в части 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Федерального закона приложением № 5 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ установлено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области для определения размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет.

Следовательно, оспариваемая административными истцами часть 4 статьи 5 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» об отнесении категорий должностей муниципальной службы к определенным группам иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (в том числе части 2 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), не противоречит.

В силу части 4 раздела I Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и 3 классов и муниципального советника 1, 2 и 3 классов присваиваются главой муниципального образования и оформляются его распоряжением.

Исходя из части 4 раздела II названного Положения очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем присваиваемый классный чин.

Оспариваемый нормативный правовой акт в названной части принят в соответствии с частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Положениями частей 1-3 статьи 16 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ предусмотрено, что в целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в области, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих.

Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4).

Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:

1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

В соответствии с частью 1 раздела II Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и замещаемой должности муниципальной службы.

В силу части 5 раздела II Положения для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 классов, референта муниципальной службы 3 и 2 классов - не менее одного года;

2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 классов - не менее двух лет;

3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 классов, как правило, - не менее одного года.

По смыслу изложенных норм следует, что нахождение муниципального служащего в предыдущем классном чине не менее срока, установленного частью 5 раздела II Положения, является лишь одним из условий, при соблюдении которого муниципальному служащему может быть присвоен очередной классный чин в соответствии с замещаемой должностью. Данный вопрос подлежит разрешению персонально по каждому муниципальному служащему с учетом его профессионального уровня и продолжительности муниципальной службы в замещаемой должности. Истечение периода нахождения в предыдущем классном чине само по себе основанием для принятия решения о присвоении последующего классного чина не является.

Подобный подход представляется оправданным, поскольку присвоение классного чина предполагает наличие необходимого уровня профессиональной подготовки муниципального служащего и его соответствие определенным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что установление в нормативном порядке конкретной даты для внесения в адрес главы муниципального образования представления о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина является недопустимым.

Следовательно, оспариваемые Железняковым И.А. часть 4 раздела I и часть 4 раздела II Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) конкретным нормам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат и, кроме того, его прав и законных интересов не нарушают.

В силу части 6 раздела III Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Содержание данной нормы также соответствует требованиям федерального законодательства и обусловлено необходимостью учета при принятии решения о присвоении муниципальному служащему классного чина всей совокупности обстоятельств, связанных с уровнем профессиональной подготовки и проверкой ее соответствия квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

При этом сроки действия дисциплинарных взысканий (а также порядок их досрочного снятия) и проведения служебных проверок регламентирован иными нормами отраслевого законодательства, имеющими универсальный характер и по этой причине не требующими обязательного воспроизведения непосредственно в тексте Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ (статья 3 данного Закона и статья 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Согласно части 1 раздела IV Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) классный чин сохраняется:

1) при переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей;

2) при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей, за исключением понижения в должности по результатам аттестации;

3) при освобождении от замещаемой должности, а также при прекращении муниципальной службы, за исключением увольнения с муниципальной службы по вине муниципального служащего.

В соответствии с частью 2 раздела IV Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) при переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, а равно на должность муниципальной службы иного муниципального образования области присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

В силу части 3 раздела IV Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области (приложение № 4 к Закону Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ) лишение классного чина возможно только по решению суда.

Указанные нормы раздела IV Положения, регламентирующие порядок сохранения классных чинов при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, основаны на части 1 статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», позволяющей разрешить названные вопросы законом субъекта Российской Федерации.

Принятые в этой связи Законодательным Собранием Амурской области в пределах предоставленных дискретных полномочий нормы иным положениям действующего законодательства не противоречат, сформулированы последовательно и непротиворечиво, каких-либо прав и законных интересов административного истца Железнякова И.А. не нарушают, достаточных оснований для признания их недействующими (в том числе по мотиву неполноты правового регулирования соответствующего вопроса) не усматривается.

Согласно части 4 статьи 19 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ (в ред. Закона Амурской области от 30.03.2021 № 703-ОЗ) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Данная норма в оспариваемой административными истцами части (слова «и настоящим Законом») в полной мере соответствует требованиям части 1 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которым оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Какие-либо конкретные положения действующего законодательства, которым бы противоречила статья 19 Закона в названной части, административными истцами не приведены. Доводов о нарушении прав и законных интересов оспариваемой нормой ими также не сформулировано.

В целом оспариваемые положения Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ по своему содержанию не допускают неоднозначного толкования, правовой неопределенности сами по себе не создают. Несогласие административных истцов с правоприменительными решениями, основанными на данных положениях, об обратном не свидетельствует. Такие решения, затрагивающие их права в сфере прохождения муниципальной службы или соответствующие права на пенсию за выслугу лет, могут быть обжалованы ими в установленном порядке.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Ввиду того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением установленной процедуры, по своему содержанию каким-либо конкретным положениям федерального законодательства не противоречит, каких-либо прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушает, в удовлетворении требований Железнякова И.А., Железняковой В.В. следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований Железнякова Ивана Александровича, Железняковой Валентины Вильямовны о признании недействующими отдельных положений Закона Амурской области от 31 августа 2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» - отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 13 октября 2021 года.

Председательствующий Никитин В.Г.

Дело № 3а-43/2021