ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-43/2022 от 27.04.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 3а-43/2022

Решение

Именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года город Тверь

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Малининой П.Э.

с участием прокурора Голодковой А.А.,

представителей:

административного истца Б.В.А. - Масловой А.В. и Москвина В.В.,

административных ответчиков: Законодательного Собрания Тверской области Борченко Н.А., Губернатора Тверской области Травкиной О.Н.,

заинтересованных лиц - Администрации города Твери Круковой Н.В., СНТ «Руслан» - Николаевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Б.В.А. об оспаривании Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов»,

установил:

23 декабря 2004 года Законодательным Собранием Тверской области принят и 18 января 2005 года Губернатором Тверской области подписан Закон Тверской области № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов», который опубликован в газете «Тверские ведомости»» от 21 - 27 января 2005 года № 3.

Данным законом установлены границы муниципальных образований Тверской области «городской округ город Тверь» с административным центром город Тверь (пункт 4 части 1 статьи 1, приложение 4) и «Калининский муниципальный район Тверской области» с административным центром город Тверь (пункт 7 статьи 2, приложение 15).

Впоследствии в указанный закон вносились изменения. В настоящее время приложение 4 и приложение 15 действуют в редакции Закона Тверской области от 18 ноября 2015 года № 103-ЗО «О внесении изменений в Закон Тверской области «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов», опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24 ноября 2015 года, в газете «Тверские ведомости» 27 ноября 2015 года № 48. Последующие изменения, внесенные в приложение 15, касались только упомянутых в нем наименований Лихославльского и Рамешковского районов Тверской области.

Законом Тверской области от 18 ноября 2015 года № 103-ЗО произведено координатное описание границы между указанными муниципальными образованиями (т. 2, л.д. 3, 74, т. 3, л.д. 210 - оборот, 220 – оборот, 221).

24 января 2022 года Б.В.А. обратилась в суд с административными исковыми требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства (т. 1, л.д. 91, т. 4, л.д. 1) о признании не действующим Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов» в действующей редакции в части:

- установленного в приложении 4 к пункту 4 части 1 статьи 1 координатного описания границы муниципального образования Тверской области «городской округ город Тверь» в точках с 587 по 591,

- установленного в приложении 15 к пункту 10 статьи 2 того же Закона координатного описания границы муниципального образования Тверской области «Калининский муниципальный район Тверской области» в точках с 3257 по 3261.

Согласно приложениям 4 и 15 оспариваемого Закона данные координаты имеют следующие значения:

приложение 4

№ точки

приложение 15

№ точки

Координаты Х

Координаты Y

587

3257

287696,74

2268641,52

588

3258

287589,76

2268230,20

589

3259

287580,76

2268201,63

590

3260

287479,32

2267848,28

591

3261

287400,85

2267685,33

Заявленные требования мотивированы тем, что Б.В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, участок № , доступ к которому осуществляется посредством земельного участка с кадастровым номером , представляющего собой земли общего пользования СНТ «Руслан».

Законом Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов» границы муниципальных образований Тверской области определены таким образом, что земельный участок Б.В.А.. полностью, а земли общего пользования СНТ «Руслан» частично относятся к территории городского округа город Тверь.

Между тем, СНТ «Руслан», образованное в 1989 году, и входящие в его состав земельные участки всегда находились на территории Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области и использовались для ведения садоводства.

Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца в отношении принадлежащего ей земельного участка и земельного участка, относящегося к территории общего пользования товарищества, поскольку не позволяет установить границы земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Одновременно административный истец просит в решении суда указать, что оно является основанием для исключения из сведений ЕГРН координат названных характерных точек границ муниципальных образований.

В судебном заседании представители административного истца Маслова А..В. и Москвин В.В., представитель заинтересованного лица СНТ «Руслан» - Николаева С.В. заявленные требования поддержали.

Представители административных ответчиков: Законодательного Собрания Тверской области Борченко Н.А., Губернатора Тверской области Травкина О.Н., представитель заинтересованного лица Администрации города Твери Крукова Н.В. возражали против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменных возражениях, согласно которым указанный закон принят в пределах полномочий Законодательного Собрания Тверской области с соблюдением установленного порядка принятия и опубликования нормативных правовых актов, заявленные требования не направлены на восстановление прав административного истца.

Заинтересованные лица: Администрация Калининского района Тверской области, Управление Росреестра по Тверской области, ФГБУ ФКП «Росреестра», ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили.

ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в суд представлены письменные возражения относительно административных исковых требований со ссылкой на избрание Б.В.А. ненадлежащего способа защиты своих прав.

Выслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора Голодковой А.А. о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, изучив материалы настоящего административного дела, а также гражданского дела № 2-4/2019, рассмотренного Калининским районным судом Тверской области, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определение границ муниципальных образований в установленном порядке относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, его форма и порядок опубликования соблюдены.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого закона, территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов. При этом территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района (пункты 2, 16).

В свою очередь, территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения (пункт 3).

Действующей редакцией данной статьи предусмотрены тождественные правила, а также установлено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа; границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункты 3.1, 15.1).

Территория муниципального образования не может входить в состав территории другого муниципального образования (пункт 13).

Из приведенных нормативных положений следует, что при установлении границ муниципальных образований необходимо соблюдение принципа сохранения целостности исторически сложившихся земель и территорий населенных пунктов, а также выполнение требования о полном включении территории поселения в состав территории муниципального района.

При этом установление границ муниципальных образований не должно приводить к нарушению пункта 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Согласно схеме границ городского округа город Тверь в составе приложения 4 к Закону Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО в первоначальной редакции граница между городским округом город Тверь и Никулинским сельским поселением Калининского района Тверской области проходит в узловых точках от 41 до 9 (т. 1, л.д. 188).

Координатное описание данной границы, утвержденное Законом Тверской области от 18 ноября 2015 года № 103-ЗО, включает номера оспариваемых административным истцом характерных точек с приведенными географическими координатами (т. 2, л.д. 8, 14, 81).

Первоначальная редакция приложения 4 предусматривает прохождение этой части границы в том числе по середине реки Тьмака на северо-восток до железнодорожной ветки на Мигалово, затем по южной стороне ветки пересекает автодорогу «Тверь-Ржев» и проходит по южной и западной границе аэродрома «Мигалово» до автомобильной дороги вдоль реки Волга (т. 1, л.д. 188, 192, 193).

Приведенное описание согласуется со схемой городской черты города Калинина, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 31 мая 1977 года № 306, в соответствии с которой данная часть границы городской черты проходила на юге – по реке Тьмака, южной границе железнодорожной ветки на станцию «Мигалово», северо-западной границе полосы отвода автодороги «Калинин-Ржев»; на западе – по восточной границе колхоза имени Калинина до реки Волги (гражданское дело № 2-4/2019, т. 2, л.д. 181-183).

Решением исполнительного комитета Калининского районного Совета народных депутатов от 16 мая 1989 года № 68-7 из земель совхоза «Калининский» был отведен земельный участок площадью 17 га в районе населенного пункта Глинково для организации СНТ «Руслан» (т. 1, л.д. 37).

Решением исполнительного комитета Калининского районного Совета народных депутатов от 24 октября 1989 года № 144-2 утвержден проект организации СНТ «Руслан» (т. 1, л.д. 38, гражданское дело № 2-4/2019, т. 1, л.д. 148 ).

На основании постановления Администрации Калининского района Тверской области от 22 января 1993 года № 20 земельные участки предоставлены членам садоводческого товарищества «Руслан» в собственность бесплатно, земли общего пользования - в коллективно-совместную собственность (гражданское дело № 2-4/19, т. 1, л.д. 84).

Постановлением Администрации Калининского района Тверской области от 18 апреля 1994 года № 120 садоводческому товариществу «Руслан» предоставлен дополнительный земельный участок из земель АОЗТ «Калининское» площадью 4 га и утвержден проект организации и застройки дополнительного участка (т. 2, л.д. 40, 42, гражданское дело № 2-4/2019, т. 1, л.д. 144).

Согласно инвентаризационному плану СНТ «Руслан», составленному Тверским филиалом УФГП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ в 2003 году, территория товарищества с кадастровым номером , включающая земельные участки членов товарищества и земли общего пользования, расположена в районе деревни Глинково Никулинского сельского округа Калининского района Тверской области, с севера СНТ «Руслан» имеет общую границу с городом Тверь (т. 1, л.д. 43).

Таким образом, из содержания указанных документов, а также данных суду объяснений председателя СНТ «Руслан» Николаевой С.В. и показаний свидетеля Ш.А.Е., являющейся с 1993 года собственником земельного участка № в товариществе, следует, что территория СНТ «Руслан» с даты его образования полностью относится к Никулинскому сельскому поселению Калининского района Тверской области.

Б.В.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 17 июня 2014 года является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 600 кв.м, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок (т. 1, л.д. 47).

Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет 14 мая 2001 года как ранее учтенный, его граница соответствии с требованиями действующего законодательства не установлена (гражданское дело 2-4/2019, т. 1, л.д. 103).

Из письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 24 января 2017 года № 11692-1/17/01-25 в адрес представителя административного истца следует, что в орган кадастрового учета поступали заявления о проведении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с приложением его описания, в отношении которых были приняты решения об отказе в проведении кадастрового учета в связи с тем, что земельный участок находится в кадастровом квартале , относящемся к территории города Твери (т. 2, л.д. 88).

Вопрос об установлении границ земельного участка с кадастровым номером ранее являлся предметом судебного разбирательства в рамках гражданского дела № 2-4/2019, рассмотренного Калининским районным судом Тверской области по иску Б.В.А. к Министерству обороны Российской Федерации и другим ответчикам.

Решением данного суда от 22 февраля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Тверского областного суда от 18 июня 2019 года № 33-2624 и кассационным определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 24 марта 2020 года № 88-7032/2020, в удовлетворении исковых требований Б.В.А. отказано. Суд пришел к выводу о невозможности осуществления кадастрового учета земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала , поскольку согласно правоустанавливающим документам данный земельный участок находится на территории СНТ «Руслан» Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области, а также о том, что вопросы кадастрового деления территории и изменения границ муниципальных образований не подлежат разрешению в рамках данного гражданского дела (гражданское дело № 2-4/2019, т. 6, л.д. 81, 192, 232).

Согласно заключению проведенной по данному гражданскому делу судебной землеустроительной экспертизы от 23 января 2019 года земельный участок с кадастровым номером находится в границах СНТ «Руслан», установленных генеральным планом товарищества. Фактические границы участка пересекаются с границами кадастрового квартала с кадастровым номером и входящего в него земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 8419810 кв.м, относящегося к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – под аэродром, находящегося в собственности Российской Федерации.

Также экспертом установлено несоответствие площади кадастрового квартала , в котором расположено СНТ «Руслан» - 222844 кв.м, площади, предусмотренной правоустанавливающими документами товарищества – 247000 кв.м; а также пересечение границ кадастровых кварталов и и кадастровых районов - Калининский кадастровый район и - город Тверь (гражданское дело № 2-4/2019, т. 6, л.д. 43).

Приведенные выводы экспертного заключения административными ответчиками, не участвовавшими в рассмотрении указанного гражданского дела, не оспариваются.

Из заключения кадастрового инженера Виноградова И.В. от 31 марта 2022 года, составленного по результатам анализа сведений ЕГРН в отношении земельных участков, расположенных в пределах кадастрового квартала , и приложения № 4 к Закону Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО, составленной им схемы кадастрового квартала следует, что в оспариваемых административным истцом точках 587 – 593 данного приложения муниципальное образование город Тверь и кадастровый квартал имеют общую границу. Сведения о ее местоположении содержатся в ЕГРН, однако не соответствуют границе СНТ «Руслан», определенной генеральным планом товарищества, вследствие чего часть территории товарищества, в том числе земельный участок с кадастровым номером , располагаются севернее указанных характерных точек, на территории муниципального образования городской округ город Тверь и земельного участка с кадастровым номером (т. 3, л.д. 176-178).

Таким образом, из приведенных доказательств, соответствующих требованиям 59 – 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следует, что граница между муниципальными образованиями Тверской области «городской округ город Тверь» и «Калининский муниципальный район Тверской области» по приведенным координатам характерных точек приложения 4 и приложения 15 фактически делит территорию СНТ «Руслан», относящуюся к Никулинскому сельскому поселению Калининского района Тверской области, на две части, одна из которых, в том числе земельный участок административного истца, оказалась включенной в границы другого муниципального образования - городского округа город Тверь.

Из материалов дела следует, что координатное описание границ муниципальных образований Тверской области, утвержденное Законом Тверской области от 18 ноября 2015 года № 103-ЗО, было подготовлено ООО «Научно-производственное предприятие «Компьютерные технологии» на основании государственного контракта от 16 сентября 2014 года № 2014.266600 на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тверской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, заключенного между Министерством строительства Тверской области и ООО «НПП «Компьютерные технологии» (т. 2, л.д. 180, т. 4, л.д. 5).

В соответствии с техническим заданием - приложением № 2 к указанному государственному контракту и землеустроительным делом по описанию границ муниципального образования «городской округ город Тверь», составленным в рамках исполнения того же контракта, работы были проведены путем сбора и анализа документов, материалов и сведений, без осмотра и исследования территорий муниципальных образований.

В имеющихся в данном землеустроительном деле сведениях о местоположении границ объекта землеустройства указано, что координаты границы городского округа город Тверь в точках 588-591 определены по северной границе садовых участков, что соответствует приведенному выше описанию местоположения городской черты города Калинина, проходившей по границе земель совхоза «Калининский», из которых образовано СНТ «Руслан».

Однако на плане границ объекта землеустройства местоположение этой же части границы отражено не по северной границе СНТ «Руслан», а по его территории так, что ее северная часть находится на территории города Твери, а южная – на территории Калининского района (т. 4, л.д. 43, 47, материалы дела № 2-4/2019, т. 2, л.д. 32).

Граница городского округа город Тверь и Калининского района, населенного пункта город Тверь установлена по границе земельного участка с кадастровым номером . Данный вывод подтверждается материалами дела: решениями Управления Росреестра по Тверской области от 07 апреля 2021 года № 09-13028/21, № 09-13044/21, № 09-13040/21 об устранении реестровой ошибки, письмами Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 28 мая 2021 года № 2194-ЛТ и Росреестра от 05 ноября 2019 года № 14-14574/19 в адрес председателя СНТ «Руслан», Правительства Тверской области от 25 августа 2021 года в ответ на обращение Б.В.А. (т. 2, л.д. 85, т. 3, л.д. 1, 13, 51, 117, 118).

Так, 07 апреля 2021 года Управлением Россрестра по Тверской области сформированы следующие решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН:

№ 09-13028/21 - в части местоположения границ муниципального образования город Тверь с реестровым номером 69:00-3.34 (т. 3, л.д. 1),

№ 09-13044/21 - в части местоположения границ муниципального образования Калининский район 69:00-3.32 (т. 3, л.д. 13),

№ 09-13040/21 - в части местоположения границ населенного пункта город Тверь с реестровым номером 69:40-4.1 (т. 3, л.д. 51).

Реестровые ошибки обусловлены тем, что границы муниципальных образований, а также населенного пункта город Тверь были установлены по границе земельного участка с кадастровым номером , содержащей реестровую ошибку, что подтверждается картографической основой. Их устранение необходимо в связи с пересечением границ указанного земельного участка и границ муниципальных образований и населенного пункта. В данных решениях приведено выполненное с целью устранения реестровых ошибок описание местоположения границ муниципальных образований и населенного пункта.

На наличие пересечения границ муниципальных образований с границами земельного участка с кадастровым номером указано также в экспертных заключениях Управления Росреестра по Тверской области, утвержденных приказами Управления Росреестра по Тверской области от 30 декабря 2015 года № П-377/15 и № П-379/15, составленных по результатам государственной экспертизы землеустроительных дел, выполненных ООО «НПП «Компьютерные технологии», содержащих описание границ муниципальных образований Тверской области «Калининский муниципальный район Тверской области» и «городской округ город Тверь» (т. 3, л.д. 74, 92).

В письме Росреестра от 05 ноября 2019 года № 14-14574/19 сообщается, что сведения о границах городского округа город Тверь и Калининского района внесены в государственный кадастр недвижимости в 2016 году в соответствии с Законом Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО. Часть границы между указанными муниципальными образованиями требует корректировки, в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером возможно наличие реестровой ошибки (т. 3, л.д. 118).

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области в письме от 24 января 2017 года № 11692-1/17/01-25 представителю административного истца также сообщил о наличии реестровой ошибки в местоположении земельного участка с кадастровым номером и о возможных реестровых ошибках в сведениях о границах городского округа Тверь и Калининского района (т. 2, л.д. 88).

По информации Управления Росреестра по Тверской области от 15 марта 2022 года № 07-59384/22 возможность исправления реестровых ошибок во внесудебном порядке отсутствует в связи с отсутствием позиции собственника земельного участка – Российской Федерации по данному вопросу (т. 2, л.д. 153).

В письме филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 26 июля 2021 года № 21-10473/01-13 в адрес ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации сообщается, что по результатам анализа инвентаризационного дела СНТ «Руслан» в кадастровом квартале , а также местоположения границы земельного участка с кадастровым номером выявлены кадастровые номера ранее учтенных земельных участков товарищества, в том числе земельный участок с кадастровым номером , которые могут налагаться на актуальную границу земельного участка с кадастровым номером . Площадь территории, в которой выявлены противоречия в части описания границы, составляет 43750 кв.м. Также филиалом подготовлены отчеты об определении границ муниципальных образований и каталог предлагаемых координат границ земельного участка (т. 1, л.д. 34).

В письме Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 28 мая 2021 года № 2194-ЛТ председателю СНТ «Руслан» сообщается, что необходимые изменения в нормативные правовые акты муниципальных образований город Тверь и Калининский район будут внесены после исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН в отношении местоположения границ указанных муниципальных образований (т. 3, л.д. 117).

25 августа 2021 года Правительство Тверской области в ответ на обращение Б.В.А. сообщило, что устранение имеющихся реестровых ошибок в сведениях о границах муниципальных образований и населенного пункта город Тверь возможно только после устранения реестровой ошибки в отношении границы земельного участка с кадастровым номером (т. 2, л.д. 85).

Доказательств устранения указанных реестровых ошибок административные ответчики и заинтересованные лица в ходе судебного разбирательства не представили.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Закон Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО в части установления оспариваемых координат границ муниципальных образований Тверской области «городской округ город Тверь» и «Калининский муниципальный район Тверской области» в точках № 587-591 (приложение 4) и в точках 3257-3261 (приложение 15) не соответствует пунктам 2, 3, 3.1, 13, 15.1, 16 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку такое правовое регулирование, не будучи направленным на развитие социальной, транспортной и иной инфраструктуры городского округа и на обеспечение органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, привело к тому, что часть территории СНТ «Руслан», включая земельный участок Б.В.А., исторически входившая в состав территории Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области, безосновательно включена в состав территории другого муниципального образования - городской округ город Тверь. При этом граница земельного участка с кадастровым номером - земель общего пользования товарищества, определенная на основании правоустанавливающих документов, пересекает границу городского округа город Тверь и Калининского района, о чем сообщается в уведомлении Управления Росреестра по Тверской области от 15 февраля 2022 года № КУВД-001/2021-46040173/3 (т. 4, л.д. 90).

Вопреки доводам административных ответчиков и заинтересованных лиц, указанные нарушения препятствуют установлению границ данного земельного участка и земельного участка с кадастровым номером , а, соответственно, реализации прав административного истца как собственника и члена СНТ «Руслан» в отношении указанных земельных участков.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований. Поскольку оспариваемые нормы применялись до вынесения решения суда, и на их основании реализовывались права граждан и организаций, суд считает необходимым признать их не действующими со дня вступления решения в законную силу.

Последствия признания судом нормативного правового акта недействующим в виде невозможности его применения с указанной судом даты определены частью 1 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В связи с этим, принимая во внимание, что вопрос об исключении из ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ муниципальных образований в рамках судебного разбирательства по настоящему административному делу не разрешается, в соответствии с требованиями к содержанию резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, установленными частью 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сведения по этому вопросу, об указании которых просит административный истец, включению в резолютивную часть решения суда не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Б.В.А. удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления настоящего решения в законную силу Закон Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов» в действующей редакции в части:

- установленного в приложении 4 к пункту 4 части 1 статьи 1 данного Закона координатного описания границы муниципального образования Тверской области «городской округ город Тверь» в точках 587, 588, 589, 590, 591;

- установленного в приложении 15 к пункту 7 статьи 2 данного Закона координатного описания границы муниципального образования Тверской области «Калининский муниципальный район Тверской области» в точках 3257, 3258, 3259, 3260, 3261.

Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования законов Тверской области, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Т.В.Парфенова

Мотивированное решение составлено 05 мая 2022 года.

Председательствующий подпись Т.В.Парфенова