Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2020 года УИД 66OS0000-01-2020-000419-94 3а-443/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 декабря 2020 года | г. Екатеринбург |
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.,
при секретаре Ивановой Д.В.,
с участием прокурора Войновой О.А.,
представителя административного истца Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу ФИО1,
представителя административного ответчика Думы Белоярского городского округа Беляева О.В.,
представителя заинтересованного лица администрации Белоярского городского округа Панченко К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу о признании не действующим в части решения Думы Белоярского городского округа от 27 марта 2013 года № 20 «Об утверждении генеральных планов Белоярского городского округа в отношении п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Кочневское, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, д. Черемхова, п. Белореченский»,
установил:
решением Думы Белоярского городского округа от 27 марта 2013 года № 20 «Об утверждении генеральных планов Белоярского городского округа в отношении п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Кочневское, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, д. Черемхова, п. Белореченский» (далее – Решение от 27 марта 2013 года № 20) утверждены генеральные планы Белоярского городского округа в отношении п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Кочневское, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, д. Черемхова, п. Белореченский» (далее – Генеральные планы) (т. 2 л.д. 10).
Указанное Решение опубликовано 25 апреля 2013 года в общественно-политической газете Белоярского городского округа «Новое Знамя», выпуск № 7 (т. 2 л.д. 11), в полном объеме с приложением опубликовано в газете «Новое Знамя» от 1 и 8 октября 2015 года, а также размещено на официальном сайте Белоярского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://beloyarka.com/) (т. 3 л.д. 9-14).
На момент рассмотрения дела в суде Генеральные планы действуют в редакции Решения от 27 марта 2013 года № 20, изменения в нормативный правовой акт не вносились.
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) обратился с административным иском, в котором, с учетом уточнения заявленных требований (т. 1 л.д. 213-219) просил суд признать не действующим с момента вступления в законную силу решения суда Решение от 27 марта 2013 года № 20 в части включения в границы населенного пункта: п. Колюткинский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП Брусянское Черноусовское участковое лесничество: квартал 5 выдел 55; Свердловское лесничество Черноусовский участок Черноусовское участковое лесничество: квартал 10 выдел 4; д. Измоденова лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище совхоз «Белоярский» Режиковское участковое лесничество: квартал 19 выдел 61; п. Белоярская Застава лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП «Косулинское» Косулинское участковое лесничество: квартал 46 выдел 3,4; с. Некрасово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище совхоз «Некрасовский» Режиковское участковое лесничество: квартал 2 выдел 43, 36, 34; п. Режик лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество Режиковский участок Режиковское участковое лесничество: квартал 67 выдел 11, 10; д. Малиновка лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище п/х комбинат «Ураласбест» Режиковское участковое лесничество: квартал 2 выдел 48, 64; п. Белореченский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище учхоз «Уралец» Косулинское участковое лесничество: квартал 2 выдел 12, 5, 13.
Требования мотивированы тем, что Решением от 27 марта 2013 года № 20 находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы Белоярского городского округа с нарушением процедуры согласования проектов Генеральных планов, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Оспариваемым нормативным правовым актом в нарушение положений Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов. По мнению административного истца, несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда - Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание такого нормативного правового акта не соответствующим требованиям федерального законодательства и не действующим.
Определением суда от 24 ноября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Белоярского городского округа, т. 2 л.д. 191-193).
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании доводы уточненного административного иска, дополнений (т. 1 л.д. 213-219, т. 2 л.д. 180-181) поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Думы Белоярского городского округа Беляев О.В., представитель заинтересованного лица администрации Белоярского городского округа Панченко К.О. в судебном заседании возражали против доводов административного искового заявления по доводам письменных возражений и дополнений к ним (т. 2 л.д. 3-4, 202-204, т. 3 л.д. 15-19), указывая, что оспариваемый нормативный правовой акт принят представительным органом в пределах компетенции и с соблюдением установленной законом процедуры его принятия. Полагали, что поскольку границы земельных участков лесного фонда посредством определения координат характерных точек не установлены, их площадь определена декларативно, поэтому не представляется возможным сделать вывод о пересечении границ населенных пунктов с землями лесного фонда. Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора Войновой О.А., полагавшей, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов.
В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 90-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Белоярский район и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование Белоярский район наделено статусом городского округа.
В силу пунктов 1, 2 статьи 23 Устава Белоярского городского округа (далее – Устав), утвержденного решением Белоярского городской Думы от 27 июня 2005 года № 31, Дума Белоярского городского округа, состоящая из 20 депутатов, является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе по утверждению генерального плана, правил землепользования и застройки территории городского округа.
Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки и утверждения предусмотрены статьями 9, 23, 24 ГрК РФ.
Подготовка генерального плана городского округа предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации городского округа о подготовке проекта генерального плана; обязательное согласование проекта, в случаях, предусмотренных статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статьи 24 ГрК РФ).
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» (статья 47 Федерального закона № 131-ФЗ, часть 3 статьи 32 ГрК РФ).
Решение о подготовке Генеральных планов принято Постановлением главы Белоярского городского округа от 23 июня 2011 года № 1346 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке и межеванию территорий Белоярского городского округа» на 2011-2013 годы».
Проведение публичных слушаний по проектам Генеральных планов назначено постановлением и.о. главы Администрации Белоярского городского округа от 03 декабря 2012 года № 3905 на территории сельских и поселковых управ в период с 17 по 27 декабря 2012 года. Постановление опубликовано в газете «Новое знамя» № 49(9336) от 06 декабря 2012 года.
По результатам публичных слушаний Комиссией по проведению публичных слушаний по проектам Генеральных планов подготовлены заключения, в которых Главе городского округа было рекомендовано представить указанные проекты Думе городского округа на утверждение. Заключения опубликованы в газете «Новое знамя».
25 марта 2013 года проекты Генеральных планов с приложениями направлены в Думу Белоярского городского округа.
Решение от 27 марта 2013 года № 20 «Об утверждении генеральных планов Белоярского городского округа Свердловской области в отношении п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Кочневское, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, д. Черемхова, п. Белореченский» принято на заседании Думы Белоярского городского округа в соответствии с требованиями статьи 24 Устава.
Указанное Решение опубликовано 25 апреля 2013 года в общественно-политической газете Белоярского городского округа «Новое Знамя», выпуск № 7 (т. 2 л.д. 11), в полном объеме с приложением опубликовано в газете «Новое Знамя» от 1 и 8 октября 2015 года, а также размещено на официальном сайте Белоярского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://beloyarka.com/).
Таким образом, оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в установленной форме и официально опубликован.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Проверяя соблюдение процедуры согласования проектов Генеральных планов с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случае, когда предусмотрено включение в границы населенных пунктов, входящих в состав соответствующих городского округа, поселения, муниципального района, земельных участков из состава земель лесного фонда, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли лесного фонда (подпункт 5).
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1).
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (часть 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
Установлением или изменением границ населенных пунктов в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (пункт 1).
Нарушение установленного данным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3).
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с частью 7 статьи 9 ГрК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 ГрК РФ об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 ГрК РФ, в части 8 которой предусмотрено, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 данного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 25 ГрК РФ (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
В период подготовки Генеральных планов действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 указанного Порядка предусматривалось направление органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ. В свою очередь Минрегион России обладал организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. До 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) относилось согласование включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенного пункта.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что по результатам выполненного Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картографического совмещения материалов лесоустройства (т. 1 л.д. 22-31, 32-63) с границами населенных пунктов п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, п. Белореченский, входящих в состав Белоярского городского округа Свердловской области, установлено включение в границы указанных выше населенных пунктов лесных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Черноусовского, Режиковского, Косулинского участковых лесничеств Свердловского лесничества Свердловской области в указанных в просительной части искового заявления кварталах и выделах (т. 2 л.д. 180-181) (с указанием поворотных точек и площади наложения).
Вышеприведенные обстоятельства объективно подтверждаются выполненными Уральским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» картами-схемами пересечения границ земельных участков иной категории с землями лесного фонда.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 9 октября 2014 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 декабря 2009 года внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером <№>, общей площадью ... кв.м., категория - земли лесного фонда, расположенный по адресу Свердловская область, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество», Косулинское участковое лесничество, урочище Учхоз «Уралец», кварталы 1 (выделы 1,11-14,16-18,19,22-25,29,31,35,36), 2 (выделы 5,6,12,13,14,22-24), 3 (выделы 1,2,4-12) (т. 1 л.д. 150).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 9 октября 2014 года следует, что 23 декабря 2008 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью ... кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество» (т. 1 л.д. 151).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 9 октября 2014 года следует, что 18 декабря 2008 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью ... кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество», Режиковское участковое лесничество, урочище п/х комбинат «Ураласбест», квартал 2 (выделы 1-85) (т. 1 л.д. 152).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 9 октября 2014 года следует, что 18 декабря 2009 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью ... кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, Белоярский городской округ, ГУСО «Свердловское лесничество», Черноусовское участковое лесничество, урочище КСП «Брусянское», кварталы 3,4,5 (выделы 10-20,25,26,33-40,51-55), 7 (выделы 1-19,23) (т. 3 л.д. 15).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 28 ноября 2003 года следует, что 28 ноября 2003 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью ... кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Заречный (МО) (т. 3 л.д. 16).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 2 июля 2010 года следует, что 2 июля 2010 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером <№>, площадью ... кв.м., категория земель – земли лесного фонда, расположенный по адресу: Свердловская область, Белоярский район (т. 1 л.д. 154).
Сведения о том, что Российская Федерация является правообладателем лесных участков в указанных в административном исковом заявлении кварталах и выделах, таксационное описание лесных участков включены в государственный лесной реестр (т. 1 л.д. 65-148).
При этом в деле отсутствуют доказательства, что административным ответчиком направлялось в Минрегион России уведомление об обеспечении доступа к проектам Генеральных планов и материалам по их обоснованию в информационной системе в соответствии с требованиями пункта 2.1 Порядка, проекты Генеральных планов с Рослесхозом не согласовывались, что следует из письма от 2 декабря 2019 года № АВ-03-46/23550 (т. 1 л.д. 64).
При этом основан на неверном толковании норм материального права довод Думы Белоярского городского округа об отсутствии у органов местного самоуправления обязанности по направлению уведомления об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для его согласования.
Довод представителя административного ответчика и заинтересованного лица о том, что не имеется подтверждения включения в границы населенных пунктов спорных участков земель лесного фонда, не может быть принят судом во внимание, поскольку опровергается материалами дела.
Лесные участки, включенные оспариваемым Решением от 27 марта 2013 года № 20 в границы указанных в просительной части административного искового заявления населенных пунктов, входящих в состав Белоярского городского округа, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства, относятся к категории земель лесного фонда и, как уже было отмечено судом выше, в силу закона (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации) являются федеральной собственностью.
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно действующим на момент рассмотрения данного административного дела положениям статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
При этом само по себе отсутствие в текстовой части проектов Генеральных планов сведений о включении в границы населенных пунктов лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, не опровергает вышеприведенные доказательства, представленные Департаментом.
Учитывая, что при подготовке проектов Генеральных планов не соблюдена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав Белоярского городского округа и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемое Решение от 27 марта 2013 года № 20 в части включения в границы п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, п. Белореченский, входящих в состав Белоярского городского округа Свердловской области, лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, противоречит вышеприведенным положениям действующего законодательства, поскольку оно принято без предусмотренного законодательством согласования с Рослесхозом, в связи, с чем в указанной части на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим и не подлежащим применению.
Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Разрешая вопрос о дате, с которой оспариваемое положение нормативного правового акта следует признать не действующим, суд исходит из того, что оспариваемая правовая норма применялась, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство в силу разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» является основанием для признания нормативного правового акта в его оспариваемой части не действующим только со дня вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что Генеральные планы применялись до вынесения настоящего решения суда, Решение от 27 марта 2013 года № 20 следует признать не действующим и не подлежащим применению в оспариваемой части со дня вступления в силу решения суда.
В резолютивной части решения суда должно содержаться указание на опубликование в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, сообщения о принятии решения суда, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (пункт 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу удовлетворить.
Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения суда решение Думы Белоярского городского округа от 27 марта 2013 года № 20 «Об утверждении генеральных планов Белоярского городского округа в отношении п. Колюткинский, д. Измоденова, п. Белоярская Застава, с. Кочневское, с. Некрасово, п. Режик, д. Малиновка, д. Черемхова, п. Белореченский» в части включения в границы населенного пункта:
- п. Колюткинский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП Брусянское Черноусовское участковое лесничество: квартал 5 выдел 55; Свердловское лесничество Черноусовский участок Черноусовское участковое лесничество: квартал 10 выдел 4;
- д. Измоденова лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище совхоз «Белоярский» Режиковское участковое лесничество: квартал 19 выдел 61;
- п. Белоярская Застава лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище КСП «Косулинское» Косулинское участковое лесничество: квартал 46 выдел 3,4;
- с. Некрасово лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище совхоз «Некрасовский» Режиковское участковое лесничество: квартал 2 выдел 43, 36, 34;
- п. Режик лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество Режиковский участок Режиковское участковое лесничество: квартал 67 выдел 11, 10;
- д. Малиновка лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище п/х комбинат «Ураласбест» Режиковское участковое лесничество: квартал 2 выдел 48, 64;
- п. Белореченский лесных участков, расположенных на землях Государственного лесного фонда, а именно: Свердловское лесничество урочище учхоз «Уралец» Косулинское участковое лесничество: квартал 2 выдел 12, 5, 13.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Думы Белоярского городского округа, а также на официальном сайте Белоярского городского округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий: Жейнова С.И.