ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-445/2017 от 03.07.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 3а-445/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Никулиной И.А.

при секретаре Шарафиеве П.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 03 июля 2017 года административное дело по административному иску Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании недействующим в части нормативного правового акта,

установил:

региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – РЭК Кемеровской области) принято постановление от 31 декабря 2016 года N 753 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2017 год».

Постановление действует в редакции постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 января 2017 г. № 10 «О внесении изменений в постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. № 751 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области на 2017 год», от 31 декабря 2016 года № 753 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2017 год» (далее – постановление РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2016 года N 753, постановление РЭК Кемеровской области от 31 января 2017 года № 10).

31 декабря 2016 года и 31 января 2017 года постановления РЭК Кемеровской области были опубликованы на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области», зарегистрированным в качестве средства массовой информации согласно свидетельству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 21.11.2014 № Эл ФС-77-59906.

Приложением № 2 к постановлению РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2016 года N 753 установлена необходимая валовая выручка для территориальных сетевых организаций Кемеровской области на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь). Согласно пункту 13 Приложения N 2 на 2017 год для ОАО «Российские железные дороги» (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «Российские железные дороги») установлена необходимая валовая выручка в размере <данные изъяты> тыс. руб. (далее – ОАО «РЖД»).

Приложением № 3 к постановлению РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. № 753 (в редакции постановления РЭК Кемеровской области от 31 января 2017 года № 10) утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям (подпункты 1.1.1, 1.1.2, 1.2, 2.1.1, 2.1.2, 2.2 Таблицы 1). В соответствии с пунктом 15 Приложения № 3 при расчете экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области для ОАО «РЖД» учтена необходимая валовая выручка сетевых организаций без учета оплаты потерь в размере <данные изъяты> тыс. руб.

Приложением № 5 к постановлению РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. № 753 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области на 2017 год. Пунктами 4 и 5 приложения N 5 установлены индивидуальные тарифы, по которым ОАО «РЖД» должно оплачивать услуги по передаче электрической энергии сетевым организациям – ЗАО «Электросеть и филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС».

Для расчетов ОАО «РЖД» с ЗАО «Электросеть» установлены индивидуальные тарифы на 2017 год: ставка за содержание электрических сетей на первое полугодие 6170,22 руб./МВт/мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) на первое полугодие 16,43 руб./МВт/ч, одноставочный тариф на первое полугодие 0,0300 руб./кВт/ч., ставка за содержание электрических сетей на второе полугодие 12155,83 руб./МВт/мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) на второе полугодие 7,34 руб./МВт/ч., одноставочный тариф на второе полугодие 0,0342 руб./кВт/ч.

Для расчетов ОАО «РЖД» с филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» установлены индивидуальные тарифы на 2017 год: ставка за содержание электрических сетей на первое полугодие 8054,07 руб./МВт/мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) на первое полугодие 16,43 руб./МВт/ч, одноставочный тариф на первое полугодие 0,0300 руб./кВт/ч., ставка за содержание электрических сетей на второе полугодие 16016,82 руб./МВт/мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) на второе полугодие 7,34 руб./МВт/ч., одноставочный тариф на второе полугодие 0,0342 руб./кВт/ч.

ОАО «РЖД» обратилось в суд с заявлением о признании недействующим постановления РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. № 753 (в редакции постановления РЭК Кемеровской области от 31 января 2017 года № 10) в части установления необходимой валовой выручки, единых (котловых) тарифов и индивидуальных тарифов на 2017 год со дня его принятия, ссылаясь на то, что установленные необходимая валовая выручка, единые (котловые) тарифы, а также индивидуальные тарифы не являются экономически обоснованными, поскольку при их определении был занижен размер необходимой валовой выручки в результате не включения РЭК в состав НВВ расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ФСК ЕЭС», что нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере предпринимательской деятельности и приводит к недополучению необходимой для осуществления деятельности выручки. Считает, что указанные расходы должны были быть учтены Комиссией в составе необходимой валовой выручки на 2017 год на основании представленного в материалы тарифного дела договора купли-продажи электрической энергии (мощности) в границах Кемеровской области от 30.08.2005 №165/011-Р/133Д-05, заключенного между ОАО «РЖД» и ООО «Русэнергосбыт».

Величина необходимой валовой выручки, которую административный истец считает экономически обоснованной и подлежащей утверждению регулирующим органом на 2017 год, составляет <данные изъяты> тыс. руб., включая запланированные расходы на услуги по передаче электрической энергии ПАО «ФСК ЕЭС» на 2017 год в размере <данные изъяты> тыс. руб., а также фактически сложившиеся расходы на услуги по передаче электрической энергии ПАО «ФСК ЕЭС» за 2015 год в размере <данные изъяты> тыс. руб.

По мнению заявителя, постановление РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. № 753 (в редакции постановления РЭК Кемеровской области от 31 января 2017 года № 10) противоречит Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", и Приказу ФСТ России от 17 февраля 2012 г. № 98-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки».

С учетом неоднократного уточнения требований (том 1 листы 6-14, том 2 листы 1-3, том 3 листы 156-157) в итоге административный истец просил признать недействующим со дня принятия постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года № 753 (в редакции постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 января 2017 г. № 10) в части установления необходимой валовой выручки для Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2017 год в размере 75 783,43 тыс. руб. (Приложение № 2 пункт 13); в части установления необходимой валовой выручки и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям (Приложение № 3 пункт 15, подпункты 1.1.1, 1.1.2, 1.2, 2.1.1, 2.1.2, 2.2); в части установления индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области и ОАО «РЖД» (Приложение № 5 пункты 4 и 5) и в целях надлежащего регулирования правоотношений обязать РЭК в Кемеровской области в оспариваемой части принять заменяющий нормативный правовой акт.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования с учетом их уточнения, настаивала на их удовлетворении.

Представитель региональной энергетической комиссии Кемеровской области ФИО9., действующая на основании доверенности, требования административного истца не признала по доводам письменных возражений на иск.

Представитель заинтересованного лица - сетевой организации - ПАО «МРСК Сибири» - ФИО10., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований по доводам письменных возражений.

Свидетель ФИО11., ведущий консультант РЭК Кемеровской области, суду пояснила, что ею подготовлена экономическая часть заключения региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 20.12.2016 о составе и объеме необходимой валовой выручки по материалам, представленным ОАО «РЖД» для установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2017 год. Общество предложило учесть при осуществлении тарифного регулирования на 2017 год по статье затрат «неподконтрольные расходы» сумму запланированных расходов на 2017 год по оплате услуг ОАО «ФСК ЕЭС» в размере <данные изъяты> тыс. руб., а также фактически понесенные аналогичные расходы за 2015 год в размере <данные изъяты> тыс. руб. Однако указанные затраты не могли быть учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации, поскольку в материалы тарифного дела не были представлены необходимые подтверждающие документы, а именно: договор на оказание соответствующих услуг с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; сведения о тарифах на данные услуги, установленных для той организации, с которой заключен договор; согласованные объемы оказания услуг с подтверждением, что данные объемы были учтены при установлении тарифов. Корректировка затрат в сторону уменьшения по заявленной статье затрат составила <данные изъяты> тыс. руб. по плановым затратам 2017 года и <данные изъяты> тыс. руб. по фактически понесенным за 2015 год (Приложение № 1 к заключению).

Прокурор ФИО12., участвующая в деле, полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица – ЗАО «Электросеть» - в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного разбирательства в надлежащей форме, суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (том 3 лист 160).

Суд с учетом положений ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и обозрев материалы тарифного дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно пункту 3.3 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06 сентября 2013 года N 371, РЭК устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Установленные приведенными выше правовыми нормами полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования тарифов реализованы путем принятия 31 декабря 2016 года постановления № 753 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2017 год», действующего в настоящее время в редакции постановления РЭК Кемеровской области от 31 января 2017 года № 10.

Судом установлено, что названные постановления были приняты Региональной энергетической комиссией Кемеровской области в пределах предоставленных полномочий. Процедура принятия указанных нормативных правовых актов была соблюдена, указанное обстоятельство не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет соответствия его федеральному законодательству, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования; обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии (пункт 2 указанной нормы).

При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала энергии (пункт 3 названной нормы).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования № 1178).

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов: расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности; учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала и метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки).

Регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Согласно пункту 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э (далее - Методические указания), на основании долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям); уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

Перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в Методических указаниях.

Пункт 11 Методических указаний содержит перечень неподконтрольных расходов, включающих в себя: расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли; оплату налогов на прибыль, имущество и иных налогов; амортизацию основных средств; расходы на возврат и обслуживание долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений; расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов; расходы на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций (тыс. руб.); прочие расходы, учитываемые при установлении тарифов на 1-й год долгосрочного периода регулирования.

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с Методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 Основ ценообразования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В силу естественно-монопольной деятельности сетевых организаций их услуги по передаче электроэнергии подлежат государственному ценовому регулированию (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 23.1, пункт 1.1 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике»), пункты 6, 46 - 48 Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861), подпункт 3 пункта 3 Основ ценообразования, № 1178.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к монополистической деятельности и, соответственно, подпадает под действие указанного Федерального закона.

В статье 6 Федерального закона «О естественных монополиях» в качестве одного из методов регулирования деятельности субъектов предусмотрено ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Согласно пункту 4 Правил регулирования № 1178 в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

Цены (тарифы) применяются в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики (пункт 35 Правил регулирования №1178).

Как следует из Правил регулирования № 1178, принципов и методов расчета цен (тарифов), установленных в разделе III Основ ценообразования, а также пунктов 43, 44, 47 - 49, 52 Методических указаний № 20-э/2, тариф устанавливается так, чтобы обеспечить сетевой организации экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования, то есть объем необходимой валовой выручки. При этом базовые величины для расчета ставок тарифов рассчитываются исходя из характеристик объектов электросетевого хозяйства, находившихся в законном владении сетевой организации на момент принятия тарифного решения.

Согласно пункту 12 Правил регулирования №1178 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов с прилагаемыми обосновывающими материалами) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 17 Правил регулирования №1178 к заявлениям, направленным организациями, осуществляющие регулируемую деятельность, в органы государственного регулирования тарифов прилагают обосновывающие материалы, в том числе для расчета необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности.

Как следует из пунктов 22, 23 Правил регулирования №1178, регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.

Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Решение об установлении тарифа принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа (п. 25 Правил регулирования №1178).

Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по утвержденной форме и включает величину тарифов с разбивкой по категориям (группам) потребителей, даты введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой. В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования (п. 27 Правил регулирования №1178).

Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе (п. 28 Правил регулирования №1178).

Приведенные нормы федерального законодательства являются императивными, исключают возможность отступления от установленных процедур и требований по усмотрению регулирующего органа.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ОАО «РЖД» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются обществу с 2015 года с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

ОАО «РЖД» в лице Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» 28 апреля 2016 г. представило в региональную энергетическую комиссию Кемеровской области заявление о корректировке долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям на 2017 год и расчетно-обосновывающие документы для целей тарифного регулирования (том 3 листы 34-141).

В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования № 1178 Комиссия, рассмотрев представленные обосновывающие документы, открыла дело № ОЦО-2017-04 от 11.05.2016 по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.

По результатам изучения и экспертной оценки представленных материалов на основании пунктов 22, 23 Правил регулирования № 1178 регулирующий орган провел экспертизу предложений ОАО «»РЖД» об установлении цен (тарифов). РЭК Кемеровской области подготовлено заключение о составе и объеме необходимой валовой выручки Общества на 2017 год (том 3 листы 1-29), с учетом выводов которого правлением РЭК Кемеровской области 31 декабря 2016 года принято постановление N 753 «Об установлении цен на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2017 год», в которое постановлением РЭК Кемеровской области от 31 января 2017 года № 10 внесены изменения.

Оспариваемыми пунктами данного постановления для ОАО «РЖД» была установлена необходимая валовая выручка в размере <данные изъяты> тыс. руб., а также рассчитанные с учетом необходимой валовой выручки размеры единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области и размеры индивидуальных тарифов для взаиморасчета с сетевыми организациями - филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» и ЗАО «»Электросеть» на 2017 год - третий год долгосрочного периода регулирования (2015-2019).

Суд находит доводы административного истца о незаконности корректировки регулирующим органом расходов ОАО «РЖД» по статье «неподконтрольные расходы» в части уменьшения затрат на оплату услуг по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ФСК ЕЭС» несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 49 Методических указаний № 20-э/2, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004, формирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций осуществляется исходя из необходимой валовой выручки указанных организаций, которая должна обеспечивать, в том числе компенсацию расходов на услуги по передаче.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об электроэнергетике» организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (в настоящее время в Российской Федерации данной организацией является ПАО «ФСК ЕЭС») оказывает на возмездной договорной основе услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети субъектам электроэнергетики, в том числе технологически присоединенным в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об электроэнергетике» заключение договоров оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной энергетической системе является обязательным для организации по управлению единой национальной энергетической системой.

Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) установлено, что услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее - смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III Правил № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Административным истцом в ходе тарифного регулирования в материалы тарифного дела представлен договор купли-продажи электрической энергии (мощности) в границах Кемеровской области от 30.08.2005 №165/011-Р/133Д-05, заключенный между ОАО «РЖД» и ООО «Русэнергосбыт», по условиям которого Продавец (ООО «Русэнергосбыт») обязуется подавать Покупателю (ОАО «РЖД») в точках поставки электрической энергии (мощности) определенное настоящим договором количество электрической энергии, а Покупатель (ОАО «РЖД») обязан принимать и оплачивать электрическую энергию (том 1 листы 148-157).

Пунктом 1.2. договора от 30.08.2005 №165/011-Р/133Д-05 (в редакции дополнительного соглашения от 15.09.2014 № 4/2014) (том 1 листы 229-240) установлено, что для исполнения настоящего Договора Продавец (ООО «Русэнергосбыт») заключает с соответствующей сетевой организацией договор, обеспечивающий передачу электрической энергии (мощности) по Договору, а также предусмотрена обязанность ООО «Русэнергосбыт» урегулировать отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии смежным субъектам электроэнергетики, энергопринимающее оборудование и/или объекты электросетевого хозяйства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», технологически присоединенным к сетям ПАО «ФСК ЕЭС».

Договором № 855/П оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 27.12.2013 между ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») и ООО «Русэнергосбыт» (ЭСО), действующем в редакции дополнительного соглашения № 7 от 30.04.2015, определено, что ФСК (сетевая организация) обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее – ЕНЭС) путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ФСК на праве собственности или на ином законном основании, а ЭСО (потребитель услуг) обязуется оплачивать эти услуги (том 1 листы 130-147).

Пунктом 1.2 указанного договора № 855/П от 27.12.2013 (в редакции дополнительного соглашения) предусмотрено, что ЭСО заключает настоящий Договор в интересах обслуживаемого Потребителя ЭСО (для собственных нужд Потребителя ЭСО и Потребителя ЭСО как сетевой организации), энергопринимающие устройства (объекты электроэнергетики) которого технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, указанным в Приложении № 3 к настоящему Договору, и принадлежащим на праве собственности или ином законном основании ФСК.

Однако согласно пункту 1.1 статьи 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике» деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, поскольку данные услуги относятся к монополистической деятельности (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях»).

Административным истцом не оспаривается, что ООО «Русэнергосбыт», являясь энергосбытовой организацией, не относится к категории сетевых организаций, не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, а, следовательно, не является субъектом естественной монополии в силу ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях».

Также административным истцом не оспаривается, что ООО «Русэнергосбыт» не является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, на которую в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об электроэнергетике» возложена обязанность по заключению договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, расходы на оплату которых ОАО «РЖД» просит учесть при установлении тарифного регулирования, между административным истцом и ПАО «ФСК ЕЭС» не имеется.

Между тем согласно действующему законодательству субъектами естественных монополий могут быть только сетевые компании, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, соответственно, договор оказания услуг по передаче электрической энергии может быть заключен только между сетевыми компаниями.

Учитывая приведенные выше положения Федерального закона «Об электроэнергетике» и установленные по делу обстоятельства, суд находит заслуживающим внимания довод административного ответчика о том, что подтвердить обоснованность несения расходов на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» регулируемая организация может исключительно наличием соответствующего договора оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной энергетической системе, заключенного между указанной регулируемой организацией и ПАО «ФСК ЕЭС».

Кроме того, согласно п. 42 Правил № 861 расчеты между сетевыми организациями осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора. При установлении таких индивидуальных тарифов учитывается необходимость обеспечения равенства единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ и принадлежащих к одной группе (категории).

Согласно пункту 4 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 21.03.2006 № 56-э/1 (в редакции от 26.10.2010) (далее – Методические указания № 56-э/1) расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС осуществляется на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС.

Таким образом, расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по передаче электрической энергии по ЕНЭС рассчитываются при наличии следующих документов:

договора оказания услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС между Западно-Сибирской дирекцией по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» и ПАО «ФСК ЕЭС»;

тарифов на данные услуги, установленных для той организации, с которой заключен договор;

согласования объемов оказания услуг с подтверждением, что данные объемы были учтены при установлении тарифов.

В материалы тарифного дела на 2017 год административным истцом не были представлены такие документы.

Кроме того, как установлено судом и подтверждается представленными в дело доказательствами, плановый объем и стоимость услуг по передаче электрической энергии, оказываемых ПАО «ФСК ЕЭС» по договору купли-продажи электрической энергии (мощности) в границах Кемеровской области от 30.08.2005 № 165/011-Р/133Д-055 на период регулирования 2017 года, были согласованы дополнительным соглашением к указанному договору только 27.02.2017 (Приложение № 1 к указанному соглашению).

Дополнительным соглашением № 15 от 29.03.2017 к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 27.12.2013 № 855/П, заключенным между ПАО «ФСК ЕЭС» и ООО «Русэнергосбыт», были согласованы плановый объем и стоимость услуг по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, оказываемых Потребителю ЭСО как сетевой организации на 2017 год в границах Кемеровской области (Приложение № 1 к дополнительному соглашению).

Соответственно, на момент обращения административного истца за установлением тарифного регулирования на 2017 год документов, подтверждающих плановый объем и стоимость услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по передаче электрической энергии на период 2017 года, не имелось, и они не могли быть представлены в регулирующий орган, поскольку были согласованы только в феврале-марте 2017 года, что не оспаривается представителем административного истца.

Судом отклоняется довод административного истца о том, что доказательством размера установленных для той организации, с которой у Общества заключен договор, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, является приказ Федеральной антимонопольной службы № 1346/15 от 29.12.2015 «О внесении изменений в приложение № 1 и приложение № 2 к приказу Федеральной службы по тарифам от 09 декабря 2014 № 297-э/3 «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы и долгосрочных параметров регулирования для организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью 2015-2019 годы».

Приходя к такому выводу, суд учитывает вышеприведенные обстоятельства об отсутствии на момент обращения административного истца за установлением тарифного регулирования на 2017 год документов, подтверждающих плановый объем и стоимость услуг ПАО «ФСК ЕЭС» по передаче электрической энергии, и, соответственно, доказательств того, что указанные плановые объем и стоимость услуг ПАО «ФСК ЕЭС» были учтены при установлении тарифов, а кроме этого, ООО «Русэнергосбыт», с которой у ОАО «РЖД» заключен договор купли-продажи электрической энергии, не является сетевой организацией, для которой приказом Федеральной антимонопольной службы № 1346/15 от 29.12.2015 утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Суд находит несостоятельными ссылки представителя административного истца на положения пунктов 2 и 3 статьи 421 ГК РФ, согласно которым стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, и что представленный на тарифное регулирование договор от 30.08.2005 № 165/011-Р/133Д-05 купли-продажи электрической энергии содержит элементы агентского договора, по сути, являясь договором энергоснабжения.

Действительно, вышеуказанные положения гражданского законодательства содержат общие нормы, позволяющие сторонам заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Однако, получая услуги в рамках вышеуказанного договора, административный истец не учел, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, осуществляемая организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также соответствующая деятельность собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети, осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, федеральным законом «Об электроэнергетике» и иными федеральными законами.

В материалах тарифного дела отсутствует информация, подтверждающая, что деятельность ООО «Русэнергосбыт» по оказанию услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети прошла процедуру регулирования в установленном порядке в уполномоченном государственном органе.

Кроме того, деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети регулируется законодательством Российской Федерации в особом порядке, в том числе с установлением ограничений на право заключения соответствующих договоров (абзац 2 пункта 2 статьи 7 Федерального закона «Об электроэнергетике»).

Также в рассматриваемом случае при установлении тарифов на 2017 год (третий год долгосрочного периода регулирования) учету подлежали фактические данные регулируемой организации о понесенных расходах за 2015 год (последний год предыдущего периода регулирования) в размере <данные изъяты> тыс. руб., которые Общество также подтвердило договором купли-продажи электрической энергии (мощности) в границах Кемеровской области от 30.08.2005 №165/011-Р/133Д-05, заключенным между ОАО «РЖД» и ООО «Русэнергосбыт», и договором № 855/П оказания услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 27.12.2013 между ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ОАО «ФСК ЕЭС») и ООО «Русэнергосбыт» (ЭСО), а также дополнительными соглашениями к указанным договорам и актами приема-передачи оказанных услуг за 2015 год (том 3 листы 52-139).

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области проанализировала заявленные Обществом выпадающие доходы в размере <данные изъяты> тыс. руб., связанные с оплатой услуг ОАО «ФСК ЕЭС», с точки зрения их экономической обоснованности, и отклонила ввиду неподтвержденности выпадающих доходов по тем же основаниям, что и плановые расходы на 2017 год, что в судебном заседании подтвердила свидетель ФИО13., проводившая экспертизу представленных ОАО «РЖД» материалов.

Суд соглашается с позицией РЭК Кемеровской области о неподтвержденности выпадающих доходов ОАО «РЖД», поскольку доказательств обоснованности понесенных административным истцом затрат на оплату услуг ОАО «ФСК ЕЭС» регулирующему органу не было представлено.

При таком положении расходы на оплату услуг ОАО «ФСК ЕЭС» в заявленных Обществом суммах: на 2017 год - в размере <данные изъяты> тыс. руб., за 2015 год - в размере <данные изъяты> тыс. руб. надлежаще не подтверждены, их нельзя считать экономически обоснованными и оправданными.

Таким образом, установленный в подпункте 13 Приложения № 2 постановления Комиссии от 31.12.2016 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) размер необходимой валовой выручки для ОАО «РЖД» на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) соответствует действующему законодательству в сфере электроэнергетики.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что не все затраты Общества подлежат включению в необходимую валовую выручку, а только те, которые экономически обоснованны. Это отвечает принципам ценообразования и исключает необоснованный рост цен на электрическую энергию для потребителей. РЭК, как ранее отмечалось, в своей деятельности обязана руководствоваться принципами достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а потому при принятии оспариваемого постановления была вправе оценить экономическую обоснованность предложения Общества.

Разрешая требования административного истца о признании недействующим постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) в части подпунктов 1.1.1., 1.1.2., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.2, 15 Таблицы 1 Приложения № 3, устанавливающих размер необходимой валовой выручки и размер рассчитанных с учетом НВВ котловых тарифов для прочих потребителей на 2017 год, суд полагает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 49 Приказа ФСТ России от 06 августа 2004 года N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" - единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный.

Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются необходимые валовые выручки всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.

Поскольку по приведенным выше основаниям суд пришел к выводу, что при определении для ОАО «РЖД» необходимой валовой выручки в ее состав регулирующим органом правомерно не были включены экономически необоснованные расходы на оплату услуг ОАО «ФСК ЕЭС», размер НВВ для расчета единых котловых тарифов (подпункт 15 Таблицы 1 Приложения № 3 ) и расчет производных от нее единых (котловых) тарифов, установленных п. 1.1.1., 1.1.2., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.2. Таблицы 1 Приложения № 3 оспариваемого Постановления, являются обоснованными.

Кроме того, как следует из пояснений представителя регулирующего органа, поименованные в п. 1.1.1., 1.1.2., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.2. Таблицы 1 Приложения № 3 постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2015 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) размеры котловых тарифов на 2017 год установлены на уровне предельного максимального тарифа, определенного Приказом ФАС России от 27.12.2016 № 1893/16 для Кемеровской области, которым утверждены предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год (для Кемеровской области строка 69 таблицы приложения 1).

Таким образом, установленный в 1.1.1., 1.1.2., 1.2., 2.1.1., 2.1.2., 2.2. Таблицы 1 Приложения № 3 постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2015 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) размер котловых тарифов на 2017 год установлен в соответствии с действующим законодательством, а также в пределах уровней, установленных Приказом ФАС России от 27.12.2016 № 1893/16 для Кемеровской области, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Относительно обоснованности требований административного истца в части признания недействующими п. 4, 5 Приложения № 5 постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2015 № 753 (в редакции постановления №10), устанавливающих размер индивидуальных тарифов на 2017 год, суд приходит к следующему

Согласно пункту 3 Основ ценообразования N 1178, в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе, индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.

Пунктом 63 Основ ценообразования N 1178 предусматривается, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, в том числе с привлечением других организаций, определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируются по уровням напряжения.

Тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Индивидуальные тарифы служат для распределения поступлений от потребителей между всеми территориальными сетевыми организациями региона и в соответствии с пунктом 49 Методических указаний №20-э/2 определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Согласно пункту 49 Методических указаний №20-э/2 базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации.

Пунктами 4, 5 приложения № 5 к постановлению региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2015 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) для Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» установлены индивидуальные тарифы для расчета со смежными сетевыми организациями – ЗАО «Электросеть» и ПАО «МРСК Сибири» (филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС».

Поскольку индивидуальные тарифы рассчитаны на основании плановой тарифной выручки Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» на 2017 год и установленного в подпункте 13 Приложения № 2 в части 2017 года и подпункте 15 Таблицы 1 Приложения № 3 постановления Комиссии от 31.12.2016 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) экономически обоснованного размера необходимой валовой выручки для указанной организации на 2017 год, индивидуальные тарифы для расчета со смежными сетевыми организациями также являются экономически обоснованными, установлены в соответствии с действующим законодательством, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

Административный истец, ссылаясь на экономическую необоснованность утвержденных тарифов, не указал на какие-либо конкретные обстоятельства, которые свидетельствовали бы о необоснованности тарифов, не привел соответствующих доводов и расчета РЭК Кемеровской области не опроверг.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым постановлением РЭК Кемеровской области от 31.12.2016 № 753 (в редакции постановления от 31.01.2017 № 10) реализованы требования Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, и Методических указаний, утвержденных Приказом ФСТ от 06 августа 2004 года N 20-э/2, по обеспечению сетевых организаций, в том числе ОАО «РЖД», необходимой валовой выручкой для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии, постановление в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права административного истца не нарушает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 года № 753 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2017 год» в редакции постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 января 2017 г. № 10 «О внесении изменений в постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. № 753 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на 2017 год» в части установления Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурному подразделению Трансэнерго – филиала ОАО «Российские железные дороги» на 2017 год необходимой валовой выручки в размере 75 783,43 тыс. руб. (Приложение № 2 пункт 13); в части установления необходимой валовой выручки и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области, поставляемой прочим потребителям (Приложение № 3 пункт 15, Таблица 1 подпункты 1.1.1, 1.1.2, 1.2, 2.1.1, 2.1.2, 2.2); в части установления тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области и ОАО «РЖД» (Приложение № 5 пункты 4 и 5) и обязании в оспариваемой части принять заменяющий нормативный правовой акт отказать.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2017 года.

Председательствующий - И.А. Никулина