ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-447/17 от 15.11.2017 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №3а-447/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 15 ноября 2017 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Завьялова Д.А.

при секретаре Гаришине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» (далее - ООО «МЗТА») обратилось во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра по Владимирской области), администрации округа Муром Владимирской области, комитету по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) администрации округа Муром Владимирской области об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами **** в размере их рыночной стоимости **** соответственно по состоянию на 1 января 2016 года.

В обоснование ссылалось на то, что кадастровая стоимость указанных земельных участков составляет **** соответственно, что не соответствует их рыночной стоимости, установленной в отчетах об оценке рыночной стоимости, составленных ****, в размере **** соответственно по состоянию на 1 января 2016 года.

По мнению ООО «МЗТА», данное обстоятельство нарушает его право на установление действительной налоговой обязанности и ведёт к уплате земельного налога в завышенном размере.

Определением Владимирского областного суда от 15 ноября 2017 года производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО «МЗТА» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, в части установления по состоянию на 1 января 2016 года кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером **** в размере его рыночной стоимости **** прекращено, в связи с отказом административного истца от заявленных требований в этой части.

ООО «МЗТА», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, уважительных причин неявки не представило.

Административные ответчики - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Управление Росреестра по Владимирской области, администрация округа Муром Владимирской области, КУМИ администрации округа Муром Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, уважительных причин неявки не представили, ходатайствовали, за исключением администрации округа Муром Владимирской области, КУМИ администрации округа Муром Владимирской области, о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своих представителей.

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Управление Росреестра по Владимирской области, в направленных в суд письменных ходатайствах не оспаривали право административного истца на установление кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** в размере рыночной, ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, в том числе размеру их рыночной стоимости, определённому в заключении экспертов ****, не ставили под сомнение правильность этого заключения, его форму и содержание

Администрация округа Муром Владимирской области, КУМИ администрации округа Муром Владимирской области какого-либо мнения относительно заключения экспертов **** его формы и содержания, в том числе размера определенной экспертами рыночной стоимости названных земельных участков, в суд не представили.

В соответствии с положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителей ООО «МЗТА», ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, администрации округа Муром Владимирской области, КУМИ администрации округа Муром Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной.

Исследовав и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «МЗТА», является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

- ****

****

****

****

****

****

По состоянию на 1 января 2016 года кадастровая стоимость названных земельных участков установлена приказом председателя КУМИ администрации округа Муром Владимирской области от 29 ноября 2016 года №809 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Владимирской области для нужд муниципального образования округ Муром» в размере **** (т.1,л.д.23-28,т.3, л.д.35-37).

Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** не соответствует рыночной стоимости и нарушает его права как собственника, уплачивающего земельный налог, ООО «МЗТА» обратилось сначала, 17 мая 2017 года, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при территориальном органе - Управлении Росреестра по Владимирской области, решениями которой за **** заявления административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости упомянутых земельных участков были отклонены (т.2,л.д.209-226), а затем, 26 июля 2017 года, с настоящим административным исковым заявлением во Владимирский областной суд (т.1,л.д.2-4).

В обоснование своих требований административный истец представил в суд отчеты оценщика ****, в которых рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами **** определена по состоянию на 1 января 2016 года в размере **** соответственно (т.1,л.д.50-97,99-149,151-207,т.2,л.д.1-46,48-100,102-162,164-203).

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьёй срок.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В ходе рассмотрения дела судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 1 января 2016 года и проверки отчетов об оценке на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (т.3,л.д.41-45).

Из заключения экспертов **** усматривается следующее (т.4, л.д.2-776).

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет ****. Относительно соответствия отчета об оценке оценщика **** требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ****. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 21,32,37,42 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить анализ и не представляется возможным подтвердить отсутствие информации после даты оценки. На страницах 53-55 отчета представлено исследование только по объектам-аналогам, используемым в расчете стоимости. Информация об объектах-аналогах №1,№2 на страницах 53-54 отчета плохого качества, не позволяющая подтвердить проведенный анализ. Интервал значений цен в отчете не приведен. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 21,32,37,42 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить приведенные корректировки на состав передаваемых прав (страница 56 отчета), на условия финансирования (страница 56 отчета), на состояние рынка (страница 57 отчета), на местоположение (страница 57,61 отчета), на наличие свободного подъезда (страница 58 отчета), на инженерно-геологические условия (страница 59 отчета) и подтвердить произведенный расчет стоимости. Корректировка на размер площади (на страницах 57-58 отчета) выполнена по исследованию 2005 года, что по состоянию на дату оценки 1 января 2016 года эксперты считают неактуальным. Данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускают неоднозначное толкование полученных результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет ****. Относительно соответствия отчета об оценке оценщика **** требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ****. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 23,34,39,44 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить анализ и не представляется возможным подтвердить отсутствие информации после даты оценки. На страницах 55-57 отчета представлено исследование только по объектам-аналогам, используемым в расчете стоимости. Информация об объектах-аналогах №1,№2 на страницах 55-56 отчета плохого качества, не позволяющая подтвердить проведенный анализ. Интервал значений цен в отчете не приведен. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 23,34,39,44 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить приведенные корректировки на состав передаваемых прав (страница 58 отчета), на условия финансирования (страница 58 отчета), на состояние рынка (страница 59 отчета), на местоположение (страница 59 отчета), на наличие свободного подъезда (страница 61 отчета), на инженерно-геологические условия (страница 61 отчета) и подтвердить произведенный расчет стоимости. Корректировка на размер площади (на страницах 59-60 отчета) выполнена по исследованию 2005 года, что по состоянию на дату оценки 1 января 2016 года эксперты считают неактуальным. Данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускают неоднозначное толкование полученных результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет ****. Относительно соответствия отчета об оценке оценщика **** требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ****. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 22,33,38,43 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить анализ и не представляется возможным подтвердить отсутствие информации после даты оценки. На страницах 54-56 отчета представлено исследование только по объектам-аналогам, используемым в расчете стоимости. Информация об объектах-аналогах №1,№2 на страницах 54-55 отчета плохого качества, не позволяющая подтвердить проведенный анализ. Интервал значений цен в отчете не приведен. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 22,33,38,43 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить приведенные корректировки на состав передаваемых прав (страница 57 отчета), на условия финансирования (страница 57 отчета), на состояние рынка (страница 58 отчета), на местоположение (страница 58 отчета), на наличие свободного подъезда (страница 60 отчета), на инженерно-геологические условия (страница 60 отчета) и подтвердить произведенный расчет стоимости. Корректировка на размер площади (на страницах 58-59 отчета) выполнена по исследованию 2005 года, что по состоянию на дату оценки 1 января 2016 года эксперты считают неактуальным. Данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускают неоднозначное толкование полученных результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет ****. Относительно соответствия отчета об оценке оценщика **** требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 23,34,39,44 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить анализ и не представляется возможным подтвердить отсутствие информации после даты оценки. На страницах 55-57 отчета представлено исследование только по объектам-аналогам, используемым в расчете стоимости. Информация об объектах-аналогах №1,№2 на страницах 55-56 отчета плохого качества, не позволяющая подтвердить проведенный анализ. Интервал значений цен в отчете не приведен. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 23,34,39,44 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить приведенные корректировки на состав передаваемых прав (страница 58 отчета), на условия финансирования (страница 58 отчета), на состояние рынка (страница 59 отчета), на местоположение (страница 59 отчета), на наличие свободного подъезда (страница 60 отчета), на инженерно-геологические условия (страница 61 отчета) и подтвердить произведенный расчет стоимости. Корректировка на размер площади (на страницах 59-60 отчета) выполнена по исследованию 2005 года, что по состоянию на дату оценки 1 января 2016 года эксперты считают неактуальным. Данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускают неоднозначное толкование полученных результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет ****. Относительно соответствия отчета об оценке оценщика **** требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ****. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 20,31,36,41 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить анализ и не представляется возможным подтвердить отсутствие информации после даты оценки. На страницах 52-54 отчета представлено исследование только по объектам-аналогам, используемым в расчете стоимости. Информация об объектах-аналогах №1,№2 на страницах 52 отчета плохого качества, не позволяющая подтвердить проведенный анализ. Интервал значений цен в отчете не приведен. В отчете отсутствует ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 20,31,36,41 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить приведенные корректировки на состав передаваемых прав (страница 55 отчета), на условия финансирования (страница 55 отчета), на состояние рынка (страница 55 отчета), на местоположение (страница 55 отчета), на наличие свободного подъезда (страница 57 отчета), на форму участка (страница 57 отчета) и подтвердить произведенный расчет стоимости. Корректировка на размер площади (на страницах 56-57 отчета) выполнена по исследованию 2005 года, что по состоянию на дату оценки 1 января 2016 года эксперты считают неактуальным. Данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускают неоднозначное толкование полученных результатов.

Величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года составляет ****. Относительно соответствия отчета об оценке оценщика **** требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности в заключении экспертов указано, что в отчете об оценке выявлены нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ****. В отчете отсутствуют ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 22,33,38,43 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить анализ и не представляется возможным подтвердить отсутствие информации после даты оценки. На страницах 54-56 отчета представлено исследование только по объектам-аналогам, используемым в расчете стоимости. Информация об объектах-аналогах №1,№2 на страницах 54-55 отчета плохого качества, не позволяющая подтвердить проведенный анализ. Интервал значений цен в отчете не приведен. В отчете отсутствует ссылки на источники информации влияния ценообразующих факторов (страницы 22,33,38,43 отчета), в связи с чем, не представляется возможным подтвердить приведенные корректировки на состав передаваемых прав (страница 57 отчета), на условия финансирования (страница 57 отчета), на состояние рынка (страница 58 отчета), на местоположение (страница 58 отчета), на наличие свободного подъезда (страница 59 отчета), на инженерно-геологические условия (страница 60 отчета) наличие подъездных путей (страница 60 отчета) и подтвердить произведенный расчет стоимости. Корректировка на размер площади (на страницах 58-59 отчета) выполнена по исследованию 2005 года, что по состоянию на дату оценки 1 января 2016 года эксперты считают неактуальным. Данные обстоятельства не позволяют подтвердить достоверность исходной информации, стоимость объекта оценки и допускают неоднозначное толкование полученных результатов.

Экспертиза проведена сотрудниками ****У имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности с ****, стаж работы судебного эксперта с **** и С имеющей соответствующее образование, стаж работы в оценочной деятельности с ****, стаж работы судебного эксперта с ****, предупрежденными об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Заключение экспертов **** соответствует требованиям, предъявляемым статьёй 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в части, применимой к рассматриваемым правоотношениям, Федерального стандарта оценки (ФСО-7), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года №611, Федерального стандарта оценки (ФСО-1), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297, Федерального стандарта оценки (ФСО-2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №298, Федерального стандарта оценки (ФСО-3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №299, содержит полное описание объектов оценки и произведенного расчета их рыночной стоимости, методов оценки, сведений об источниках цен, подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы, в том числе относительно соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также расписки экспертов о том, что они предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Правильность заключения экспертов, отвечающего требованиям статей 49,77,79,82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, участвующими в деле лицами, в ходе рассмотрения дела под сомнение не ставилась, это заключение оспорено не было, возражений относительно установленной экспертами рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 1 января 2016 года, а также формы и содержания экспертного заключения не поступало.

Экспертное заключение содержит исчерпывающие ответы на поставленные перед экспертами на разрешение вопросы об определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** по состоянию на 1 января 2016 года, о соответствии отчетов об оценке оценщика **** требованиям законодательства об оценочной деятельности.

В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с другими доказательствами по делу.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов экспертизы, поскольку заключение экспертов **** мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертами обстоятельствами и не содержат противоречий. Указанное заключение экспертов отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.

Руководствуясь статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», суд признает заключение экспертов **** надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами ****, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки - 1 января 2016 года.

Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Оценив заключение экспертов в соответствии с правилами статьи 84, части 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что выводы экспертов отвечают принципам обоснованности и однозначности, а представленное заключение является объективным и допустимым доказательством рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ****.

При таком положении представленные в материалы дела отчеты об оценке рыночной стоимости, составленные оценщиком ****, суд не принимает в качестве достоверных и допустимых доказательств по данному делу в связи с их несоответствием требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости установления кадастровой стоимости земельных участков:

с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****

с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****;

с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****;

с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****;

с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****;

с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления ООО «МЗТА» следует отказать.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления, а Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** в размере их рыночной стоимости следует считать 17 мая 2017 года, то есть дату обращения ООО «МЗТА» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при территориальном органе - Управлении Росреестра по Владимирской области с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости упомянутых земельных участков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, по состоянию на 1 января 2016 года, в размере его рыночной стоимости ****

Считать датой подачи заявления общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами **** равной их рыночной стоимости 17 мая 2017 года.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод трубопроводной арматуры» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Владимирского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья

Владимирского областного суда Д.А.Завьялов