ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-44/19 от 04.02.2019 Московского областного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 февраля 2019 года г. Красногорск,

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вердияна Г. В.,

при секретаре Железном А.К.,

с участием прокурора прокуратуры Московской области Смирновой М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-44/2019 по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «ФИО7-Оператор», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об оспаривании решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области № 14/13 от 23 ноября 2017 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области»,

у с т а н о в и л:

Решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области №14/13 от 23 ноября 2017 года утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области (далее ПЗЗ).

Общество с ограниченной ответственностью «ФИО7-Оператор» (далее ООО «ФИО7-Оператор» или административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим указанного нормативного правового акта в части отнесения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

Как указывает ООО «ФИО7 – Оператор», приобретенные в собственность в 2016 году земельные участки с 2007 года имеют вид разрешенного использования «под жилищное строительство», однако произвольное изменение территориальной зоны и, как следствие, вида разрешенного использования земельных участков, нарушает его права и законные интересы как собственника, лишая возможности использовать их по целевому назначению.

ФИО2, как собственник земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, ФИО3, как собственник земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, ФИО4, как собственница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, ФИО5, как собственник земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050231:703, обратились с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области №14/13 от 23 ноября 2017 года об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области в части отнесения принадлежащих им на праве собственности земельных участков с видом разрешенного использования «под жилищное строительство» к зоне Р-2 (природно-рекреационная зона), поскольку изменение территориальной зоны лишает их возможности использования принадлежащих ей земельных участков по целевому назначению.

На основании определения суда от 24 мая 2018 года ФИО2, ФИО3, ФИО4 Т, А., ФИО5 вступили в уже начатый процесс по административному делу № 3а-717/2018 (л. д. 86-87 т. 4).

ФИО6 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области №14/13 от 23 ноября 2017 года об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> в части отнесения принадлежащих ей на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0050231:707 и 50:08:0050231:501 с видом разрешенного использования «под жилищное строительство» к зоне Р-2 (природно-рекреационная зона), поскольку изменение территориальной зоны, лишает ее возможности использования принадлежащих ей земельных участков по целевому назначению.

Определением суда от 5 июня 2018 года административное дело № 3а-749/2018 по административному исковому заявлению ФИО6 объединено с административным делом № 3а-717/2018 по административному исковому заявлению ООО «ФИО7-Оператор» (л.д. 296 т. 3).

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Совета депутатов городского округа Истра Московской области №14/13 от 23 ноября 2017 года об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области в части отнесения принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> с видом разрешенного использования «под жилищное строительство» к зоне Р-2 (природно-рекреационная зона), поскольку изменение территориальной зоны, лишает его возможности использования принадлежащих ей земельных участков по целевому назначению.

Определением суда от 23 августа 2018 года административное дело № 3а-830/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 объединено с административным делом № 3а-717/2018 по административному исковому заявлению ООО «ФИО7-Оператор» (л.д. 97-98 т. 7).

Административным ответчиком – Советом депутатов городского округа Истра Московской области суду представлены письменные возражения, где отмечается, что оспариваемый нормативный правовой акт является законным, принятым с соблюдением установленной законом процедуры. На момент принятия Правил землепользования и застройки относительно территории, где располагаются земельные участки административных истцов, действовал проект планировки территории, утвержденный нормативным правовым актом администрации городского округа Истра, который в настоящее время отменен. Земельные участки административных истцов с 1994 года находятся в частной собственности, имеют вид разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. В настоящее время разрабатывается проект Генерального плана городского округа Истра в котором часть территории, обозначенная в Правилах землепользования и застройки как земли рекреации, запроектированы как участки, входящие в зону индивидуальной жилой застройки. Административный истец полагает, что при утверждении Правил землепользования и застройки следовало руководствоваться требованиями ст. 35, частей 1-2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК Российской Федерации) и учитывать фактическое землепользование (л. д. 270-271 т. 6).

Заинтересованное лицо – Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области суду представил письменные возражения, указывая на то, что оспариваемый нормативный акт принят компетентным органом власти в соответствии с требованиями закона. В ходе проведения публичных слушаний правил землепользования и застройки замечания по отнесению земельных участков административных истцов к территориальной зоне Ж-2 не поступали (л. д. 265-266 т. 6).

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО8 полностью поддержала заявленные административные исковые требования.

Представитель административного ответчика – Совета депутатов городского округа Истра Московской области и заинтересованного лица – администрации городского округа Истра Московской области ФИО9 после объявленного перерыва в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Окончание рассмотрения дела осуществлено в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области ФИО10 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора прокуратуры Московской области Смирновой М. В., полагавшей заявленные административные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГрК Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГрК Российской Федерации территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГрК Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 30 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условия для планировки территорий муниципальных образований;

2) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

3) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу положений п. 20 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки сельского поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

Процедура подготовки и утверждения правил землепользования и застройки установлена главой 4 ГрК Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее – Комиссия) (ч. 5, 6 ст. 31 ГрК Российской Федерации), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (ч. 7 ст. 31 ГрК Российской Федерации), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (ч. 9 ст. 31 ГрК Российской Федерации), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (ч. 10, 11 ст. 31 ГрК Российской Федерации), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (ч. 12, 13, 14 ст. 31 ГрК Российской Федерации), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (ч. 15 ст. 31 ГрК Российской Федерации), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16 ст. 31 ГрК Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (ч. 1- 3 ст. 32 ГрК Российской Федерации).

Законом Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», на основании ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 1 января 2015 года полномочия органов местного самоуправления по подготовке и утверждению правил землепользования и застройки осуществляют Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные орган государственной власти (т. 1 л.д. 58).

В городском округе Истра Московской области таким органом является Совет депутатов городского округа.

Как установлено судом, решением Совета депутатов городского округа Истра Московской области от 23 ноября 2017 года № 14/13 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области (л. д. 134 т. 5).

Данное решение опубликовано в общественно-политической газете «Истринские вести» № 82(12.548) от 1 декабря 2017 года (л. д. 134-155 т. 5).

Требования закона относительно процедуры подготовки, предшествующей утверждению Правил землепользования и застройки, также соблюдены. Публикации в ходе проведения процедуры подготовки Правил землепользования и застройки осуществлялись в общественно-политической газете «Истринские вести» (т. 5).

Таким образом, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, данное обстоятельство стороны не оспаривают.

Как установлено судом, общество с ограниченной ответственностью «ФИО7-Оператор» владеет на праве собственности 20 земельными участками с кадастровыми номерами: 50<данные изъяты>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Указанные земельные участки к категории земель населенных пунктов отнесены с 2007 г., имеют вид разрешенного использования «под жилищное строительство» с 2007 года, они были приобретены обществом с ограниченной ответственностью «ФИО7-Оператор» в 2016 году (л. д. 86-224 т. 1).

ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050231:704, который отнесен к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «под жилищное строительство» (л. д. 47-54 т. 4).

ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:08:0050231:489, отнесенный к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «под жилищное строительство» (л. д. 63-68 т. 4).

ФИО4, является собственницей земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050231:717, который отнесен к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «под жилищное строительство» (л. д. 57-60 т. 4).

ФИО5, является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050231:703, который отнесен к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «под жилищное строительство» (л. д. 29-35 т. 4).

ФИО6 на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:0050231:707 и 50:08:0050231:501, отнесенные к категории земель населенных пунктов и имеющие вид разрешенного использования «под жилищное строительство» (л. д. 14-22 т. 3).

ФИО1 с 2017 года является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:0050231:702, 50:08:0050231:705, 50:08:0050231:714, 50:08:0050231:488, которые отнесены к категории земель населенных пунктов и имеют вид разрешенного использования «под жилищное строительство» (л. д. 45-76 т. 7).

Все земельные участки приобретались ООО «ФИО7 – Оператор» у одного правопредшественника – общества с ограниченной ответственностью «Агроинвест» задолго до утверждения оспариваемого нормативного правового акта с последующим отчуждением части земельных участков другим административным истцам. Отнесение объектов недвижимого имущества к категории земель населенных пунктов, а также определение вида разрешенного использования «под жилищное строительство» имели место до приобретения административными истцами земельных участков в собственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) правом на обращение в суд административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части обладают лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Таким образом, административные истцы, как собственники перечисленных земельных участков и как лица, к которым применен оспариваемый акт, являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 ГрК Российской Федерации), содержащая границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 ГрК Российской Федерации).

Статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации определяет состав земель населенных пунктов и зонирование территорий.

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам (п. 1 ст. 85 ЗК).

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (п. 2 ст. 85 ЗК).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (п. 3 ст. 85 ЗК).

Частью 2 ст. 36 ГрК Российской Федерации определено, что градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

При этом, как выше отмечалось судом, ч. 1 ст. 30 ГрК Российской Федерации обязывает при разработке правил землепользования и застройки принимать меры по обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Частью III «Градостроительные регламенты» Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области определен перечень зон, выделенных на карте градостроительного зонирования. В частности, согласно ст. 31 Правил одной из таких зон является природно-рекреационная зона Р-2, не предусматривающая жилищное строительство (л. д. 89 т. 2).

Между тем, при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра в отсутствие утвержденного генерального плана городского округа Истра Московской области, приведенные требования закона при принятии оспариваемого нормативного правового акта не были учтены.

Как установлено судом, все земельные участки, принадлежащие административным истцам, находятся на территории жилого коттеджного поселка «Павлово 2». С учетом того, что земельные участки всех административных истцов отнесены к категории земель населенных пунктов и имеют вид разрешенного использования «под жилищное строительство», вопросы по целевому использованию земельных участков не возникали. Более того, главой администрации Истринского муниципального района утверждены градостроительные планы и на указанные земельные участки, выданы разрешения на строительство одноквартирных жилых домов (л.д. 13-72 т. 7, 36-80 т. 4, 42-82 т. 1, 24-33 т. 3).

Как усматривается из карты градостроительного зонирования, являющейся частью Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области, указанные земельные участки отображены как территориальная зона Р-2 (природно-рекреационная зона), не предусматривающая жилищное строительство, в то время как земельные участки, расположенные вокруг принадлежащих административным истцам участков, имеющие такие же характеристики, как и земельные участки административных истцов, отображены как территориальная зона Ж-2 (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами) (вложение в файл т. 4).

Указанное обстоятельство, по мнению административных истцов, исключает использование принадлежащих им земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Предпринимая меры по обеспечению своих прав, 19 мая 2017 года ООО «ФИО7-Оператор обратилось в Главное управления архитектуры и градостроительства Московской области с просьбой учесть его мнение при обсуждении «Правил землепользования и застройки территорий (части территорий) городского округа Истра Московской области» и включить в Правила землепользования и застройки городского поселения Истра Московской области, отобразив на карте градостроительного зонирования его земельные участки в территориальной зоне Ж-2 (л. д. 83 т. 1).

Аналогичного содержания обращение ООО «ФИО7 – Оператор» направлено в Комиссию о подготовке Правил землепользования и застройки 6 июня 2017 года (л. д. 84 т. 1).

Однако, как следует из протокола заседания Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки и по организации и проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории Истринского района от 8 июня 2017 года, обращение ООО «ФИО7 – Оператор» не было учтено и, соответственно, отражения в заключении по результатам публичных служений не нашло (л. д. 21-90 т. 5).

Из совокупности приведенного следует, что при утверждении оспариваемых Правил землепользования и застройки произведено произвольное и безосновательное изменение территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, и, как следствие, вида разрешенного использования земельных участков. По существу для последних созданы ограничения, из которых со всей очевидностью следует невозможность использования ими земельных участков по целевому назначению.

В соответствии со ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Содержание правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению закреплено в ч.1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК Российской Федерации).

Принятая в развитие установленных законом правомочий собственника ст. 40 ЗК Российской Федерации указывает на то, что собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Законом в п. 1 ст. 1 ГК Российской Федерации определено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании п. 2 ГК Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вопреки приведенным требованиям закона и без учета интересов и прав административных истцов, произвольным и безосновательным изменением территориальной зоны земельных участков, принадлежащих административным истцам, созданы препятствия по использованию принадлежащих им земельных участков по целевому назначению – возведению одноквартирных жилых домов в целях улучшения жилищных условий либо осуществления уставных целей, что указывает на обоснованность заявленных исковых требований.

Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц относительно законности оспариваемого нормативного правового акта, который, по их мнению, прав и законных интересов административных истцов не нарушает, носят декларативный и безосновательный характер, противоречат установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, не опровергают доводов административных истцов, в связи с чем суд считает их несостоятельными.

Поскольку собранные по делу доказательства соответствуют правилам относимости, допустимости и достаточности, а нарушения прав административных истцов являются доказанными, суд находит, что решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области №14/13 от 23.11.2017г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области» в части отображения земельных участков административных истцов на карте градостроительного зонирования в рекреационной зоне Р-2 (природно-рекреационная зона) подлежит признанию недействующим со дня его принятия. При этом суд исходит из того, что оспариваемый акт затрагивает права только административных истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление ООО «ФИО7 – Оператор»ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 удовлетворить.

Признать решение Совета депутатов городского округа Истра Московской области № 14/13 от 23 ноября 2017 года «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра Московской области» недействующим со дня принятия в части отображения на карте градостроительного зонирования в рекреационной зоне Р-2 (природно-рекреационная зона) земельных участков с кадастровыми номерами:

- <данные изъяты>, принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью «ФИО7-Оператор»;

- <данные изъяты>, принадлежащего ФИО2;

-<данные изъяты> принадлежащего ФИО3;

- <данные изъяты> принадлежащего ФИО4;

-<данные изъяты> принадлежащего ФИО5;

<данные изъяты>, <данные изъяты>, принадлежащих ФИО1;

-<данные изъяты> принадлежащего ФИО6.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа Истра Московской области, в котором было опубликовано или должно было быть опубликовано оспоренное положение нормативного правового акта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Г.В. Вердиян