ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-44/20 от 06.03.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-44/2020

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров «06» марта 2020 года

Кировский областной суд в составе:

судьи Моисеева К.В.,

при секретаре Шурминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А., Ю. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Правительству Кировской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

установил:

А.., Ю.. обратились в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В обоснование иска указали, что по договору купли-продажи от <данные изъяты>А. продал Ю. квартиры <данные изъяты> с кадастровыми номерами: <данные изъяты> соответственно, приобретенные им по договору купли-продажи от <данные изъяты> По состоянию на 30.11.2011 г. кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости составляет в сумме 9423193 руб. 19 коп. Между тем, согласно отчету оценщика, рыночная стоимость данных объектов состоянию на 30.11.2011 г. составляла 5360000 руб. 00 коп. (из них: квартира <данные изъяты> – 628 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 608000 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 776 000 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 614000 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 653 000 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 648000 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 785000 руб. 00 коп., квартира <данные изъяты> – 648 000 руб. 00 коп.). На основании изложенного и указывая на то, что результаты кадастровой оценки затрагивают их права и обязанности как налогоплательщиков, а также на то, что до настоящего времени в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, уточнив требования в порядке части 1 статьи 46 КАС РФ, административные истцы просят восстановить срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости; установить кадастровую стоимость квартиры <данные изъяты> в размере 628000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 608 000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 776000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 614000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 653000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 648 000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 785000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 648 000 руб. 00 коп. и возместить расходы по уплате государственной пошлины в размере 2400 руб. 00 коп.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Кировской области.

В судебном заседании представители административных истцов А.. - П.., Ю.. - З.. доводы и требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержали.

Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в представленном суду отзыве на административное исковое заявление просило рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, возражений относительно удовлетворения заявленных административным истцами требований об установлении кадастровой стоимости спорных объектов в размере их рыночной стоимости не выразило, возражало против взыскания с учреждения судебных расходов. Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» указано, что в связи с проведением в 2019 г. на территории Кировской области очередной государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, результаты которой утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 г. № 1368, и внесением 17.01.2020 г. данных результатов в кадастр недвижимости, оспариваемая административными истцами кадастровая стоимость утратила актуальность, ей присвоен статус «погашенная».

Административный ответчик Правительство Кировской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в представленном суду отзыве на административное исковое заявление против удовлетворения административного искового заявления не возражало.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В представленном суду отзыве на административное исковое заявление указано на отсутствие возражений против удовлетворения административного иска.

Выслушав представителей административных истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Из дела следует, что А. на основании договора купли продажи от <данные изъяты> в период с 28.09.2018 г. по 03.12.2018 г. являлся собственником квартир <данные изъяты> соответственно.

В соответствии с договором купли-продажи от <данные изъяты> в период с 04.12.2018 г. по настоящее время собственником указанных квартир, расположенных в доме <данные изъяты> является Ю.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 26.09.2019 г., кадастровая стоимость данных объектов недвижимости по состоянию на 30.11.2011 г. определена в следующих в размерах: квартиры <данные изъяты> – 1068277 руб. 15 коп., квартиры <данные изъяты> – 1085472 руб. 75 коп., квартиры <данные изъяты> – 1386395 руб. 90 коп., квартиры <данные изъяты> – 1096220 руб. 01 коп., квартиры <данные изъяты> – 1143507 руб. 93 коп., квартиры <данные изъяты> – 1134910 руб. 13 коп., квартиры <данные изъяты> – 1373499 руб. 19 коп., квартиры <данные изъяты> – 1134910 руб. 13 коп.

Результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости утверждены постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2012 г. № 172/569 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Кировской области».

Часть 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения статьей 401 НК РФ признаются расположенные в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Законом Кировской области от 24.09.2015 г. № 564-ЗО «Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», вступившим в законную силу с 01.01.2016 г., установлена единая дата начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01.01.2016 г.

Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в пункт 15 статьи 378.2 НК РФ внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2019 г., согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

На основании абз. 3 ч. 11 ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень (ч. 2 ст. 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2011-2012 гг. на территории Кировской области, утверждены постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2012 г. № 172/569 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Кировской области».

Кадастровая стоимость квартир <данные изъяты> соответственно, утверждена названным постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2012 г. № 172/569 в следующих размерах: кадастровая стоимость квартиры <данные изъяты> – 1068277 руб. 15 коп. (строка <данные изъяты>), кадастровая стоимость квартиры <данные изъяты> – 1085472 руб. 75 коп. (строка <данные изъяты>), квартиры <данные изъяты> – 1386395 руб. 90 коп. (строка <данные изъяты>), квартиры <данные изъяты> – 1096220 руб. 01 коп. (строка <данные изъяты>), квартиры <данные изъяты> – 1143507 руб. 93 коп. (строка <данные изъяты>), квартиры <данные изъяты> – 1134910 руб. 13 коп. (строка <данные изъяты>), квартиры <данные изъяты> – 1373499 руб. 19 коп. (строка <данные изъяты>), квартиры <данные изъяты> – 1134910 руб. 13 коп. (строка <данные изъяты>) по состоянию на 30.11.2011 г. – дату формирования перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Таким образом, рыночная стоимость указанных квартир должна быть определена по состоянию на 30.11.2011 г.

Административное исковое заявление подано А. и Ю. в Кировский областной суд 27.12.2019 г.

Часть 3 статьи 245 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Вместе с тем, по смыслу пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» требование о пересмотре кадастровой стоимости, записи о которой присвоен статус «погашенная», может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

В 2019 г. на территории Кировской области проведена очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, результаты которой утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Кировской области» и внесены филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области в кадастр недвижимости 17.01.2020 г.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением обусловлено обязанностями административных истцов, как плательщиков налога на имущество физических лиц, суд считает, что в целях расчета налоговой базы по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2018, 2019 гг. они сохранили возможность требовать пересмотра кадастровой стоимости недвижимых объектов, записи о которой присвоен статус «погашенная».

Согласно ч. 1 ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ранее действовавшая редакция названной нормы предусматривала проведение государственной кадастровой оценки не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 г. № 28, пропуск срока обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости не является основанием для отказа в принятии заявления, и если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Принимая во внимание, что на момент обращения А. и Ю. с настоящим административным иском установленный законом срок для проведения очередной государственной кадастровой оценки истек, вместе с тем, очередные результаты определения кадастровой стоимости не были внесены в государственный кадастр недвижимости, суд считает возможным восстановить административным истцам срок на обращение с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, поскольку иное в рассматриваемой ситуации ограничит истцов в реализации представленного им законом права оспорить результаты определения кадастровой стоимости принадлежащего или принадлежавшего им имущества.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно отчету от 24.12.2019 г. <данные изъяты> об оценке рыночной стоимости квартир <данные изъяты>, выполненному оценщиком Д., с учетом представленного оценщиком уведомления об исправлении технической ошибки в отчете, рыночная стоимость указанных квартир по состоянию на 30.11.2011 г. составила: квартиры <данные изъяты> – 628000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 608000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 776000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 614000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 653000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 648000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 785000 руб. 00 коп., квартиры <данные изъяты> – 648000 руб. 00 коп.

Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки. Оценщиком произведен расчет рыночной стоимости квартир с применением сравнительного подхода (метод сравнения продаж/предложений), основанного на сравнении объектов оценки с объектами-аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах. Обоснование выбранного подхода к оценке и причины отказа оценщика от использования затратного и доходного подходов к оценке подробно изложены в отчете. В рамках проведенного исследования оценщик в качестве объектов-аналогов каждой оцениваемой квартиры выбрал шесть объектов, сопоставимых с оцениваемым объектом по основным ценообразующим факторам. В результате анализа и сопоставления объектов оценки с их аналогами по указанным элементам сравнения, с применением поправок на количественные и качественные различия оценщиком определена рыночная стоимость объектов оценки по состоянию на 30.11.2011 г. в указанных выше размерах.

В соответствии с ч. 5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Возражений относительно величины, установленной оценщиком в отчете рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, подтвержденных соответствующими доказательствами, свидетельствующими о недостоверности отчета об определении рыночной стоимости квартир либо опровергающими выводы оценщика относительно определенной им рыночной стоимости и указывающих на рыночную стоимость в ином размере, суду не представлено.

Оценив отчет оценщика по правилам, установленным в ст. 84 КАС РФ, суд соглашается с изложенными в нем выводами и считает возможным установить кадастровую стоимость квартир <данные изъяты> по состоянию на 30.11.2011 г. в размере их рыночной стоимости, определенной оценщиком.

Согласно чч. 5, 6 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Таким образом, кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости подлежит установлению в размере их рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г., на период с 01.01.2019 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 названного кодекса.

В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. № 28 разъяснено, что поскольку главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ. При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости. Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов. В случае удовлетворения требований об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте оценки, в том числе в связи с исправлением кадастровой ошибки в сведениях, судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки. Если кадастровая стоимость была пересмотрена в связи с технической ошибкой в сведениях об объекте оценки, судебные расходы относятся на орган, допустивший такую ошибку.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 11.07.2017 г. № 20-П, при решении вопроса о распределении судебных расходов по указанной категории дел не исключается учет того обстоятельства, что допущенное при установлении кадастровой стоимости ее расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, приводящей к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций или налогоплательщиков.

Расхождение между показателями кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, составляющей в сумме 9423193 руб. 19 коп., и их рыночной стоимости - в сумме - 5360000 руб. 00 коп. составляет около 44%, что укладывается в приемлемый диапазон отклонений и не может быть признано тем существенным превышением, которое свидетельствует о допущенной при установлении кадастровой стоимости квартир в рамках массовой кадастровой оценки ошибке, нарушающей права административных истцов и повлекшей их вынужденное обращение в суд с административным иском.

Из материалов дела видно, что административные ответчики не оспаривали право А. и Ю. на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости ни по основаниям возникновения, ни по размеру.

В связи с чем, решение суда не может рассматриваться как принятое против административных ответчиков, а административные истцы в данном случае лишь реализовали свое право, предусмотренное законом на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости.

При таком положении расходы по уплате государственной пошлины в размере 2400 руб. 00 коп. относятся на административных истцов, которые не могут быть признаны стороной, выигравшей административный спор, связанный с установлением кадастровой стоимости.

Руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Восстановить А., Ю. срок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Административное исковое заявление А., Ю. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Правительству Кировской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 628 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 608 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 776 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 614 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 653 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 648 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 785 000 руб. 00 коп.; квартиры <данные изъяты> равной ее рыночной стоимости по состоянию на 30.11.2011 г. в размере – 648 000 руб. 00 коп. на период с 01.01.2019 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.

Датой подачи А., Ю. административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости считать 27.12.2019 г.

В удовлетворении административного искового заявления А. и Ю. в части возмещения судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Кировского областного суда Моисеев К.В.