ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-44/2022 от 21.09.2022 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

№3а-44/2022

10OS0000-01-2022-000048-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2022 г. г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А.

с участием прокурора Мастакаловой В.А., представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Орса Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-44/2022 по административному иску публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» о признании не действующими в части постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 29 декабря 2017 года № 224 «О долгосрочных параметрах регулирования для Карельского филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением долгосрочной индексации необходимой валовой выручки» (далее – Постановление №224),

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что административный истец (далее- Общество) в лице Карельского филиала является территориальной сетевой организацией (далее –ТСО) и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Карелия, применяет тарифы, установленные Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Госкомитет). Постановлением №224 утверждены долгосрочные параметры регулирования деятельности Общества, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год. По мнению административного истца, в указанной части Постановление №224 не соответствует требованиям абз.2 ч.2 ст.23 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), пп.4 п.19 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), а также п.22 и п.22.3 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания №20-э/2) и нарушает права и законные интересы Общества. Общество не согласно с решением Госкомитета в части включения в базовый уровень подконтрольных расходов расходов на денежные выплаты социального характера в заниженном размере, что привело к занижению необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на содержание Карельского филиала на протяжении всего долгосрочного периода (2018-2022гг.), недополучение Обществом НВВ в экономически обоснованном размере за указанный период составило 187592,57 тыс.руб. В экспертном заключении от 22.12.2017 денежные выплаты социального характера признаны Госкомитетом экономически обоснованными расходами в размере 5863,70 тыс. руб., что, по мнению Общества, неправомерно. Указывает, что в целях подтверждения экономической обоснованности заявленных расходов на указанные выплаты на 2018 год в размере 43184,93тыс. руб. им была представлена информация о пунктах отраслевого соглашения и коллективного договора, на основании которых произведены выплаты персоналу, а также информация о количестве сотрудников, в отношении которых были произведены денежные выплаты из прибыли. Сведения о фактических затратах на денежные выплаты персоналу из прибыли за 2016 год были представлены в форме П 1.16, приложены все необходимые документы в обоснование заявленных расходов на денежные выплаты социального характера на 2018 год. В экспертном заключении от 22.12.2017 не отражен расчет расходов по коллективному договору на выплаты в связи со смертью члена семьи или родственника, при вступлении в брак, при рождении ребенка, женщинам по уходу за ребенком; иные выплаты исключены ввиду экономической необоснованности с целью недопущения чрезмерной нагрузки на потребителей, при этом в экспертном заключении обоснование этому отсутствует. Экономическая обоснованность расходов на выплаты социального характера, необходимость их учета в составе НВВ подтверждается п.19 Основ ценообразования и п.22 и п.22.3 Методических указаний 20-э/2. Фактические расходы Общества на денежные выплаты социального характера как экономически обоснованные расходы предыдущих периодов в последующие годы долгосрочного периода (2019-2022) в составе тарифов Госкомитетом Обществу не были компенсированы. Административным истцом произведен расчет, согласно которому занижение экономически обоснованной НВВ за 2018-2022гг. с учетом индексации составило 205515,24 тыс.руб. Общество просит признать недействующим с даты принятия №224 в части базового уровня подконтрольных расходов, установленного в строке «2018» в размере 1503,14 млн.руб. (Приложение №1).

Административный ответчик в отзыве на исковое заявление выразил несогласие с изложенными в нем доводами. Указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным исполнительным органом государственной власти в пределах установленных полномочий, форма и вид, в котором принят нормативный правовой акт, соответствует требованиям закона, порядок его опубликования и введения в действие соблюден. В отношении административного истца на долгосрочный период 2018-2022гг. регулирование было осуществлено с использованием метода долгосрочной индексации НВВ с применением Методических указаний №98-э от 17.02.2012. Согласно формы П 1.16 тарифной заявки от 27.04.2017 планируемый Обществом размер расходов на выплаты социального характера на 2018 год составлял 38868,79 тыс.руб. В уточненной заявке от 07.08.2017 планируемый размер данных расходов обозначен в 37064,77 тыс.руб. Также была представлена таблица «расшифровка денежных выплат из прибыли по коллективному договору (к форме П1.16)», где Обществом заявлены расходы по данной статье в размере 43184,90 тыс.руб., в ней указан показатель «затраты социального характера из прибыли», не включенные в П-4 в размере 6120,20 тыс.руб. Экспертным заключением 22.12.2017расходы на выплаты социального характера признаны экономически обоснованными в размере 5863,7 тыс.руб. При этом заявленные Обществом расходы в размере 38868,79 тыс.руб. были учтены по статье «Расходы на оплату труда» на заседании правления Госкомитета 29.12.2017. В протоколе заседания правления от 29.12.2017 №194 отражено необходимым учесть в НВВ на 2018 год подконтрольные расходы – 1503142,52 тыс.руб., в том числе расходы на оплату труда – 929587,01 тыс.руб. (973656,02 тыс.руб. – расходы по указанной статье методом экономически обоснованных расходов). В дополнении к особому мнению от 27.12.2017 Общество указывало, что расходы на оплату труда составляют 934787,23 тыс.руб. Отклонение между суммой, включенной в НВВ (973656,02 тыс.руб.) и суммой, заявленной Обществом в дополнениях к особому мнению (934787,23 тыс.руб. ) составляет 38868,79 тыс.руб. и является выплатами социального характера, отраженными Обществом в таблице П1.16 (письмо от 27.04.2017). Учет заявленных Обществом расходов с распределением по статьям «Расходы на оплату труда» и «Расходы на выплаты социального характера» не несет негативных последствий для Общества. Тариф на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается исходя из общей НВВ и фактического распределения затрат, которое осуществляется сетевой организацией с учетом производственной необходимости в рамках общей суммы подконтрольных расходов. В случае удовлетворения иска Общество получит двойной учет расходов, что приведет к нарушению ст.5 Основ ценообразования. Методические указания №98-э от 17.02.2012 не содержат прямого указания на то, что денежные выплаты социального характера должны быть отражены отдельной строкой. В иске просят отказать.

В судебных заседаниях представители административного истца ФИО2 и ФИО1, действующие на основании доверенностей, доводы административного иска поддержали. Дополнили, что оснований для включения расходов на денежные выплаты социального характера в расходы на оплату труда у Госкомитета не имелось. Позиция ответчика о включении части заявленных расходов на денежные выплаты социального характера в статью «расходы на оплату труда» несостоятельна, опровергается действиями самого ответчика, который впоследствии признавал экономически обоснованными расходами, не учтенными при тарифном регулировании на 2018 год, расходы на денежные выплаты социального характера в размере 22607,56 руб., при этом в целях сглаживания тарифов исключал при установлении тарифов на последующие периоды данные экономически обоснованные расходы. Расходы на денежные выплаты социального характера и расходы на оплату труда имеют различные источники финансирования.

Представитель административного ответчика Орса Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании по иску возражала по изложенным в отзыве на иск доводам. Дополнила, что Госкомитетом расходы на денежные выплаты социального характера были включены Госкомитетом в НВВ даже в большем размере, чем заявлялось Обществом.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, обозрев материалы административного дела №3а-128/2021, заслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 8 ст.213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – МУ №98-э), Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.

На розничном рынке цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (п.4 ст.23.1, п.3 ст.24 Закона об электроэнергетике).

Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 №232-П, является Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам.

В соответствии с установленной компетенцией Госкомитет постановлением от 29.12.2017 №224 установил долгосрочные параметры регулирования для филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, на 2018-2022 гг. согласно приложению №1, в том числе, базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год в размере 1503,14 млн. руб.

В соответствии с п.4 ст.23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (п.1 и п.4 ст.23.1 Закона об электроэнергетике). Пунктом 1 ст.23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (п.2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования). Согласно п.15 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Правила расчета НВВ установлены в пунктах 16 - 32 Основ ценообразования. Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете. В НВВ включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (п.16 и п.17 Основ ценообразования). Аналогичное положение содержится и в п.22 Методических указаний № 20-э/2.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на оплату труда и страховые взносы (пп.6 п.18 Основ ценообразования).

Согласно пп.4 п.19 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

В силу п. 38 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования: базовый уровень подконтрольных расходов; индекс эффективности подконтрольных расходов; коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов; уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Согласно п. 12 Методических указаний №98-э, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат: 1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с п. 25 Основ ценообразования; 2) ремонт основных средств, определяемый на основе п. 26 Основ ценообразования; 3) оплата труда, определяемая на основе п. 27 Основ ценообразования; 4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.

Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов (п. 12, 20, 22, 23 Правил, пп.4 п.23 Основ ценообразования).

В соответствии с п.28 Правил основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе заседания коллегиального органа по установлению цен (тарифов).

Приведенные нормы федерального законодательства являются императивными, исключают возможность отступления от установленных процедур и требований по усмотрению регулирующего органа.

В связи с этим существенное значение для правильного разрешения настоящего дела имеет наличие экономического и правового обоснования в экспертном заключении и в протоколе заседания Госкомитета исключения расходов по оспариваемой статье.

Из материалов дела следует, что в составе базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2018 год по результатам анализа объема и содержания представленных материалов Госкомитет признал экономически обоснованными расходами денежные выплаты социального характера в размере 5863,70 тыс. руб.

Административным истцом заявлено расходов на денежные выплаты социального характера на плановый период 2018 год в размере 43184,93 тыс. руб. с приложением расшифровки указанных выплат согласно отраслевого соглашения, коллективного договора.

Обязанность по предоставлению документов, подтверждающих обоснованность включения требуемого уровня затрат по указанной статье расходов Обществом исполнена в полном объеме, возражений в указанной части не заявлено и доказательств обратному административным ответчиком не представлено.

Анализ денежных выплат социального характера выполнен в экспертном заключении от 22.12.2017.

Как следует из экспертного заключения от 22.12.2017 «экспертная группа полагает обоснованными учесть расходы на выплаты со смертью члена семьи или родственника, при вступлении в брак, при рождении ребенка, женщинам по уходу за ребенком от 1,5 дополнительных выплат по коллективному договору на общую сумму 5863,7 тыс. руб. Остальные выплаты исключены ввиду экономической необоснованности, с целью недопущения чрезмерной нагрузки на потребителей».

Указанное экспертное заключение не содержит анализа документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы в 5863,7 тыс.руб. Отсутствует как экономическое (анализ, расчеты), так и правовое обоснование отказа во включении тех или иных расходов, а также обоснование включения именно суммы в размере 5863,7 тыс. руб. (расшифровки).

Также стороной ответчика суду не представлены доказательства, какие именно расходы, на каком основании и в каком размере экспертной группой в 2017 году были учтены в обозначенной сумме - 5863,7 тыс. руб.

Доводы представителя административного ответчика о том, что по результатам рассмотрения дополнения к особому мнению Общества от 27.12.2017 расходы на денежные выплаты социального характера в размере 38868,79 тыс.руб. были включены на заседании правления Госкомитета 29.12.2017 в статью «расходы по оплате труда» опровергается представленными доказательствами.

Так, в протоколе заседания правления Госкомитета от 29.12.2017 №194 отсутствуют данные о том, что денежные выплаты социального характера при определении базового уровня подконтрольных расходов на 2018 год учтены Комитетом в ином размере, нежели в обозначенном в экспертном заключении от 22.12.2017.

В дополнении к особому мнению Общества от 27.12.2017 не изложено никакой информации по статье «денежные выплаты социального характера», также в ней отсутствует какое-либо обозначение в денежной единице расходов на оплату труда.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что Обществом на 2018 год заявлялись расходы по статье «расходы на оплату труда» в размере 1309755,74 тыс.руб., в ином размере (как указывает ответчик – 934787,23 тыс.руб.) – не заявлялись.

Как следует из ответа ФАС России от 29.07.2021 на запрос суда по делу №3а-128/2021, денежные выплаты социального характера согласно пп.4 п.12 Методических указаний № 98-э учитываются в отдельной статье затрат (отличной от расходов на оплату труда).

Доводы представителя ответчика о том, что Госкомитетом расходы на денежные выплаты социального характера на 2018 год включены даже в большем размере, чем запрашивались Обществом, судом отклоняются в отсутствие как правового обоснования, так и подтверждения надлежащими доказательствами.

В экспертных заключениях Госкомитета от 20.12.2018 и от 24.01.2019 размер учтенных денежных выплат социального характера при определении базового уровня подконтрольных расходов на 2018 год при установлении тарифов постановлением №224 на долгосрочный период регулирования 2018-2022 гг. не пересчитывался и не изменялся.

Постановлением Госкомитета от 30.12.2019 №243 в составе НВВ на 2020 год. учтены экономически обоснованные расходы на денежные выплаты социального характера за 2018 год в размере 22607,56 тыс.руб. на основании п.7 Основ ценообразования. В протоколе заседания Правления Госкомитета от 30.12.2019 №221 в п.2 указано: «на основании дополнительно представленных документов учесть в НВВ на содержание электрических сетей Карельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2020 год экономически обоснованные расходы, не учтенные при тарифном регулировании на 2018 год (расходы на денежные выплаты социального характера в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением), в сумме 22607,56 тыс.руб.». Указанное констатирует невключение в тариф на 2018 год экономически обоснованных расходов на денежные выплаты социального характера. В п.3 протокола указано: «В целях сглаживания тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год на основании п.7 Основ ценообразования исключить при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год экономически обоснованные расходы Карельского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в сумме 22607,56 тыс.руб.».

Постановлением Госкомитета от 24.12.2020 №195 в составе НВВ на 2021 год не были учтены расходы на денежные выплаты социального характера за 2019 год (в экспертном заключении Госкомитета от 16.12.2020 содержится подтверждение данным обстоятельствам).

Постановлением Госкомитета от 28.12.2021 №201 в составе НВВ на 2022 год также не были учтены расходы на денежные выплаты социального характера за 2020 год.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что экономически обоснованные расходы Общества не были включены в базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год и не включены в НВВ Общества по факту 2018-2020гг. как возврат величины сглаживания.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Постановление №224 не соответствует требованиям ст.23 Закона об электроэнергетике, пп.4 п.19 Основ ценообразования п.22 и п.22.3 Методических указаний №20-э/2, нарушает права Общества на установление экономически обоснованных цен (тарифов), в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

Пунктом 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» предусмотрено, что в случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Суд полагает необходимым в связи с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части возложить на орган регулирования обязанность устранить правовой пробел, возникший в связи с вынесением настоящего решения, и принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.

Исходя из положений п.38 вышеуказанного постановления Пленума, поскольку установлено применение оспариваемых нормативных правовых актов, на основе которых реализованы права граждан и юридических лиц, суд признает их не действующими с момента вступления решения суда в законную силу.

С учетом положений ч.4 ст.215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании административного ответчика.

На основании положений ст.111 КАС РФ понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлине подлежат возмещению ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 29 декабря 2017 года №224 «О долгосрочных параметрах регулирования для филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Карелэнерго», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением долгосрочной индексации необходимой валовой выручки» в части базового уровня подконтрольных расходов, установленного в строке «2018» приложения №1 в размере 1503,14 млн.руб.

Возложить на Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.

Обязать Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам опубликовать сообщение о принятии решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в своем официальном печатном издании.

Взыскать с Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам в пользу публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 4500 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение составлено 29.09.2022