Дело <...>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года <...>
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи < Ф.И.О. >6
при секретаре судебного заседания < Ф.И.О. >3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по < Ф.И.О. >7 о ликвидации юридического лица - <...>вой общественной организации «< Ф.И.О. >8 «< Ф.И.О. >1»,
установил:
управление министерства юстиции Российской Федерации по < Ф.И.О. >9 обратилось в суд с административным иском о ликвидации юридического лица - <...>вой общественной организации < Ф.И.О. >10 «< Ф.И.О. >1» в порядке п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях». В качестве обоснования указано, что <...> принято решение о государственной регистрации <...>вой общественной организации «< Ф.И.О. >11 «< Ф.И.О. >1», (учетный номер <...> (< Ф.И.О. >12 Сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052335013378. При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа организации указан адрес: <...>. В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право действовать от организации без доверенности является Председатель – < Ф.И.О. >4 Вместе с тем <...> с участием управления министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю Прокуратурой Центрального административного округа <...> проведена плановая выездная проверка на соответствие деятельности организации юридическим целям, предусмотренным учредительными документами, и законодательству РФ, по итогам которой выявлен ряд нарушений. <...> Прокуратурой Центрального административного округа <...> в адрес организации было вынесено и направлено письменное представление об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по < Ф.И.О. >14, < Ф.И.О. >5, действующая на основании доверенности, просила требования удовлетворить в полном объеме.
<...>вой общественной организации «< Ф.И.О. >13 «< Ф.И.О. >1» надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложения слушания дела не просил.
На основании ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства РФ суд читает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что <...> принято решение о государственной регистрации <...>вой общественной организации «< Ф.И.О. >15 «< Ф.И.О. >1», (учетный номер <...><...> Сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052335013378.
При государственной регистрации в качестве местонахождения постоянно действующего руководящего органа организации указан адрес: <...>. В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право действовать от организации без доверенности является Председатель – < Ф.И.О. >4 Вместе с тем <...> с участием Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю Прокуратурой Центрального административного округа <...> проведена плановая выездная проверка на соответствие деятельности организации юридическим целям, предусмотренным учредительными документами, и законодательству РФ, по итогам которой выявлен ряд нарушений: а именно в нарушение абз 3. ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» < Ф.И.О. >1 не публиковался ежегодный отчет об использовании своего имущества, свободный доступ для ознакомления отсутствует; в нарушение п. 2 ст. 123.6 ГКРФ членские взносы предусмотренные Уставом, общественной организацией членами юридического лица не уплачиваются; в нарушении ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете» юридическим лицом не сформирована учетная политика, устав общественной организации противоречит требованиям действующего законодательства.
Отсутствие уставной деятельности со стороны общественной организации свидетельствует о нарушении требований абз. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». В нарушение п.6.6. Устава Председатель общественной организации, члены Рады по истечению срока полномочий (последе переизбрание было <...> на заседании отчетно-выборного собрания юридического лица) не переизбраны; в нарушение п. 6.1, п. 6.8. Устава Организацией не соблюдены периодичность проведения заседаний высшего органа – Общего собрания коллегиального исполнительного органа – Рада; в нарушение п.6.12 Устава состав ревизионной комиссии не переизбран по истечении срока полномочий, ревизионной комиссией не соблюдалась периодичность проведения проверок финансово-экономической деятельности Организации, установленная п. 6.12 Устава юридического лица.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что на заседании Правления Организации (выписка из протокола от <...>) общественная организация исключена из ее состава в связи с потерей связи с ней в течении года.
Таким образом, Управлением установлено, что на момент проверки в общественной организации отсутствуют легитимные органы управления и контроля, деятельность Организации фактически не ведется.
Более того, нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», устанавливающие обязанность общественного объединения информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно положениям п. 2 постановления Правительства РФ от <...><...> представление в уполномоченные органы документов, содержащих информацию, предусмотренную абз.8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», осуществляется не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Вышеуказанное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением общественной организацией требований действующего законодательство РФ. Неисполнение организацией требований, предусмотренных абз.8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в сроки, установленные п. 2 постановления Правительства РФ от <...><...>, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функции, возложенных Указом Президента РФ от <...>г. <...>.
Согласно анализа Информационного портала Министерства юстиции РФ (minjust.ru), Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» <...>вая общественная организация «Национально-Культурный центр «< Ф.И.О. >1» не представила информацию за 2015г. Данный факт является нарушением абз.8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях».
<...> Прокуратурой <...> административного округа <...> в адрес организации было вынесено и направлено письменное представление об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В соответствии со ст. 262 КАС РФ административное заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Согласно п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В соответствии с пп. 74 п. 6 раздела II Положения, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю уполномочено обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
Доказательств устранения Организацией грубых нарушений действующего законодательства Российской Федерации в суд не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований, заявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <...>.
Руководствуясь ст.ст. 20, 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по < Ф.И.О. >16 о ликвидации юридического лица - <...>вой общественной организации < Ф.И.О. >18 «< Ф.И.О. >1» – удовлетворить.
<...>вую общественную организацию «< Ф.И.О. >17< Ф.И.О. >19» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено <...>.
Судья Краснодарского краевого суда В.В. Сидоренко