ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-453/2022 от 24.02.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38OS0000-01-2022-000052-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2022 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре судебного заседания Долгих Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-453/2022 по административному исковому заявлению АО «В-Сибпромтранс» к Правительству Иркутской области, ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», заинтересованные лица - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Администрация Ангарского городского округа, об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

АО «В-Сибпромтранс» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований указало, что является арендатором земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 69 419 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей станции Обменная; нежилых зданий - служебно-производственного здания и здания компрессорной, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 45 339 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей объекта 124/125 Зверево станции Азот, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 68 074 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей станции Новая, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 266 400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственных сооружений - железнодорожных путей и нежилых зданий - служебно-производственного здания, здания стрелочного поста Пересечения, бытового здания, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят площадью 44 618 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожные пути станции Азот и нежилых зданий - служебно-производственного здания и здания гаража путевой техники, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

- с кадастровым номером Номер изъят, площадью 35 586 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей Карбамид станции Сортировочная, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят установлена на основании Постановления Правительства Иркутской области № 969-пп от 26.11.2020 в размере 43 261 226,61 руб., 28 254 811,41 руб., 43 484 990,46 руб., 150 979 536 руб., 27 805 491,42 руб., 22 176 839,34 руб. соответственно по состоянию на 01.01.2020.

Рыночная стоимость земельных участков определена (данные изъяты)

Согласно отчету № 21/О-245 от 30.09.2021 по состоянию на 01.01.2020 рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 15 133 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 10 564 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 14 908 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 47 419 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 10 396 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 8 576 000 руб.

Административный истец полагает, что установленная кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы, поскольку размер арендной платы за пользование земельными участками напрямую зависит от размера установленной кадастровой стоимости.

Просит суд с учетом уточнений:

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 69 419 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей станции Обменная; нежилых зданий - служебно-производственного здания и здания компрессорной, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 15 133 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят площадью 45 339 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей объекта 124/125 Зверево станции Азот, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 10 564 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 68 074 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей станции Новая, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 14 908 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 266 400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственных сооружений - железнодорожных путей и нежилых зданий - служебно-производственного здания, здания стрелочного поста Пересечения, бытового здания, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 47 419 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 44 618 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожные пути станции Азот и нежилых зданий - служебно-производственного здания и здания гаража путевой техники, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 10 396 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 35 586 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей Карбамид станции Сортировочная, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 8 576 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Административный истец АО «В-Сибпромтранс» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, от представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - Правительство Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в отсутствие представителя, дополнительно указав, что рыночная стоимость спорных земельных участков рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

Административный ответчик - ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило принять по делу законный и обоснованный судебный акт, рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что расхождение между кадастровой и рыночной стоимостью спорных земельных участков не свидетельствуют об ошибке, допущенной при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, повлекшей нарушение прав административного истца, поскольку государственная кадастровая оценка осуществляется с применением методов массовой оценки, без учета индивидуальных характеристик объектов недвижимости.

Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Иркутской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просило рассмотреть дело в его отсутствие, дополнительно указав, что в компетенцию Управления не входит осуществление оценочной деятельности, следовательно, оно не может отвечать за результаты кадастровой оценки в части оспаривания стоимости земельного участка, с которой не согласен административный истец.

Заинтересованное лицо - ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, от филиала поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, дополнительно указав, что ФГБУ «ФКП Росреестра» не заинтересовано в исходе данного дела, не имеет материально-правового интереса.

Заинтересованное лицо - Администрация Ангарского городского округа в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, возражений на административное исковое заявление не представила.

Суд, руководствуясь ст. 247 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 245 КАС РФ и ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Согласно ч. 1 ст. 62, ч. 5 ст. 247, ч. 1 ст. 248 КАС РФ обязанность доказать наличие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 09.10.2017 № 642-пп «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области» принято решение провести государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, в сроки, указанные в Перечне видов объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Иркутской области, определено ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости».

По завершении на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области и средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов по муниципальным районам и городским округам по состоянию на 01.01.2020 результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп.

В судебном заседании установлено, что АО «В-Сибпромтранс» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят

Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 3296 от 10.02.2005, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс».

Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 3299 от 10.02.2005, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс».

Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 3303 от 14.03.2005, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс».

Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 3781 от 30.11.2005, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс»; дополнительным соглашением от 29.03.2013 к договору аренды земельного участка № 3781 от 30.11.2005, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс».

Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 5149 от 28.06.2007, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс».

Аренда земельного участка с кадастровым номером Номер изъят подтверждается договором аренды земельного участка № 5191 от 17.07.2007, заключенным между администрацией Ангарского муниципального образования и АО «В-Сибпромтранс».

Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 23.11.2004.

Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 23.12.2004.

Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 24.12.2004.

Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 19.04.2004.

Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 15.03.2007.

Земельный участок с кадастровым номером Номер изъят поставлен на кадастровый учет 31.05.2007.

На основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.11.2020 № 969-пп Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельных участков:

- 13.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 43 261 226,61 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 28 254 811,41 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 43 484 990,46 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 150 979 536 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 27 805 491,42 руб.;

- 14.01.2021 с кадастровым номером Номер изъят в размере 22 176 839,34 руб.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

На основании п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В п. 5 указанной статьи закреплено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 3296 от 10.02.2005. В соответствии с п. 3.2 договора расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 3299 от 10.02.2005. В соответствии с п. 3.2 договора расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 3303 от 14.03.2005. В соответствии с п. 3.2 договора расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 3781 от 30.11.2005. В соответствии с п. 3.2 договора расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 5149 от 28.06.2007. В соответствии с п. 3.1 договора расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером Номер изъят установлены договором аренды земельного участка № 5191 от 17.07.2007. В соответствии с п. 3.1 договора расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

При таких обстоятельствах результаты определения кадастровой стоимости данных земельных участков могут повлиять на права и обязанности АО «В-Сибпромтранс» как арендатора и плательщика арендной платы, в связи с чем, у административного истца имеется право на обращение в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует, что оспариваемые истцом результаты определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 38Номер изъят внесены в Единый государственный реестр недвижимости 13.01.2021, 14.01.2021.

С настоящим иском АО «В-Сибпромтранс» обратилось в суд 30.12.2021 (согласно сведениям на почтовом конверте), то есть в пределах установленного законом пятилетнего срока.

Оспаривая правильность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил отчет об оценке (данные изъяты) № 21/О-245 от 30.09.2021.

В силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (ст. ст. 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Требования к содержанию и составлению отчета об оценке регламентированы ст. 11 Закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Согласно отчету № 21/О-245 от 30.09.2021 по состоянию на 01.01.2020 рыночная стоимость земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 15 133 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 10 564 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 14 908 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 47 419 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 10 396 000 руб.;

- с кадастровым номером Номер изъят составляет 8 576 000 руб.

Оценивая представленные административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки, суд приходит к выводу, что он соответствуют требованиям, предъявляемым к отчету законодательством об оценочной деятельности и федеральными стандартами оценки.

Отчет содержат точное описание объектов исследования с указанием их количественных, качественных характеристик с учетом их индивидуализирующих признаков, описание исследования сегмента рынка, результаты анализа наиболее эффективного использования объектов, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объектам оценки, но влияющих на их стоимость. Оценщиком обоснован отказ от применения затратного и доходного подходов, а также выбор сравнительного подхода; корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно и подтверждено ссылками на достоверные источники или математические формулы; расчеты не содержат явных методических и арифметических ошибок и являются правильными. Понятна последовательность определения стоимости объектов недвижимости, а также приведенные расчеты, что позволяет пользователю отчета об оценке понять процесс определения стоимости и соответствие выбранных оценщиком методов объектам оценки, определяемому виду стоимости (рыночной) и предполагаемому использованию результатов оценки.

Полномочия ФИО6 на осуществление оценочной деятельности проверены. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации Саморегулируемой организации оценщиков «СОЮЗ» ФИО7 является членом Ассоциации Саморегулируемой организации оценщиков «СОЮЗ» с 22.07.2020, свидетельство № С-0892; статус данного оценщика действительный. К отчету приложен полис страхования ответственности оценщика № 433-233-049402/21 от 27.05.2021, сроком действия с 22.06.2021 по 21.06.2022, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 18.06.2021 № 021558-1, сроком действия до 18.06.2024.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, отчет об оценке мотивирован, выводы оценщика предельно ясны, обоснованы исследованными обстоятельствами и не содержат противоречий, оценщик ФИО8 является незаинтересованным по делу лицом.

Нарушений требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов при проведении оценки, дающих основания для признания данных доказательств недопустимыми (ст. 61 КАС РФ), не установлено, недостатков, способных повлиять на достоверность результатов проведения оценки, не выявлено.

Лица, участвующие в деле, отчет не оспаривали, согласились с ним, возражений относительно величины рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной отчетом, не заявили.

Доказательств, подтверждающих недостоверность установленных отчетом сведений о величине рыночной стоимости арендованных административным истцом земельных участков, доказательств того, что рыночная стоимость объектов оценки является иной, административными ответчиками и заинтересованными лицами суду не представлено.

Более того, в отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика - Правительства Иркутской области указал, что рыночная стоимость спорных земельных участков, указанная в отчете, представленном административным истцом, рассчитана в соответствии с действующим законодательством и федеральными стандартами оценки.

На основании изложенного, суд признает отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки № 21/О-245 от 30.09.2021, составленный (данные изъяты) надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных требований и установления кадастровой стоимости земельных участков:

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 15 133 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 10 564 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 14 908 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 47 419 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 10 396 000 руб. по состоянию на 01.01.2020;

- с кадастровым номером Номер изъят в размере его рыночной стоимости равной 8 576 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь разъяснениями, изложенными в абзацах 3, 4 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает необходимым указать в резолютивной части решения дату обращения АО «В-Сибпромтранс» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, равной их рыночной стоимости, - 30.12.2021.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования АО «В-Сибпромтранс» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 69 419 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей станции Обменная; нежилых зданий – служебно-производственного здания и здания компрессорной, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 15 133 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 45 339 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей объекта 124/125 Зверево станции Азот, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 10 564 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят площадью 68 074 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей станции Новая, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Иркутская <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 14 908 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят площадью 266 400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственных сооружений - железнодорожных путей и нежилых зданий - служебно-производственного здания, здания стрелочного поста Пересечения, бытового здания, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят>, в размере его рыночной стоимости равной 47 419 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 44 618 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожные пути станции Азот и нежилых зданий – служебно-производственного здания и здания гаража путевой техники, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 10 396 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, площадью 35 586 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственного сооружения - железнодорожных путей Карбамид станции Сортировочная, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес изъят> в размере его рыночной стоимости равной 8 576 000 руб. по состоянию на 01.01.2020.

Дата обращения АО «В-Сибпромтранс» в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами Номер изъят, равной их рыночной стоимости, - 30.12.2021.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Судья И.В. Ларичева

Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2022 г.