дело № 3а-455/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 09 апреля 2019 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Парамоновой Т.И.,
при секретаре Зиновкине Е.О.,
с участием представителя административного истца ООО «Авантаж» Акиншина М.Ю., представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области Семилёнковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя ООО «Авантаж» Акиншина М.Ю. к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ООО «Авантаж» Акиншин М.Ю., обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование требований указал, что ООО «Авантаж» на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 декабря 2015 года № 1853 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории городского округа «город Брянск» по состоянию на 01 января 2015 года кадастровая стоимость земельного участка составляет 98 963 614 рублей 55 копеек.
Согласно отчету № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года, выполненному ИП Семенцовым П.Л., рыночная стоимость недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 43 543 000 рублей.
30 октября 2018 года представитель ООО «Авантаж» обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее – Комиссия) с заявлением, в котором просил пересмотреть результаты кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости и установить его стоимость в размере рыночной.
Решением Комиссии от 23 ноября 2018 года № 19/13 заявление об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости отклонено, поскольку отчет, по мнению комиссии, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также Федеральным стандартам оценки ФСО №7.
Полагая, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются права ООО «Авантаж», как плательщика арендной платы, представитель административного истца просил суд:
установить кадастровую стоимость земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. 50-й Армии, дом 1, равной его рыночной стоимости в размере 43 543 000 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.
Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов кадастровой стоимости считать дату обращения ООО «Авантаж» в Комиссию – 30 октября 2018 года.
Определением Брянского областного суда от 14 февраля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, Правительство Брянской области.
До начала судебного заседания от представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевской Н.С., представителя заинтересованного лица Правительства Брянской области Череповой Ю.Ю. поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела без участия представителя ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и представителя заинтересованного лица Правительства Брянкой области.
В письменном отзыве на административное исковое заявление содержится заявление заместителя директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области» Ивановой С.С. о рассмотрении дела без участия представителя заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.
Определением Брянского областного суда от 09 апреля 2019 года ходатайства удовлетворены, определено рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, заинтересованных лиц Правительства Брянской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области».
В судебном заседании представители административного истца ООО «Авантаж» Акиншин М.Ю. административные исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области Семилёнкова Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, рыночную стоимость объекта недвижимости, принадлежащего ООО «Авантаж» на праве аренды, определенную в соответствии с отчетом ИП Семенцова П.Л. № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года и экспертным заключением ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» № 01-81/Э-2019 от 21 марта 2019 года, не оспаривала.
Представитель заинтересованного лица Брянской городской администрации о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия – не представил, об отложении слушания по делу – не ходатайствовал.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевская Н.С. в решении вопроса по существу заявленных требований полагалась на усмотрение суда.
В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица Правительства Брянской области Черепова Ю.Ю. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
С учетом требований ст. 150, ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца ООО «Авантаж» Акиншина М.Ю., представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области Семилёнковой Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды № 45126 земельного участка, находящегося в государственной собственности от 13 сентября 2010 года, положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ОАО «Брянский камвольный комбинат, акта о приеме-передаче имущества ОАО «Брянский камвольный комбинат» от 10 марта 2018 года, договора купли-продажи недвижимого имущества от 13 июня 2018 года ООО «Авантаж» является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. №).
В соответствии с Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 декабря 2015 года № 1853 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории городского округа «город Брянск» по состоянию на 01 января 2015 года кадастровая стоимость земельного участка составляет 98 963 614 рублей 55 копеек.
Данные об установленной кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости № 32/ИСХ/19 – 60087 от 25 февраля 2019 года, по состоянию на 25 февраля 2019 года, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 98 963 614 рублей 55 копеек.
Дата утверждения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости 26 декабря 2015 года, дата определения кадастровой стоимости 01 января 2015 года, а дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН – 29 декабря 2015 года (л.д. №
В соответствии с отчетом № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года, выполненным ИП Семенцовым П.Л., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:28:0011602:23 по состоянию на 01 января 2015 года составляет 43 543 000 рублей.
30 октября 2018 года представитель ООО «Авантаж» обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее – Комиссия) с заявлением, в котором просил пересмотреть результаты кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости и установить его стоимость в размере рыночной.
Решением Комиссии от 23 ноября 2018 года № 19/13 заявление об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости отклонено, поскольку отчет, по мнению комиссии, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также Федеральным стандартам оценки ФСО №7.
Согласно ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренными этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст.12 Закона об оценочной деятельности).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.
При обращении с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» заявителем представляется отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственной кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
В силу ст. 388, ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаются плательщиками налога на землю.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении земельного участка определяется исходя из его кадастровой стоимости.
Из договора аренды № 45126 земельного участка, находящегося в государственной собственности от 13 сентября 2010 года, положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ОАО «Брянский камвольный комбинат, акта о приеме-передаче имущества ОАО «Брянский камвольный комбинат» от 10 марта 2018 года, договора купли-продажи недвижимого имущества от 13 июня 2018 года ООО «Авантаж» следует, что расчет арендной платы за земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 95215 кв.м., осуществляется исходя из удельного показателя его кадастровой стоимости.
Таким образом, права и обязанности административного истца, как арендатора, затронуты результатами определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости.Исходя из вышеизложенного, административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года, выполненный ИП Семенцовым П.Л., согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года составляет 43 543 000 рублей.
Также представлено положительное экспертное заключение № 3477 от 29 июня 2018 года, выполненное Саморегулируемой организацией оценщиков Некоммерческое партнерство «Международная Палата Оценщиков», в соответствии с выводами которого, отчет № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года, выполненный ИП Семенцовым П.Л., соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135 ФЗ от 29 июля 2018 года, федеральным стандартам оценки, стандартам и правилам оценочной деятельности саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, выводы, сделанные оценщиком при определении рыночной стоимости объекта оценки, являются обоснованными и достоверными.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», по смыслу части 2 статьи 67 ГПК РФ и части 2 статьи 84 КАС РФ экспертное заключение саморегулируемой организации на отчет об оценке не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается наравне с другими доказательствами (абзац восьмой статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности).
По ходатайству представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области определением Брянского областного суда от 26 февраля 2019 года по делу назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Брянский центр оценки и экспертизы».
Согласно выводам экспертного заключения ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» № 01-81/Э-2019 от 21 марта 2019 года, отчет ИП Семенцова П.Л. № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года об оценке рыночной стоимости земельного участка, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
Выявленные в процессе экспертизы технические недочеты, не влияют на итоговую величину рыночной стоимости объекта недвижимости.
В связи с соответствием отчета ИП Семенцова П.Л. № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года об оценке рыночной стоимости земельного участка, требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, рыночная стоимость объекта недвижимости, указанного в отчете, по состоянию на 01 января 2015 года не устанавливалась.
Таким образом, действительная рыночная стоимость объекта оценки - земельного участка, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 32:28:0011602:23, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 43 543 000 рублей.
В силу статьи 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов о действительной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, определенной в размере 43 543 000 рублей в соответствии с отчетом ИП Семенцова П.Л. № 049/ЗУ/2018 от 28 июня 2018 года об оценке рыночной стоимости земельного участка.
Расчеты стоимости объекта оценки выполнены в соответствии с применяемыми подходами и методами. В отчете об оценке использован метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода, выбор данного метода обоснован. Отчет об оценке технических ошибок, способных повлиять на итоговый результат не содержит.
Содержание отчета об оценке не вводит в заблуждение пользователей отчета, а также не допускает неоднозначного толкования полученных результатов.
Достоверность представленных в отчете данных подтверждена ссылками на источники, что тем самым подтверждает рыночную стоимость объекта оценки.
Доказательств того, что рыночная стоимость оцениваемого объекта недвижимости являлась иной, чем отражено в отчете и экспертном заключении, суду не представлено, и таких данных в материалах дела не имеется.
При этом ни представитель административного истца, ни представители административных ответчиков не возражали против того, что рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01 января 2015 года составляет 43 543 000 рублей.
Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска представителя ООО «Авантаж» Акиншина М.Ю. и необходимости установить кадастровую стоимость недвижимого имущества - земельного участка, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 43 543 000 рублей.
В соответствии с п.1 Приказа Росреестра от 18 октября 2016 года № П/0515 федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») наделено полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В Брянской области данные полномочия возложены на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.
Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения органом кадастрового учета соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июля 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ). Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
Из материалов дела следует, что представитель ООО «Авантаж» обратился в Комиссию 30 октября 2018 года, в суд с административным иском – 29 декабря 2018 года. В связи с тем, что в порядке досудебного урегулирования спора ООО «Авантаж» обращалось с заявлением в Комиссию, датой подачи заявления считается день обращения в Комиссию - 30 октября 2018 года.
Разрешая ходатайство ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» об оплате судебной экспертизы, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу положений ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», указано, что с учетом того, что главой 23 ГПК РФ, главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
При этом из системного толкования положений Постановления Конституционного Суда РФ от 11 июля 2017 года № 20-П следует, что государство не вправе, вводя механизм массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, перекладывать на самого налогоплательщика некомпенсируемое бремя несения вынужденных расходов, связанных с устранением допущенных при ее проведении возможных ошибок
Как следует из материалов дела, судебная экспертиза в ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» была назначена судом именно по ходатайству представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Брянской области, в связи с не согласием с результатами отчета об оценке, представленного стороной истца.
Оплата экспертизы возложена на Управление имущественных отношений Брянской области.
Заключение эксперта представлено в Брянский областной суд без предварительной оплаты.
Из ходатайства ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» усматривается, что стоимость производства указанной судебной экспертизы составила 6000 рублей.
Принимая во внимание, что по результатам проведенной судебной экспертизы подтвердилась обоснованность доказательств рыночной стоимости спорного объекта, представленных стороной истца и отраженных в отчете об оценке от 28 июня 2018 года № 049/ЗУ/2018, выполненном ИП Семенцовым П.Л., результаты судебной экспертизы легли в основу принятого по делу судебного акта, и требования истца удовлетворены, а также исходя из того, что до настоящего момента проведение экспертного исследования не оплачено, суд приходит к выводу, что расходы по оплате судебной оценочной экспертизы, проведенной ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», подлежат взысканию с Управления имущественных отношений Брянской области в сумме 6000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление представителя ООО «Авантаж» Акиншина М.Ю. к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости - удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость недвижимого имущества - земельного участка, общей площадью 95215 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под действующие производство комбината, с кадастровым номером №23, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 43 543 000 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 30 октября 2018 года – дату обращения представителя ООО «Авантаж» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлением.
Вновь установленная кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.
Взыскать с Управления имущественных отношений Брянской области в пользу ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» расходы по производству судебной оценочной экспертизы в размере 6000 рублей с перечислением данной суммы по следующим реквизитам:
получатель ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», ИНН/КПП 3245516013/324501001, расчетный счет № 40702810807500000084 в операционном офисе ПАО «МИнБАнк», БИК:44525600, кор/счет № 30101810300000000600, ОГРН № 1143256012657.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
судья Брянского областного суда Т.И. Парамонова
мотивированное решение принято 10.04.2019 г.