ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-45/2018 от 03.05.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-45/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 03 мая 2018 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

при секретаре Михейкиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Ветбэкс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

ООО «Ветбэкс» обратилось в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

-установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами в размере их рыночной стоимости по состоянию на 24 сентября 2012 года;

- обязать административного ответчика внести в Единый государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами их рыночную стоимость по состоянию на 24 сентября 2012 года.

В обоснование требований указано, что кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков не соответствует их рыночной стоимости. Кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельных участков, что непосредственно затрагивает права административного истца и приводит к необоснованному увеличению суммы земельного налога. Ссылаясь на действующее законодательство, просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 уточнила заявленные требования, просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 24.09.2012 г. в размере <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 24.09.2012 г. в размере <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 24.09.2012 г. в размере <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 24.09.2012 г. в размере <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 24.09.2012 г. в размере <данные изъяты> рублей, определенной в результате проведения судебной экспертизы.

К участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управление Росреестра по Ленинградской области, правительство Ленинградской области.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена: администрация муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

В письменном возражении представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области ФИО2 просил требования об установлении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости оставить на усмотрение суда. Кадастровая стоимость рассчитана согласно п.2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости и внесена в ЕГРН 24.09.2012 по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости. Земельные участки образованы путем раздела и земельного участка с кадастровым номером , имеющего УПКС – 1104,88 руб./кв.м. Указанный УПКС утвержден постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 г. №356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области» (с изм. согласно постановлению правительства Ленинградской области №63 от 19.03.2009 г.) для 9 группы видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок) в составе земель населенных пунктов для кадастрового квартала : в г. Кингисепп Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО2 требования об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости оставляет на усмотрение суда.

В письменных возражениях представитель правительства Ленинградской области ФИО3, сослалась на имеющиеся замечания относительно представленных отчетов об оценке. Указала, что кадастровая стоимость земельного участка определена по правилам, установленным ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности», поэтому правительство Ленинградской области является ненадлежащим ответчиком.

В судебном заседании представитель правительства Ленинградской области ФИО3 оставляет рассмотрение заявленных требований на усмотрение суда.

В возражениях относительно заявленных требований представитель Управления Росреестра по Ленинградской области ФИО4, указал, что кадастровая стоимость земельного участка установлена на основании п.2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 №222. Кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 24.09.2012 на основании удельного показателя (1104,88 руб./кв.м.), утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 г. №356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области» (с изм. согласно постановлению правительства Ленинградской области №63 от 19.03.2009 г.).

Управление Росреестра по Ленинградской области и администрация муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о слушании дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Изложенное в силу ч.4 ст.247 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела по существу в отсутствие названных представителей.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в том числе показания свидетеля ФИО9, согласно ст.84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п/п 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с п.1 и п.5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.390, п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость устанавливается прежде всего для целей налогообложения, так как налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.

Учитывая порядок определения налоговой базы земельного налога, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости нарушает права собственника данного земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков - в силу п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ - проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи, когда в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого земельного участка.

Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ст.24.19 Федерального закона №135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что датой определения кадастровой стоимостью объектов недвижимости, указанных в ст.24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости.

Частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) закреплено право гражданина на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указано, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Постановлением правительства Ленинградской области от 29.12.2007 №356 (в ред. постановления правительства Ленинградской области от 19.03.2009 №63) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области по состоянию на 1 января 2007 года.

В частности, среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков девятой группы видов разрешенного использования в составе земель населенных пунктов для кадастрового квартала : в г. Кингисепп Кингисеппского муниципального района Ленинградской области составляет 1104,88 руб./кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.02.2018 ООО «Ветбэкс» является собственником земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, площадью 23959 кв.м., адрес: <адрес>; дата присвоения кадастрового номера 24.09.2012.;кадастровая стоимость земельного участка составляет: <данные изъяты> руб.

В кадастровой справке относительно земельного участка с кадастровым номером от 16.02.2018 указано, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 21.09.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 21.09.2012г. № б\н; дата утверждения кадастровой стоимости: 21 сентября 2012 г.; дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости отсутствует.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.02.2018 ООО «Ветбэкс» является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, площадью 62331 кв.м., адрес: <адрес>; дата присвоения кадастрового номера 24.09.2012; кадастровая стоимость составляет <данные изъяты> руб.

В кадастровой справке относительно земельного участка с кадастровым номером от 26.12.2017 указано, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 21.09.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 21.09.2012г. № б\н; дата утверждения кадастровой стоимости: 21 сентября 2012 г.; дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости отсутствует;

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.02.2018 отражено, что ООО «Ветбэкс» является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, площадью 5108 кв.м., адрес: <адрес>; дата присвоения кадастрового номера: 24.09.2012; кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.

В кадастровой справке относительно земельного участка с кадастровым номером от 16.02.2018 указано, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 21.09.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 21.09.2012г. № б\н; дата утверждения кадастровой стоимости: 21 сентября 2012 г.; дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости отсутствует.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.02.2018 следует, что ООО «Ветбэкс» является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, площадью 46526 кв.м., адрес: <адрес>; дата присвоения кадастрового номера 24.09.2012; кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.

В кадастровой справке относительно земельного участка с кадастровым номером от 16.02.2018 отмечено, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 21.09.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 21.09.2012г. № б\н; дата утверждения кадастровой стоимости: 21 сентября 2012 г.; дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости отсутствует.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16.02.2018 ООО «Ветбэкс» является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, площадью 83476 кв.м., адрес: <адрес>;дата присвоения кадастрового номера: 24.09.2012; кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.

В кадастровой справке относительно земельного участка с кадастровым номером от 16.02.2018 указано, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб.; кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 21.09.2012; реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 21.09.2012г. № б\н; дата утверждения кадастровой стоимости: 21 сентября 2012 г.; дата внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости отсутствует.

Отчетом № от 27.12.2017 г., составленными оценщиком ФИО9, являющимся членом некоммерческого партнерства СРО «Деловой Союз Оценщиков» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена в размере – <данные изъяты>; земельного участка с кадастровым номером определена в размере – <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером определена в размере – <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером определена в размере – <данные изъяты> рублей; земельного участка с кадастровым номером определена в размере – <данные изъяты> рублей.

В названном отчете об оценке проведен анализ рынка и диапазона значений ценообразующих факторов, дано описание объектам оценки, изложены принятые допущения и ограничительные условия, приведены применяемые стандарты; проведен анализ наиболее эффективного использования. Оценщиком сделан вывод о том, что наиболее эффективным использованием объектов оценки является их использование в соответствии с текущим видом разрешенного использования – для кожевенного производства или производственно-складского назначения.

В результате выбора подходов оценщиком для оценки земельных участков отобран сравнительный (метод сравнения продаж). Отказ от использования затратного и доходного подходов мотивирован. В рамках сравнительного подхода в качестве объектов-аналогов оценщиком отобрано 3 объекта-аналога, расположенные в иных районах Ленинградской области. Рыночная стоимость объектов оценки определена в рамках сравнительного подхода с проведением корректировки на состав передаваемых прав, условия сделки, местоположение, инженерные коммуникации в границах участка, площадь. Заключительным элементом аналитического исследования ценностных характеристик оцениваемых объектов является сопоставление расчетных величин рыночной стоимости, полученных при помощи использовании классических методов оценки. Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной величины рыночной стоимости за оцениваемый объект на дату проведения оценки через взвешивание преимуществ и недостатков проведенных расчетов. Рыночная стоимость объектов оценки округлена.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО12 показал, что при проведении оценки, им использовался только сравнительный подход (метод сравнения продаж), на основе тех аналогов, которые были найдены на рынке на дату оценки, путем корректировки их стоимость по определенным элементам сравнения, была получена рыночная стоимость каждого земельного участка. Объекты-аналоги были подобраны одни и те же, поскольку земельные участки находятся в непосредственной близости друг от друга, в одном кадастровом квартале, относятся к одной категории земель и имеют одинаковый вид разрешенного использования. Рынок земельных участок в Кингисеппском районе ограничен. Оценщик посчитал возможным отобрать аналоги, расположенные в иных районах Ленинградской области в связи с тем, что в Кингисеппском районе на дату оценки не было предложений по продаже свободных земельных участков, под соответствующую функцию. Определяющим фактором, влияющим на стоимость земельного участка производственно-складского назначения является удаленность от транспортных магистралей (от КАД). Схожих с объектами оценки аналогов выявить не удалось. Под «местоположением» подразумевается ближайшее окружение, характер использования земельных участков в непосредственной близости участков от крупных логистических центров, которые определяют привлекательность земельных участков под размещение производственно-складского комплекса. Фактор «категория земель» не оказывает влияния на стоимость земельных участков, поскольку основанное влияние оказывает именно то, к какому сегменту относится земельный участок и что можно строить на земельном участке. Вид разрешенного использования «для кожевенного производства» является редким. В объявлениях в основном приводится общая информация. Кожевенное производство, являясь сегментом производства, в целом вполне может быть сопоставимым с общим производственно-складским назначением. Аналоги, которые имели бы схожий вид разрешенного использования с объектами оценки не были отобраны, в связи с тем, что такая «точность» для объектов недвижимости необходима в случае, когда на земельном участке уже имеются какие-либо строения; когда земельный участок пустой и подразумевается возможность строительства производственных зданий, то применяется формулировка «производственно-складское назначение». По наличию обременений корректировки на проводилась, в связи с отсутствием предложений.

По ходатайству представителя административного истца ООО «Ветбэкс» ФИО1 на основании ст.ст.77, 78 КАС РФ определением суда от 12 марта 2018 г. по делу назначена судебная экспертиза с постановкой перед экспертом вопроса об определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами по состоянию на 24.09.2012 г.

Проведение судебной экспертизы поручено обществу с ограниченной ответственностью «Иола», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно заключению эксперта ФИО10 от 19.04.2018 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 5 108 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 24.09.2012 г. составляет <данные изъяты> рублей. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 83 475 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 24.09.2012 г. составляет <данные изъяты> рублей. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 62 331 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 24.09.2012 г. составляет <данные изъяты> рублей. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 23 959 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 24.09.2012 г. составляет <данные изъяты> рублей. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 46 526 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 24.09.2012 г. составляет <данные изъяты> рублей.

Для проведения оценки земельных участков экспертом использован сравнительный подход и в его рамках применен метод сравнения продаж. В качестве аналогов отобрано 3 наиболее схожих объекта-аналога, а именно 3 незастроенных земельных участка с разрешенным использованием для производственно-складского использования. Проведена корректировка по таким элементам сравнения первой группы, как поправка на состав передаваемых прав, условия сделки и на дату сделки. По второй группе элементов сравнения проведена корректировка по следующим элементам сравнения: местоположение, инженерные коммуникации, площадь и наличие дополнительных улучшений. С учетом допустимой погрешности, при согласовании экспертом применено математическое округление полученных результатов.

Исследовав приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Кадастровая стоимость земельных участков исчислена в соответствии правилами п.2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 №222.

С учетом требований ст. 24.19 Федерального закона №135-ФЗ, разъяснений, содержащихся в п.12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», кадастровых справок, пояснений лиц, участвующих в деле, суд полагает, что кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 24.09.2012 г.

Соответственно, по состоянию на указанную выше дату оценщиком в отчете от 27.12.2017 г., а также судебным экспертом в заключении от 19.04.2018 г. определена рыночная стоимость земельных участков.

В отношении даты, по состоянию на которую судебным экспертом в заключении установлена рыночная стоимость земельных участков, у участников процесса возражений не имеется.

Так как очередная государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ленинградской области в сроки предусмотренные ст.24.12 Федерального закона №135-ФЗ не проведена, то с учетом конкретных обстоятельств дела и руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», суд считает возможным восстановить ООО «Ветбэкс» срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Исследуя представленный отчет об оценке, суд учитывает, что при проведении оценки земельных участков оценщиком допущены недостатки, которые вызвали у участников процесса определенные сомнения в правильности проведения оценки, что повлекло за собой необходимость проведения по делу судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельных участков.

В связи с чем, представленный административным истцом отчет об оценке от 27.12.2017 г. суд не может признать надлежащим доказательством, подтверждающим с достоверностью размер рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами .

Оценивая заключение судебного эксперта от 19.04.2018 г. , суд отмечает следующее.

В силу ст.59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов экспертизы. Эксперт, проводивший экспертизу, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст.307 УК РФ, обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности, что подтверждено соответствующими документами.

Заключение эксперта от 19.04.2018 г. мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта соответствует требованиям, предусмотренным законодательством об оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.

Руководствуясь ст.82 КАС РФ и положениями Федерального закона №135-ФЗ, суд признает названное выше заключение эксперта от 19.04.2018 г. надлежащим доказательством, подтверждающим с достоверностью размер рыночной стоимости названных выше земельных участков по состоянию на 24.09.2012 г.

Согласно требованиям абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона №135-ФЗ установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление. В данном случае заявление поступило в комиссию 29 декабря 2017 года.

С учетом требований ч.2 ст.247 КАС РФ суд не может также согласиться с обоснованностью утверждения представителя правительства Ленинградской области о том, что правительство Ленинградской области не является надлежащим административным ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Ветбэкс» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, обязании административного ответчика Управление Росреестра по Ленинградской области внести в Единый государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельных участков их рыночную стоимость, удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 23959 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, в размере его рыночной стоимости равном <данные изъяты> рублей, по состоянию на 24 сентября 2012 года, на период с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 62331кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, в размере его рыночной стоимости равном <данные изъяты> рублей, по состоянию на 24 сентября 2012 года, на период с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 5108 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, в размере его рыночной стоимости равном <данные изъяты> рублей, по состоянию на 24 сентября 2012 года, на период с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 46526 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, в размере его рыночной стоимости равном <данные изъяты> рублей, по состоянию на 24 сентября 2012 года, на период с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 83476 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для кожевенного производства, в размере его рыночной стоимости равном <данные изъяты> рублей, по состоянию на 24 сентября 2012 года, на период с 01 января 2017 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости названных земельных участков считать 29 декабря 2017 года.

В удовлетворении требования об обязании административного ответчика внести в Единый государственный реестр недвижимости в качестве кадастровой стоимости земельных участков их рыночную стоимость отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в апелляционную коллегию, Ленинградского областного суда в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Е.Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2018 года.