ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-45/2023 от 07.08.2023 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59OS0000-01-2022-000546-17

Дело № 3а-45/2023 (3а-629/2022)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 августа 2023 г. г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Юрченко И.В.,

при секретаре Смирновой А.Г.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Поносова А.В.,

представителей административного истца ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителей административного ответчика ФИО4, ФИО5, представителей заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края ФИО6, ФИО5, представителя заинтересованного лица ООО «ТройкаПермь» ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЕТК» о признании недействующим постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2022 года № 192-п «О наделении Министерства транспорта Пермского края отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок»

установил:

Правительством Пермского края 16 марта 2022 года принято постановление № 192-п «О наделении Министерства транспорта Пермского края отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Указанное Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.03.2022, официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru, 16.03.2022.

Согласно пункту 1 Постановления Министерство транспорта Пермского края определено уполномоченным органом по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в части создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда.

Пунктом 2 Постановления Министерству транспорта Пермского края предписано в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления по согласованию с Министерством информационного развития и связи Пермского края утвердить требования к автоматизированной системе и порядок проведения отбора организации на осуществление функций оператора автоматизированной системы (пп.2.1); в течение 30 календарных дней со дня утверждения Порядка провести в установленном законодательством порядке отбор организации на осуществление функций оператора автоматизированной системы, по результатам которого обеспечить заключение договора на выполнение функций оператора автоматизированной системы с победителем отбора (пп 2.2).

ООО «ЕТК», как участник конкурса по отбору на территории Пермского края оператора автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2022 года № 192-п «О наделении Министерство транспорта Пермского края отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, которым нарушаются его права, свободы и законные интересы. Общество по заключенным договорам с перевозчиками осуществляющими перевозки по маршрутам на территории Пермского края, оказывает услуги по информационно-технологическому обслуживанию в системе, в том числе прием, обработку, хранение и рассылку информации в системе, формирование отчетов с предоставлением иной информации, содержащейся в системе.

Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит положениям нормативных актов, имеющих большую юридическую силу. Право на определение правительством Пермского края Министерство Пермского края в качестве уполномоченного органа обусловлено ранее принятым Законом Пермского края № 34-ПК «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края» от 10.12.2021г.. Вместе с тем, у Правительства Пермского края отсутствует возможность наделения Министерство транспорта Пермского края какими-либо полномочиями в части создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда, так как эти полномочия отсутствуют у лица, ими наделяющими. Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит в числе полномочий органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа полномочия по созданию, утверждению требований и обеспечению функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда. В силу ч.1.2 ФЗ № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Возможность перераспределения указанного выше полномочия не предусмотрена отраслевым ФЗ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», соответственно, у Правительства Пермского края отсутствовала возможность наделения Министерство транспорта Пермского края указанными полномочиями. Полномочия по утверждению порядка проведения отбора оператора автоматизированной системы и проведение самого отбора не предусматривались положениями Закона Пермского края № 34-ПК. Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования, на проведение Министерством транспорта отбора распространяются общие нормы части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление № 192-п не может являться единственным правовым актом, регламентирующим процедуру отбора, проведенную ответчиком. Разрабатываемые положения о закупках не могут противоречить действующему законодательству. Согласно действующему законодательству, вопросы нормативно-правового регулирования торгов закреплены в ГК РФ и в ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно, возложение на Министерство транспорта обязанности по проведению отбора в соответствии с положениями законодательства исключает необходимость утверждения какого-либо порядка его проведения, поскольку он определен на уровне федерального законодательства. В нарушение положений статьи 14 Закона № 149 оспариваемое постановление предписывает провести отбор оператора автоматизированной системы без заключения государственного контракта на создание автоматизированной системы, без стадии разработки программного обеспечения и стадии принятия его в эксплуатацию, без оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

Представители административного истца ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика Правительства Пермского края ФИО4, ФИО5 возражал против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представители заинтересованного лица Министерства транспорта Пермского края ФИО6, ФИО5 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лицо ООО «Тройка Пермь» ФИО7 возражала против удовлетворения требований административного иска.

Суд, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, заключение прокурора Прокуратуры Пермского края, полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу пункта 7 части 1 статьи 14 и пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа, в границах городского поселения относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа и городского поселения.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 данной статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Положения названного Федерального закона допускают регулирование муниципальными нормативными правовыми актами отношений по организации регулярных перевозок. Такое регулирование, принимая во внимание содержание компетенции муниципальных образований, предполагает реализацию полномочий органов местного самоуправления в нормативно закрепленных пределах, определяемых как с учетом положений законодательства Российской Федерации, так и законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области организации регулярных перевозок.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» уполномоченные органы местного самоуправления создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ закреплено право субъекта Российской Федерации своим законом, вступающим в силу с начала очередного финансового года, перераспределить полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Аналогичное положение содержалось в части 6.1 статьи 26.3 действовавшего до 1 января 2023 г. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 2 Закона № 220-ФЗ, частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ и частью 6.1 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ Законодательным собранием Пермского края принят закон Пермского края от 10 декабря 2021г. № 34-ПК «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземный электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края (далее – Закон № 34-ПК).

В соответствии со статьей 2 Закона № 34-ПК Правительство Пермского края и (или) уполномоченный Правительством Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в части создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда.

Постановлением № 192-п от 16 марта 2022 Министерство транспорта Пермского края определено уполномоченным органом по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в части создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда.

Таким образом, указанные полномочия переданы Министерству транспорта на основании Закона Пермского края № 34-ПК, требованиям закона, имеющего большую юридическую силу в указанной части постановление Правительства Пермского края № 192-п от 16 марта 2022 года не противоречит.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ указанный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Утвержденными Правительством Российской Федерации на основании Закона № 259-ФЗ Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением правительства РФ от 01 октября 2020 № 1586) определены понятия «электронный билет» - билет, оформленный в электронном виде с размещением всех его реквизитов в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов, а также «автоматизированная информационная система» - совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.

Указанными правилами регулируются условия перевозки с использованием электронного билета, вопросы контроля проезда при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе при использовании электронного билета пассажира, реквизиты, сведения о котором хранятся в автоматизированной информационной системе.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 482 утверждены Методические рекомендации по оптимизации систем транспортного обслуживания городских агломераций, а также внедрению цифровых технологий оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания населения.

К основным приоритетам совершенствования модели управления и организации транспортного обслуживания населения в соответствии с указанными Методическими рекомендациями отнесен в том числе учет 100% оплаты проезда и оборудование всех транспортных средств системой безналичной оплаты в автоматизированных системах электронной оплаты проезда, эффективный механизм контроля оплаты проезда пассажирами.

Принимая во внимание изложенное, вопросы создания, утверждения требований и обеспечения функционирования автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда являются неотъемлемой частью организации регулярных перевозок.

Доводы представителей административного истца о том, что спорные правоотношения связанны с созданием информационной системы, соответственно, регулируются положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» суд находит несостоятельными.

Как следует из приказа Министерства транспорта Пермского края от 15.04.2022 № 44-01-02-298 «Об автоматизированной информационной системе учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда», указанная система предусмотрена для осуществления автоматизированного учета пассажиропотока в Пермском крае, обеспечения возможности безналичной оплаты проезда на территории Пермского края, регистрации факта оплаты проезда различных форм на маршрутах регулярных перевозок Пермского края, то есть ее назначением является осуществление контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Согласно ГОСТ Р 59853-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения», утвержденному Приказом Росстандарта от 19.11.2021 N 1520-ст, и устанавливающему термины и определения основных понятий в области автоматизированных систем (АС), процессом создания автоматизированной системы является совокупность работ от формирования исходных требований к системе до ввода в действие; алгоритм функционирования автоматизированной системы, - алгоритм, определяющий условия и последовательность действий компонентов автоматизированной системы в процессе ее функционирования.

Таким образом, полномочия в отношении автоматизированной информационной системы вытекают из установленных Законом № 220-ФЗ полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам, а не из полномочий, регулируемых положениями Закона № 149-ФЗ по созданию государственной информационной системы.

В соответствии с пунктом 6.4.9.1 «ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств» цель процесса функционирования программных средств заключается в применении программного продукта в предназначенной для него среде.

Достижение указанной цели возможно с использованием специализированной организацией такого программного продукта. Определение такой специализированной организации достигается путем отбора.

Таким образом, в целях функционирования автоматизированной информационной системы пунктом 2 постановления № 192-п к полномочиям Министерства транспорта Пермского края отнесено утверждение требований к автоматизированной информационной системе, порядка проведения отбора оператора автоматизированной информационной системы и проведение отбора оператора автоматизированной информационной системы.

В соответствии с п.2.1 постановления Правительства Пермского края от 16 марта 2022 № 192-п Министерством транспорта Пермского края издан приказ от 15 апреля 2022г. № 44-01-02-298, которым утверждены требования к автоматизированной информационной системе учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда. Согласно пункту 1 Требований автоматизированная информационная система учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда предусмотрена для осуществления автоматизированного учета пассажиропотока в Пермском крае, обеспечения возможности безналичной оплаты проезда на территории Пермского края, регистрации факта оплаты проезда различных форм на маршрутах регулярных перевозок Пермского края. К основным принципам создания и функционирования системы отнесены в том числе полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в системе информации (пункт 2). Задачами системы определены осуществление учета пассажиропотока в Пермском крае, в том числе в целях планирования развития транспортной инфраструктуры Пермского края, обеспечение координации деятельности организаций транспорта с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Пермского края в перевозках,, создание универсального инструмента оплаты проезда жителя и гостя Пермского края, создание универсального инструмента контроля оплаты проезда на территории Пермского края, повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе в случаях предоставления субсидий на осуществление перевозок за счет средств бюджета Пермского края с учетом данных об оплате проезда на маршрутах регулярных перевозок Пермского края (пункт 4).

Указанным приказом утвержден Порядок проведения отбора оператора автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда в целях определения исполнителя для выполнения функций оператора системы, способного обеспечить лучшие условия функционирования системы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2022г. № 192 «О наделении Министерства транспорта Пермского края отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» принято Правительством в пределах полномочий, требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, не противоречит.

Доводы административного иска о нецелесообразности создания автоматизированной информационной системы учета оплаты проезда и контроля оплаты проезда не может быть предметом оценки суда и являться основанием для признания нормативного правового акта недействующим, поскольку данный вопрос относится к исключительной компетенции органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт.

Доводы представителей административного истца о том, что утвержденный приказом Министерства транспорта от 15 апреля 2022 № 44-01-02-298, изданным в соответствии с оспариваемым постановлением, порядок проведения отбора оператора автоматизированной информационной системы противоречит федеральному законодательству, поскольку установленная процедура отбора не предусматривает ее проведение в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правового значения для данного дела не имеют.

Постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2022 № 192-п, наделяя Министерство транспорта полномочиями по утверждению требований к автоматизированной системе и порядка отбора, проведению отбора оператора автоматизированной системы, заключению договора на выполнение функций оператора автоматизированной системы, непосредственно порядок отбора, требования к оператору системы не устанавливает, как и не содержит указаний на форму проведения отбора, в связи с чем прав административного истца не нарушает. Доводы представителей административного истца о несогласии с порядком реализации Министерством транспорта Пермского края предоставленных оспариваемым Постановлением № 192-п полномочий, в частности с установленной процедурой отбора оператора автоматизированной системы, о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта закону, имеющему большую юридическую силу, нарушении прав административного истца не свидетельствуют. Наделение Министерство транспорта полномочиями по утверждению порядка отбора, проведению отбора не исключают утверждения порядка отбора и проведение такого отбора в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии предусмотренных законом условий.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку Постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2022 г. № 192-п «О наделении Министерства транспорта Пермского края отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» принято в пределах полномочий Правительства Пермского края, федеральному законодательству не противоречит, права административного истца не нарушает, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ООО «ЕТК» о признании недействующим указанного Постановления с даты его принятия, не имеется.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «ЕТК» о признании недействующим постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2022 № 192-п «О наделении Министерства транспорта Пермского края отдельными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2023 года.