ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-465/19 от 04.09.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

№3а-465/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 04 сентября 2019 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Мамаеве А.Г.

с участием прокурора Моргуна О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Красноярсккрайгаз» о признании недействительным в части Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом "Красноярсккрайгаз" (г.Красноярск, ИНН 2460220440)",

УСТАНОВИЛ:

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Красноярсккрайгаз» (г. Красноярск, ИНН 2460220440) в приложениях № 1 и № 2 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «Красноярсккрайгаз» СЦТ «с. Богучаны».

Согласно приложению №1 к приказу, для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, размер одноставочного тарифа за 2019 год составил 7191,35 руб. / Гкал. Для населения (с учетом НДС), размер одноставочного тарифа за 2019 год составил 8629,62 руб. / Гкал.

Приложением №2 к приказу установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии АО «Красноярсккрайгаз» СЦТ «с. Богучаны». Для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии (получающих тепловую энергию на коллекторах производителей), размер одноставочного тарифа за 2019 год составляет 5912,77 руб. /Гкал. Для населения (с учетом НДС), размер одноставочного тарифа за 2019 год составляет 7095,32 руб. / Гкал.

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п опубликован 21.12.2018 г. в официальном печатном издании – в краевой газете "Наш Красноярский край", N 95/2, и 11.01.2019 г. на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru).

АО «Красноярсккрайгаз» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительным Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п, в части не включения в расчет тарифа арендной платы.

Административный истец также просил обязать Министерство тарифной политики Красноярского края утвердить новые тарифы с учетом суммы арендной платы, взыскать с Министерства тарифной политики Красноярского края в пользу административного истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что АО «Красноярсккрайгаз» оказывает услуги по поставке тепловой энергии Центральной районной больницы, расположенной в с. Богучаны Богучанского района Красноярского края, для нужд отопления и горячего водоснабжения, на основании государственного контракта от <дата>

В связи с осуществлением регулируемого вида деятельности, административный истец обратился в Министерство тарифной политики Красноярского края об установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год, с предоставлением материалов, обосновывающих расчет стоимости тарифов. В смете расходов АО «Красноярсккрайгаз» указал необходимую валовую выручку 81 119,49 тыс. руб.

При утверждении тарифов Министерством проведена экспертиза экономической обоснованности предоставленных предложений, по результатам которой в полном объеме были исключены расходы на арендную плату в сумме 1 802,00 руб. тыс. руб., составлена изменённая смета расходов на тепловую энергию, в которой указана необходимая валовая выручка в размере уже 75 474,27 руб.

С вышеназванной сметой расходов на тепловую энергию административный истец частично не согласен, полагает, что исключение расходов на арендную плату в сумме 1 802, 00 тыс. руб. привело к экономически необоснованному занижению тарифов Министерством и противоречит основам ценообразования в областях электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утверждённых Правительством РФ, где определено, что расходы на аренду определяются органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. Кроме того, в соответствии с разъяснениями ФАС РФ от 01.11.2016 г. №ца/75318/16 при определении размера арендной платы необходимо учитывать размер амортизации, налог на имущество и др.

В судебном заседании представитель административного истца АО «Красноярсккрайгаз» - Ильиченко И.В., действующая на основании доверенности от 26.06.2019 г., заявленные требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала. Суду пояснила, что оспариваемым приказом нарушены хозяйственные интересы административного истца, поскольку размер установленного тарифа является экономически необоснованным, не позволяет АО «Красноярсккрайгаз» получить прибыл по основному виду деятельности.

Представитель административного ответчика Министерства тарифной политики Красноярского края – Сутырина Л.А., действующая на основании доверенности от 25.07.2018 г., возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что административным истцом при подаче заявления об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую с использованием арендованного котельного комплекса, не была представлена расшифровка заявленного размера арендной платы. Кроме того, заявленная к возмещению при установлении тарифа амортизация, по закону не подлежит начислению, поскольку арендованное имущество находится в муниципальной собственности.

Допрошенная в качестве свидетеля сотрудник планово-экономического отдела АО «Красноярсккрайгаз» Матвеенко Т.Н., осуществлявшая подготовку документов в орган тарифного регулирования пояснила суду, что собственник арендованного имущества – Администрация Богучанского сельсовета в силу закона освобожден от уплаты амортизационных отчислений. Однако, административный истец несет расходы по содержанию имущества, уплачивает годовую арендную плату. Отчет об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы за арендуемый котельный комплекс был составлен по заданию арендодателя, для участия в конкурсе на заключение договора аренды.

Прокурор Моргун О.В. в своем заключении полагал административный иск не подлежащим удовлетворению, так как установленные тарифы оспариваемым актом являются экономически обоснованными.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заслушав показания свидетеля Матвеевой Т.Н., заключение прокурора Моргуна О.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пп. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 7 Закона о теплоснабжении).

На основании ч.3 ст. 7 Закона о теплоснабжении, установление тарифов, перечень которых приведен в статье 8 данного Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 г. N 380-п утверждено Положение о министерстве тарифной политики Красноярского края.

В соответствии с п.1.1 данного положения Министерство тарифной политики Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере теплоснабжения. Пунктом 2.1 Положения также установлено, что к задачам Министерства относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

К Компетенции Министерства тарифной политики Красноярского края отнесено установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (п. 3.9 Положения).

Уставом Красноярского края в статье 138 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п. 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает: а) величину цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей; б) даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой; в) величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 г. N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения" утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Приложением N 1 к данному Регламенту утверждена форма решения органа регулирования, а также приложением N 1 к названной Форме утверждена форма решения об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям.

Согласно п.5 Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 г. N 441-п, данный Приказ вступает в законную силу через 10 дней после его официального опубликования, что соответствует положениям статьи 9 Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. N 7-2627 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края".

Учитывая, что федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая и органы тарифного регулирования, не предусмотрено принятие иных правовых актов, оспариваемый нормативный правовой акт об установлении тарифов (цен) принят и оформлен приказом Министерства тарифной политики Красноярского края, что соответствует положениям Устава Красноярского края.

Кроме того, оспариваемый Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п соответствует приложению N 1 к Форме Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 г. N 163.

Основанием для принятия Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п явилось заявление АО «Красноярсккрайгаз» об установлении тарифа на производство тепловой энергии для котельной АО «Красноярсккрайгаз», расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Северная, 9А, методом экономически обоснованных расходов на 2019 год (л.д. 129), что соответствует подпункту "а" пункта 12, пункту 13 Правил регулирования тарифов.

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п принят посредством открытого голосования единогласно коллегиальным органом - правлением Министерства тарифной политики Красноярского края по итогам заседания <дата> (протокол от <дата>) (л.д. 109-112) на основании экспертного заключения по делу об установлении тарифов (цен) N 343-18, которым определена обоснованность величины установленных тарифов (л.д. 130-159), в рамках компетенции Министерства тарифной политики, что согласуется с положениями п. 28, 30, 31 Правил регулирования тарифов.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт (Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п) принят в пределах полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.

Оспариваемый приказ носят обязательный характер для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений, то есть, содержит в себе правовые нормы.

В соответствии с п. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов административного дела (л.д. 10-28, 31-35), АО «Красноярсккрайгаз» является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии потребителям

В материалы административного дела представлен государственный контракт на теплоснабжение строящегося объекта «Реконструкция центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанский район», заключенный с административным истцом АО «Красноярсккрайгаз» как теплоснабжающей организацией. По условиям данного контракта, административный истец обязался поставлять тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель на объект потребителя (л.д. 54-62).

В соответствии с п. 6.1 государственного контракта, тарифы на тепловую энергию и теплоноситель устанавливаются Министерством тарифной политики Красноярского края, принимаются в бесспорном порядке, без предварительного согласования сторонами и вводятся в сроки, оговоренные Министерством тарифной политики Красноярского края.

Следовательно, административное исковое заявление АО «Красноярсккрайгаз» об оспаривании вышеназванного приказа Министерства тарифной политики подлежит рассмотрению Красноярским краевым судом в порядке главы 21 КАС РФ, регламентирующей порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.

Разрешая вопрос о соответствии оспариваемого нормативно-правового акта актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (п. 23 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии Федеральным законом "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, а также иными нормативными правовыми актами и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.

Согласно п. 4,5 ч. 1 ст. 3 Закона о теплоснабжении, к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится, в том числе, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется на основании принципа обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона о теплоснабжении).

В силу ст. 9 Закона о теплоснабжении, к методам регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии определяется как отношение необходимой валовой выручки от деятельности регулируемой организации по передаче тепловой энергии к суммарному объему отпуска тепловой энергии из сетей такой регулируемой организации (пункт 88 Основ ценообразования).

При этом, под необходимой валовой выручкой следует понимать экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (п. 2 Основ ценообразования).

Согласно п. 12 Правил, открытие дел об установлении цен (тарифов) может осуществляется по предложению регулируемой организации.

Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов (п. 15 Правил).

К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе, расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 16 Правил).

Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) (п. 28 Правил).

Согласно договору аренды муниципального имущества от <дата>, заключенного между АО «Красноярсккрайгаз», действующим в качестве арендатора, и Администрацией Богучанского сельсовета, действующей в качестве арендодателя, арендатор принял во временное возмездное владение и пользование (аренду) объект – котельный комплекс, кадастровый номер , площадью 1271, 3 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> Срок действия договора – 10 лет, с <дата> по <дата> (л.д. 42-46).

Пунктом 4.1 договора установлены годовой и помесячный размеры арендной платы за пользование арендованным имуществом.

Договором (п. 3.3.7, 3.3.8) на арендодателя, помимо уплаты арендной платы, также возложена обязанность по поддержанию объекта в исправном состоянии, проведении текущего ремонта, несении расходов на содержание объекта, обеспечении сохранности объекта.

Обращаясь в Министерство тарифной политики с заявлением об установлении тарифа на производство тепловой энергии для котельной, административный истец АО «Красноярсккрайгаз» представил смету расходов, с указанием размера необходимой валовой выручки - 81 119,49 руб. В разделе «Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)» указана арендная плата в размере 1802,00 руб. (л.д. 74-76).

Согласно экспертному заключению по делу об установлении тарифов (цен) на 2019 год, по статье «Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи» энергоснабжающей организации предложено принять затраты в размере 5078,67 тыс. руб., в соответствии с размером арендной платы и лизинговых платежей, в том числе, по договору аренды муниципального имущества от <дата> (л.д. 130-139). Данные затраты включены в смету, составленную органом тарифного регулирования (л.д. 141).

В заключении указано, что по данной статье исключены расходы на арендную плату в размере 1802,00 тыс. руб., в связи с отсутствием в представленном договоре расчета (расшифровки) суммы арендной платы. Также указано на нормативное указание на запрет начисления амортизации на объекты нефинансовых активов, с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны (л.д. 135).

Оспаривая в административном иске вышеназванное исключение органом тарифного регулирования при установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую АО «Красноярсккрайгаз», расходов по арендной плате в размере 1802,00 тыс. руб., административный истец ссылается на фактическое несение им расходов по амортизации в составе арендной платы по договору аренды муниципального имущества от <дата>, в связи с чем, указывает на неправильное применение органом тарифного регулирования норм материального права при установлении спорных тарифов на тепловую энергию.

Суд не может согласиться с указанными доводами административного истца в силу следующего.

При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа (п. 32 Основ ценообразования).

При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (п. 71 Основ ценообразования).

Как разъяснено в п. 45 Основ ценообразования, арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В соответствии с п. 94 Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации.

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" определяет амортизацию как величину стоимости актива, постепенно относимая в течение срока его полезного использования на расходы (на уменьшение финансового результата).

Суд учитывает, что договор аренды муниципального имущества от <дата>, сторонами которого являются АО «Красноярсккрайгаз» и Администрация Богучанского сельсовета, представленный в орган тарифного регулирования при установлении оспариваемого тарифа, был заключен по результатам проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества. При этом, условиями договора установлена фиксированная сумма годовой арендной платы – 1802,00 тыс. руб., без конкретизации ее составляющих, в том числе, сумм амортизации и иных обязательных платежей, компенсируемых арендатору. При установлении оспариваемого тарифа расчет арендной платы в орган регулирования также не был представлен.

Условия вышеназванного договора аренды от <дата> исследованного судом по правилам ст. 84 КАС РФ, не содержат указания на обязанность арендатора уплачивать вместо арендодателя, являющегося органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным выступать от имени местной казны, амортизационные отчисления за переданный в аренду котельный комплекс.

Представленные административным истцом платежные поручения по вышеназванному договору аренды от <дата> подтверждают исполнение административным истцом своих обязательств по перечислению арендной платы по договору, и не содержат указание на перечисление им средств в счет расходов по амортизации арендованного имущества.

Возложение на арендодателя обязанности по содержанию арендованного котельного комплекса, поддержанию его в рабочем состоянии, с учетом вышеприведенных разъяснений Минфина РФ, амортизацией не является. Такие расходы могут быть учтены органом тарифного регулирования, на основании п. 45 Основ ценообразования, в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Доказательств того, что администрацией Богучанского сельсовета производится начисление амортизации в соответствии с нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, а АО «Красноярсккрайгаз» осуществляется последующее ее возмещение собственнику имущества административным истцом в регулирующий орган при установлении оспариваемых тарифов не представлено, письмо администрации Богучанского сельсовета истцу о возможном изменений в учетной политике, на которое АО «Красноярсккрайгаз» ссылается, таким доказательством так же не является.

Вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля Матвеенко Т.Н., указавшей на уплату административным истцом годовой арендной платы, а не амортизации, отсутствие изменений в учетной политике Администрации Богучанского сельсовета.

Ссылка административного истца на отчет об оценке, на основании которого была установлена арендная плата по договору аренды от <дата>, отклоняется судом, поскольку, расходы на амортизацию имущества, входящего в казну публичного образования, подлежат определению по данным бухгалтерского учета, согласно нормативно-правовым актам Минфина РФ, а не на основании выводов эксперта-оценщика, кроме того, сам отчет при установлении оспариваемых тарифов в тарифный орган не представлялся.

Доводов о нарушении органом регулирования иных норм законодательства административным истцом не заявлено и из материалов дела не усматривается.

В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного, поскольку, расчет тарифа на тепловую энергию произведен регулирующим органом с соблюдением положений тарифного законодательства, то суд приходит к выводу о том, что оспариваемый Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п, принятый уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой и установленного в этой сфере законодательства и не нарушает прав и интересов административного истца.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных АО «Красноярсккрайгаз» административных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований АО «Красноярсккрайгаз» об оспаривании Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 441-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом "Красноярсккрайгаз" (г. Красноярск, ИНН 2460220440)", в части не включения расходов на арендную плату в размере 1802 рубля, обязании Министерства тарифной политики Красноярского края утвердить новый тариф на тепловую энергию, включив в смету расходов расходы по арендной плате в размере 1802 рубля, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда Д.И. Пашковский