ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-466/20 от 25.05.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-466/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 25 мая 2020 года

Брянский областной суд в составе:

судьи областного суда Кулешовой Е.В.

при секретаре Голодухиной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Четыркиной Виктории Викторовны к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Четыркина В.В. обратилась в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости:

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 206 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес> по состоянию на дату - 1 января 2015 г.;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 969 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, по состоянию на дату - 1 января 2015 г.;

- производственного здания, назначение: нежилое здание, количество этажей, в том числе подземных: 1, общая площадь: 318,3 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, по состоянию на дату - 29 декабря 2016 г.

Согласно Выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 25 октября 2019 г. кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровым номером составила 815 572,54 руб.; с кадастровым номером составила 3 828 267,06 руб.; с кадастровым номером составила 4 116 042,34 руб.

В обоснование заявленных требований истец представила отчет об оценке № 01-463-2019 от 25 ноября 2019 г., выполненный ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», согласно которого рыночная стоимость объектов недвижимости с кадастровым номером на 01 января 2015 г. составила 154 267 руб.; с кадастровым номером на 01 января 2015 г. составила 725 655 руб.; с кадастровым номером на 29 декабря 2016 г. составила 963 785 руб.

Полагая, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости превышает их рыночную стоимость, чем нарушаются права Четыркиной В.В. как налогоплательщика, Четыркина В.В. просила суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 206 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес> в размере его рыночной стоимости – 154 267 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 969 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 725 655 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.;

- производственного здания, назначение: нежилое здание, количество этажей, в том числе подземных: 1, общая площадь: 318,3 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 963 785 руб. по состоянию на 29 декабря 2016 г.

Административный истец, представитель административного истца, заинтересованные лица ФИО15 в судебное заседание не явились о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представителем административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области - Семилёнковой Е.В. представлен отзыв, согласно которому Управление возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку установление кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Полагает, что Управление является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Вместе с тем Управление не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В соответствии с отзывом представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевской Н.С. Управление как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы административного истца не нарушало, не оспаривает его право на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и представленный им отчет. Полагает, что Управление является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Разрешение вопроса об установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере рыночной стоимости оставляет на усмотрение суда.

Согласно возражениям представителя административного ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области Жензировой О.В. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Брянской области не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости). Оснований для выводов о недостоверности отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, представленного административным истцом, у Филиала не имеется, проведение судебной экспертизы в целях определения рыночной стоимости спорного объекта недвижимости не требуется. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Брянской области не является государственным органом или органом местного самоуправления, утвердившим результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Брянской области полагает себя ненадлежащим административным ответчиком по данному делу, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленных в отношении него требований.

В отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица Брянской городской администрации Кожанов А.А. считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как установление кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере рыночной стоимости повлечет снижение уровня доходов местного бюджета.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевская Н.С. представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Представители административных ответчиков Управления имущественных отношений Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», заинтересованного лица Брянской городской администрации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

В системе действующего правового регулирования кадастровая стоимость используется в основном для целей налогообложения.

В силу статьи 245 КАС РФ, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановления от 5 июля 2016 года № 15-П сформулировал ряд правовых позиций, в силу которых кадастровая стоимость как таковая представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов; при этом для целей налогообложения имеется преимущество в применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, перед их кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку соответствующая рыночная стоимость получена в результате индивидуальной оценки конкретного объекта недвижимости; в то же время рыночная стоимость также представляет собой лишь наиболее вероятную, т.е. в любом случае приблизительную и не безусловную, цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной Единый государственный реестр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.

Из материалов дела следует, что, Четыркиной В.В. на праве общей долевой собственности (доля в праве 1/3) принадлежит объект недвижимости - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 206 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес> Сособственниками земельного участка также являются ФИО16 (1/3 доля в праве), ФИО17 (1/9 доля в праве), ФИО18 (1/9 доля в праве) и ФИО19 (1/9 доля в праве).

Кроме того, Четыркиной В.В. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 969 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>;

- производственное здание, назначение: нежилое здание, количество этажей, в том числе подземных: 1, общая площадь: 318,3 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>.

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами , утвержденная в соответствии с Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 26 ноября 2015 года № 1853 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, относящихся к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории городского округа «город Брянск» по состоянию на 1 января 2015 года составляет соответственно 815 572,54 руб., 3 828 267,06 руб.

Кадастровая стоимость производственного здания с кадастровым номером утвержденная актом № 32/301/17-6341 от 24 апреля 2017 года филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области, по состоянию на 29 декабря 2016 года составляет 4 116 042,34 руб.

Кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости рассчитана на основании приказа Минэкономразвития РФ от 18 марта 2011 года № 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» в соответствии с Приказом Управления имущественных отношений Брянской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) расположенных на территории Брянской области» № 1890 от 27 ноября 2015г.

Согласно ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Вопросы государственной кадастровой оценки регулируются Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

Согласно положениям ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренными этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой, если не установлено иное (ст.12 Закона об оценочной деятельности).

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз.1 п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

При обращении с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 части 2 статьи 246 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» заявителем представляется отчет, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственной кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ физические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями, помещениями на праве собственности, признаются плательщиками налога на имущество физических лиц.

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 402 НК РФ, налоговая база налога на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, признаваемым объектом налогообложения.

Учитывая, что результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости влияют на права и обязанности Четыркиной В.В., как плательщика налога на имущество физических лиц, то она вправе заявлять требование об оспаривании кадастровой стоимости. При этом выбранный административным истцом способ защиты права соответствует действующему законодательству.

Таким образом, права и обязанности административного истца, как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.

Исходя из вышеизложенного, административный истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 01-463-2019 от 25 ноября 2019 г., выполненный ООО «Брянский центр оценки и экспертизы».

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», по смыслу части 2 статьи 67 ГПК РФ и части 2 статьи 84 КАС РФ отчет об оценке не имеет для суда заранее установленной силы и оценивается наравне с другими доказательствами (абзац восьмой статьи 17.1 Закона об оценочной деятельности).

По ходатайству представителя административного истца Четыркиной В.В. – Киндирова А.С. определением Брянского областного суда от 20 февраля 2020 года по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ИП ФИО20.

Согласно выводам эксперта ИП ФИО21 № 01-041/Э-2020 от 18 марта 2020 года, отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества № 01-463-2019 от 25 ноября 2019 г., выполненный ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.

В связи с соответствием отчета № 01-463-2019 от 25 ноября 2019 г., выполненный ООО «Брянский центр оценки и экспертизы», требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, расчет рыночной стоимости объекта недвижимости не производился.

Таким образом, действительная рыночная стоимость спорных объектов оценки составляет:

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 206 кв.м., кадастровый номер: , адрес: г<адрес> по состоянию на 1 января 2015 г. – 154 267 руб.;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 969 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, по состоянию на 1 января 2015 г. – 725 655 руб.;

- производственного здания, назначение: нежилое здание, количество этажей, в том числе подземных: 1, общая площадь: 318,3 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, по состоянию на 29 декабря 2016 г. – 963 785 руб.

В силу статьи 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов о действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке № 01-463-2019 от 25 ноября 2019 г., выполненный ООО «Брянский центр оценки и экспертизы».

Расчеты стоимости объектов оценки выполнены в соответствии с применяемыми подходами и методами. Отчет об оценке № 01-463-2019 от 25 ноября 2019 г., выполненный ООО «Брянский центр оценки и экспертизы» в достаточной мере содержит сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведенной оценки.

Содержание отчета об оценке не вводит в заблуждение пользователей отчета.

Расчет стоимости объектов оценки выполнен соответствии с изложенными методиками определения стоимости. Применение использованных оценочных подходов для определения рыночной стоимости объектов оценки обоснованно.

Достоверность представленных в отчете данных подтверждена ссылками на источники, что тем самым подтверждает рыночную стоимость объектов оценки.

Доказательств того, что рыночная стоимость оцениваемых объектов недвижимости являлась иной, чем отражено в отчете и экспертном заключении, суду не представлено, и таких данных в материалах дела не имеется.

Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Четыркиной В.В. и необходимости установить кадастровую стоимость недвижимого имущества:

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 206 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес> равной рыночной стоимости в размере 154 267 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 969 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 725 655 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.;

- производственного здания, назначение: нежилое здание, количество этажей, в том числе подземных: 1, общая площадь: 318,3 кв.м., кадастровый номер: , адрес: г<адрес>, равной рыночной стоимости в размере 963 785 руб. по состоянию на 29 декабря 2016 г.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов административного дела следует, что Четыркина В.В. обратилась в суд с указанным административным заявлением 31 декабря 2019 года.

Вступивший в законную силу судебный акт об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Четыркиной Виктории Викторовны к Управлению имущественных отношений Брянской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости:

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 206 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес> равной рыночной стоимости в размере 154 267 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.;

- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования предприятия бытового обслуживания, общая площадь: 969 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 725 655 руб. по состоянию на 1 января 2015 г.;

- производственного здания, назначение: нежилое здание, количество этажей, в том числе подземных: 1, общая площадь: 318,3 кв.м., кадастровый номер: , адрес: <адрес>, равной рыночной стоимости в размере 963 785 руб. по состоянию на 29 декабря 2016 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 31 декабря 2019 года – дату подачи заявления в суд.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Первого апелляционного суда в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 28 мая 2020 года.

Судья Брянского областного суда Е.В. Кулешова