ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-46/17 от 06.12.2017 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Дело а-46/2017

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи Степановой Л.А. при секретаре Паниной А.А., Солдатенковой И.Ю. с участием прокурора Родионовой О.В.

административных истцов ФИО1, ФИО2 представителей:

административных истцов - ФИО3

административного ответчика Губернатора Ивановской области - ФИО4, ФИО5,

заинтересованного лица Департамента энергетики и тарифов Ивановской области - ФИО5, ФИО6,

заинтересованных лиц администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, Совета Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области - ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Губернатору Ивановской области о признании недействующим в части Указа Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. №126-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017- 2018годов»,

установил:

Указом Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018 годов, в том числе для Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.

Указанный нормативный правовой акт опубликован на сайте Правительства Ивановской области www.ivanovoobl.ru 30.12.2016г., в печатном издании "Собрание законодательства Ивановской области" № 2(821) от 17.01.2017г.

29.06.2017г. Губернатором Ивановской области принят указ №126-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016 г. №239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018 годов» (т.1 л.д. 7-9), в частности, изменены предельные индексы на второе полугодие 2017 года по Петровскому городскому поселению Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, обоснование изменения предельных индексов изложено в новой редакции и содержит указание на темпы роста тарифов и нормативов по отоплению. Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на период с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года для указанного поселения установлен в размере 30,4%.

Указанный нормативный правовой акт официально опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области www.ivanovoobl.ru, 29.06.2017г., в печатном издании "Собрание законодательства Ивановской области" N 26(845) от 11.07.2017г.

Административные истцы обратились в Ивановский областной суд с указанным административным иском, в котором с учетом заявления об изменении предмета исковых требований (т.l л.д. 65) просили признать недействующим указ Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. №126-yг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018 годов» в части нормы строки 18 приложения 2 к указу, а именно нормы: «роста тарифов по отоплению на 2,9 % до2387,73 руб./Гкал в объеме 1,428 Гкал в месяц, роста норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на 41,6 % в объеме потребления 1,428 Гкал в месяц, а также нормы строки 18 приложения 1 к указу, а именно нормы «30,4%» как указания на предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на 2017 год».

Свои требования административные истцы мотивируют тем, что рост тарифа поотоплению является необоснованно завышенным, принятым без учета социально-экономической ситуации в Петровском городском поселении Гаврилово-Посадского района Ивановской области. Оспариваемая норма указа, по мнению истцов, противоречит п.п.1,2 и 3 ч.l ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении», в которых отражены основные принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Завышенный тариф на коммунальную услугу - отопление нарушает права истцов на получение коммунального ресурса по обоснованным ценам. До 2009 года норматив по отоплению составлял 0,01981 Гкал на кв.м. в месяц (при работе котельной на мазутном топливе). После ввода газовой котельной в 2010 году норматив снижен до 0,014 Гкал на кв.м. Увеличение норматива необоснованно ни с технологической, ни с экономической позиций. Норматив по отоплению в соответствии с указом противоречит нормам п.п. 14, 19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306. При установлении норматива потребления коммунальной услуги - отопления не учтены технологические особенности осуществления теплоснабжения. Установленный норматив потребления коммунальной услуги нарушает право граждан на оплату коммунальных услуг по справедливым и экономически обоснованным ценам.

При рассмотрении дела к участию в процессе в качестве заинтересованных лиц привлечен Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, администрация Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, Совет Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.

В судебном заседании административные истцы и их представитель административный иск с учетом заявления об изменении требований поддержали по основаниям, изложенным в иске, письменных (т.l л.д. 35-36, т.2 л.д. 1-2) и устных пояснениях, из которых следует, что нормы оспариваемого указа противоречат положениям распоряжения Правительства РФ №2464-р от 19.11.2016г. «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год», поскольку совокупный платеж за коммунальную услугу теплоснабжение вырос на 46,7 % к уровню на 01.07.2016г. Кроме того, при отсутствии нормативного правового акта о мерах социальной поддержки граждан во изменение резкого роста платы населения за коммунальные услуги доведение уровня оплаты до фактической величины тарифов может осуществляться поэтапно. В данном случае административный ответчик не устранил последствия увеличения предельных индексов, что повлекло нарушение прав и законных интересов граждан – потребителей коммунальных услуг. Фактически основанием для увеличения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги является покрытие выпадающих доходов АО «Ресурсоснабжающая организация».

Представители Губернатора Ивановской области с административным иском не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 2 л.д. 44-52), из которых следует, что административными истцами не указано какой из принципов, перечисленных в ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» нарушен, а также в чем состоит нарушение Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Тарифы и нормативы по отоплению установлены иными нормативными актами. Превышение предельного индекса изменения размера вносимой гражданами оплаты за коммунальные услуги более чем на величину отклонения по субъекту допускается Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 30.04.2014г. №400. Индекс рассчитан Департаментом энергетики и тарифов по формулам, установленным указанными Основами. Проект указа Губернатора был согласован решением совета Петровского городского поселения. Пунктом 57 Основ предусмотрено право, но не обязанность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки потребителя коммунальных услуг. При этом даже при отсутствии специальных мер поддержки при изменении индекса оспариваемым указом не были нарушены нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу. На территории Ивановской области действует несколько нормативных правовых актов о мерах социальной поддержки граждан, которые направлены на избежание резкого роста платы граждан за коммунальные услуги. Факт смены топлива, на который ссылаются истцы, не влияет на установленный индекс, поскольку показатели и характеристики видов топлива не участвуют в расчете предельных индексов.

Представители заинтересованного лица Департамента энергетики и тарифов Ивановской области с административным иском не согласились по основаниям, изложенным в письменных (т.1 л.д. 66-75) и устных возражениях, из которых следует, что оспариваемый указ издан с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, а также с соблюдением формы и процедуры его принятия, правил введения его в действие. Обоснование необходимости принятия данного указа приведено в пояснительной записке к проекту указа. Оспариваемый указ соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Расчет размера предельных индексов осуществлён в соответствии с пунктами 37-40 Основ формирования индексов. При этом оспариваемый указ не устанавливает нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению и не устанавливает тарифы на тепловую энергию. Используемые при издании указа тарифы и нормативы установлены иными нормативными правовыми и муниципальными актами, которые никем не оспорены и не признаны недействительными.

Представитель заинтересованных лиц Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и Совета Петровского городского поселения Ивановской области с административным иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменных отзывах (л.д. 17-20, 70-74 т.2), из которых следует, что процедура вынесения, согласования и подписания оспариваемого нормативного правового акта полностью соблюдена. При расчетах за услугу теплоснабжения применяется законный норматив в размере 0,01981 Гкал за 1 кв.м. в месяц, в связи с чем права административных истцов не нарушены. Данный норматив должен был применяться с даты вступления в законную силу решения Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области от 12 августа 2011 года, т.е. с 23.08.2011г. Однако счета потребителям ресурсоснабжающей организацией выставлялись без учета указанного судебного акта, в нарушение установленного порядка. Оспариваемый указ Губернатора не меняет норматив потребления коммунальной услуги и не повышает тариф на нее, но приводит в соответствие с требованиями действующего законодательства деятельность поставщика тепловой энергии на территории муниципального образования. Оспариваемый нормативный акт не затрагивает сферу тарифообразования. При этом норматив потребления тепловой энергии не зависит от вида топлива, используемого в котельной. Принятие дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью субъекта Российской Федерации. При том, что на территории Ивановской области действует нормативный акт, предусматривающий меры социальной поддержки граждан во избежание резкого роста платы населения за коммунальные услуги: законом Ивановской области от 28.03.2006г. №27-ОЗ предусмотрено предоставление субсидий. Права граждан - административных истцов оспариваемым указом не нарушены.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск в части, суд приходит к следующему выводу.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений в силу п. 8.4 ст. 13, п.1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в том числе: утверждение предельных (максимальных)индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях; осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016г. N2464-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год, в том числе средние индексы по Ивановской области: 0% - на первое полугодие 2017 года, 3,8% - на второе полугодие 2017 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. N2222-р утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов на 2015 - 2018 годы: для Ивановской области на 2017 год - 0% на первое полугодие и 2,2% на второе полугодие.

Указом Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг (в его первоначальной редакции) для Петровского городского поселения предельный индекс на первое полугодие 2017 года установлен 0%, на второе полугодие - 6 % (строка 18 приложения 1 к данному Указу). Приложением 2 к данному указу является «Обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях».

Указом Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. N 126-уг предельный индекс на второе полугодие 2017 года для Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области изменен и составил 30,4 %. Обоснование изменения предельных индексов (приложение 2строка 18) изложено в новой редакции, дополнено указаниями на рост тарифа по отоплению на 2,9% до 2387,73 руб./Гкал в объеме 1,428 Гкал в месяц, и рост норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на 41,5 5 в объеме потребления 1,428 Гкал в месяц.

Установленный Указом № 126-уг предельный индекс превышает индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 50 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 N 400 (далее - Основы), предельные индексы могут быть изменены (пересмотрены) в течение долгосрочного периода их действия в сторону увеличения по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указанное решение об изменении (пересмотре) предельных индексов в течение долгосрочного периода их действия в сторону увеличения принимается после согласования проекта акта об установлении предельного индекса с представительным органом муниципального образования (в городах федерального значения - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Проект оспариваемого нормативного акта, предусматривавший изменения в предельные индексы на второе полугодие 2017 года, согласован решением Совета Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области третьего созыва от 01.06.2017г. № 106 (т.1 л.д. 151 оборот- 152, т.2 л.д. 33-34).

При таких обстоятельствах, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным должностным лицом в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к форме нормативного правового акта, порядку его опубликования и вступления в силу, что не оспаривалось административными истцами.

Согласно пункту 58 Основ предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Основ "Основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований" (пункты 43 - 47).

Из пункта 43 Основ следует, что в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Одним из оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт б) пункта 46 Основ).

В соответствии с Положением о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 N 577-п названный Департамент осуществляет расчет размера предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, участвует в разработке и подготовке проекта указа Губернатора Ивановской области об утверждении указанных предельных индексов (п.3.15.1, 3.15.3).

Из пояснительной записки Департамента энергетики и тарифов Ивановской области к проекту оспариваемого нормативного правового акта (т.1 л.д. 76-78) следует, что основанием для увеличения предельных индексов в отношении Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области послужило установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно упомянутой пояснительной записке, а также пояснениям в судебном заседании представителей административного ответчика и заинтересованных лиц при установлении предельного индекса были учтены следующие обстоятельства.

Постановлением Главы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11.12.2007г. № 485-п (т. 1 л.д. 140-142) был установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,01981 Гкал на кв.м. общей площади жилого помещения исходя из равномерной оплаты в течение календарного года.

Постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 27.11.2009г. № 339-п норматив по отоплению был снижен до 0,014 Гкал/кв.м. при том же порядке оплаты (т.1 л.д 143-144).

Решением Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области от 12.08.2011г. (т.2 л.д. 23-25) постановление от 27.11.2009г. №339-п отменено, т.е. норматив в размере 0,014 Гкал/кв.м. признан недействующим. При этом при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению до 1 июля 2017 года применялся данный недействующий норматив.

Поскольку в названном подпункте б) пункта 46 Основ не раскрывается понятие «установление норматива в соответствии с действующим законодательством», период установления данного норматива не оговорен, по мнению административного ответчика и заинтересованных лиц, применение указанного основания в качестве установления предельного индекса в размере, превышающем более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является обоснованным.

С данными доводами суд не соглашается, считает их основанными на неправильном толковании изложенных положений пункта 46 Основ.

Как указано выше, в первоначальной редакции Указ об установлении предельного индекса для Петровского городского поселения был принят 30.12.2016г. и предусматривал индекс изменения платы за коммунальные услуги на второе полугодие 2017 года в размере 6%. После указанной даты установление нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению не происходило. Данное обстоятельство представителями Департамента энергетики и тарифов Ивановской области не оспаривалось, напротив, из их пояснений следует, что новых нормативов по отоплению в соответствии с требованиями законодательства не устанавливалось, для расчета следует принимать норматив, установленный постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 11.12.2007г. № 485-п.

С учетом изложенного, суд полагает, что предельные индексы для Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского района Ивановской области, превышающие индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, установлены административным ответчиком неправомерно.

Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц об отсутствии нарушений оспариваемым указом прав и законных интересов административных истцов суд находит несостоятельными.

Установление предельного индекса в предусмотренном в указе размере влечет значительный рост платы за коммунальные услуги.

Так, по расчету Департамента энергетики и тарифов Ивановский области согласно представленным квитанциям для административного истца ФИО2 в целом рост платы за коммунальные услуги в рассматриваемом периоде составил 24,3 % (т.2 л.д. 66-68).

Кроме того, пунктами 51 - 56 Основ определен порядок выплаты компенсаций регулируемым организациям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае изменения (пересмотра) предельных индексов в течение долгосрочного периода их действия в сторону уменьшения.

В случае увеличения размера предельных индексов в целях их соблюдения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) вправе рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки потребителя коммунальных услуг (пункт 57 Основ).

Как верно отмечено административными истцами и не оспаривалось представителями ответчика, заинтересованных лиц, каких-либо дополнительных мер социальной поддержки потребителей коммунальных услуг не принималось, последствия увеличения предельных индексов административным ответчиком не устранялись, что также свидетельствует о нарушении прав граждан - потребителей коммунальных услуг, в том числе и административных истцов. При этом наличие в Ивановской области законодательства о мерах социальной поддержки граждан, на которое ссылались представители Губернатора Ивановской области, Администрации Петровского городского поселения в своих отзывах и возражениях на иск, не свидетельствует об обратном, поскольку в обозначенном выше пункте 57 Основ речь идет о дополнительных мерах.

Вместе с тем, суд не может принять во внимание доводы административных истцов о необоснованности с экономической и технологической стороны тарифов и нормативов на отопление, а также ссылки на то, что при утверждении норматива не учтен переход котельной в Петровском городском поселении с мазутного топлива на газ.

В оспариваемом указе Губернатора Ивановской области вопреки позиции административных истцов не устанавливались и не утверждались тарифы и нормативы на отопление.

Темп роста тарифа на тепловую энергию, содержащийся в обосновании изменения величины предельных индексов, определен на основе тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО «Ресурсоснабжающая организация» населению Петровского городского поселения, установленных постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 2 декабря 2016 года № 115-т/10 (т.1 л.д. 105-111), а темп роста норматива на отопление – на основе нормативов, установленных постановлением Главы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 11.12.2007г. № 485-п. (т. 1 л.д. 140-142).

Указанные постановления в предусмотренном законом порядке не оспаривались, недействующими не признаны.

Экономическая обоснованность тарифов, а также экономическая и технологическая обоснованность нормативов на теплоснабжение, на что ссылаются в обоснование своих требований административные истцы, не может быть предметом оценки суда в деле об оспаривании нормативного правового акта, которым утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из того, что установление предельного индекса изменения роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в новом размере (30,4 %) непосредственно обосновано темпами роста нормативов и тарифов на отопление, о чем указано в «Обосновании величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях», суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов подлежат удовлетворению, пункт 1 Указа Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. № 126-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018годов» в части изменений в строке 18 по установлению предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Петровского городского поселения в размере 30,4 %, а также пункт 2 названного Указа № 126-уг в части изменений в строке 18 в отношении роста тарифов по отоплению на 2,9 % до 2387,73 руб./Гкал, в объеме 1, 428 Гкал в месяц и роста норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на 41,5 % в объеме потребления 1,428 Гкал в месяц для Петровского городского поселения подлежат признанию недействующими.

Поскольку, как следует из пояснений представителя административного ответчика, оспариваемый нормативный акт не применялся, на основании этого акта не реализовывались права граждан, учитывая разъяснения, данные в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" указанные положения нормативного правового акта должны быть признаны недействующими с момента его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1, ФИО2 к Губернатору Ивановской области о признании недействующим в части Указа Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. № 126-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018годов» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия:

- пункт 1 Указа Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. № 126-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. № 239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018годов» в части изменений в строке 18 по установлению предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Петровского городского поселения в размере 30,4 %,

- пункт 2 Указа Губернатора Ивановской области от 29.06.2017г. № 126-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 30.12.2016г. №239-уг «Об утверждении на территории Ивановской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ивановской области на период 2017-2018годов» в части изменений в строке 18 в отношении роста тарифов по отоплению на 2,9 % до 2387,73 руб./Гкал, в объеме 1, 428 Гкал в месяц и роста норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на 41,5 % в объеме потребления 1,428 Гкал в месяц для Петровского городского поселения.

Сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном сайте Правительства Ивановской области www.ivanoobl.ru.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Степанова Л.А.

Мотивированное решение составлено 11 декабря 2017 года.