ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-46/20 от 06.10.2020 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Дело № 3а-46/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кызыл 6 октября 2020 года

Верховный Суд Республики Тыва в составе:

председательствующего - судьи Кунгаа Т.В.,

при секретаре Сат Ч.К.

с участием представителей административных ответчиков – Министерства финансов Республики Тыва ФИО2, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва - ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указывая, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Длительное время состоит на жилищном учете по статусу ребенка-сироты и лиц из числа детей-сирот на территории Республики Тыва. Решением Кызылского городского суда Республики Тыва 3 июля 2017 года по гражданскому делу его исковые требования об обязании Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Республики Тыва удовлетворены. В дальнейшем полномочия по жилищному обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Республики Тыва были переданы Министерству труда и социальной политики Республики Тыва. Административным истцом получен исполнительный документ и передан на исполнение, по делу возбуждено исполнительное производство, что подтверждается постановлением межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств (далее – МОСП г. Кызыла по РОВИП) о возбуждении исполнительного производства от 10 сентября 2017 года. В настоящее время общая продолжительность ожидания исполнения решения суд составила 35 календарных месяцев. Просит присудить ему компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 249833 руб. 50 коп.

В возражении на административное исковое заявление представитель Министерства финансов Республики Тыва ФИО2 просит отказать в удовлетворении исковых требований административного истца, указывая на то, что одного финансирования на приобретение жилья для детей-сирот недостаточно, для исполнения решения суда необходимо выполнить ряд мероприятий, которые исполняются несколькими органами исполнительной власти Республики Тыва, а именно Министерство финансов РТ финансирует денежные средства на основании заявок Минстроя РТ, Минстрой РТ в свою очередь заключает государственные контракты с подрядчиками и в дальнейшем после принятия жилых помещений передает на баланс в республиканскую собственность в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее-Минземимущество РТ), а Минземимущество РТ передает Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва для дальнейшего распределения жилых помещений детям-сиротам. В свою очередь, со стороны Министерства финансов Республики Тыва исполняется своевременное финансирование предусмотренных финансовых средств на основании заявок Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Республики Тыва, согласно государственной программе Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 17.11.2016 г. перечислены денежные средства главному распорядителю - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва. Со стороны ответчиков каких-либо противоправных действий не имеется, размер компенсации чрезмерно завышен.

В возражении на административное исковое заявления представитель Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ФИО3 просит в удовлетворении административного иска отказать, указывая на то, что согласно Указу Главы Республики Тыва от 20.12.2018 года №250 Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва реорганизовано путем присоединения к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, которому переданы функции преобразуемого органа исполнительной власти Республики Тыва. Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва прекратило свою деятельность с 16 мая 2019 года. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва как ответчик, на момент принятия решения Кызылским городским судом об обязании предоставить жилое помещение, при своевременном финансировании строительства жилья для специализированного фонда, не имело возможность исполнения указанного выше судебного решения. Формирование специализированного жилищного фонда осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Тыва на эти цели. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва как орган исполнительной власти получило фактические полномочия на предоставление жилых помещений с 16 мая 2019 года и по настоящее время не имеет возможности предоставления жилых помещений, поскольку при своевременном финансировании строительства жилья обязанности главного подрядчика в полном объеме не исполняются.

Определением Верховного Суда Республики Тыва от 10 сентября 2020 года в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены Федеральная служба судебных приставов России, Управление Федерального службы судебных приставов по Республике Тыва, в качестве административного ответчика – Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Представители административных ответчиков – Министерства финансов Республики Тыва ФИО2, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва – ФИО3. просили отказать в удовлетворении административного иска.

Административный истец ФИО1, представители заинтересованных лиц – Федеральной службы судебных приставов России, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) взыскатели при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лицо, полагающее, что государственным органом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из материалов гражданского дела следует, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 июля 2017 года, вступившим в законную силу 8 августа 2017 года, на Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва возложена обязанность в течение года со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью не ниже 12,5 кв.м.

В целях принудительного исполнения указанного решения суда был выдан исполнительный лист серии , который поступил в Межрайонный отдел судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (далее - МОСП г. Кызыла по РОВИП) 22 августа 2017 года.

10 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО4 возбуждено исполнительное производство в отношении Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва с предметом исполнения: обязать Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва предоставить ФИО1 жилое помещение на территории г. Кызыла не ниже установленных норм площади в течение года со дня вступления решения в законную силу.

На день рассмотрения настоящего административного дела судебное решение о предоставлении жилого помещения ФИО1 не исполнено.

В силу части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 этой статьи.

В части 2 статьи 36 названного закона указано, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в соответствующий срок, установленный исполнительным документом.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 июля 2017 года установлен годичный срок для исполнения решения суда со дня вступления в законную силу, указанное решение суда вступило в законную силу 8 августа 2017 года, следовательно, решение суда должно было быть исполнено до 8 августа 2018 года включительно.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11), следует, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 КАС РФ, статья 324 АПК РФ, статья 434 ГПК РФ).

Таким образом, общая продолжительность исполнения судебного акта со дня поступления исполнительного листа в службу судебных приставов 22 августа 2017 года до дня поступления заявления о компенсации в суд, уполномоченный его рассматривать (7 сентября 2020 года), составила 3 года 16 дней.

На основании пункта 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить требования неимущественного характера, интересы субъекта Российской Федерации представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

На основании Указа Главы Республики Тыва от 20 декабря 2018 года № 250 Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва реорганизовано путём присоединения к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, которому переданы функции преобразуемого органа исполнительной власти Республики Тыва. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва прекратило свою деятельность 16 мая 2019 года.

В пункте 4 Положения о Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва, утверждённого Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 года № 229, указано, что Министерство является главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание аппарата Министерства, а также подведомственных ему учреждений.

Министерство финансов Республики Тыва является исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, осуществляющим реализацию единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Тыва и координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Тыва (пункт 1 Постановления Правительства Республики Тыва от 20.02.2014 года № 60 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Тыва и его структуры»).

Соответственно, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва являются надлежащими ответчиками по данному административному делу.

В части 3 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Определением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 23 сентября 2020 года из МОСП по РОВИП УФССП России по Республике Тыва истребованы материалы исполнительного производства.

Согласно исполнительному производству , исполнительный лист выдан Кызылским городским судом Республики Тыва 3 июля 2017 года.

21 августа 2017 года Кызылским городским судом Республики Тыва в УФССП по Республике Тыва направлен исполнительный лист для возбуждении исполнительного производства, который получен службой судебных приставов 22 августа 2017 года и 7 сентября 2017 года отписан для исполнения ФИО4

10 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем ФИО4 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства , копия постановления получена должником 7 декабря 2017 года.

Вышеуказанным постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.

28 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО4 Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва предупреждено об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.

28 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника – гражданина и пяти тысяч рублей с должника – организации, что составляет 50 000,00 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 от 4 июля 2018 года должнику назначен новый срок исполнения до 12 июля 2018 года.

5 июля 2018 года Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва получено требование судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 об исполнении решения суда в срок до 12 июля 2018 года.

В письме директора Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва ФИО6 от 12 июля 2018 года сообщается, что исполнить решение суда о предоставлении жилого помещения ФИО1 не представляется возможным, в связи с отсутствием свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде Республики Тыва для детей-сирот. Также сообщается, что ФИО1 в реестре для детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в г. Кызыле, состоит под номером 1348. Просит приостановить исполнительное производство в отношении Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва.

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 июля 2018 года исковое заявление Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва к Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора принято к производству суда, возбуждено гражданское дело.

31 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва предупреждено об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.

30 августа 2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о возбуждении исполнительного производства от 10 сентября 2017 года следующих исправлений в предмете исполнения: «Обязать Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва в течение года со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью не менее 12,5 кв.м.».

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 29 октября 2018 года исковое заявление Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворено. Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва освобождено от взыскания исполнительского сбора на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ от 28 июня 2018 года по исполнительному производству от 10 сентября 2017 года.

1 февраля 2019 года Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва получено требование судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 об исполнении решения суда в срок до 13 февраля 2019 года.

24 сентября 2019 года Кызылским городским судом Республики Тыва принято заявление судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО5 о процессуальном правопреемстве на стадии исполнительного производства, о замене должника на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Определением Кызылского городского суда Республики Тыва от 29 ноября 2019 года заявление судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ ФИО5 о замене стороны исполнительного производства удовлетворено. Произведена замена должника Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва на правопреемника – Министерство труда и социальной политики Республики Тыва в установленном решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 3 июля 2017 года правоотношении по гражданскому делу по иску ФИО1 к Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва о предоставлении жилого помещения.

Судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по РТ ФИО5 вынесено постановление от 12 декабря 2019 года о замене должника исполнительного производства Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва его правопреемником – Министерством труда и социальной политики Республики Тыва.

13 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО8 Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва предупреждено об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.

В письме и.о. министра труда и социальной политики Республики Тыва ФИО7-Х. от 11 августа 2020 года сообщается, что в утвержденном списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем на территории г. Кызыла, гр. ФИО1 состоит с 13 августа 2015 года под номером 1279. В связи с незавершенным строительством многоквартирных домов для детей-сирот и отсутствием свободных жилых помещений в специализированном жилищном фонде Республики Тыва исполнение судебного решения о предоставлении жилого помещения ФИО1 не представляется возможным.

Судебное решение о предоставлении жилого помещения выносится при наличии закреплённого за гражданином законодательством Российской Федерации права на получение жилья, и длительное неисполнение таких судебных решений, нарушение принципа обязательности и неукоснительности исполнения вступившего в законную силу судебного акта подрывают авторитет органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и государства.

Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жильё, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год несовместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу "Левищев против Российской Федерации" от 29 января 2009 года, Постановление Европейского Суда по делу "Кукса против Российской Федерации" от 15 июня 2006 года, Постановление Европейского Суда по делу "Казанцева против Российской Федерации" от 23 октября 2008 года, Постановление Европейского Суда по делу "Кравченко и другие против Российской Федерации" от 16 сентября 2010 года, и Постановление Европейского Суда по делу "Копнин и другие против Российской Федерации" от 28 мая 2014 года и другие).

Оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, с учётом приведённых выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также, принимая во внимание меры, предпринимаемые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьёй 6 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», а действия Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.

Учитывая критерии, установленные в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и, принимая во внимание обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность неисполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несёт.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, а административный иск ФИО1 подлежащим удовлетворению.

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее - компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причинённого неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (абзац 3 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года N 11).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11, в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Размер компенсации должен определяться судом с учётом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.

При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (часть 2 статьи 2 Закона № 68-ФЗ).

Административный истец просит присудить ему компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 249833 руб. 50 коп.

Исходя из требований ФИО1, принимая во внимание длительность неисполнения судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, учитывая, что основанием для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения явилось то, что ФИО1 является лицом, оставшимся без попечения родителей, состоит на учете детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории города Кызыла Республики Тыва, с 13 августа 2015 года, практику Европейского Суда по правам человека, принципы разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 75000 рублей.

Доводы представителей административных ответчиков о невозможности своевременного исполнения судебного акта в связи с необходимостью выполнения ряда мероприятий, которые исполняются несколькими органами исполнительной власти Республики Тыва, не имеют правового значения для разрешения вопроса о присуждении компенсации, поскольку исполнение судебного акта должно быть осуществлено в установленный законом срок и не ставится в зависимость от наличия или отсутствия жилых помещений в специализированном жилищном фонде, от наличия или отсутствия вины государственных органов и должностных лиц этих органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов.

В пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ указано, что судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Следовательно, в данном случае финансовым органом, на который должна быть возложена обязанность по исполнению судебного акта по присуждению компенсации, является Министерство финансов Республики Тыва.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ за счёт средств республиканского бюджета также ФИО1 подлежат возмещению его расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, поскольку оплата административным истцом указанной суммы подтверждается чеком-ордером.

В силу части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.

Присудить ФИО1 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 75 000 рублей, а также 300 рублей в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины.

Исполнение решения суда возложить на Министерство финансов Республики Тыва за счёт средств республиканского бюджета путём перечисления взысканной денежной суммы на банковский счёт ФИО1, открытый в Красноярском отделении ПАО Сбербанк, ИНН , БИК , кор./счёт .

Решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 октября 2020 года.

ПредседательствующийТ.В. Кунгаа