ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-473/2021 от 02.12.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Сентяковой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ценевой С.В.,

с участием председателя территориального общественного самоуправления микрорайона Новый Игерман ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Комитету территориального общественного самоуправления микрорайона Новый И. о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление МЮ РФ по УР, Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Комитета территориального общественного самоуправления микрорайона Новый И. (далее – Общественная организация, Организация) и исключении о ней сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным . Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, местонахождение Организации – <адрес> Должностным лицом, действующим без доверенности от имени Организации, в соответствии с пунктом 4.5 Устава является Председатель. Согласно сведениям ЕГРЮЛ Председателем является ФИО1.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением МЮ РФ по УР проводилась плановая документарная проверка в отношении Организации на предмет соблюдения требования законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества.

В ходе проверки Управлением установлено, что Организацией допускались нарушения требований абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; части второй статьи 6 Федерального закона № 82-ФЗ организацией не обеспечивалось ведение учета членов; статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации; части второй статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; пункта 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; абзаца второго пункта 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; абзаца восьмого части первой статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Кроме этого, Управлением МЮ РФ по УР выявлены недостоверные сведения в ЕГРЮЛ об адресе (месте нахождения) юридического лица.

Указанные обстоятельства свидетельствует о грубом неисполнении требований законодательства, являющимся в силу частей первой и второй статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации правовым основанием для ликвидации общественного объединения.

В судебное заседание административный истец не явился, представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления.

В судебное заседание явился представитель административного ответчика С. Д.В. (по сведениям из ЕГРЮЛ – Председатель территориального общественного самоуправления микрорайона Новый И., имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица).

ФИО1 в не возражал против ликвидации Общественной организации. В суде пояснил, что Общественная организация создана в 2003 году для решения местных вопросов обустройства поселка Игерман, он избран председателем в 2007 году. Акт проверки и предупреждения получал, документы в Управление предоставлял, но не в полном объеме, ввиду их отсутствия. Полагает, что требования о ликвидации Организации являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.

Учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие административного истца и заинтересованного лица.

Выслушав представителя административного ответчика, оценив представленные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 82-ФЗ под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Одной из организационно-правовых форм общественных объединений, закрепленных в статьей 7 Федерального закона № 82-ФЗ, является общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан, высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание, постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию (части 1 и 3 статьи 8 названного закона).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району города Ижевска Удмуртской Республики запись о создании некоммерческой организации - Комитета территориального общественного самоуправления микрорайона Новый И. внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным (л.д.20).

Организация действует на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации города Ижевска (л.д.16).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка от ДД.ММ.ГГГГ), место нахождение Организации расположено по <адрес>, (л.д.13). Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО1.

В силу подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется, в том числе, по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 данного Федерального закона.

Частью 1 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ также определены основания ликвидации общественного объединения по решению суда: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; не устранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Федеральный закон № 82-ФЗ возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности общественного объединения уставным целям, при осуществлении которого он вправе: запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций (часть первая статьи 38).

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ, Управление МЮ РФ по УР осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе, общественных организаций.

Статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ закреплены обязанности общественного объединения. В частности, общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1).

Так, из материалов дела усматривается, что в ходе осуществления контроля за деятельностью Общественной организации Управлением МЮ РФ по УР издано распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной проверки в отношении Комитета территориального общественного самоуправления микрорайона Новый Игерман. Задачами проверки являлось: проверка соответствия деятельности организации уставным целям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; проверка соответствия мероприятий, осуществляемых Организацией в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; проверка соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Организации требованиям законодательства Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Предметом проверки являлось соблюдение Организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества.

Плановая документарная проверка в отношении Организации была проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением при проведении проверки были выявлены нарушения положений законодательства Российской Федерации, допущенные Организацией в проверяемый период.

Из материалов дела следует, что Управлением МЮ РФ по УР после проведения проверки в отношении Организации вынесены письменные предупреждения (предписания) от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости в ее деятельности нарушения законодательства, в которых устанавливались разумные сроки для устранения выявленных нарушений.

Предупреждения о недопустимости в деятельности Организации нарушения законодательства получены Председателем Комитета территориального общественного самоуправления микрорайона Новый Игерман ФИО1

В судебном заседании установлено, что нарушения действующего законодательства в сроки, указанные в предупреждениях Организацией не устранены, в судебном порядке оспорены не были.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили пояснения от председателя территориального общественного самоуправления микрорайона Новый Игерман ФИО1 о том, что организация деятельности не осуществляет, документов, запрашиваемых в предупреждении, не имеет; в дальнейшем деятельность осуществлять не планирует.

Административным истцом в деятельности Общественной организации были установлены следующие нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации:

- в нарушение абзаца второго части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ предписывающего, что общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, Организация и ее должностные лица не соблюдали положения устава, регулирующие деятельность органов управления и контроля;

- в нарушение части второй статьи 6 Федерального закона № 82-ФЗ, предусматривающей, что членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения, Организацией, председателем не обеспечивалось ведения учета членов;

- в нарушение пункта статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации Организацией, председателем не соблюдали требования к оформлению протоколов Общих собраний;

- в нарушение части второй статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, указывающей, что общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, Организация, председатель в установленном законом порядке не проинформировала об изменении сведений о своем месте нахождения;

- в нарушение пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), предписывающего, что некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Организация, председатель в проверяемый период не обеспечивалось ведение бухгалтерского отчета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- в нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ, предусматривающего, что некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету, Организацией, председателем в проверяемый период не утверждалась смета и (или) баланс;

- в нарушение абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ устанавливающей обязанность общественного объединения ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, Организацией, председателем отчет об использовании своего имущества не публиковала, доступность ознакомления с указанным отчетом не обеспечивала;

- в нарушение абзаца второго пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ определяющей, что некоммерческая организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителями и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации, Организация, председатель не представила информацию о своей деятельности органу государственной статистики.

Управлением МЮ РФ по УР было установлено, что в ЕГРЮЛ содержатся неполные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица.

Управление указывает в административном исковом заявлении, что выявленные в ходе проверки нарушения являются грубыми нарушениями Организацией законодательства Российской Федерации.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» определено, что при рассмотрении дела о ликвидации объединения граждан, суд оценивает обоснованность предупреждения (представления) об устранении нарушения закона, если оно не было ранее оспорено административным ответчиком в судебном порядке (пункт 20).

Также Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 разъяснено, какие нарушения объединением граждан могут быть отнесены к грубым (пункт 26).

Оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. В качестве грубого нарушения объединения граждан Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию. Грубым также является нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки Организацией на проверку были представлены протоколы собраний граждан от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на которых присутствовало 24 человека и 27 человек соответственно. На собраниях заслушивались отчеты Председателя, утверждались планы работ, определялось место сбора ТБО, восстановления плотины на речке Игерманка. Установить правомочность проведения собраний не представляется возможным, поскольку в Организации учет членов не ведется, информация о количестве граждан, проживающих на территории микрорайона «Новый И.» в Управлении отсутствует. Уставом Организации к компетенции собрания отнесено только два полномочия – Избрание Комитета и ревизионной комиссии. Порядок проведения, периодичность, компетенция собрания (конференции) Уставом не установлены.

Согласно пункту 2.1 Устава Организации Комитет является выборным органом Организации, избирается на общем собрании (конференции) граждан, достигших 18-летнего возраста, постоянно проживающих на территории микрорайона «Новый Игерман» сроком на два года. Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и правомочны при наличии более половины его состава (пункт 4.7 Устава). Документы, подтверждающие избрание Комитета и в установленном порядке и осуществление полномочий, установленных пунктом 3.1 Устава, на проверку не представлены.

Согласно пункту 5.1 Устава, Ревизионная комиссия избирается Общим собранием (конференцией). Ревизионная комиссия осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности не реже 1 раза в год и докладывает о ее результатах на Общем собрании, представляет отчет о своей работе. Документы, подтверждающие избрание ревизионной комиссии и осуществление ей своей деятельности, на проверку не представлены.

В протоколах общих собраний не указаны сведения о лицах, присутствовавших на собрании, месте проведения, времени проведения собраний и лицах, проводивших подсчет голосов, результатах голосования по каждому вопросу.

Таким образом, Управлением в МЮ РФ по УР ыявлены нарушения положений законодательства Российской Федерации, допущенные организацией, которые выразились в несоблюдении Организацией и ее должностными лицами положений Устава, регулирующих деятельность органов управления и контроля; в необеспечении ведения учетов членов Организации; в нарушении требований к оформлению протоколов Общих собраний.

Также Управлением в качестве нарушений действующего законодательства в Акте проверки указано на то, что в ЕГРЮЛ не содержится полный адрес местонахождения организации (из обращений Организации, напечатанных на собственных бланках, адресом местонахождения организации указан адрес регистрации <адрес> в ЕГРЮЛ указан адрес Организации: <адрес>

Из Акта проверки следует, что Организацией на проверку не были предоставлены документы, подтверждающие ведение бухгалтерского учета, формирование учетной политики, утверждение сметы и (или) баланса.

Управление в Акте проверки также отразила в качестве нарушение непубликование Организацией отчета об использовании своего имущества и непредоставление информации о своей деятельности органам государственной статистики. Согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республики, Организацией за проверяемый период формы статистической отчетности предоставлялись не в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФИО1 отраженные в Акте нарушения не оспаривает.

В предупреждениях о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированных в Акте проверки, указано на необходимость устранения нарушений путем предоставления в Управление: документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об адресе в пределах места нахождения Организации; документы, подтверждающие ведение бухгалтерского учета в установленном порядке (формирование учетной политики); документы, подтверждающие утверждение самостоятельного баланса и (или) сметы; документы, подтверждающие публикацию отчета об использовании своего имущества или обеспечение доступности ознакомления с указанным отчетом; решение уполномоченного в соответствии с уставом органа управления Организации о мерах, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и предотвращение их повторения в дальнейшей деятельности.

Вынесенные Управлением предупреждения об устранении нарушения законодательства Российской Федерации административным ответчиком в установленный срок не исполнены.

Данный факт подтверждается справкой главного бухгалтера Управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения не устранены Организацией и на момент рассмотрения дела судом.

Суд считает, что несоблюдение Организацией Устава, предусматривающего условия и порядок приобретения членства в общественной организации, неизбрание ревизионной комиссии Общественной организации, отсутствие ведения Организацией учета членов, отсутствие в Уставе положений, устанавливающих порядок проведения, периодичность и компетенцию Общего собрания Организации, по сути, привело к невозможности формирования законным способом ее органов управления. Это обстоятельство, в свою очередь, влечет невозможность устранения Комитетом территориального общественного самоуправления микрорайона Новый Игерман в установленном законом порядке выявленных нарушений.

В силу абзаца второго статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом и иными учредительными документами.

Суд, оценивая собранные по делу доказательства, находит административный иск обоснованным, поскольку представленные истцом доказательства свидетельствуют о том, что Организация осуществляет деятельность с грубыми нарушениями требований Федерального закона от № 82-ФЗ, Федерального закона № 7-ФЗ, а также Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений части первой статьи 26 и статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение может быть ликвидировано решением суда по заявлению федерального органа государственной регистрации в случае неоднократного или грубого нарушения объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

Аналогичные основания ликвидации юридического лица закреплены в подпункте 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что собранные по делу доказательства свидетельствуют о грубых нарушениях Общественной организацией приведенных выше норм федеральных законов, то в силу в силу абзаца третьего части первой статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Требование о ликвидации Общественной организации предъявлено в суд уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц относится к процедуре государственной регистрации при ликвидации юридического лица и осуществляется соответствующим регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица посредством внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункты 1, 6 и 7 статьи 22). После внесения такой записи ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим свою деятельность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике удовлетворить.

Ликвидировать Комитет территориального общественного самоуправления микрорайона Новый И. (ОГРН , ИНН ) с исключением сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционную инстанцию – Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Н. Сентякова

Копия верна: Судья