ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-47/2021 от 20.05.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД Номер изъят

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2021 г. г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Рыковой А.А.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом» - Малых Ю.И., действующей на основании доверенности от Дата изъята , представителей административного ответчика Правительства Иркутской области – Смертиной О.А., действующей на основании доверенности от Дата изъята , Хороших К.А., действующего на основании доверенности от Дата изъята , представителя заинтересованного лица Администрации Ангарского городского округа – Родюшкиной Е.А., действующей на основании доверенности от Дата изъята , прокурора отдела Прокуратуры Иркутской области – Холодковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело Номер изъята-47/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом» к Правительству Иркутской области о признании недействующим в части Постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима»,

У С Т А Н О В И Л :

общество с ограниченной ответственностью «ЖилКом» (далее по тексту ООО «ЖилКом») обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части постановления Правительства Иркутской области от 28 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима».

В обоснование административных исковых требований ООО «ЖилКом» указывает, что осуществляет на территории г. Ангарска предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно предпоследнему абзацу подпункта 1 пункта 2 Постановления Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» на руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами возложена обязанность обеспечения распространения на информационных стендах при входе (выходе) в подъезды, на этажах многоквартирных жилых домов информации об оперативной обстановке с пожарами и правил поведения людей на случай пожара, размещаемых на официальном сайте Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.38.mchs.gov.ru), обновления указанной информации по состоянию на 30 декабря 2020 г., 2 января 2021 г., 4 января 2021 г., 6 января 2021 г., 8 января 2021 г.

ООО «ЖилКом» указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт устанавливает для Общества ряд обязанностей, поскольку, оно является субъектом отношений, связанных с управлением многоквартирными домами.

ООО «ЖилКом» полагает, что оспариваемый предпоследний абзац подпункта 1 пункта 2 Постановления № 1129-пп противоречит части 1.2 статьи 161, части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьям 18 и 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в связи с чем нарушает его права, свободы и законные интересы, поскольку возлагает на административного истца дополнительные обязанности, не предусмотренные законом или договором, а также постановлениями Правительства Российской Федерации (части 1.2 статьи 161 и части 3 статьи 162), перекладывает на Общество функции государственных и муниципальных органов по информированию населения о мерах пожарной безопасности, предусмотренные статьям 18 и 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», и, как следствие, необоснованно понуждает Общество нести расходы на выполнение государственных и муниципальных полномочий.

Административный истец указывает, что ни статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни какие-либо решения общих собраний жильцов домов, управляемых ООО «ЖилКом» не содержат положений о том, что «оперативная обстановка с пожарами» или «правила поведения людей на случай пожара» могут иметь отношение к вопросам, связанным с управлением домом, с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в таком доме, считает, что распространение указанной информации относится к полномочиям государственных и муниципальных органов.

ООО «ЖилКом» с учетом уточнений исковых требований просит признать недействующим с момента вступления в силу предпоследний абзац подпункта 1 пункта 2 Постановления Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима», которым на руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами возложена обязанность обеспечения распространения информации об оперативной обстановке с пожарами и правил поведения людей на случай пожара, размещаемых на официальном сайте Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.38.mchs.gov.ru), обновления указанной информации по состоянию на 30 декабря 2020 г., 2 января 2021 г., 4 января 2021 г., 6 января 2021 г., 8 января 2021 г., как не соответствующий законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «ЖилКом» - Малых Ю.И., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители административного ответчика Правительства Иркутской области – Смертина О.А., Хороших К.А., действующие на основании доверенности, административные исковые требования не признали, поддержали доводы возражений на административный иск, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Ангарского городского округа – Родюшкина Е.А., действующая на основании доверенности, полагала, что административные исковые требования ООО «ЖилКом» не подлежат удовлетворению.

Заинтересованное лицо ГУ МЧС России по Иркутской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило возражения на административное исковое заявление, в которых просит в удовлетворении требований административного истца отказать.

Суд, выслушав мнение явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора Холодковой О.В. полагавшей, возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, совещаясь на месте, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора Холодковой О.В. полагавшей, что в удовлетворении административного иска следует отказать, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» на территории Иркутской области с 08.00 часов 28 декабря 2020 г. до 08.00 часов 11 января 2021 г. установлен особый противопожарный режим.

В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» (далее по тексту – закон Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз) нормативный правовой акт это официальный письменный документ, обязательный на территории области и направленный на установление, изменение или отмену общеобязательных норм принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом области в пределах полномочий либо принятый на референдуме Иркутской области.

В соответствии со статьей 5 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз правотворческими органами области являются: Законодательное Собрание Иркутской области; Губернатор Иркутской области; Правительство Иркутской области; Министерства и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, их территориальные подразделения; Уставный Суд Иркутской области; иные государственные органы области в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

В статье 12 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз предусмотрено, что Правительство Иркутской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области, правовых актов Губернатора Иркутской области принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений.

Полномочия на принятие оспариваемого постановления первым заместителем Губернатора Иркутской области – Председателем Правительства Иркутской области установлено в статье 66 Устава Иркутской области, статье 12 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз.

Статьей 23 Устава Иркутской области, статьей 57 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» установлено, что правовые акты первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области вступают в силу с момента их подписания, если в самих правовых актах не указан иной срок. В постановлении Правительства Иркутской области № 1129-пп установлен срок начала действия с 28 декабря 2020 г.

Постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» опубликовано в общественно-политической газете «Областная» от 5 февраля 2021 г. № 12 (2211), а также 28 декабря 2020 г. размещен в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru).

Судом установлено, что оспариваемое Постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп является нормативно-правовым актом, поскольку соответствует признакам нормативного правового акта. Оно издано в установленной для данного вида нормативных правовых актов форме, подписано должностным лицом, уполномоченным на издание такого рода нормативных правовых актов Иркутской области.

Административным ответчиком выполнены надлежащим образом требования законодательства об опубликовании оспариваемого нормативного правового акта.

Судом установлено, что ООО «ЖилКом» является управляющей организацией и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 000120 от 28 апреля 2015 г., наделено статусом юридического лица, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 27 августа 2013 г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 26 янаря 2021 г. (л.д.114-127, т. 1).

В обоснование осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, Обществом в материалы дела представлены договоры управления многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» на территории Иркутской области с 08.00 часов 28 декабря 2020 г. до 08.00 часов 11 января 2021 г. установлен особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима установлены дополнительные требования пожарной безопасности.

Так, предпоследним абзацем подпункта 1 пункта 2 Постановления на руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами возложена обязанность обеспечения распространения информации об оперативной обстановке с пожарами и правил поведения людей на случай пожара, размещаемых на официальном сайте Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.38.mchs.gov.ru), обновления указанной информации по состоянию на 30.12.2020, 02.01.2021, 04.01.2021, 06.01.2021, 08.01.2021.

К моменту рассмотрения настоящего административного дела оспариваемое Постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» прекратило свое действие в связи с истечением срока, на который оно было принято.

При разрешении административных исковых требований суд исходит из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», согласно которым в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ), таким образом, оснований для прекращения производства по настоящему административному делу суд не усматривает, так как установлен и сторонами не оспаривается факт применения в отношении административного истца оспариваемого им нормативного правового акта, возлагающего на него дополнительные требования пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно пункту «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 31 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление полномочий в области пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, к ним относятся: нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности; разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ; и иные полномочия.

В соответствии со статьей 5 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 г. № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области № 78-оз) Правительство Иркутской области в области обеспечения пожарной безопасности: осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам пожарной безопасности в пределах своей компетенции; осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование мероприятий в области пожарной безопасности; взаимодействует в целях обеспечения пожарной безопасности с иными субъектами обеспечения пожарной безопасности; осуществляет в установленном законодательством порядке создание базовой и совершенствование существующей инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности в Иркутской области; содействует в пределах своей компетенции деятельности добровольных пожарных; организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности; организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности; осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области, в связи с повышением пожарной опасности в период новогодних и рождественских праздников оспариваемым Постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп на территории Иркутской области установлен особый противопожарный режим, а также дополнительные требования пожарной безопасности на период действия такого режима.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно статье 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу статьи 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Согласно части 1 статьи 20 Закона Иркутской области № 78-оз установление особого противопожарного режима является временной мерой, которая может применяться исключительно в целях скорейшего устранения угрозы пожарной безопасности и оказания необходимой помощи гражданам и организациям.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона Иркутской области № 78-оз особый противопожарный режим в связи с наступлением периода особой пожарной опасности, а также при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, зона которой распространяется или может распространиться на территории двух и более муниципальных образований Иркутской области, устанавливается решением Правительства Иркутской области.

Дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые в целях обеспечения особого противопожарного режима в соответствии с частью 7 статьи 20 Закона Иркутской области № 78-оз могут предусматривать: привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов; запрет на посещение гражданами лесов; усиление охраны общественного порядка; усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения; усиление федерального государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе на пожароопасных объектах, а также в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях иных отраслей экономики, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения; запрет в соответствии с законодательством проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда; эвакуацию населения и объектов из пределов территории, на которой введен особый противопожарный режим; привлечение ресурсов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, если решение о введении особого противопожарного режима принято Правительством Иркутской области; иные мероприятия в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Закона Иркутской области № 78-оз в решении об установлении особого противопожарного режима должен быть указан исчерпывающий перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых на период действия особого противопожарного режима.

Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.

Предпоследним абзацем подпункта 1 пункта 2 оспариваемого Постановления на руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, в частности на ООО «ЖилКом», которое осуществляет на территории г. Ангарска Иркутской области предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность обеспечения распространения информации об оперативной обстановке с пожарами и правил поведения людей на случай пожара, размещаемых на официальном сайте Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.38.mchs.gov.ru), обновления указанной информации по состоянию на 30.12.2020, 02.01.2021, 04.01.2021, 06.01.2021, 08.01.2021 – на информационных стендах при входе (выходе) в подъезды, на этажах многоквартирных жилых домов.

Согласно статье 1 Федерального закона № 69-ФЗ меры пожарной безопасности – это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что установление на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, включающие в себя в том числе, обеспечение распространения информации об оперативной обстановке с пожарами и правил поведения людей на случай пожара, является соответствующей положениям статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и статьи 20 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 г. № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области» превентивной мерой обеспечения пожарной безопасности, реализация которой может возлагаться на субъекты пожарной безопасности, что не свидетельствует о передаче им каких-либо полномочий органов государственной власти в этой сфере.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта Правительства Иркутской области требованиям части 1.2 статьи 161, части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не приняты во внимание судом, как основанные на неправильном толковании норм материального права, поскольку положения указанных выше норм регулируют полномочия управляющих компаний в сфере жилищных правоотношений, что касается положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также Закона Иркутской области от 7 октября 2008 г. № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области» то данные законы имеют иной предмет регулирования – публичные правоотношения в сфере пожарной безопасности, исходя из чего возложение дополнительных обязанностей в период действия особого противопожарного режима в рамках полномочий, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и статьи 20 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 г. № 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области» на субъектов, подпадающих под их действие, в том числе на управляющие компании (как юридические лица) или их должностных лиц (руководителей) регулируется указанными выше законами и является правомерным, при этом какого-либо нарушения положений статьям 18 и 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в данном случае суд не усматривает.

Довод административного истца о том, что исполнение возложенных на управляющую компанию дополнительных обязанностей в период действия особого противопожарного режима влечет для управляющей компании дополнительные расходы, которые не предусмотрены одобренной собственниками сметой, не принят судом во внимание, поскольку вопрос о компенсации расходов, понесенных при исполнении дополнительно возложенных обязанностей, не относится к предмету настоящего спора и разрешается в ином порядке.

Установив, что оспариваемые положения Постановления Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу, что на основании пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленных административным истцом требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 178-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «ЖилКом» к Правительству Иркутской области о признании недействующим предпоследнего абзаца подпункта 1 пункта 2 Постановления Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» с момента вступления в силу Постановления Правительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. № 1129-пп, которым на руководителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами возложена обязанность обеспечения распространения информации об оперативной обстановке с пожарами и правил поведения людей на случай пожара, размещаемых на официальном сайте Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.38.mchs.gov.ru), обновления указанной информации по состоянию на 30.12.2020, 02.01.2021, 04.01.2021, 06.01.2021, 08.01.2021 - отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Иркутский областной суд.

Председательствующий А.С. Папуша

Мотивированное решение изготовлено Дата изъята