ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-487/20 от 28.01.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 28.01.2021

Дело № 3а-74/2021

25OS0000-01-2020-000529-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2020 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего О.Н. Внуковой

при секретаре Бабицкой Е.П.

с участием представителя административного истца - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ФИО1

представителя административного ответчика ФИО2

представителя заинтересованного лица - Администрации Партизанского городского округа Аркадьева И.А

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Приморского края в защиту интересов Российской Федерации, Партизанского городского округа, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Партизанского городского округа об оспаривании в части Устава Партизанского городского округа утвержденного решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008г. №58 (в ред. от 31.01.2020 № 185-р)

установил:

Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008 № 58 принят Устав Партизанского городского округа, который 22.09.2008 зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (№ RU253090002008001) и 15.10.2008г. официально опубликован в газете «Вести» № 116 (11697).

В настоящее время Устав действует в редакции решения Думы от 31.01.2020 № 185-р « о внесении изменений в Устав Партизанского городского округа»

Исполняющий обязанности прокурора Приморского края обратился в Приморский краевой суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц - жителей Партизанского городского округа с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу ч. 6 ст. 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусмотрено исключение из ограничений, установленных для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, возможности участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

статьи 1 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой название муниципального образования не содержит полного наименования городского округа - «Партизанский городской округ Приморского края» и не соответствует положениям Закона Приморского края от 11.11.2004 № 165-КЗ «О Партизанском городском округе».

статьи 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусматривает положения в качестве гарантий депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе сохранения места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц, закрепленных в ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3, о возложении обязанности на представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт, вносящий изменения в Устав Партизанского городского округа Приморского края в указанной выше части.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Устав в оспариваемой части не учитывает изменения в законодательстве, так Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3, согласно которым осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной-организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

з) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в законную силу 27.12.2019г.

Также Законом Приморского края от 30.03.2020 № 766-КЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Приморского края.

Так, в Закон Приморского края от 11.11.2004 № 165-КЗ «О Партизанском городском округе» внесены следующие изменения: 1) наименование Закона изложено в следующей редакции: «О Партизанском городском округе Приморского края»; 2) в статье 2 после слов «Партизанского городского округа» дополнен словами «Приморского края (далее - Партизанский городской округ)»;

3) дополнен статьей 3(1) следующего содержания:

«Статья 3(1)

Установить административный центр Партизанского городского округа - город Партизанск.».

Между тем, ст. 1 Устава Партизанского городского округа в соответствие с изменениями, внесенными Законом Приморского края от 30.03.2020 № 766-КЗ, не приведена.

Кроме того, Федеральным законом от 24.04.2020 № 148-ФЗ внесены изменения в ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно указанным изменениям депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

Указанные изменения вступили в законную силу 05.05.2020.

Между тем, ст. 21 Устава Партизанского городского округа не приведена в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3.

В судебном заседании представитель административного истца - прокурор отдела прокуратуры Приморского края административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Думы Партизанского городского округа в судебном заседании пояснил, что доводы, изложенные в административном исковом заявлении заслуживают внимания, в связи с чем полагался на усмотрение суда в вопросе принятия решения по заявленным административным исковым требованиям. Дополнительно сообщил, что вопрос внесения изменений в Устав неоднократно вносился в повестку дня заседаний Думы, так за период с 01.01.2020г. по 15.12.2020г. было назначено 15 заседании, из них состоялось 4 заседания (31.01.2020; 14.02.2020; 10.04.2020г.; 14.05.2020), не состоялось по причине отсутствия кворума 11 заседаний (29.05.2020г.; 03.07.2020г; 17.07.2020г.; 29.07.2020г.; 05.08.2020г.; 14.08.2020г.; 28.08.2020г.; 30.09.2020г.; 09.10.2020г.; 30.10.2020г.; 27.11.2020г.). В связи с тем, что за период с июня 2020 года по настоящее время не состоялось ни одного правомочного заседания Думы Партизанского городского округа публичные слушания для обсуждения проекта решения «О внесении изменений в Устав Партизанского городского округа» не были назначены, как следствие Решение Думы Партизанского городского округа «О внесении изменений в Устав Партизанского городского округа» не было принято. В настоящее время решение принято, назначены публичные слушания.

Представитель заинтересованного лица – администрации Партизанского городского округа, в судебном заседании возражений против заявленных требований не представил, пояснив, что действительно за период с июня по декабрь 2020 года не состоялось ни одного правомочного заседания Думы, как следствие Решение «О внесении изменений в Устав Партизанского городского округа» не было принято. В настоящее время решение принято, назначены публичные слушания.

В судебное заседание представитель ГУ Минюста России по Приморскому краю не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен судом.

В соответствии со ст.ст.150, 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 208 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с п. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Устав муниципального образования является основным муниципальным нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой в составе норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Из содержания пункта 1 части 1 статьи 17, пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 следует, что принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования и подлежит государственной регистрации (части 5, 6 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (пункт 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года№ 131-ФЗ).

В силу части 9 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учёта предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Дума является представительным органом муниципального образования –Партизанский городской округ Приморского края (пункт 1 части 1 статьи 19 Устава).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Устава, к исключительной компетенции Думы относится принятие Устава Партизанского городского округа и внесение в него изменений и дополнений.

Судом установлено, что Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008 № 58 принят Устав Партизанского городского округа, который 22.09.2008 зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (№ RU253090002008001) и 15.10.2008г. официально опубликован в газете «Вести» № 116 (11697).

В настоящее время Устав действует в редакции решения Думы от 31.01.2020 № 185-р « о внесении изменений в Устав Партизанского городского округа».

Таким образом, указанный нормативный правовой акт принят уполномоченным представительным органом муниципального образования, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия, официально опубликован и прошёл государственную регистрацию.

Вместе с тем отдельные положения Устава не в полной мере соответствуют нормам федерального законодательства.

Так, в соответствии с п.6 ст.21 Устава осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Думы Партизанского городского округа, выборное должностное лицо органа местного самоуправления, выборное должностное лицо замещающее муниципальную должность не вправе:

замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой органанизацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Р Ф, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаях предусмотренных федеральными законами); заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некомерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Ф их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3, согласно которым осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной-организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

з) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в законную силу 27.12.2019, однако ч. 6 ст. 21 Устава Партизанского городского округа не приведена в соответствие с ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 148-ФЗ внесены изменения в ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно указанным изменениям депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

Указанные изменения вступили в законную силу 05.05.2020.

Между тем, ст. 21 Устава Партизанского городского округа не приведена в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3.

Также Законом Приморского края от 30.03.2020 № 766-КЗ внесены изменения в Закон Приморского края от 11.11.2004 № 165-КЗ «О Партизанском городском округе» внесены следующие изменения: 1) наименование Закона изложено в следующей редакции: «О Партизанском городском округе Приморского края»; 2) в статье 2 после слов «Партизанского городского округа» дополнен словами «Приморского края (далее - Партизанский городской округ)»;

3) дополнен статьей 3(1) следующего содержания:

«Статья 3(1)

Установить административный центр Партизанского городского округа - город Партизанск.».

Между тем, ст. 1 Устава Партизанского городского округа в соответствие с изменениями, внесенными Законом Приморского края от 30.03.2020 № 766-КЗ, не приведена.

В этой связи прокуратурой г. Партизанска 18.06.2020, 6.11.2020 на Устав приносились протесты с требованием внести указанные изменения в устав в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ, Федеральным законом от 24.04.2020 № 148-ФЗ, Законом Приморского края от 30.03.2020 № 766-КЗ, однако, до настоящего времени протесты прокуратуры о приведении Устава в соответствие с вышеназванными законами, не исполнены.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из разъяснений, приведённых в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», учитывая, что оспариваемые правовые нормы применялись и на их основании были реализованы права граждан и организаций, суд приходит к выводу о необходимости признания их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 4 статьи 216 КАС РФ в случае выявления недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган местного самоуправления обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Поскольку Думой своевременно не была исполнена обязанность, предусмотренная частью 9 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, внести необходимые изменения в Устав в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанных выше изменений, суд считает необходимым дополнительно возложить на представительный орган муниципального образования обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, вносящий изменения в Устав Партизанского городского округа в указанной выше части.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178, 179, 215 КАС РФ суд,

Решил:

административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Приморского края в защиту интересов Российской Федерации, Партизанского городского округа, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей Партизанского городского округа об оспаривании в части Устава Партизанского городского округа удовлетворить.

Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в части следующие положения Устава Партизанского городского округа утвержденного решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008г. №58(в ред. от 31.01.2020 № 185-р)

- ч. 6 ст. 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусмотрено исключение из ограничений, установленных для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, возможности участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

статью 1 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой название муниципального образования не содержит полного наименования городского округа - «Партизанский городской округ Приморского края» и не соответствует положениям Закона Приморского края от 11.11.2004 № 165-КЗ «О Партизанском городском округе».

статью 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусматривает положения в качестве гарантий депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе сохранения места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц, закрепленных в ч. 5 ст. 40 Федерального закона № 131-Ф3.

Обязать Думу Партизанского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт, вносящий изменения в Устав Партизанского городского округа Приморского края в указанной выше части.

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании Партизанского городского округа Приморского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда О.Н. Внукова