Решение
Именем Российской Федерации
25 сентября 2017 года, город Калуга
Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
при секретаре Деминой О.В.,
с участием прокуроров Земскова А.Ю., Антиповой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Агро» об оспаривании отдельных положений приказа министерства тарифного регулирования Калужской области от 23 ноября 2015 года № 411-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» на 2016-2018 годы»,
у с т а н о в и л :
министерством тарифного регулирования Калужской области 23 ноября 2015 года был издан приказ № 411-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» на 2016-2018 годы».
На момент рассмотрения настоящего дела приказ № 411-РК от 23 ноября 2015 года министерства тарифного регулирования Калужской области имеет следующее основное содержание:
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2016 года долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик», за исключением села Головтеево сельского поселения «Село Головтеево», на 2016 - 2018 годы с календарной разбивкой согласно приложению № 1 к данному Приказу.
2. Установить на 2016 - 2018 годы долгосрочные параметры регулирования тарифов для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик», за исключением села Головтеево сельского поселения «Село Головтеево», устанавливаемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, согласно приложению № 2 к данному Приказу.
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «Ресурс-Агро» 20 июля 2017 года в суд было предъявлено административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта, уточнив которое административный истец просит признать недействительным пункт 1 приказа министерства тарифного регулирования Калужской области от 23 ноября 2015 года № 411-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» на 2016-2018 годы» в части установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение). Также просит обязать административного ответчика утвердить отдельный тариф на холодное водоснабжение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» для оказания соответствующей услуги ООО «Ресурс-Агро» исходя из условий договора безвозмездного пользования имуществом от 01 августа 2008 года (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>). В качестве административного ответчика по иску административным истцом указано министерство конкурентной политики Калужской области.
В ходе рассмотрения дела в суд представлено постановление Правительства Калужской области от 06 октября 2016 года № 539 о реорганизации министерства конкурентной политики Калужской области путем присоединения к нему министерства тарифного регулирования Калужской области (пункт 1). Пунктом 2 этого постановления предусмотрено, что министерство конкурентной политики Калужской области является правопреемником министерства тарифного регулирования Калужской области в части осуществления полномочий (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>). Также в суд представлены данные о том, что министерство тарифного регулирования Калужской области снято с учета в налоговом органе на основании сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с реорганизацией (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
В содержании поданного административного иска, а также заявлений об уточнении административного иска и в объяснениях при разбирательстве дела в суде со стороны руководителя ООО «Ресурс-Агро» ФИО1 и представителей этого общества ФИО2, ФИО3 приведены следующие доводы в обоснование заявленных требований. Указано, что унитарное муниципальное предприятие муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» (далее - УМП «Малоярославецстройзаказчик») осуществляет подачу холодной (питьевой) воды ООО «Ресурс-Агро» через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения. УМП «Малоярославецстройзаказчик» в адрес ООО «Ресурс-Агро» для подписания направлялся проект договора холодного водоснабжения, предусматривающего оплату последним принятой холодной (питьевой) воды по регулируемому тарифу. Несмотря на то, что данный договор ООО «Ресурс-Агро» подписан не был, этому обществу со стороны УМП «Малоярославецстройзаказчик» выставляются счета за фактически потребляемую питьевую воду по тарифу, установленному приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 23 ноября 2015 года № 411-РК, - определенному в цифровом выражении в приложении № 1 к этому приказу. ООО «Ресурс-Агро» приведены доводы о несоответствии оспариваемых положений приказа министерства тарифного регулирования Калужской области от 23 ноября 2015 года № 411-РК нормативным установлениям, имеющим большую юридическую силу, изложенным в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказу Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». В частности, указано, что установленный вышеназванным нормативным правовым актом министерства тарифного регулирования Калужской области тариф на питьевую воду является экономически необоснованным; завышенным по сравнению с тарифами других организаций на территории Калужской области, осуществляющих холодное водоснабжение; нарушающим право ООО «Ресурс-Агро», как абонента, на равный доступ к водоснабжению и принятым с нарушением требований об открытости деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение и регулирующих органов. Кроме того, указано, что ООО «Ресурс-Агро» по договору с ООО «Агропроминвест» от 28 декабря 2015 года арендовало у последнего имущественный комплекс, включающий, в том числе следующие объекты: артскважину в пос. Юбилейный Малоярославецкого района и трубу до животноводческого комплекса. Эти объекты используются УМП «Малоярославецстройзаказчик» на безвозмездной основе по договору безвозмездного пользования имуществом, заключенному с ООО «Агропроминвест» 01 августа 2008 года, и расходы на их приобретение не должны были учитываться в числе расходов УМП «Малоярославецстройзаказчик», влияющих на определение величины устанавливаемых тарифов. Применительно к названным обстоятельствам, касающимся упомянутых договоров от 28 декабря 2015 года и 01 августа 2008 года, со стороны административного истца заявлено о нарушении при установлении тарифов требований Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также Федерального закона «О концессионных соглашениях». В основу этого суждения положен довод о том, что УМП «Малоярославецстройзаказчик» с учетом договора от 01 августа 2008 года с ООО «Агропроминвест» и последующего перехода прав на имущественный комплекс последнего к ООО «Ресурс-Агро» по договору аренды от 28 декабря 2015 года обязано было поставлять холодную (питьевую) воду для ООО «Ресурс-Агро» на льготных условиях, соблюдая условия договора от 01 августа 2008 года.
При рассмотрении дела представители министерства конкурентной политики Калужской области ФИО4, ФИО5, ФИО6 просили заявленные требования оставить без удовлетворения, указывая, что приказ от 23 ноября 2015 года № 411-РК был принят по предмету ведения министерства тарифного регулирования Калужской области с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, а его оспариваемые административным истцом положения нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.
В судебном заседании представитель УМП «Малоярославецстройзаказчик» ФИО7 просил административный иск оставить без удовлетворения. При этом представлены письменные объяснения УМП «Малоярославецстройзаказчик» относительно рассматриваемого административного спора (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>). Доводы УМП «Малоярославецстройзаказчик» сводятся к тому, что между этим предприятием и ООО «Ресурс-Агро» возник спор, касающийся исполнения обязанности последним по оплате за подаваемую ООО «Ресурс-Агро», как абоненту, через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду. При этом УМП «Малоярославецстройзаказчик» ссылается на то, что указанное в административном иске имущество: артскважина в пос. Юбилейный Малоярославецкого района и трубопровод (труба) до животноводческого комплекса УМП «Малоярославецстройзаказчик» в рамках деятельности по осуществлению водоснабжения и водоотведения не используются. Водоснабжение объектов, входящих в имущественный комплекс ООО «Агропроминвест», осуществляется УМП «Малоярославецстройзаказчик» из другой артскважины, также расположенной на территории пос.Юбилейный, но находящейся в муниципальной собственности и переданной УМП «Малоярославецстройзаказчик» на праве хозяйственного ведения. В обоснование возражений на административный иск со стороны УМП «Малоярославецстройзаказчик» представлены следующие документы: технический паспорт на артезианскую скважину; протокол № 181 от 11 октября 2012 года заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу с приложениями; паспорт эксплуатационной скважины в пос.Юбилейный; лицензия на право пользования недрами; схема расположения скважин в пос.Юбилейный; схема водоснабжения п.Юбилейный; договор на отпуск воды с ООО «Агропроминвест», предусматривающий расчет по утвержденным тарифам; распоряжение администрации муниципального района «Малоярославецкий район» от 28 марта 2007 года о передаче муниципального имущества, включая артскважину в пос.Юбилейный, в хозяйственное ведение УМП «Малоярославецстройзаказчик»; уведомление руководителя УМП «Малоярославецстройзаказчик» в адрес руководителя ООО «Агропроминвест» о непродлении договора безвозмездного пользования имуществом от 01 августа 2008 года на 2015 год (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Антиповой Е.Ю. о том, что основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют, суд приходит к следующему.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) и принятыми в целях его реализации Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406.
Согласно положениям подпункта 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, относится установление тарифов в сфере водоснабжения.
Процедура рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, определена Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 года № 1154-э (далее - Регламент установления тарифов). Регламент установления тарифов предусматривает, что установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, в том числе по предложению регулируемой организации об установлении тарифов, представляемому до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования в орган регулирования, состоящему из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых документов, указанных в пункте 17 Правил регулирования (пункты 2,3,5). Также Регламент установления тарифов предусматривает, что орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, принимает решение об установлении тарифов и обеспечивает его публикацию (пункты 15, 20).
Из дела видно, что 30 апреля 2015 года руководитель УМП «Малоярославецстройзаказчик» обратился в министерство тарифного регулирования Калужской области с заявлением об установлении тарифов для этого предприятия в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года с применением метода индексации. Также из дела видно, что УМП «Малоярославецстройзаказчик» были представлены регулирующему органу необходимые обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 17 Правил регулирования (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
На основании приказа министерства тарифного регулирования Калужской области от 11 мая 2015 года № 309-у было открыто дело № 248/В-02/512-15 об установлении одноставочных тарифов на питьевую воду, транспортировку воды, водоотведение и транспортировку сточных вод для УМП «Малоярославецстройзаказчик» на 2016-2018 годы (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
Министерством тарифного регулирования в рамках указанного дела была проведена экспертиза предложенных к установлению тарифов на предмет обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметра расчетов тарифов, и ее результаты были отражены в экспертном заключении от 12 ноября 2015 года по делу № 248/В-02/512-15 (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
В соответствии с экспертным заключением от 12 ноября 2015 года по результатам заседания комиссии по тарифам и ценам министерством тарифного регулирования Калужской области были установлены предлагаемые долгосрочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для УМП «Малоярославецстройзаказчик», за исключением села Головтеево сельского поселения «Село Головтеево», на 2016-2018 годы (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>). Они составили по питьевую водоснабжению в величинах, исчисляемых в руб./м3: 27,44 (с 01.01.2016 по 30.06.2016), 27,87 (с 01.07.2016 по 31.12.2016), 27,87 (с 01.01.2017 по 30.06.2017), 29,12 (с 01.07.2017 по 31.12.2017), 29,12 (с 01.01.2018 по 30.06.2018), 30,52 (с 01.07.2018 по 31.12.2018), а для населения (с учетом включенного НДС): 32,38 (с 01.01.2016 по 30.06.2016), 32,89 (с 01.07.2016 по 31.12.2016), 32,89 (с 01.01.2017 по 30.06.2017), 34,36 (с 01.07.2017 по 31.12.2017), 34,36 (с 01.01.2018 по 30.06.2018), 36,01 (с 01.07.2018 по 31.12.2018), что нашло отражение в приказе Министерства тарифного регулирования Калужской области № 411-РК от 23 ноября 2015 года - приложение № 1 (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>). Указанный нормативный акт был зарегистрирован в администрации Губернатора Калужской области 30 ноября 2015 года за № 5563 и опубликован на сетевом издании «Сайт «Газеты Калужской области «Весть» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vest-news.ru) 30 ноября 2015 года (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят министерством тарифного регулирования Калужской области в пределах компетенции согласно пунктам 1.5, 3.4.1 действовавшего на момент его принятия положения о министерстве тарифного регулирования Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 01 марта 2013 года № 111, и при соблюдении установленной законодательством процедуры для его принятия.
Тарифы в сфере водоснабжения устанавливаются методом, выбранным органом регулирования тарифов, на основании критериев, установленных основами ценообразования, с учетом предложений регулируемой организации (части 1, 3 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ). Согласно пункту 7 Основ ценообразования тарифы рассчитываются в виде одноставочных, двухставочных и многоставочных тарифов в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее - Методические указания).
Как усматривается из материалов дела, регулирующий орган применил в данном случае метод индексации. Ранее для УМП «Малоярославецстройзаказчик» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год устанавливались приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 24 ноября 2014 года № 4-РК (т. <данные изъяты> л.д.<данные изъяты>). Поскольку указанный метод индексации применялся впервые, регулируемые тарифы для УМП «Малоярославецстройзаказчик» в соответствии с пунктом 75 Основ ценообразования были установлены в данном случае на трехлений срок. В приложении № 2 к приказу 411-РК от 23 ноября 2015 года приведены долгосрочные параметры регулирования тарифов для УМП «Малоярославецстройзаказчик», в том числе уровень потерь воды 8,26 % (часть 12 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ).
Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) УМП «Малоярославецстройзаказчик» согласно заключению тарифного органа на 2016 год принята на уровне 11160,05 тыс. руб. Объем питьевой воды для потребителей (далее - объем водоснабжения) на долгосрочный период принят регулирующим органом на уровне 403,58 тыс. куб. м. (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>).
При этом для определения НВВ УМП «Малоярославецстройзаказчик» была использована формула расчета, предусмотренная пунктом 85 Методических указаний.
Одноставочный тариф на питьевое водоснабжение на первое и второе полугодие 2016 года рассчитан в соответствии с пунктом 96 Методических указаний как отношение НВВ УМП «Малоярославецстройзаказчик» на 2016 год к объему водоснабжения. Указанный тариф установлен министерством тарифного регулирования Калужской области с учетом правила непревышения величины этого тарифа в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной данного тарифа во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, предусмотренного пунктом 9 Основ ценообразования (на период с 01.07.2015 по 31.12.2015 тариф (без НДС) составил - 27,44 (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>); на период с 01.01.2016 по 30.06.2016 тариф (без НДС) также составил - 27,44 (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>).
Установлено, что 29 апреля 2016 года руководитель УМП «Малоярославецстройзаказчик» обратился в министерство тарифного регулирования Калужской области с заявлением о корректировке на 2017 год ранее установленных тарифов. Обосновывающие это заявление материалы представлены в деле № 142/В-02/572-16, изученном судом, которое было открыто в министерстве тарифного регулирования Калужской области (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с экспертным заключением от 29 ноября 2016 года (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>) по результатам заседания комиссии по тарифам и ценам от 12 декабря 2016 года была произведена корректировка величины НВВ УМП «Малоярославецстройзаказчик» на 2017 год в соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования, которая составила 11434,5 тыс. руб., при объеме водоснабжения 403,58 тыс. куб. (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>). Изменения НВВ повлекли корректировку одноставочных тарифов на питьевое водоснабжение на 2017 год. С учетом указанной корректировки тарифы по питьевому водоснабжению в величинах, исчисляемых в руб./м3, составили: на 1-е полугодие 2017 года - 27,87 (с 01.01.2017 по 30.06.2017), на 2-е полугодие 2017 года - 28,80 (с 01.07.2017 по 31.12.2017), а для населения (с учетом НДС) на 1-е полугодие 2017 года - 32,89 (с 01.01.2017 по 30.06.2017), на 2-е полугодие 2017 года - 33,98 (с 01.07.2017 по 31.12.2017). Указанная корректировка тарифов отражена в приказе министерства конкурентной политики Калужской области от 12 декабря 2016 года № 206-РК, зарегистрированном в администрации Губернатора Калужской области 16 декабря 2016 года за № 6495 и опубликованном на сетевом издании «Сайт «Газеты Калужской области «Весть» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vest-news.ru) 16 декабря 2016 года (т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>, т.<данные изъяты> л.д.<данные изъяты>).
Вышеуказанное изменение тарифных ставок (с учетом корректировки) на 2017 год не противоречит требованиям, изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», в постановлении Губернатора Калужской области от 30 ноября 2016 года № 503 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на период с 01 января 2017 года по 2018 год» (т.<данные изъяты> л.д. <данные изъяты>).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом приказ от 23 ноября 2015 года № 411-РК принят в соответствии с действующим законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.
Довод административного истца о том, что оспариваемый тариф на питьевую воду является экономически необоснованным не может быть признан состоятельным, поскольку противоречит представленным по делу доказательствам, которые в своей совокупности объективно подтверждают экономическую обоснованность этого тарифа.
При расчете оспариваемого тарифа были учтены необходимые, установленные в законодательстве параметры, характеризующие деятельность УМП «Малоярославецстройзаказчик» - организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение. В силу пункта 5 части 2 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Таким образом, в данном случае у регулирующего органа не имелось правовых оснований для применения иных (чем те, которые и были применены) параметров при расчете тарифа для УМП «Малоярославецстройзаказчик», а именно: параметров, характеризующих деятельность других организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение. С учетом этого и доводы административного истца в обоснование административного иска о том, что тарифы, установленные для УМП «Малоярославецстройзаказчик», являются завышенным по сравнению с тарифами других организаций на территории Калужской области, осуществляющих холодное водоснабжение, не могут быть признаны состоятельными. Из представленных по делу материалов не следует, что само по себе установление тарифов для УМП «Малоярославецстройзаказчик» повлекло за собой нарушение права ООО «Ресурс-Агро», как абонента, на равный доступ к водоснабжению. Доводы административного истца о том, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства об открытости деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение и регулирующих органов, не основываются на доказательствах и поэтому являются необоснованными, и состоятельными также не могут быть признаны.
В ходе рассмотрения дела судом были изучены величины, использованные для расчета НВВ УМП «Малоярославецстройзаказчик» и корректировки НВВ УМП «Малоярославецстройзаказчик» на 2017 год, документы из тарифных дел № 248В-02/512-15 и № 142/В-02/572-16 их обосновывающие, а также проверено соблюдение регулирующим органом при расчете требований пункта 85 Методических указаний. Из представленных по делу доказательств не следует, что при определении НВВ УМП «Малоярославецстройзаказчик» учитывались сведения об указанных административным истцом объектах: артскважине в пос. Юбилейный Малоярославецкого района и трубопроводе (трубе) до животноводческого комплекса. Поэтому доводы административного иска о необоснованном завышении тарифа за счет включения в его расчет сведений относительно этих объектов, суд также находит несостоятельными.
Федеральный закон № 416-ФЗ в главе 7.1 предусматривает возможность передачи прав владения и пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по концессионным соглашениям. С учетом этого устанавливается тариф с применением метода доходности инвестированного капитала для организации, осуществляющей деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по концессионному соглашению (статья 32). В данном случае тариф не устанавливался с применением метода доходности инвестированного капитала. Доводы административного иска о нарушении при установлении тарифов требований Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также Федерального закона «О концессионных соглашениях» являются несостоятельными, поскольку эти нормативные акты к рассматриваемым отношениям по установлению тарифов для УМП «Малоярославецстройзаказчик» не подлежат применению.
Что касается разногласий административного истца с УМП «Малоярославецстройзаказчик» относительно размера оплаты за подаваемую ООО «Ресурс-Агро», как абоненту, через присоединенную водопроводную сеть холодную (питьевую) воду, о которых заявлялось при рассмотрении дела, то они не являются предметом настоящего судебного разбирательства и подлежат рассмотрению в иной судебной процедуре.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При рассмотрении дела предусмотренные законом основания для удовлетворения поданного ООО «Ресурс-Агро» заявления судом не установлены.
Руководствуясь статьями 175,176,177,180,215 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Агро» об оспаривании отдельных положений приказа министерства тарифного регулирования Калужской области от 23 ноября 2015 года № 411-РК «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на водоотведение для унитарного муниципального предприятия муниципального района «Малоярославецкий район» «Малоярославецстройзаказчик» на 2016-2018 годы» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Власов