ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-491/2021 от 25.11.2021 Московского областного суда (Московская область)

№3а-491/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола секретарем Румянцевым М.С.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-491/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству экологии и природопользования Московской области о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 №424-РМ «Об утверждении Нормативов накопленных твердых коммунальных отходов на территории Московской области»,

установил:

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» на территории Московской области утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Согласно приложению к данному распоряжению, для многоквартирных домов годовой норматив накопления отходов на 1 кв.м. площади составляет 0,114 куб.м. (п. 10.1), годовой норматив накопления крупногабаритных отходов – 0,03 куб.м. (п. 10.3), для кладбищ на 1 место 0,09 куб.м. (п. 8.1), для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) 0,76 куб.м. (п. 9).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ внесены изменения в приложение к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»; приложение изложено в новой редакции, согласно внесенным изменениям с 01.01.2019 норматив накопления твердых коммунальных отходов за 1 кв.м. площади для многоквартирных домов составляет 0,087 (п. 10.1); для крупногабаритных отходов – 0,027 куб.м. (п. 10.3), для кладбищ на 1 место 0,09 куб.м. (п. 8.1), для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) 0,76 куб.м. (п. 9).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.09.2019 № 727-РМ «О внесении изменений в Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» в приложение к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» внесены изменения, приложение изложено в новой редакции, согласно которой норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов за 1 кв.м. площади для многоквартирных домов составляет 0,087 (п. 9.1); для крупногабаритных отходов – 0,027 куб.м. (п. 9.3), для кладбищ на 1 место 0,09 куб.м. (п. 7.1), для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) 0,76 куб.м. (п. 8).

Кроме того, в Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ, внесены изменения распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2019 № 1239-РМ, распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.01.2020 № 29-РМ. В части указанных выше пунктов Приложения к данному распоряжению изменения не вносились.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 08.09.2020 № 1165-РМ признано утратившим силу примечание к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ.

На основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.10.2021 № 1078-РМ вышеперечисленные распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области в сфере утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области признаны утратившими силу с 1 октября 2021 года.

Административный истец ФИО1 обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 №424-РМ «Об утверждении Нормативов накопленных твердых коммунальных отходов на территории Московской области», с учетом редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.01.2020 № 29-РМ.

По мнению административного истца, оспариваемые нормативные правовые акты приняты органом регулирования с нарушением требований законодательства, регулирующего отношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец проживает на территории городского округа Клин Московской области и является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме в данном округе, в связи с чем является плательщиком услуг по обращению с отходами, а потому оспариваемое распоряжение непосредственно применяется в отношении административного истца и влечет неблагоприятные последствия в виде значительного увеличения размера платы за услугу по обращению с отходами с 01.01.2019.

Административный истец ФИО1 в обоснование своей правовой позиции ссылается на неправомерность установления порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, а не с проживающих лиц. Указывает на то, что утвержденные оспариваемым Распоряжением нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов являются экономически необоснованными и установлены в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» в отсутствие необходимых замеров отходов и соответствующей проверки.

Оспариваемый нормативный правовой акт, по утверждению административного истца, противоречит нормам законодательства, имеющего большую юридическую силу, в том числе Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В судебное заседание административный истец ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного разбирательства, не явилась.

Представитель административного ответчика Министерства экологии и природопользования Московской области на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных им требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях. В обоснование своей правовой позиции указал на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного слушания, в суд не явились.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемых нормативных правовых актов, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшую необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как установлено судом и не оспаривается участниками судебного разбирательства, административный истец ФИО1 проживает на территории городского округа Клин Московской области и является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме в данном округе.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» на территории Московской области утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Согласно приложению к данному распоряжению, для многоквартирных домов годовой норматив накопления отходов на 1 кв.м. площади составляет 0,114 куб.м. (п. 10.1), годовой норматив накопления крупногабаритных отходов – 0,03 куб.м. (п. 10.3), для кладбищ на 1 место 0,09 куб.м. (п. 8.1), для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) 0,76 куб.м. (п. 9).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ внесены изменения в приложение к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»; приложение изложено в новой редакции, согласно внесенным изменениям с 01.01.2019 норматив накопления твердых коммунальных отходов за 1 кв.м. площади для многоквартирных домов составляет 0,087 (п. 10.1); для крупногабаритных отходов – 0,027 куб.м. (п. 10.3), для кладбищ на 1 место 0,09 куб.м. (п. 8.1), для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) 0,76 куб.м. (п. 9).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.09.2019 № 727-РМ «О внесении изменений в Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» в приложение к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» внесены изменения, приложение изложено в новой редакции, согласно которой норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов за 1 кв.м. площади для многоквартирных домов составляет 0,087 (п. 9.1); для крупногабаритных отходов – 0,027 куб.м. (п. 9.3), для кладбищ на 1 место 0,09 куб.м. (п. 7.1), для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) 0,76 куб.м. (п. 8).

Кроме того, в Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ, внесены изменения распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2019 № 1239-РМ, распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.01.2020 № 29-РМ. В части указанных выше пунктов Приложения к данному распоряжению изменения не вносились.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 08.09.2020 № 1165-РМ признано утратившим силу примечание к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ.

На основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.10.2021 № 1078-РМ вышеперечисленные распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области в сфере утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области признаны утратившими силу с 1 октября 2021 года.

Нормативный правовой акт может быть признан судом не действующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется нормативными правовыми актами экологического законодательства.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство) отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ определяет твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно положений статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, региональные операторы должны заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов (если иное не предусмотрено законодательством), а последние обязаны оплачивать эти услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Исходя из пункта 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами № 505; в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Норматив накопления твердых коммунальных отходов это среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

На основании п. 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя, в том числе, из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

Согласно п.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за вывоз мусора определяется, исходя из нормативов накопления ТКО, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и не оспаривалось участвующими в деле лицами, что нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом власти на установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов в надлежащей форме, с соблюдением процедуры принятия и опубликования.

Соответствующие тарифы установлены постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области».

В соответствии с пунктом 4 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг № 354), в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг № 354.

Согласно пункту 148(30) названных Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения №2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения №2 к настоящим Правилам.

С учетом изложенного выше, Министерство экологии и природопользования Московской области, принимая распоряжение от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» и последующие распоряжения, которыми внесены изменения в указанный акт, реализовало закрепленное в пункте 4(1) постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 года № 857 право на установление на территории Московской области порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области исходя из общей площади жилого помещения, поскольку выбор единицы измерения при определении порядка расчета платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения или 1 человека, предоставлен уполномоченному органу субъекта Российской Федерации.

Таким образом, положения оспариваемых распоряжений в указанной части соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и приняты Министерством в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Правила №269).

Приказом Министерства строительного и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Методические рекомендации).

Данным приказом Минстроя России № 524/пр утверждены категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов. Для домовладений установлена расчетная единица: 1 проживающий или 1 кв.м. общей площади.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 269 нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Категории объектов, на которых образуются отходы определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил № 269 предусмотрено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в процентном отношении в зависимости от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 – 12 Правил № 269, формулы для расчета нормативов приведены в пунктах 15 – 22 данных Правил.

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам пунктов 19, 20 Правил № 269, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 269 замеры по объекту каждой категории осуществляется каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

Методическими рекомендациями замеры рекомендовано производить в следующие сроки: а) зима – декабрь, январь; б) весна – апрель; в) лето – июнь, июль; г) осень – сентябрь, октябрь (пункт 9), работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет (пункт 15).

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Московского областного суда от 19 мая 2021 года по административному иску ФИО3, ФИО4 о признании недействующим в части Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 9.10.2018 № 607-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области», по административному иску ФИО5, о признании недействующим в части Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 9.10.2018 № 607-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» и Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.09.2019 № 727-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 5 октября 2021 года указанное судебное решение оставлено без изменения.

При разрешении названного выше административного дела, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что основанием для определения оспариваемых размеров нормативов явилась представленная в материалы административного дела работа по определению данных нормативов, поскольку в целях утверждения нормативов накопления ТКО в различных муниципальных образованиях Московской области были выполнены замеры по сезонам «лето» (июнь-июль), «осень» (октябрь), «зима» (январь), «весна» (апрель) и составлено технико-экономическое обоснование, результаты которого и были использованы при установлении оспариваемых нормативов.

Указанное Технико-экономическое обоснование нормативов накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов, находящихся на территории Московской области, как следует из его содержания, было подготовлено самостоятельно сотрудниками Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 с привлечением МУП «Орехово-Зуевское городское предприятие коммунального хозяйства и благоустройства», в части представления измерительных приборов для проведения соответствующих замеров.

Установлено, что в соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций для определения нормативов административным ответчиком было выбрано 10 муниципальных образований, в которых: а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство; б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая, и прочие виды промышленности; в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами (муниципальные районы и городские округа: Чеховский, Подольский, Серпуховский, Лобня, Красногорский, ФИО10, Можайский, Балашиха, Павлово-Посадский, Щелковский, Красноармейск, Зарайский, Лыткарино, Ленинский, Егорьевск, Шатурский, Бронницы).

На территории выбранных 76 участков с наличием в них многоквартирных домов различной площади и этажности, что не противоречит пункту 7 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов №269 и пункту 7 Методических рекомендаций.

Доводы, изложенные в административном иске ФИО1, по сути сводятся к несогласию с определением расчетной единицы при расчете нормативов накопления. Между тем, право определения расчетной единицы принадлежит органу, к полномочиям которого отнесено утверждение нормативов, при этом, приложение №1 к Методическим рекомендациям в отношении категории объектов «Домовладение», «Многоквартирные дома» предусматривает возможность применения расчетных единиц, в отношении которой устанавливается норматив либо 1 проживающий, либо 1 кв.м. общей площади. Следовательно, выбор административным ответчиком расчетной единицы из расчета 1 кв.м. площади жилого помещения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, не противоречит нормам законодательства, обладающего большей юридической силой, не нарушает права и законные интересы административного истца, оснований для удовлетворения заявленных административных требований ФИО1 у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к Министерству экологии и природопользования Московской области о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 №424-РМ «Об утверждении Нормативов накопленных твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.01.2020 № 29-РМ) – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2021 года.