ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-491/21 от 20.10.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-491/21

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород 20 октября 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Ефимовой Е.О.,

при секретаре судебного заседания Сибриной Д.С.,

с участием представителя административного истца ООО «Комплекс» – ФИО1, прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Четайкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Комплекс» к министерству имущественных и земельных отношений Нижегородской области о признании недействующим пункта Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Комплекс» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указало, что 19.11.2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-631667/20 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год». В пункт 11900 раздела «город Нижний Новгород» Перечня на 2021 год включен объект недвижимости – нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес] 4, принадлежащее Обществу на праве собственности.

Вместе с тем, указанный объект недвижимости не отвечает критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ, имеет назначение - нежилое здание, наименование – ремонтно-механический цех № 5, расположен на земельном участке с видом разрешенного использования для размещения промышленных объектов, в связи с чем оснований для его включения в Перечень на 2021 год у министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, по мнению административного истца, отсутствовали.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, исковые требования ООО «Комплекс» поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в письменном отзыве на иск указало, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия и опубликования. Объект недвижимости с кадастровым номером [номер] обоснованно включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, поскольку удовлетворяет требования ст. 378.2 НК РФ, в связи с чем просит отказать в удовлетворении требований ООО «Комплекс».

Административный ответчик, заинтересованные лица ООО «Феникс-НН», ООО «Трансмакс», ООО ТЭК «ВВС», ООО «Амакс», ООО «Метинабсервис», администрация Ленинского района г. Н.Новгорода, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявили.

На основании ч. 5 ст. 213 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Объектами налогообложения для российских организаций, согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

На основании п.п. 1 и 2 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно п.3 ст. 12 и п.2 ст. 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

На территории Нижегородской области в соответствии с п.1 ст. 1.1 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Пунктом 1 ст. 38 Устава Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации п.п. 7, 9 ст. 378.2 НК РФ», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 года N 557 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 06 февраля 2014 года N 61" предусмотрено, что уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, назначено министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Задачи, функции, права министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области отражены в Положении о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 № 183, которым предусмотрено, в числе прочего, издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти.

Судом установлено, что 19.11.2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-631667/20 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Указанный приказ размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 378.2 НК РФ. Он издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, согласно Положению о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка принятия, правил введения в действие и опубликования, что стороной административного истца в процессе судебного разбирательства не оспаривалось.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19.11.2020 года № 326-13-631667/20 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», в разделе «город Нижний Новгород», содержит пункт (строку) следующего содержания: номер по порядку: 11900, кадастровый номер здания: [номер], адрес объекта: [адрес]

Судом установлено, что в Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 включен объект, принадлежащий ООО «Комплекс» на праве собственности: нежилое здание с кадастровым номером [номер] (пункт 11900 раздела «город Нижний Новгород» Перечня на 2021 год), расположенное по адресу[адрес]

Согласно данным ЕГРН указанный объект имеет следующие характеристики: назначение – нежилое здание, наименование – ремонтно-механический цех № 5, площадь – 3050.4 кв.м., расположен на земельном участке с кадастровым номером [номер], категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под производственную площадку.

Согласно данным технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером [номер] - объект имеет следующие характеристики: наименование – ремонтно-механический цех № 5, адрес объекта: [адрес] В соответствии с экспликацией к поэтажному плану в здании расположены помещения: 1 этаж – цеха, кладовые, водонагревательный узел, коридоры, раздевалка, кабинеты, мастерские, подсобные помещения, офис площадью 26.3 кв.м., что составляет менее 20% (0.86%) от общей площади нежилого здания (3050.4 кв.м), лестничные клетки, тамбуры, склады; антресоль 1 этажа – кабинеты, коридор; антресоль 1 этажа (1-ярус) – лестничные клетки, кабинеты; антресоль 1 этажа (2-ярус) – кабинет; 2 этаж – бухгалтерия площадью 18.8 кв.м., что составляет менее 20% (0.61%) от общей площади нежилого здания, приемная площадью 3 кв.м., что составляет менее 20% (0.09 %) от общей площади нежилого здания, офисы общей площадью 122.4 кв.м., что составляет менее 20% (4 %) от общей площади нежилого здания (3050.4 кв.м), лестничные клетки, коридоры, электрощитовая, кабинеты, бильярдная, хранение инвентаря.

Согласно под. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

В п.п. 3, 4, 4.1, 5 ст. 378.2 НК РФ раскрывается содержание используемых в настоящей статье таких терминов, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).

Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Пунктом 4 ст. 378.2 НК РФ установлено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

Согласно п. 4.1 данной статьи в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Нормой п. 5 настоящей статьи установлено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Частью 9 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Суд полагает, что административным ответчиком не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в ст. 378.2 НК РФ в качестве необходимого условия для признания спорного здания объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. Вместе с тем, административным истцом представлены в суд доказательства, подтверждающие, что в оспариваемой им части приказ противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При этом суд исходит из следующего.

Согласно п. 9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений п.п. 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 года № 635 (в ред. от 30.11.2019 года, по состоянию на дату принятия Перечня на 2021 год) в целях формирования Перечня подлежат выявлению:

- объекты недвижимого имущества, которые предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и здания, расположенные на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

- объекты недвижимого имущества, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абз. 2 п. 3 настоящего Порядка, используются:

- сведения Единого государственного реестра недвижимости;

- документы технического учета (инвентаризации).

Указанные объекты недвижимого имущества подлежат выявлению на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 февраля года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, и документов технического учета (инвентаризации). Соответствующие сведения подлежат актуализации с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, актуальных по состоянию на 1 ноября года, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество (п. 5 Порядка).

Для выявления объектов недвижимого имущества, указанных в абз. 3 п. 3 настоящего Порядка, используются:

- акты обследования объектов недвижимого имущества;

- решения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов включения объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 6 Порядка).

На основании представленных Учреждением или полученных уполномоченным органом данных об объектах недвижимого имущества, указанных в абз. 3 п. 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган определяет вид фактического использования указанных объектов недвижимости и включает их в Перечень (п. 8 Порядка).

Объект с кадастровым номером [номер] был включен в Перечень недвижимого имущества в соответствии с п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ как фактически используемый в целях делового, административного и коммерческого назначения, в обоснование чего административным ответчиком суду представлен Акт обследования фактического использования спорного объекта недвижимости от 23.03.2020 года, согласно которого при обследовании 16.03.2020 года установлено, что не менее 20% общей площади здания(строения, сооружения) используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры(включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания (т.1 л.д.147-153).

Вместе с тем, судом установлены противоречия между сведениями, имеющимися в материалах дела и сведениями, указанными в Акте обследования. Так, согласно экспликации к техническому паспорту нежилое здание состоит из помещений: 1 этаж – цеха, кладовые, водонагревательный узел, коридоры, раздевалка, кабинеты, мастерские, подсобные помещения, офис площадью 26.3 кв.м., что составляет менее 20% (0.86%) от общей площади нежилого здания (3050.4 кв.м), лестничные клетки, тамбуры, склады; антресоль 1 этажа – кабинеты, коридор; антресоль 1 этажа (1-ярус) – лестничные клетки, кабинеты; антресоль 1 этажа (2-ярус) – кабинет; 2 этаж – бухгалтерия площадью 18.8 кв.м., что составляет менее 20% (0.61%) от общей площади нежилого здания, приемная площадью 3 кв.м., что составляет менее 20% (0.09 %) от общей площади нежилого здания, офисы общей площадью 122.4 кв.м., что составляет менее 20% (4 %) от общей площади нежилого здания (3050.4 кв.м), лестничные клетки, коридоры, электрощитовая, кабинеты, бильярдная, хранение инвентаря.

Как следует из представленного ответчиком Акта от 23.03.2020 г., описание фактического использования конкретных помещений в нем не приведено, так как в разделе 2 приложения (таблица «Описание обследуемого объекта недвижимого имущества») графы «наименование части здания», «номер помещения по данным поэтажного плана», «Использование» не содержат никакой описательной части. Также представленный Акт не позволяет сделать однозначный вывод о достоверности сведений о процентном соотношении торговых помещений, помещений бытового обслуживания и офисов, поскольку в разделе 4. «Расчеты» не перечислены помещения, используемые в целях размещения офисов, торговых помещений и помещений бытового обслуживания. Выводы Акта ничем объективно не подтверждены. Вместо сведений о площади и использовании конкретных нежилых помещений, составляющих здание, в выводах приведена только общая информация о том, что не менее 20% общей площади здания используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания. Приложенные к Акту фотоматериалы(раздел 3) в отношении объекта не несут какой-либо информации о его фактическом использовании для размещения офисов, торговых объектов или объектов бытового обслуживания.

Оценив указанный акт по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что названное доказательство не подтверждает обоснованность включения спорного объекта в Перечень на 2021 год.

Что касается представленного административным истцом экспертного заключения от 18.03.2021 г., составленное экспертом ООО «Приволжский центр финансового консалтинга и оценки» по результатам осмотра объекта с кадастровым номером [номер] с целью определения его фактического использования, а также представленного административным ответчиком Акта обследования спорного объекта недвижимости от 12.08.2021 г., то суд не принимает их во внимание, поскольку правового значения для настоящего дела указанные доказательства не имеют, так как на дату издания оспариваемого приказа ( 19.11.2020 г.) они отсутствовали.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют документы, однозначно, достоверно и бесспорно свидетельствующие об использовании спорного объекта недвижимости для целей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ, а имеющиеся в деле доказательства носят противоречивый характер, не позволяющих суду прийти к определенному выводу о фактическом использовании здания на момент издания оспариваемого Перечня.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Нижегородского областного суда от 11.06.2020 года по административному делу № [номер] по административному исковому заявлению ООО «Комплекс» о признании недействующими пунктов Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, 2020 год установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером [номер] фактически не используется для размещения в нем объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, офисов. По состоянию на дату принятия Перечня на 2021 год в отношении технической документации, использования объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] каких-либо изменений не произошло, о чем дал соответствующие пояснения представитель административного истца.

При таких обстоятельствах суд находит, что правовых оснований для включения объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенное по адресу: [адрес], в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, не имелось, поскольку он не обладает признаками административно-делового центра либо торгового центра (комплекса).

Оспариваемая административным истцом норма противоречит федеральному законодательству, поскольку отнести указанное в иске нежилое здание к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни техническая документация, ни фактическое использование объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах, в соответствии с приведенным выше положением п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ исковые требования ООО «Комплекс» подлежат удовлетворению.

Определяя дату, с которой суд считает необходимым признать недействующим оспариваемый в части приказ, суд принимает во внимание, что сам приказ определяет Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год, в оспариваемой части затрагивает интересы непосредственно административного истца, в связи с чем суд находит возможным признать данный приказ в оспариваемой части недействующим со дня его принятия.

Согласно под. 2 и 3 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 2.2 оспариваемого приказа предусмотрено его размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Поэтому суд полагает необходимым указать в резолютивной части настоящего судебного решение на обязанность административного ответчика в течение месяца после вступления данного судебного решения в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Также суд полагает необходимым обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. При этом суд учитывает, что п. 2.1 приказа предусматривалось направление перечня в налоговый орган.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ООО «Комплекс» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия нормативного правового акта:

- пункт 11900 раздела «город Нижний Новгород» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 19.11.2020 года № 326-13-631667/20 о включении в Перечень на 2021 год объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]

Обязать министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

направить копию решения суда или сообщение о его принятии в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области;

разместить сообщение о решении суда на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский областной суд.

Судья Е.О. Ефимова

В окончательной форме решение суда составлено 03 ноября 2021 года.

Судья Е.О. Ефимова