Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
председательствующего Овсянкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Тимашковой Ю.С.,
с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Красновой А.Е.,
представителя административного ответчика председателя Регионального отделения Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области Козлова О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 3а-493/2017 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Региональному отделению Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области о ликвидации Регионального отделения политической партии и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее - Управление) обратилось в Тульский областной суд с иском к Региональному отделению Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области о ликвидации Регионального отделения Политической партии и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований Управление указало, что административный ответчик при осуществлении своей деятельности допустил нарушение подпункта «а» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» и статей 21-24, 33 Устава политической партии, в соответствии с которыми в Региональном отделении должны быть сформированы и наделены компетенцией коллегиальные руководящие и контрольно-ревизионные органы управления, однако фактическая численность членов Отделения составляет 1 человек.
В связи с указанными нарушениями в адрес Регионального отделения были вынесены два письменных предупреждения от 06.05.2016 года № 71/03-1554 и от 14.10.2016 года № 71/03-3347, которые в предусмотренном законом порядке не обжалованы и не отменены.
В установленный в предупреждениях срок нарушения законодательства региональным отделением устранены не были, что явилось основанием для обращения Управления с административным иском в суд о приостановлении деятельности Регионального отделения.
Решением Тульского областного суда от 17 января 2017 года, вступившим в законную силу 21 февраля 2017 года, деятельность Регионального отделения Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области (ОГРН № 1137154016010) была приостановлена на три месяца.
До настоящего времени нарушения, послужившие основанием для приостановления деятельности Регионального отделения, не устранены, что и явилось основанием для обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Со ссылкой на положения пп. «б» п. 3 ст. 42 Федерального закона от 11.07.2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» административный истец просил суд ликвидировать Региональное отделение Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Краснова А.Е. поддержала административный иск по доводам в нем изложенным, пояснив, что предусмотренная законом обязанность устранения нарушений подпункта «а» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ административным ответчиком не исполнена, судебное решение о приостановлении деятельности Регионального отделения им не обжаловалось. После истечения срока приостановления деятельности, установленного судом документы об устранении допущенных нарушений вплоть до дня судебного разбирательства в Управление не представлены.
Представитель административного ответчика Регионального отделения Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области Козлов О.О. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска, указав, что уставные цели и задачи Партии не могут быть достигнуты в Региональном отделении в Тульской области, поскольку руководство партии какой-либо координации деятельности Регионального отделения не осуществляет, в выборах Региональное отделение участия не принимало. Последнее общее собрание Регионального отделения проводилось 04 марта 2015 года, где было принято решение о самороспуске и все члены партии, присутствующие на собрании написали и сдали ему заявления о выходе из членов партии. Данные заявления в копии он направил по юридическому адресу партии, но почтовое отправление было ему возвращено по истечении срока хранения. Кроме того, он неоднократно пытался связаться с руководством партии, звонил, однако телефоны были отключены, выезжал по юридическому адресу, однако в указанном офисном помещении представителей партии им обнаружено не было.
При этом, понимая, что он является руководителем Регионального отделения, он на протяжении 2016 года продолжал сдавать необходимые отчетные документы в том числе в Избирательную комиссию и в Управление юстиции по Тульской области, куда и направил в декабре 2016 года заявление с просьбой ликвидировать Региональное отделение политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ». На текущий момент Региональное отделение Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» существует, и он формально числится Председателем Совета регионального отделения.
Заинтересованное лицо Политическая партия «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в судебное заседание представителя не направило. О дате и месте слушания по делу извещалось своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствуют квитанции доставки почтового отправления и вручения телеграммы.
Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области, извещенное о дате и месте слушания по делу, представителя в суд не направило, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав в нем, что не возражает против удовлетворения заявленных требований. Суд, руководствуясь положениями части 4 статьи 263 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судопроизводства.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав представленные в материалы административного дела письменные доказательства, изучив материалы административного дела № 3а-166/17 Тульского областного суда, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (статья 1, часть 1).
В системном единстве с названным положением находятся положения статьи 13 Конституции Российской Федерации, относящиеся к основам конституционного строя Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается идеологическое многообразие (часть 1) и многопартийность (часть 3).
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
На основании статьи 7 вышеназванного Закона одной из организационно-правовых форм общественных объединений является политическая партия.
Указанный Федеральный закон в числе прочего устанавливает ответственность общественного объединения за нарушение законодательства Российской Федерации, одной из мер которой является его ликвидация по решению суда (часть первая статьи 26).
При этом, ст. 12.2 указанного Закона определено, что порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий регулируется специальным федеральным законом.
Таким федеральным законом является Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».
Согласно пп. «г» п. 1 ст. 26 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
Под региональным отделением политической партии в указанном Федеральном законе (п. 3 ст. 3) понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы.
Согласно пунктам 5 и 30.10 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, таким органом в данном случае является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, поскольку, в силу предоставленных ему полномочий на территории Тульской области оно осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 456 утвержден Административный регламент исполнения министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства российской федерации.
Указанным регламентом (пп.2 п. 3) предусмотрено, что предметом контроля за деятельностью некоммерческих организаций, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляемого центральным аппаратом (территориальными органами), является в числе прочих соблюдение политическими партиями, региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствие их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий;
В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, указанный орган вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в отношении политических партий не менее двух месяцев, а также принимать меры, предусмотренные пунктом 78 Административного регламента.
В силу п.78 Регламента по результатам контроля центральным аппаратом (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимается, среди прочих такая мера, как направление в суд заявления о ликвидации некоммерческой организации.
В силу ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подано в суд уполномоченным лицом.
Проверяя наличие оснований к ликвидации юридического лица, суд исходит из следующего.
В силу ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» в случае неустранения политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением нарушений, послуживших основанием для приостановления их деятельности, федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган, внесшие в суд заявление о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, вносит в соответствующий суд заявление о ликвидации данной политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
Подпунктом «б» пункта 3 статьи 42 указанного закона установлено, что ликвидация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии по решению суда осуществляется в случае неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии.
В ходе рассмотрения спора по существу судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
Решением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области от 25 апреля 2013 года была произведена государственная регистрация некоммерческой организации Регионального отделения Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области, в подтверждение чего выдано свидетельство от 23 мая 2013 года № 7112060064 о государственной регистрации Регионального отделения. Копия свидетельства о регистрации представлена в материалы дела.
Из материалов административного дела № 3а-166/2017 суд установил, что неисполнение указанных предупреждений, в установленных в них срок, послужило основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в суд с требованием к Региональному отделению Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области о приостановлении его деятельности.
Решением Тульского областного суда от 17.01.2017 административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Региональному отделению Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области о приостановлении деятельности указанной организации были удовлетворены и его деятельность приостановлена на срок 3 (три) месяца.
Как следует из содержания указанного решения, основанием приостановления деятельности регионального отделения партии явились установленные судом нарушения при осуществлении деятельности Регионального отделения требований подпункта «а» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ, а именно, нарушения требований Устава партии к формированию коллегиальных органов Политической партии в Региональном отделении.
Данное решение суда Региональным отделением Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области не обжаловалось, вступило в законную силу 21 февраля 2017 года. В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда о приостановлении деятельности отделения политической партии имеет преюдициальное значение для суда, рассматривающего дело о ликвидации отделения политической партии. Установленные таким судебным решением обстоятельства не нуждаются в доказывании.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности вынесенных в отношении Регионального отделения предупреждений и наличии установленных на то законом оснований для приостановлении его деятельности.
В ходе рассмотрения спора по существу административным ответчиком Региональным отделением Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области не представлено в адрес суда доказательств того, что нарушения, послужившие основанием для приостановления его деятельности, в установленный решением суда срок устранены.
Так, из материалов регистрационного дела в отношении указанного юридического лица, представленного налоговым органом, судом установлено, что на момент создания Регионального отделения оно состояло из 10 членов: Козлов О.О., ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14 и ФИО14, что подтверждается списком членов партии от 02.04.2013.
Руководящие органы Регионального отделения Политической партии были сформированы на общем собрании регионального отделения 16.02.2013 в следующем составе: Совет регионального отделения – Козлов О.О., ФИО14 и ФИО14; ревизором был избран ФИО14, копия указанного протокола представлена в материалы дела.
Как следует из ст. 33 Устава Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» Совет регионального отделения является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом регионального отделения, осуществляющим в период между Конференциями регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения. Члены Совета избираются конференцией сроком на два с половиной года. По истечении срока полномочия членов сохраняются до момента избрания нового состава Совета.
Аналогичные требования к порядку избрания и деятельности контрольно –ревизионного органа – ревизора, установлены ст. 35 Устава.
В силу требований ст. 29 Устава, Конференция (общее собрание) регионального отделения созывается не реже одного раза в два с половиной года.
Как следует из представленного в адрес суда протокола общего собрания Регионального отделения от 04 марта 2015 года №2 на повестке дня указанного собрания обсуждались вопросы выхода членов Регионального отделения Политической партии «Партия СОЦАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области из состава партии в связи с несогласием с политикой партии и уведомление об указанном факте центрального органа партии. Из числа членов партии вышли: Козлов О.О., ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14, ФИО14 Соответствующие заявления указанных граждан представлены в материалы административного дела.
Согласно ст. 9 Устава Партии член Партии прекращает (утрачивает) членство в ней в том числе в случае добровольного выхода из членов партии на основании личного письменного заявления. Указанное заявление о прекращении членства в Партии подается в Совет регионального отделения Партии, в котором он состоит на учете.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что входящие в состав коллегиального руководящего органа – Совета регионального отделения члены партии прекратили членство в ней 04.03.2015.
В силу требований ст. 33 Устава Полномочия члена Совета регионального отделения прекращаются досрочно в случае прекращения членства в партии.
Таким образом, судом установлено, что с 04.03.2015 в региональном отделении Политической партии «Партия СОЦАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» не сформированы коллегиальный руководящий и контрольно-ревизионный органы управления Регионального отделения партии.
Из объяснений сторон в судебном заседании суд установил, что Региональное отделение с момента вступления законную силу решения Тульского областного суда от 17.01.2017 не сообщило об увеличении числа своих членов и формировании в установленном Уставом партии порядке коллегиальных руководящих и контрольно-ревизионных органов управления регионального отделения партии.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии намерений у Регионального отделения политической партии устранить допущенные нарушения в ходе рассмотрения дела не установлено.
Исходя из правовых оснований для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан, проверяя причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства, суд установил, что в адрес Управления поступило заявление председателя регионального отделения Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области – председателя Совета регионального отделения Козлова О.О. (вх. № 6454 от 02.12.2016 года) с просьбой инициировать вопрос о ликвидации Отделения в судебном порядке в связи с тем, что Отделение финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, членов в Отделении нет, а цели деятельности не могут быть достигнуты. Указанную позицию представитель административного ответчика поддержал в судебном заседании.
Неустранение в полном объеме в установленный решением суда срок нарушений требований закона, послуживших основанием для приостановления деятельности отделения политической партии, в силу подпункта «б» пункта 3 статьи 42 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ является самостоятельным и достаточным основанием для его ликвидации.
Установив указанные выше юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что ликвидация регионального отделения политической партии, в данном случае, с учетом допущенных нарушений и длительности их неустранения, является единственной и соразмерной мерой его ответственности, поскольку иные меры не привели к выполнению требований законодательства. Обстоятельств, препятствующих ликвидации Регионального отделения по решению суда, предусмотренных п.5 ст.42 Федерального закона «О политических партиях», судом не установлено.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» предусмотрено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений.
Аналогичное правовое установление содержится и в пп. 6 ст. 42 указанного закона, предусматривающем, что государственная регистрация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией, представляются в федеральный уполномоченный орган.
Федеральный уполномоченный орган после принятия решения о государственной регистрации регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным уполномоченным органом, и представленных им необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в федеральный уполномоченный орган.
Порядок взаимодействия федерального уполномоченного органа с регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии в связи с их ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ст. 2 указанного закона установлено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами, к которым Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319(ред. от 16.09.2003) «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» относит Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.Подпунктами 3 и 6 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ликвидация юридического лица по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
Таким образом, поскольку суд пришел к выводу о наличии оснований к удовлетворению исковых требований о ликвидации Регионального отделения, следовательно, подлежат удовлетворению и требования административного истца об исключении из ЕГРЮЛ указанного юридического лица, так как в силу пункта 6 статьи 22 Закона № 129-ФЗ 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Исходя из изложенного, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о ликвидации Регионального отделения Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области и его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 264,265 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить. Ликвидировать Региональное отделение Политической партии «Партия СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ» в Тульской области исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер №).
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: