ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-49/19 от 04.04.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 3а-49/2019

Решение

Именем Российской Федерации

гор. Тверь 04 апреля 2019 года

Тверской областной суд в составе:

председательствующего Кустова А.В.,

при секретаре судебного заседания Чирва А.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика – Правительства Тверской области – ФИО2,

прокурора Воробьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «ТВ-Регион» об оспаривании пункта 20 Порядка ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области № 50-пп от 08 февраля 2018 года,

установил:

Постановлением Правительства Тверской области № 50-пп от 08 февраля 2018 года утвержден Порядок ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области (далее Порядок).

Согласно пункту 20 Порядка исполнители работ по ремонту дорог за нарушение Порядка несут административную ответственность, предусмотренную Законом Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

ООО «ТВ-Регион» обратилось в суд с административным иском, с учетом изменения требований в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Общество просило признать недействующим пункт 20 Порядка ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области № 50-пп от 08 февраля 2018 года.

В обоснование заявленного требования Общество указало, что осуществляло работы по государственному контракту на ремонт дорожного покрытия в Калининском районе Тверской области.

14 декабря 2018 года Общество привлечено к административной ответственности по п. 1 статьи 23.3 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» Управлением дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций за нарушение Порядка ремонта автомобильных дорог.

Оспариваемый пункт Порядка административный истец полагает не соответствующим требованиям федерального закона, как допускающий дублирование административной ответственности, поскольку ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции, содержании дорог предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

Кроме того, по мнению административного истца, имеются взаимоисключающие положения оспариваемого нормативного акта и распоряжения Правительства Тверской области № 220-рп от 08 июля 2017 года, пунктом 41 которого предусмотрена ответственность за ненадлежащее осуществление производственного контроля и оформление исполнительной документации подрядными организациями.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 поддержал измененные требования.

Представитель административного ответчика – Правительства Тверской области ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, приведенным в письменном отзыве.

Выслушав представителей сторон, заключение прокурора Воробьева А.В. об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», года акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в числе которых: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (п. 1, 1.1 и 6 части 1 указанной статьи).

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьями 2 и 8 Закона Тверской области от 16 марта 2004 года № 13-ЗО «О нормативных правовых актах Тверской области» Правительство Тверской области является правотворческим органом Тверской области, принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.

Постановление Правительства Тверской области № 50-пп от 08 февраля 2018 года «О порядке ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области» в соответствии с требованиями статьи 14 Закона Тверской области № 13-ЗО размещено на информационно-телекоммуникационной сети Интернет на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2018 года, опубликовано в газете «Тверская жизнь» от 22 февраля 2018 года № 14.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, опубликован в установленном законом порядке.

Как следует из оспариваемого административным истцом пункта 20 Порядка ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области № 50-пп, исполнители за нарушение настоящего порядка несут административную ответственность, предусмотренную законом Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Содержание оспариваемого пункта нормативного акта, не устанавливает административную ответственность, а носит отсылочный характер к другому нормативному акту – Закону Тверской области № 46-ЗО.

Данный Закон содержит состав административного правонарушения, предусмотренный пунктом 1 статьи 32.3 - нарушение установленного нормативными правовыми актами Тверской области порядка содержания и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения, в том числе требований к проведению асфальтобетонных работ при ремонте дорожного покрытия и к проведению укладки асфальтобетонного покрытия, к использованию асфальтобетонной смеси, соответствующей требованиям государственных стандартов или технических условий, если административная ответственность за данные нарушения не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ТВ-Регион» постановлением должностного лица Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций 14 декабря 2018 года привлечено к административной ответственности по п. 1 статьи 32.3 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» в связи с невыполнением работ, предусмотренных Государственным контрактом по ремонту покрытия автодороги.

Вопреки доводу административного истца, суд не усматривает в содержании оспариваемого положения нормативного акта, примененного к Обществу в совокупности с нормой части 1 статьи 32.3 Закона Тверской области № 46-ЗО, неопределенности его толкования, допускающей привлечение за одно и то же действие (бездействие) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное Законом Тверской области «Об административных правонарушениях» и за правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку действующая редакция части 1 статьи 32.3 Закона Тверской области № 46-ЗО такое правоприменение исключает.

Распоряжение Правительства Тверской области от 08 июля 2017 года № 220-р, на которое ссылается административный истец как исключающее применение оспариваемого нормативного акта, имеет иной предмет регулирования, а именно устанавливает требования к качеству дорожных работ и меру ответственности не предусматривает.

Поскольку по настоящему делу не установлены обстоятельства, свидетельствующие о противоречии оспариваемого нормативного правового акта федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также о нарушении прав и законных интересов административного истца, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «ТВ-Регион» о признании недействующими пункта 20 Порядка ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области № 50-пп от 08 февраля 2018 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Кустов А.В.

Мотивированное решение составлено 09 апреля 2019 года.

Председательствующий Кустов А.В.