ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-49/20 от 18.05.2020 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №3а-49/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 18 мая 2020 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Емельяновой О.И.

при секретаре Шаховой А.Н.

с участием заместителя прокурора Владимирской области Дрок А.В., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Денисова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Первая Башенная Компания» о признании недействующим со дня принятия пункта 16 Таблицы ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования поселок Ставрово», являющейся Приложением к решению Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области от 25 февраля 2016 года № 2/13 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального образования поселок Ставрово» (в редакции решения от 30.01.2020 № 3/5), в части установления ставки от кадастровой стоимости «210» для вида разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области от 25 февраля 2016 года № 2/13 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального образования поселок Ставрово» (далее также - решение Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 года № 2/13) утверждёна таблица ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования поселок Ставрово (далее также - Таблица ставок), являющаяся приложением к названному решению Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 года № 2/13 (л.д.132-155 т.1).

Нормативный правовой акт размещён 25 февраля 2016 года на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области, начало его действия с 1 марта 2016 года (л.д. 156 т.1).

Пунктом 6.7 Таблицы ставок была установлена ставка от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающая вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи» в размере «210,0» (л.д.13 т.1).

В дальнейшем в указанный нормативный правовой акт решениями Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области от 28 июля 2016 года № 11/57, от 15 сентября 2016 года № 13/66, от 30 марта 2017 года № 3/8, от 31 августа 2017 года № 10/44, от 26 февраля 2018 года № 3/12, от 26 апреля 2018 года № 5/26, от 31 января 2019 № 1/4 вносились изменения, которые не касались упомянутого пункта 6.7 Таблицы ставок.

Решением Совета народных депутатов поселка Ставрово от 30 января 2020 года № 3/5 изменена нумерация пунктов. В актуальной редакции решения Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 года № 2/13 ставка от кадастровой стоимости «210» для вида разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи» предусмотрена пунктом 16 (л.д.146 т.1).

Решение Совета народных депутатов поселка Ставрово от 30 января 2020 года № 3/5 размещёно 07 февраля 2020 года на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области (л.д.149 т.2).

04 декабря 2019 года акционерное общество (далее также - АО) «Первая Башенная Компания», являющееся арендатором земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области, обратилось в суд с административным исковым заявлением, неоднократно уточнённым в ходе рассмотрения дела, в окончательной редакции которого просила признать недействующим пункт 16 Таблицы ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования поселок Ставрово», являющейся Приложением к решению Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области от 25 февраля 2016 года № 2/13 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального образования поселок Ставрово» (в редакции решения от 30.01.2020 № 3/5), в части установления ставки от кадастровой стоимости «210» для вида разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи» с момента принятия, то есть с 25 февраля 2016 года.

В обоснование требований АО «Первая Башенная Компания» указала, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит закрепленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" принципу экономической обоснованности и нарушает его права арендатора земельного участка с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: **** область, **** район, п.**** (л.д.105-106 т.2).

Административный истец АО «Первая Башенная Компания», извещенный о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие административного истца (л.д.123 т.2).

Административный ответчик Совет народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, участие представителя в судебном заседании не обеспечил, представил письменное ходатайство об отложении судебного заседания ввиду нахождения представителя Совета народных депутатов поселка Ставрово в отпуске (л.д.129-130 т.2).

Заинтересованное лицо администрация поселка Ставрово Собинского района Владимирской области, извещенная надлежащим образом, обратилась с аналогичным ходатайством, приложив в его обоснование копию распоряжения от 06.05.2020 № 56-р о предоставлении отпуска начальнику отдела ОК и ПО ФИО1 (л.д.124-128 т.2).

Представитель административного ответчика Совета народных депутатов и заинтересованного лица администрации поселка Ставрово Собинского района Владимирской области - ФИО1, действующая на основании доверенностей, участвуя в судебных заседаниях 17 февраля 2020 года и 16 марта 2020 года, требования не признала. В представленных письменных отзывах, а также объяснениях в судебных заседаниях в возражениях относительно заявленных требований указала, что договор аренды в первоначальной редакции от 03.07.2007 № 40-П-Ст. содержал фиксированный размер арендной платы в сумме 171 654 руб. Коэффициент «210» для земельных участков с видом разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи» устанавливался с учетом данного размера арендной платы, которая в настоящее время составляет 210 217 руб. в год. Пояснила, что 29.02.2016 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору аренды от 03.07.2007 № 40-П-Ст., в котором стороны пришли к соглашению об изменении ставки от кадастровой стоимости в размере «210». Указанное соглашение подписано, зарегистрировано в Управлении Росреестра по Владимирской области, арендатором АО «Первая Башенная компания» не оспаривалось. За период с 03.07.2007 по 31.12.2019 арендная плата оплачивается арендатором в полном объеме при отсутствии претензий с его стороны. По вопросу незаконности установления размера арендной платы, пересмотра ставки от кадастровой стоимости, применяемой при расчете, АО «Первая Башенная Компания» ни в Совет народных депутатов, ни к арендодателю – администрации поселка Ставрово не обращалось. Полагала, что административным истцом не доказано нарушение прав и законных интересов оспариваемым нормативным правовым актом (л.д. 157-159, 185-189 т.1, л.д.56-58 т.2).

В рамках обсуждения ходатайства об отложении судебного разбирательства, суд учел, что представитель административного ответчика и заинтересованного лица ФИО1, участвуя в судебных заседаниях 17.02.2020, 16.03.2020, в полной мере реализовала процессуальные права, предусмотренные ст. 45 КАС РФ, включая право на представление доказательств, изложение объяснений в устной и письменной форме по существу иска, а также своих доводов по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам. В судебное заседание, назначенное на 12.05.2020 в 10 час. 00 мин., представитель административного ответчика и заинтересованного лица, будучи надлежащим образом извещен, не явился, об уважительности причин неявки суд не проинформировал (л.д.100,101,104 т.2).

Из доверенности, приложенной к ходатайству Совета народных депутатов поселка Ставрово, следует, что полномочиями на представление интересов помимо ФИО1 наделены еще два представителя (л.д.130 т.2).

При таком положении, руководствуясь нормами ст. 150, ч.5 ст. 213 КАС РФ, с учетом принципа осуществления административного судопроизводства в разумный срок, а также приняв во внимание мнение прокурора, участвующего в деле, суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителей административного истца АО «Первая Башенная Компания», административного ответчика Совета народных депутатов и заинтересованного лица администрации муниципального образования поселок Ставрово, явка которых не признана судом обязательной и не является таковой по закону.

Исследовав и оценив материалы настоящего административного дела в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 39.7 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. При этом размер арендной платы определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Законом Владимирской области от 25 февраля 2015 года № 10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области или государственная собственность на которые не разграничена, отнесено к полномочиям администрации Владимирской области (пункт 6 части 2 статьи 1).

Постановлением администрации Владимирской области от 28 декабря 2007 года № 969 (с последующими изменениями) утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Владимирской области (далее - Порядок), согласно пункту 8 которого, ставка от кадастровой стоимости земельного участка является основным инструментом дифференциации арендной платы и устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в виде конкретных значений применительно к каждому виду разрешенного использования в пределах, указанных в таблице ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области. Согласно пункту 16 упомянутой таблицы размеры ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земельного участка «Связь», описание вида разрешенного использования земельного участка «Размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания, за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования, указанного в пунктах 3.1.1, 3.2.3» составляет «0,5 - 210,0».

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Поселок Ставрово согласно статье 2 Устава муниципального образования поселок Ставрово, принятого решением Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области от 08.08.2005 № 285/50, (далее – Устав) имеет статус городского поселения (л.д.109 т.1).Согласно пункту 13 статьи 23 Устава в исключительной компетенции Совета народных депутатов поселка Ставрово находится утверждение порядка управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством (л.д.117 т.1).

В силу положений пунктов 2 и 3 статьи 39 Устава по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области, принимаются муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению на всей территории поселка Ставрово.

С учетом изложенного решение Совета народных депутатов поселка Ставрово как в базовой редакции от 25 февраля 2016 года № 2/13, так и в редакции решения от 30 января 2020 года № 3/5, принято в соответствии с предоставленными приведёнными выше нормами федерального, регионального и муниципального законодательства полномочиями, компетентным нормотворческим органом, в надлежащей форме, в соответствии с требуемой процедурой, порядок введения их в действие и опубликования не нарушен, и по этим основаниям решение Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 года № 2/13 в редакции решения от 30 января 2020 года № 3/5 административным истцом не оспаривается.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты; по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Проверяя соответствие оспариваемого в части решения Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 № 2/13 (в редакции решения от 30.01.2020 № 3/5) нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К числу таких принципов относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Как следует из материалов дела в результате реорганизации закрытого акционерного общества «Мобиком-Центр», а затем публичного акционерного общества «Мегафон» права и обязанности по договору аренды от 03 июля 2007 года № 40-П-Ст. земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 127 кв.м., расположенного по адресу: **** область, **** район, п.****, южнее д.№**** по ул. ****, заключённому сроком на 10 лет (с 01.01.2007 по 31.12.2017) с комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района Владимирской области, перешли к акционерному обществу «Первая Башенная Компания».

Арендодателем по указанному договору на момент рассмотрения дела в суде является администрация поселка Ставрово Собинского района Владимирской области на основании соглашения об уступке прав требования от 27.01.2015, заключенного между комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района и администрацией поселка Ставрово, а также соглашения об изменении договора аренды земельного участка от 29.02.2016, заключенного между администрацией поселка Ставрово (арендодатель) и ПАО «Мегафон» (арендатор) (л.д.201-203 т.1).

В соответствии с упомянутым договором аренды и приложениями к нему расчёт арендной платы производится, в том числе, с учётом ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешенного использования земель.

В связи с принятием решения Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 № 2/13 размер ставки от кадастровой стоимости упомянутого земельного участка, по сравнению со ставкой от кадастровой стоимости этого земельного участка, указанной в приложении № 1 (расчёт арендной платы) к договору аренды от 03 июля 2007 года № 40-П-Ст., вырос с «7» до «210» то есть в 30 раз, что соответственно повлекло за собой значительное увеличение и арендной платы, подлежащей уплате АО «Первая Башенная Компания».

Применение оспариваемого в части решения Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 года № 2/13 в отношении АО «Первая Башенная Компания», нарушение этим применением его прав, свобод и законных интересов, подтверждается письменными доказательствами, содержащимися в материалах настоящего административного дела, в том числе, уведомлениями о размере арендной платы по договору аренды от 03 июля 2007 года № 40-П-Ст., рассчитанной с применением оспариваемой ставки от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающей вид разрешённого использования в размере «210», направленных администрацией муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области в адрес арендатора (л.д.204-206 т.2).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 11 мая 2004 года № 209-О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. С учетом схожести правового регулирования, данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.

Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.

В обоснование законности определения оспариваемой ставки от кадастровой стоимости Совет народных депутатов и администрация поселка Ставрово Собинского района Владимирской области ссылаются на то, что ставка «210» исчислена исходя из размера арендной платы, предусмотренного в первоначальной редакции договора аренды от 03.07.2007 № 40-П-Ст., закреплена в дополнительном соглашении к договору аренды от 29.02.2016 (л.д.203 т.1). Между тем, изложенные доводы не свидетельствует о том, что нормативный правовой акт в оспариваемой части принят с соблюдением принципа экономической обоснованности.

Несмотря на неоднократные в ходе рассмотрения настоящего административного дела предложения Совету народных депутатов поселка Ставрово и администрации поселка Ставрово представить в суд доказательства соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении ставки «210» для вида разрешенного использования земельных участков «ретрансляторные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи», в частности, оценки доходности земельных участок с вышеуказанным видом разрешенного использования, учета прибыли арендаторов, осуществляющих деятельность на вышеуказанных земельных участках, влиянии размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков, никаких доказательств ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом в суд представлено не было.

Отсутствие какого-либо расчета, отчета об оценке в подтверждение принципа экономической обоснованности при установлении ставки «210» представитель административного ответчика и заинтересованного лица ФИО1 в судебном заседании 17 февраля 2020 года не оспаривала (л.д.158 т.1).

При этом суд принимает во внимание, что для земельных участков с аналогичным видом разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи», находящихся в государственной собственности Владимирской области, в соответствии с приложением к постановлению Губернатора Владимирской области от 17 января 2006 года № 8 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области», ставка от кадастровой стоимости земельного участка составляет «20,0», то есть отличается в 10,5 раза от ставки «210», установленной оспариваемым решением Совета народных депутатов от 25 февраля 2016 года № 2/13.

Таким образом, учитывая, что при установлении арендной ставки «210» не учитывались данные об оценке доходности земельных участков, имеющих вид разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи», о прибыли, полученной арендаторами от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о доле арендных платежей совместно с затратами арендаторов, связанными с использованием этих земельных участков, о влиянии размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков и фактическую возможность арендаторов уплачивать арендную плату с учетом установленной ставки, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт противоречит действующему законодательству, а именно абзацу второму Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учётом данных положений и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», принимая во внимание, что оспариваемый в части нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на его основании реализовывались права граждан и организаций, а также формировалась доходная часть бюджетов муниципального образования поселок Ставрово, начиная с 2016 года, то есть исполненных бюджетов, оспариваемые положения пункта 16 Таблицы ставок подлежат признанию не действующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление акционерного общества «Первая Башенная Компания» удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пункт 16 Таблицы ставок от кадастровой стоимости земельного участка, учитывающих вид разрешенного использования земель, установленных для земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования поселок Ставрово», являющейся Приложением к решению Совета народных депутатов поселка Ставрово Собинского района Владимирской области от 25 февраля 2016 года № 2/13 «О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования поселок Ставрово и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального образования поселок Ставрово» (в редакции решения от 30.01.2020 № 3/5), в части установления ставки от кадастровой стоимости «210» для вида разрешенного использования «ретрансляционные станции и сооружения, опорные усилительные станции, объекты сотовой связи».

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования поселок Ставрово Собинского района Владимирской области.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья

Владимирского областного суда О.И.Емельянова

Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2020 года