ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-4/20 от 14.01.2020 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Дело № 3а-4/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Элиста 14 января 2020 года

Верховный Суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Говорова С.И.,

при секретаре Батыровой Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сангаджиева А.Ш. в лице представителя Глебова С.М. к Правительству Республики Калмыкия, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

установил:

Сангаджиев А.Ш. в лице представителя Глебова С.М. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что является собственником одиннадцати земельных участков, расположенных по адресу: *, с кадастровыми номерами *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, общей площадью, соответственно, * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – под жилищное строительство. По данным Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость указанных земельных участков составляет, соответственно: * руб., * руб., * руб., * руб., * руб., * руб., * руб., * руб., * руб., * руб., * руб. Считая кадастровую стоимость завышенной, административный истец обратился к оценщику С. с целью проведения оценки рыночной стоимости указанных земельных участков. Согласно отчету оценщика № * от 13.12.2019 г. рыночная стоимость земельных участков на дату утверждения кадастровой стоимости определена в следующих размерах (применительно к кадастровым номерам): № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб. Несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости влечет увеличение налоговых обязательств. Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с требованием о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, расположенных по адресу: *, с кадастровыми номерами *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *; установить по состоянию на 1 января 2013 года кадастровую стоимость каждого из земельных участков в размере, равном его рыночной стоимости - в соответствии с вышеуказанным отчетом.

В судебное заседание административный истец Сангаджиев А.Ш., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель административного истца Сангаджиева А.Ш. - Глебов С.М. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, восстановив срок обращения в суд.

Представители административных ответчиков - Правительства Республики Калмыкия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, заинтересованных лиц – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Калмыкия, Администрации города Элисты, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Принимая во внимание наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, и отсутствие оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Как следует из материалов дела, Сангаджиев А.Ш. является собственником одиннадцати земельных участков, расположенных по адресу: *, с кадастровыми номерами *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, общей площадью, соответственно, * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., *кв.м., * кв.м., * кв.м., * кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – под жилищное строительство, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26 декабря 2019 года, представленными в судебное заседание представителем административного истца Глебовым С.М.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2012 года № 518 утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Калмыкия. В соответствии с указанным нормативным актом кадастровая стоимость принадлежащих на праве собственности Сангаджиеву А.Ш. земельных участков составила: с кадастровыми номерами * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г.; * – * рублей, дата внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка в реестр объектов недвижимости – 21 января 2013 г. (выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости №№ *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *). В отношении всех указанных земельных участков кадастровая стоимость определена по состоянию на 1 января 2013 года.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что срок, предусмотренный ч. 3 ст. 245 КАС РФ, истек. С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости административный истец обратился 18 декабря 2019 года.

Согласно п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судам дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» пропуск срока, предусмотренного ч. 3 ст. 245 КАС РФ, не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, причины его пропуска выясняются в судебном заседании, а выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ, части 5 статьи 180 КАС РФ должны содержаться в решении суда.

При разрешении вопроса о восстановлении срока, предусмотренного ч. 3 ст. 245 КАС РФ, представитель административного истца Глебов С.М. просил восстановить данный срок.

Выслушав мнение представителя административного истца Глебова С.М., исследовав материалы дела, суд учитывает, что до момента обращения Сангаджиева А.Ш. в Верховный Суд Республики Калмыкия в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости указанных земельных участков, в связи с чем полагает возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении срока для обращения административного истца в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости данных объектов.

По существу требований административного искового заявления суд приходит к следующему выводу.

Согласно чч. 1, 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ кадастровая стоимость устанавливается прежде всего для целей налогообложения, так как налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ).

В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Не согласившись с приведенными выше размерами установленной кадастровой стоимости, истец обратился к независимому оценщику за проведением оценки рыночной стоимости земельных участков. Согласно отчету независимого оценщика С. № * от 13.12.2019 г. рыночная стоимость земельных участков на дату утверждения кадастровой стоимости (01 января 2013 г.) составляет: с кадастровыми номерами № * – * руб., № * – * руб., * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб., № * – * руб.

В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в этой статье.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 упомянутого Федерального закона.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Изучив представленный истцом отчет об оценке, суд приходит к выводу о его достоверности и соответствии требованиям действующего законодательства.

Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим необходимыми специальными знаниями и правом на проведение подобного рода исследования. Оценщик включен в реестр оценщиков общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» 7 июля 2008 года под регистрационным № * (свидетельство № * от * 2017 года), обладает необходимыми специальными знаниями и правом на проведение оценочной деятельности: квалификационный аттестат в области оценочной деятельности ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» № * от 29 марта 2018 года по направлению оценочной деятельности «Оценка бизнеса», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» № * от 14 декабря 2017 года по направлению оценочной деятельности «Оценка движимого имущества», квалификационный аттестат в области оценочной деятельности ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» № * от 26 октября 2017 года по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости», диплом НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия (МФПА)» по программе профессиональной переподготовки «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» серии * № * от 30 мая 2008 года; ответственность оценщика застрахована в АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») (страховой полис № * от 26 июня 2019 года, сроком действия до 30.06.2020 г.).

Отчет содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости не является произвольным, оценщик в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки; отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, содержащих их количественные и качественные характеристики; определение рыночной стоимости в рамках использованного подхода (сравнительного, реализуемого методом сравнения продаж), является мотивированным и корректным; в качестве ценообразующих факторов оценщиком отобраны те, которые наиболее полно характеризуют отличия объектов оценки от объектов сравнения; оценщиком последовательно произведены корректировки по всем значимым группам элементов сравнения. Применена корректировка между ценой предложения и ценой продажи земельных участков с учетом доверительного интервала уторгования - 8,6-9,5%, согласно справочнику оценщика недвижимости (2016 год, под редакцией Л.А. Лейфера, том 3, земельные участки, табл. 77, стр. 279). Для земельных участков с кадастровыми номерами №№ *, *, *, *, *, * применена поправка на характеристику (соответственно коэффициенты - 0,6; 0,6; 0,78; 0,78; 0,78; 0,78) ввиду расположения указанных земельных участков в низине, на частично заболоченной территории (в соответствии с матрицей корректировочных коэффициентов фактора «Затопленность участка» для ВРИ 2,4). Расчет рыночной стоимости произведен исходя из скорректированной стоимости 1 кв.м. объектов-аналогов, является математически верным.

Кем-либо из лиц, участвующих в деле, мотивированные возражения, замечания на отчет об определении рыночной стоимости земельных участков не представлены.

Учитывая изложенное, суд признает требования Сангаджиева А.Ш. об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года, об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере *рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года; об установлении кадастровой стоимости земельного участка * в размере его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению и считает возможным установить указанную стоимость в размере * рублей по состоянию на 1 января 2013 года.

В соответствии с положениями абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона
№ 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Таким образом, кадастровая стоимость указанных земельных участков в размере рыночной стоимости подлежит установлению на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

С учетом установленных обстоятельств дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствует дате обращения административного истца в суд – 18 декабря 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 248, 249 Кодекса административного судопроизводства РФ,

р е ш и л :

административное исковое заявление Сангаджиева А.Ш. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м., расположенного по адресу: Республика Калмыкия, *, в размере рыночной стоимости - * (*) рублей по состоянию на 1 января 2013 года, на период с 1 января 2019 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.И. Говоров