ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-4/2016 от 10.02.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-4/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Киров 10 февраля 2016 года

Кировский областной суд в составе:

судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Соколовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» о признании недействующим пункта 4 статьи 4 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 №28/10, в редакции решения Кировской городской Думы №33/7 от 22.12.2014,

выслушав объяснения представителя административного истца ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» ФИО1, представителя административного ответчика Кировской городской думы и заинтересованного лица администрации муниципального образования «Город Киров» ФИО2, заключение прокурора Кировской областной прокуратуры Русановой О.А.,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» (далее - ОАО «КЧУС») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4 статьи 4 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 №28/10, в редакции решения Кировской городской Думы №33/7 от 22.12.2014. В обоснование требований указало, что 22 декабря 2015 года Кировская городская Дума приняла решение № 33/7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10», в соответствии с которым Правила землепользования и застройки города Кирова (далее - Правила) были изложены в новой редакции. В числе прочих изменений в Правила включен пункт 4 статьи 4 следующего содержания: «В случае если между градостроительным планом земельного участка и Правилами существуют противоречия в отношении параметров создаваемого объекта, ограничений в использовании объектов недвижимости и в случае если проектная документация не представлена на экспертизу до внесения изменений в Правила (после чего градостроительный план земельного участка вступил в противоречие с Правилами), заинтересованное лицо должно инициировать внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка и подготовить (откорректировать) проектную документацию в соответствии с действующей редакцией Правил. Если противоречия между градостроительным планом земельного участка и Правилами произошли после представления проектной документации на экспертизу и (или) после получения разрешения на строительство, то ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется по градостроительному плану земельного участка, ранее утвержденному без приведения в соответствие Правилам». Решение Кировской городской Думы № 33/7 от 22 декабря 2015 года было опубликовано на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» www.pravo.mo-kirov.ru, 26 декабря 2014 года, в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», № 120(676), 30 декабря 2014 года. Правила в указанной части административный истец считает незаконными, подлежащими признанию недействующими и вступающими в противоречие с положениями Градостроительного кодекса РФ, а также нарушающими законные права и интересы ОАО «КЧУС». Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень причин отказа в выдаче разрешения на строительство и не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.Таким образом, Градостроительный кодекс РФ не устанавливает обязанность администрации муниципального образования «Город Киров» как уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления, проверять на предмет соответствия Правилам уже утвержденный в установленном порядке градостроительный план.В этом смысле пункт 4 статьи 4 Правил вносит противоречие в процесс выдачи разрешения на строительство, предусмотренный Градостроительным кодексом РФ, так как устанавливают обязанность заинтересованного лица проверять на предмет соответствия Правилам градостроительный план земельного участка и, в случае выявления противоречий, инициировать внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка и подготовить (откорректировать) проектную документацию в соответствии с действующей редакцией Правил.Кроме того, считает пункт 4 статьи 4 Правил не соответствующим положениям Градостроительного кодекса РФ по причине наложения им на застройщика, как заинтересованное лицо, дополнительных обязанностей при получении разрешения на строительство по сравнению с уже установленными Градостроительным кодексом РФ. Процесс получения разрешения на строительство может растянуться на неопределенный период, поскольку изменения в Правила вносятся с периодичностью в среднем 3-4 раза в год. Полагает, что административный истец выступает в качестве субъекта правоотношений, регулируемых обжалуемым актом. ОАО «КЧУС» осуществляет строительство многоквартирного жилого дома со встроено- пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой в квартале улиц Ленина-Мопра-Свободы-Розы Люксембург г. Кирова по адресу: <адрес>. Градостроительный план был изготовлен в соответствии с договором о развитии застроенной территории от <дата>, на основании действующих в период его подготовки Правил (в редакции решений Кировской городской Думы №№ 5/3, 5/4 от 29 августа 2012 года), прошел процедуру публичных слушаний, получил положительное заключение Градостроительного совета при администрации г. Кирова относительно параметров планируемой к размещению застройки, прошел согласование по высоте предполагаемого к постройке здания с ОАО <данные изъяты> Поскольку представленная проектная документация полностью соответствовала требованиям градостроительного плана, высота максимальной застройки в 51,65 м. не выходила за предельные параметры высоты застройки в 63,6 метров, установленные пунктом 2.2.2 градостроительного плана, администрацией муниципального образования «Город Киров» выдано разрешение на строительство от <дата>. Однако решением Кировской городской Думы № 18/3 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Киров», утвержденные решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10» Приложение 3 Правил «Ограничения к градостроительным регламентам по высоте зданий, по цветовому решению фасадов» дополнены регламентным участком ГОЗ-1 в отношении квартала 256, в соответствии с которым установлены ограничения по допустимой высоте застройки. На момент подачи ОАО «КЧУС» заявления в администрацию муниципального образования «Город Киров» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома в квартале улиц Ленина-Мопра-Свободы-Розы Люксембург г. Кирова, градостроительный план вступил в противоречие с действовавшими на тот момент Правилами в части высоты здания. <дата> Первомайский районный суд г. Кирова вынес решение, в соответствии с которым признал действия администрации муниципального образования «Город Киров» по выдаче разрешения на строительство от <дата> ОАО «КЧУС» незаконными, само разрешение недействительным.

Представитель ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» ФИО1 в судебном заседании подтвердила изложенное в административном исковом заявлении, поддержала заявленные требования. Дополнительно пояснила, что в административном исковом заявлении допущена описка, датой принятия оспариваемого решения является 22 декабря 2014 года.

Представитель административного ответчика Кировской городской Думы, заинтересованного лица администрации муниципального образования «Город Киров» - ФИО2 выразила свое несогласие с изложенными доводами, указав следующее:

Установленная пунктом 1 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, проводить проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, включает в себя не только проверку их наличия в приложенном к заявлению о выдаче разрешения на строительство пакете документов, но и оценку их содержания. Следовательно, в силу норм Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство обязан проверить не только наличие градостроительного плана земельного участка, но также и то, соответствует ли данный градостроительный план земельного участка действующему градостроительному регламенту. Градостроительный план земельного участка является документом, содержащим описание градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки (Правила). Учитывая установленную федеральным законодательством обязанность по осуществлению строительства только в соответствии с градостроительным планом и градостроительным регламентом земельного участка (статья 2, часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, статья 40 Земельного кодекса РФ), градостроительный план земельного участка на момент выдачи разрешения на строительство должен соответствовать действующей редакции Правил. Установление данного соответствия непосредственно составляет содержание процедуры при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство по проверке наличия документов, необходимых для получения такого разрешения. Следовательно, оспариваемая административным истцом норма Правил не устанавливает никаких дополнительных и не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ обязанностей. Довод административного истца о противоречии оспариваемой нормы Градостроительному кодексу РФ ошибочен также в виду того, что вопрос внесения изменений в градостроительный план земельного участка в общем, и оснований для внесения таких изменений в частности, нормами Градостроительного кодекса РФ не регламентирован. Оспариваемая норма Правил принята в интересах застройщиков во избежание ситуации, при которой любое изменение в Правила должно влечь за собой внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка. Оспариваемой нормой определена дата (дата предоставления проектной документации на экспертизу), после которой изменения в Правила уже не рапространяются на градостроительный регламент определенного земельного участка. Учитывая то, что пункт 4 статьи 4 Правил принят уполномоченным органом в установленной форме, с соблюдением установленной процедуры публичных слушаний и опубликования нормативных правовых актов, не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, совокупность условий, необходимых для признания нормативного правового акта недействительным, отсутствует.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора Русановой О.А., полагавшей, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании установлено, что решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 года № 28/10 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кирова» утверждены Правила землепользования и застройки города Кирова.

Решение Кировской городской Думы от 29 апреля 2009 года № 28/10 опубликовано в газете «Наш Город». Газета муниципального образования «Город Киров», № 18-23(18-23), 20 мая 2009 года, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов (статья 1 Решения Кировской городской Думы от 30 мая 2012 года № 3/18 «Об опубликовании (обнародовании) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров»), «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», № 43 (спецвыпуск), 10 июля 2009 года.

22 декабря 2014 года Кировская городская Дума приняла решение №33/7 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Кирова, утвержденные решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10», в соответствии с которым Правила землепользования и застройки города Кирова (далее - Правила) были изложены в новой редакции.

В числе прочих изменений в Правила включен пункт 4 статьи 4 следующего содержания:

«В случае если между градостроительным планом земельного участка и Правилами существуют противоречия в отношении параметров создаваемого объекта, ограничений в использовании объектов недвижимости и в случае если проектная документация не представлена на экспертизу до внесения изменений в Правила (после чего градостроительный план земельного участка вступил в противоречие с Правилами), заинтересованное лицо должно инициировать внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка и подготовить (откорректировать) проектную документацию в соответствии с действующей редакцией Правил.

Если противоречия между градостроительным планом земельного участка и Правилами произошли после представления проектной документации на экспертизу и (или) после получения разрешения на строительство, то ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется по градостроительному плану земельного участка, ранее утвержденному без приведения в соответствие Правилам».

Решение Кировской городской Думы № 33/7 от 22 декабря 2014 года было опубликовано на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», 26 декабря 2014 года, в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», № 120(676), 30 декабря 2014 года, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов (статья 1 Решения Кировской городской Думы от 30 мая 2012 года № 3/18 «Об опубликовании (обнародовании) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров»).

Согласно пункту 16 статьи 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

Пунктами 3,4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

В силу пункта 16 части 5 статьи 22 Устава муниципального образования «Город Киров» к полномочиям городской Думы также относятся утверждение генерального плана развития города, правил землепользования и застройки.

Согласно части 10 статьи 22 Устава муниципального образования «Город Киров» Городская Дума издает правовые акты в форме решений. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе города Кирова для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня его принятия.

Из приведенного выше следует, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий Кировской городской Думы, с соблюдением формы и порядка его принятия и введения в действие.

Оспаривая указанное решение, а именно, положения части 4 статьи 4 Правил, административный истец указывает на то, что Правила в оспариваемой части вступают в противоречие с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, поскольку устанавливают дополнительную обязанность администрации муниципального образования «Город Киров» при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство проверять на предмет соответствия Правилам уже утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, а также дополнительно обязывают застройщика вносить соответствующие изменения в градостроительный план земельного участка.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с абзазем 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления с приложением, в том числе, градостроительного плана земельного участка.

В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, влечет отказ в выдаче разрешения на строительство.

При этом, установленная пунктом 1 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, проводить проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, включает в себя не только проверку их наличия в приложенном к заявлению о выдаче разрешения на строительство пакете документов, но и оценку их содержания.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, разрешение на строительство является законно выданным только тогда, когда заявителем представлены все указанные в законе документы, а уполномоченным органом власти проведена проверка наличия этих документов и их соответствия требованиям, установленным законом.

Следовательно, в силу норм Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство обязан проверить не только наличие градостроительного плана земельного участка, но также и то, соответствует ли данный градостроительный план земельного участка действующему градостроительному регламенту.

В силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является документом, в составе которого указываются:

  1. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    1. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
    2. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
    3. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
    4. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
    5. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты утверждаются в составе Правил землепользования и застройки.

Частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, градостроительный план земельного участка является документом, содержащим описание градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актах является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка.

В силу статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Учитывая установленную федеральным законодательством обязанность по осуществлению строительства только в соответствии с градостроительным планом и градостроительным регламентом земельного участка, градостроительный план земельного участка на момент выдачи разрешения на строительство должен соответствовать действующей редакции Правил. Установление данного соответствия непосредственно составляет содержание процедуры при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство по проверке наличия документов, необходимых для получения такого разрешения. Следовательно, оспариваемая административным истцом норма Правил не устанавливает никаких дополнительных и не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ обязанностей, положениям нормы статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не противоречит.

Оспариваемая норма Правил принята в интересах застройщиков во избежание ситуации, когда любое изменение в правила должно повлечь за собой внесение соответствующих изменений в градостроительный план земельного участка. Пунктом 4 части 4 Правил определена дата - представление проектной документации на экспертизу, после которой изменения в Правила уже не распространяются на градостроительный регламент земельного участка.

Анализируя содержание указанной нормы, суд не находит неопределенности ее положений.

Целью судебной защиты является соразмерное восстановление нарушенных или оспариваемых прав. Выбор способа защиты предопределяется спецификой охраняемого права и характером его нарушения. При этом под способами защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление нарушенных или оспоренных прав. Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен непосредственно привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав.

Фактически административным истцом указывается на несогласие с признанием выданного разрешения на строительство от <дата> недействительным.

При этом избранный способ защиты права не повлечет за собой восстановление заявленных в качестве нарушенных или оспариваемых прав административного истца, поскольку действующий правовой режим, предусматривающий необходимость соответствия на момент выдачи разрешения на строительство градостроительного плана Правилам землепользования и застройки (с учетом даты представления проектной документации на экспертизу), является обязательным дляграждан и юридических лиц, непротиворечит нормамГрадостроительного кодекса РФи не нарушает прав изаконныхинтересов административного истца.

Решением Первомайского районного суда г. Кирова разрешение на строительство от <дата> годапризнано недействительным по нескольким основаниям, только одним из которых является пункт 4 статьи 4 Правил землепользования и застройки г. Кирова. Вопреки доводам представителя административного истца судом путем изучения представленных в материалы дела доказательств установлено, что исключение положений пункта 4 статьи 4 Правил землепользования и застройки г. Кирова не устранит иные правовые основания для признания выданного разрешения на строительство недействительным.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы заявления основаны на неверном толковании действующего законодательства, нормативных правовых актов, а также противоречат исследованным материалам дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что положения пункта 4 статьи 4 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 №28/10, в редакции решения Кировской городской Думы №33/7 от 22.12.2014, приняты уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением формы и процедуры принятия решения, не противоречат ни одному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не нарушают права административного истца.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В пункте 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться, в том числе, указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Кировской городской Думы.

Руководствуясь статьями 175, 177, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства» о признании недействующим пункта 4 статьи 4 Правил землепользования и застройки города Кирова, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 №28/10, в редакции решения Кировской городской Думы №33/7 от 22.12.2014 - отказать.

Сообщение о принятии указанного решения подлежит опубликованию в официальном печатном издании Кировской городской Думы.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Кировского областного суда Е.А. Степанова