Дело № 3а-502/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Екатеринбург 28 декабря 2017 года
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В.,
при секретаре Кучерявой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автобан» об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
в Свердловский областной суд поступило названное административное исковое заявление, подлежащее рассмотрению в порядке главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. ООО «Автобан» полагает нарушенными свои права и законные интересы; утверждает, что при определении кадастровой стоимости земельного участка филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области неверно был использован удельный показатель кадастровой стоимости. Считает, что при расчёте кадастровой стоимости следовало использовать удельный показатель кадастровой стоимости, утверждённый для девятой, а не для пятой группы видов разрешённого использования. В судебном заседании представитель ООО «Автобан» заявленные требования поддержал.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области и администрация города Екатеринбурга считают, что требования административного истца ООО «Автобан» заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Учитывая положения части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, надлежащее извещение не явившихся представителей, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в судебном порядке (статья 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статья 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (статья 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статья 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
С учётом разъяснений, изложенных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости допускается предъявление требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.
К недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешённое использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчёте кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки (пункт 13 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости. В резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления (пункт 25 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяют Правила проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
При проведении государственного кадастрового учёта вновь образуемых земельных участков определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13).
Минэкономразвития России во исполнение названных Правил приказом от 12 августа 2006 года № 222 утвердило Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка.
Приказом этого же Министерства от 15 февраля 2007 года № 39 были утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов (утратили силу с 30 октября 2017 года).
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, на основании которых проводилась последняя (актуальная на текущий момент) государственная кадастровая оценка земель города Екатеринбурга по состоянию на 15 ноября 2012 года, позволяли определять кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населённых пунктов в разрезе семнадцати установленных видов разрешённого использования:
– земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
– земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.
– земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
– земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.
– земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
– земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
– земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
– земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
– земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
– земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
– земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
– земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
– земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
– земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
– земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
– земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоёмов, каналов и коллекторов, набережные.
– земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
В свою очередь, Методические указания, которые утверждены приказом от 12 августа 2006 года № 222, применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка, либо изменения вида разрешённого использования земельного участка. Допускается определение кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждением (на территории Свердловской области – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области). Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков. При определении кадастровой стоимости данные Методические указания устанавливают следующие правила:
В случае образования новых земельных участков путём разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путём умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка (пункт 2.1.17).
В случае изменения вида разрешённого использования земельного участка в составе земель населённых пунктов его кадастровая стоимость определяется путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешённого использования, соответствующего изменённому виду, для кадастрового квартала населённого пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка (пункт 2.3.2).
Иных способов определения кадастровой стоимости для вновь образуемых земельных участков, либо для земельных участков в случае изменения вида разрешённого использования (например, на основании ранее выносившегося судебного акта) ни Правила, ни Методические указания, не допускают и не предусматривают.
Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15 января 2013 года № 32 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», согласно приложениям № 1 – 2 к настоящему Приказу (т. 3 л.д. 4).
Приложением № 2 к названному Приказу утверждён средний уровень кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (т. 3 л.д. 6).
Для кадастрового квартала № в котором расположен земельный участок с кадастровым номером № утверждены следующие значения удельного показателя (по группам) (т. 3 л.д. 7):
– третья группа – 8066 руб. 32 коп. / м2;
– пятая группа – 13340 руб. 85 коп / м2;
– девятая группа – 3242 руб. 83 коп. / м2.
На основании собранных по делу доказательств судом установлено:
22 января 2001 года на государственный кадастровый учёт поставлен земельный участок с кадастровым номером №. Категория земель – земли населённых пунктов: разрешённое использование – земли предприятий тяжёлого и транспортного машиностроения. Площадь – 9430 м2. кадастровая стоимость – 37360339 руб. 80 коп. (т. 2 л.д. 143).
27 июля 2007 года у административного истца – общества с ограниченной ответственностью «Автобан» на основании дополнительного соглашения от 17 декабря 2007 года возникли права и обязанности арендатора названного земельного участка (пункт 10; т. 2 л.д. 182-190). При расчёте размера арендной платы используется кадастровая стоимость.
Постановлением от 31 мая 2011 года № 2243 уполномоченный орган местного самоуправления предоставил арендатору разрешение на условно разрешённый вид использования арендуемого земельного участка для строительства здания выставочного автосалона и реконструкции существующего комплекса зданий и сооружений фильтровальной станции с приспособлением его под автосервисный центр (т. 2 л.д. 191).
07 сентября 2011 года ООО «Автобан» обратилось с заявлением об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером № и его кадастровой стоимости (т. 2 л.д. 170).
28 сентября 2011 года в связи с изменением характеристик земельного участка утверждён акт определения кадастровой стоимости; кадастровая стоимость рассчитана с использованием действовавшего в тот момент времени удельного показателя для пятой группы видов разрешённого использования, утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года № 695-ПП, в размере 181084478 руб. 60 коп. (т. 2 л.д. 220).
04 октября 2011 года принято решение № 66/11-42688 об осуществлении государственного кадастрового учёта изменений характеристик (т. 2 л.д. 219).
Впоследствии, при проведении очередной государственной оценки, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № утверждена Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 15 января 2013 года № 32 в размере 124710712 руб. 70 коп. по состоянию на 15 ноября 2012 года. При этом, как видно из представленного административным ответчиком в электронном виде на CD-диске тома 2 «Результаты оценки и группировки» у отчёту об оценке, при проведении государственной кадастровой оценки земельный участок был отнесён к пятой группе видов разрешённого использования как земельный участок с разрешённым видом использования «для строительства здания выставочного автосалона и реконструкции существующего комплекса зданий и сооружений фильтровальной станции с приспособлением его под автосервисный центр». Кадастровая стоимость квадратного метра составила 13224 руб. 89 коп.
Утверждённая кадастровая стоимость оспорена арендатором в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2013 года по делу А60-30887/2013 кадастровая стоимость установлена по состоянию на 15 ноября 2012 года в размере 56165080 руб. (т. 2 л.д. 222-228).
26 января 2014 года на основании судебного акта принято решение № 66/14-12806 об учёте изменений объекта недвижимости (т. 2 л.д. 232).
В дальнейшем, по инициативе арендатора существующий земельный участок был разделён. Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 25 декабря 2015 года № 3560 утверждена схема расположения земельного участка площадью 7992 м2, в границах земельного участка с кадастровым номером №. Этим же приказом установлен вид разрешённого использования – обслуживание автотранспорта (код 4.9) (т. 2 л.д. 85).
С целью образования и постановке на учёт земельного участка путём его раздела проведены кадастровые работы; 20 февраля 2016 года кадастровым инженером подготовлен межевой план (т. 2 л.д. 93-100).
В результате раздела земельного участка на изменяемом земельном участке с кадастровым номером № расположен объект недвижимости с кадастровым номером № (построенное здание автосалона). На образуемом земельном участке располагаются принадлежащие на праве собственности ООО «Автобан» четыре объекта недвижимости с кадастровыми номерами (т. 1 л.д. 50-54, 205 и т. 2 л.д. 96):
– № (цех окраски кузовных деталей);
– № (слесарный цех, автосервис, склад новых запчастей);
– № (склад бывших в употреблении запчастей);
– № (цех кузовного ремонта).
24 февраля 2016 года кадастровый инженер обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт (т. 2 л.д. 84).
03 марта 2016 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области на государственный кадастровый учёт поставлен земельный участок площадью 7983 м2 с кадастровым номером №.
В связи с образованием земельного участка его кадастровая стоимость установлена актом определения кадастровой стоимости (т. 2 л.д. 104).
Дата определения кадастровой стоимости – 03 марта 2016 года.
При расчёте кадастровой стоимости образованного земельного участка, на основании вышеизложенного пункта 2.1.17 Методических указаний (то сеть, путём умножения площади образуемого земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка) использовано значение в размере 13224 руб. 89 коп. / м2, которое ранее использовалось при проведении государственной кадастровой оценки и последующем утверждении кадастровой стоимости исходного земельного участка с кадастровым номером №.
Именно таким образом первоначально кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № при его постановке на учёт была определена филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области в размере 105574296 руб. 87 коп.
(7983 м2 * 13224 руб. 89 коп. = 105574296 руб. 87 коп.).
16 ноября 2016 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области рассмотрел представленное и вышеназванное решение арбитражного суда Свердловской области. Посчитав, что при постановке земельного участка с кадастровым номером № не была учтена кадастровая стоимость исходного земельного участка с кадастровым номером № установленная в судебном порядке, принято решение № 66/16-95443 об исправлении технических ошибок в кадастровых сведениях (т. 2 л.д. 114). Указав, что значение удельного показателя должно составлять 5956 руб./м2, вместо первоначально использованного 13224 руб. 89 коп., принято решение исправить ошибку в сведениях об экономических характеристиках земельного участка.
В результате, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 03 марта 2016 года пересчитана и установлена в размере 47546748 руб., что подтверждается выпиской о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т. 2 л.д. 79).
Именно эту актуальную кадастровую стоимость по мотиву недостоверности сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, и просит изменить административный истец, обратившись в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
28 июня 2017 года ООО «Автобан» в досудебном порядке обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. ООО «Автобан» полагало ошибочным определение кадастровой стоимости исходя из пятой группы видов разрешённого использования. Настаивало, что кадастровую стоимость следует рассчитывать исходя из удельного показателя, который утверждён для девятой группы видов разрешённого использования. Решением от 19 июля 2017 года № 736 заявление ООО «Автобан» было отклонено. Комиссия пришла к выводу, что недостоверность сведений, использованных при определении кадастровой стоимости земельного участка, не подтверждена (т. 1 л.д. 59).
При рассмотрении дел, вытекающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами сторон; целью рассмотрения дела в порядке главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости. Поэтому в случае установления и доказанности факта использования при установлении кадастровой стоимости недостоверных сведений, суд не может ограничиться выводом об этом обстоятельстве. Применительно к рассматриваемому делу задачей судопроизводства в таком случае является разрешение вопроса о том, к какой группе видов разрешённого использования должен быть отнесён земельный участок с разрешённым видом использования «обслуживание автотранспорта», с обязательным установлением в судебном акте соответствующего размера кадастровой стоимости.
Из материалов дела видно, что начиная с 2011 года, а также и на момент последней государственной кадастровой оценки, проводившейся по состоянию на 15 ноября 2012 года, разрешённое использование преобразованного земельного участка с кадастровым номером № установлено «для строительства здания выставочного автосалона и реконструкции существующего комплекса зданий и сооружений фильтровальной станции с приспособлением его под автосервисный центр».
Вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером № установлен с момента его образования (с 03 марта 2016 года) и не изменялся – «обслуживание автотранспорта».
Земельный участок используется арендатором в соответствии с его назначением – «для обслуживания автотранспорта»; никаких поводов и оснований для иных суждений у суда не имеется.
Суд приходит к выводу, что определение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере 47546748 руб. (на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2013 года по делу А60-30887/2013) не основано на положениях вышеназванных Правил и Методических указаний.
Исходя из вышеизложенных разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, применение такого произвольного способа определения кадастровой стоимости, по мнению суда, является использованием недостоверных сведений, допущенных при определении кадастровой стоимости, так как искажены данные о земельном участке, на основании которых определяется его кадастровая стоимость.
Искажение данных заключается в том, что не использовано верное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешённого использования, соответствующего изменённому виду, для кадастрового квартала населённого пункта, в котором расположен земельный участок.
В свою очередь, определение кадастровой стоимости, как предписано нормативными правовыми актами, осуществляется именно на основе результатов государственной кадастровой оценки земель с использованием соответствующих правил, установленных в методических указаниях.
В данном случае кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № следовало определять в соответствии с вышеизложенным пунктом 2.3.2 Методических указаний. То есть, следовало умножить значение удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешённого использования, соответствующего изменённому виду, для кадастрового квартала населённого пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Суд считает, что именно таким образом филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области следовало определять кадастровую стоимость, так как в данном случае одновременно произошло не только разделение исходного (преобразуемого) земельного участка, но и установление иного вида разрешённого использования для вновь образуемого земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере 47546748 руб. действительно произошло использование недостоверных сведений. Поэтому требования ООО «Автобан», по существу, являются обоснованными; при этом, суд, разрешая заявленные требования, обязан не ограничиваясь выводом об установлении факта недостоверности сведений, самостоятельно установить и определить соответствующую кадастровую стоимость земельного участка.
Для этого, что бы реализовать порядок определения кадастровой стоимости, установленный пунктом 2.3.2 Методических указаний, суд должен изначально определить к какой из семнадцати группе видов разрешённого использования следует отнести земельный участок с разрешённым видом использования «для обслуживания автотранспорта».
Использовать при этом технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утверждённые приказом Роснедвижимости от 29 июня 2007 года № П/0152 неправильно и недопустимо, потому что, со 02 июля 2012 года они утратили силу.
В то же время, ни один из семнадцати видов разрешённого использования прямо и непосредственно не определял и не устанавливал такого вида разрешённого использования как «обслуживание автотранспорта».
Отнести вид разрешённого использования «обслуживание автотранспорта» к девятой группе (на чём настаивает административный истец) суд не может, потому что девятая группа – это земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Объекты недвижимости, которые размещены на земельном участке (цех окраски кузовных деталей, слесарный цех, автосервис, склад новых запчастей, склад бывших в употреблении запчастей, цех кузовного ремонта) не имеют отношения к промышленности, коммунальному хозяйству, материально техническому, продовольственному снабжению, сбыту и заготовкам.
По своему предназначению и смыслу девятая группа – это группа видов земельных участков промышленного назначения, а не «обслуживание автотранспорта», следовательно, не соглашаясь с ООО «Автобан», суд считает, что заявленные требования подлежат только частичному удовлетворению.
В свою очередь, относить земельный участок к пятой группе видов разрешённого использования (как изначально поступил филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области) суд полагает также неправильным. Земельный участок не предоставлялся арендатору для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а предоставлялся «для обслуживания автотранспорта», и, несмотря на то, что само по себе «обслуживание автотранспорта», при определённых условиях, допустимо рассматривать именно как бытовое обслуживание, в данном случае, таких сведений в распоряжении суда не имеется.
О бытовом обслуживании (а бытовое обслуживание это, прежде всего, обслуживание населения) материалы дела не свидетельствуют, а произвольные выводы, предположительного характера, суд делать не вправе.
Не имея возможности отнести рассматриваемый земельный участок ни к пятой, ни к девятой группе видов разрешённого использования, проанализировав все остальные группы видов разрешённого использования, которые заведомо не имеют никакого отношения к «обслуживанию автотранспорта», суд приходит к выводу, что «обслуживание автотранспорта» в данном конкретном случае следует отнести к третьей группе видов разрешённого использования.
Третья группа видов разрешённого использования (земельные участки, которые предназначены для размещения гаражей и автостоянок) единственная группа, которая связана с автотранспортом, потому что само по себе размещение гаражей и автостоянок подразумевает и предполагает тем самым неизбежное обслуживание автотранспорта. Все иные группы видов, как уже указано выше, вообще не имеют никакого отношения к автотранспорту.
Таким образом, определяя кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 7983 м2, как относящегося к третьей группе видов разрешённого использования, суд использует соответствующее и утверждённое значение удельного показателя для третьей группы (т. 3 л.д. 7) в размере 8066 руб. 32 коп. / м2.
(7983 м2 * 8066 руб. 32 коп. / м2. = 64393432 руб. 56 коп.).
Датой определения кадастровой стоимости земельного участка является дата его образования и постановки на государственный кадастровый учёт – 03 марта 2016 года. Поскольку недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости с момента их внесения – с 03 марта 2016 года (т. 2 л.д. 114), суд считает, что на основании судебного акта кадастровая стоимость земельного участка подлежит соответствующему изменению также с момента внесения (с 03 марта 2016 года). Происходящее изменение кадастровой стоимости никоим образом не означает возможности её применения с этой же даты, потому что следует ориентироваться на дату подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка следует считать обращение арендатора ООО «Автобан» (административного истца) в досудебном порядке в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка – 28 июня 2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 247-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Автобан» об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, удовлетворить частично.
Кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № изменить; установить с 03 марта 2016 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 03 марта 2016 года в размере 64393432 руб. 56 коп.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка считать 28 июня 2017 года.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Свердловский областной суд, в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 января 2018 года.
Судья | М.В. Старков |