ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-505/19 от 07.10.2019 Тульского областного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2019 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Семеновой Т.Е.,

при секретаре Семенчевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 3а-505/2019 по административному исковому заявлению АО «СПРИНТ-Т» к правительству Тульской области, Управлению Росреестра по Тульской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

АО «СПРИНТ-Т» обратилось в Тульский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что оно является собственником:

земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: административное здание, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир строение; почтовый адрес ориентира: <адрес>;

нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, этаж № Цокольный, этаж № 1, расположенного по адресу: <адрес>;

нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, этаж № 1, этаж № 2, расположенного по адресу: <адрес>;

нежилого здания (здания административного назначения) с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, количество этажей 3, в том числе подземных 1, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец не согласен с кадастровой стоимостью земельного участка с кадастровым номером <...>, установленной по состоянию на 01.01.2016 года, в размере 2 249 875,25 руб., и просит установить ее в размере рыночной стоимости – 1 022 000 руб. Заявленный размер рыночной стоимости обосновал отчетом ООО «Ф» от <...><...>.

Не согласен также и с кадастровой стоимостью объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...>, установленной по состоянию на 15.07.2015 года, в размерах 4 631 743,42 руб., 13 058 888,91 руб., 8 504 239,57 руб., соответственно, и просит установить ее в размерах рыночной стоимости, соответственно, – 1 920 439 руб., 7 336 019 руб., 7 665 919 руб. Заявленный размер рыночной стоимости обосновал отчетом ООО «Ф» от <...><...>.

В судебное заседание административный истец АО «СПРИНТ-Т», административные ответчики - Управление Росреестра по Тульской области, правительство Тульской области, заинтересованные лица - ФГБУ «ФКП Росреестра» (в лице филиала по Тульской области), администрация м.о.г.Тулы, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области - представителей не направили, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Администрацией г.Тулы представлены также письменные возражения по существу заявленных требований, Управление Росреестра в письменном отзыве просило отказать в удовлетворении требований в той мере, в которой они предъявлены к Управлению.

На основании ч. 4 ст. 247 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, федеральными законами.

Согласно ст. 66 ЗК РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налоговая база по уплате земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7, части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости, входящий в Единый государственный реестр недвижимости, в числе иных сведений вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Данный Федеральный закон, регулировавший вопросы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и продолжающий применяться в настоящее время к правоотношениям, связанным с государственной кадастровой оценкой (включая оспаривание ее результатов), начатой до указанного момента, исходит из того, что кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке в результате проведения государственной кадастровой оценки (статья 3). Аналогичным образом понятие кадастровой стоимости раскрывается в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Статья 24.18 указанного Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В силу статьи 24.20 указанного Федерального закона от 29.07.1998 года №135-ФЗ, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Судом установлено, что АО «СПРИНТ-Т» является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: административное здание, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир строение; почтовый адрес ориентира: <адрес>. Право собственности зарегистрировано <...> года.

Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 утверждены результаты кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости, определенные по состоянию на 01.01.2016 года.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> установлена в ходе массовой оценки в размере 2 249 875.25 руб. и внесена в государственный кадастр недвижимости 18.12.2016 года.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлен на территории Российской Федерации среди прочих налог на имущество организаций (глава 30), для которого предусмотрено его введение в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательность к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента такого введения в действие; при установлении налога федеральным законодателем установлено, что законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (абзац 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, относится к объектам налогообложения по налогу на имущество для российских организаций, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Налогоплательщиками указанного налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Законом Тульской области от 24.11.2003 года № 414-ЗТО на территории Тульской области установлен и введен налог на имущество организаций. В статье 1-1 данного Закона, введенной в действие Законом Тульской области от 29.05.2014 года № 2121-ЗТО, названы объекты, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость имущества.

Судом также установлено, что АО «СПРИНТ-Т» является собственником:

нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, этаж № Цокольный, этаж № 1, расположенного по адресу: <адрес> (право собственности зарегистрировано <...> года);

нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, этаж № 1, этаж № 2, расположенного по адресу: <адрес> (право собственности зарегистрировано <...> года) ;

нежилого здания (здания административного назначения) с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, количество этажей 3, в том числе подземных 1, расположенного по адресу: <адрес> (право собственности зарегистрировано <...> года).

Постановлением правительства Тульской области от 12.09.2016 года № 414 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области, учтенных по состоянию на 15.07.2015 года, включая кадастровую стоимость таких объектов (приложения №№ 1-27), а также средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Тульской области (приложения №№ 28-54), минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости населенных пунктов, муниципальных районов (городских округов) Тульской области (приложение № 55).

Кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости установлена в соответствии с данным постановлением по состоянию на 15.07.2015 года в размерах: <...> – 4 631 743,42 руб., <...> – 13 058 888,91 руб., <...> – 8 504 239,57 руб.

Сведения о данной кадастровой стоимости объектов внесены в ГРН 27.12.2016 года.

Объект <...> включен в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утв. распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 29.11.2018 года №4954 (п.6132).

Объекты <...>, <...> по данным ЕГРН входят в состав объекта КН <...>, а последний расположен на земельном участке КН <...>, вид разрешенного использования которого по данным ЕГРН: административное здание.

Как указал административный истец в обоснование заявленных требований, спорные нежилые помещения используются им фактически для размещения офисов и торговых объектов.

Эти обстоятельства, с учетом приведённых выше правовых норм, также положений подп.2, п.3,4 ст. 378.2 НК РФ, позволяют утверждать, что принадлежащие административному истцу объекты являются объектами налогообложения, причем налоги исчисляются исходя из кадастровой стоимости объектов.

С целью определения рыночной стоимости объектов недвижимости административный истец обратился к оценщику ООО «Ф». В соответствии с отчетами об оценке от <...> года №<...>, от <...> года №<...>, выполненными оценщиком указанной организации, рыночная стоимость земельного участка КН <...> по состоянию на 01.01.2016 года составляла 1 022 000 руб., а нежилых помещений по состоянию на 15.07.2015 года <...> – 1 920 439 руб., <...> – 7 336 019 руб., <...> – 7 665 919 руб.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области от <...> года № <...> заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных выше объектов отклонено.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный законом для данной категории споров досудебный порядок.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Отчет об оценке объекта оценки является итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ).

В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 года № 254, отчет об оценке представляет собой документ, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, настоящим федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки.

Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.

С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчетах об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объектов недвижимости и включать проверку отчетов на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.

В рамках судебного разбирательства судом была назначена судебная оценочная экспертиза (на предмет соответствия указанных выше отчетов, представленных административным истцом, требованиям законодательства и подтверждения им рыночной стоимости объектов), проведение которой поручено эксперту ООО «К» Т.

По выводам экспертного заключения от <...> года №<...>, отчет ООО «Ф» от <...> года №<...> соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, требованиям Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности. Эксперт подтвердил определенную оценщиком рыночную стоимость земельного участка.

Отчет от <...> года №<...>, по мнению эксперта, не соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки, а именно, п.8 ФСО №1, п.5 ФСО №3, п.8и ФСО №3, п.23в ФСО №7. Эксперт не подтвердил определенную оценщиком рыночную стоимость объекта <...>, определив ее в размере 2 394 716 руб. Вместе с тем, определенную оценщиком рыночную стоимость объекта <...> – 7 336 019 руб., <...> – 7 665 919 руб. эксперт подтвердил.

Оценивая заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд учитывает, что оно подготовлено лицом, обладающим необходимыми познаниями на проведение подобного рода исследований, стаж работы эксперта в области оценочной деятельности 16 лет, значительный опыт судебно-экспертной деятельности, эксперт является членом СРО РОО, его ответственность застрахована, как того требует ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ, эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, так что оснований не доверять выводам эксперта у суда не имеется.

Составленное заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», частей 1, 2 и 3 статьи 82 КАС РФ, оно основано на материалах дела, изложенные в нем выводы научно обоснованы, не противоречивы, четко отвечают на поставленные судом перед экспертом вопросы и согласуются с другими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

По таким основаниям суд приходит к выводу, что заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости, является надлежащим доказательством, применительно к положениям статьи 84 КАС РФ, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Аналогичным образом на предмет соответствия закону суд оценивает и указанный выше отчет ООО «Ф» от <...> года №<...>.

Что же касается отчета от <...> года №<...>, то, как следует из его содержания и отмечено экспертом, использованная оценщиком информация об объектах-аналогах 2, 3, 4 не подтверждена. Эксперт не согласился с примененными оценщиком корректировками на отдельный вход, использованной величиной эффективного возраста объектов оценки, стоимости земельного участка в составе ЕОН. В этой связи данный отчет за основу при определении рыночной стоимости объекта оценки (в частности, с <...>) взят быть не может, так как не обладает признаком достоверности.

Кроме того, как видно из отчета, при определении размера рыночной стоимости оценщик не анализирует информацию, используемую в расчетах, на предмет наличия или отсутствия в ценах НДС.

Согласно пункту 5 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 297, стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям ФСО N 2, в пункте 5 которого указана и рыночная стоимость.

Итоговая величина стоимости в пункте 6 ФСО N 1 определена как стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях (пункт 4 ФСО N 2).

Анализ приведенных норм в совокупности и в связи с положениями п.1 ст. 8, пп.1,3 ст.38, п.1 ст.39, пп.1, 4 – 11 ст. 40, п.1 ст. 166, п.1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривает, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и увеличивает ее размер. В свою очередь, реализация объектов недвижимости по рыночной стоимости является объектом налогообложения и в этом случае налог на добавленную стоимость подлежит определению по правилам главы 21 НК РФ. Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности.

Вместе с тем, в той части, в которой оценщик оценивал объекты <...>, допущенные нарушения не повлияли на результаты оценки, в связи с чем данные результаты могут быть положены в основу выводов о величине рыночной стоимости объектов на интересующие даты.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу абзаца 2 статьи 24.15 названного Федерального закона датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

Доказательств иного размера рыночной стоимости объектов, доказательств, опровергающих правильность выводов эксперта либо позволяющих усомниться в их правильности, отвечающих требованиям статей 59, 61 КАС РФ, участниками процесса не представлено.

Таким образом, оценив всю совокупность доказательств по делу, суд приходит к выводу, что рыночная стоимость земельного участка на 01.01.2016 года составляла 1 022 000 руб., рыночная стоимость нежилых помещений на 15.07.2015 года: <...> – 2 394 716 руб., <...> – 7 336 019 руб., <...> – 7 665 919 руб., что ниже установленной кадастровой стоимости, и в этой связи нарушает права административного истца, как плательщика земельного налога и налога на имущество.

Установление в отношении спорных объектов кадастровой стоимости в размере рыночной является для административного истца способом защиты нарушенных прав на установление экономически обоснованной налоговой базы по соответствующим налогам.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше норм, с учетом того, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретных объектов недвижимости, суд приходит к выводу о том, что в данном случае кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена в размере их рыночной стоимости, следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

В силу статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Исходя из положений статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является день обращения административного истца в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости - 29.04.2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: административное здание, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир строение; почтовый адрес ориентира: <адрес>, - равной по состоянию на 01.01.2016 года его рыночной стоимости в размере 1 022 000 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, этаж № Цокольный, этаж № 1, расположенного по адресу: <адрес>, - равной по состоянию на 15.07.2015 года его рыночной стоимости в размере 2 394 716 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, этаж № 1, этаж № 2, расположенного по адресу: <адрес>, - равной по состоянию на 15.07.2015 года его рыночной стоимости в размере 7 336 019 руб.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания (здания административного назначения) с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, количество этажей 3, в том числе подземных 1, расположенного по адресу: <адрес>, - равной по состоянию на 15.07.2015 года его рыночной стоимости в размере 7 665 919 руб.

В целях, установленных законодательством Российской Федерации, датой подачи административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости является день обращения указанного лица в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 29.04.2019 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: