ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-505/2022 от 28.09.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

24OS0000-01-2022-000217-36 Дело № 3А-505/2022

015а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиным А.Ю.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «СтройТрейд» Кошкина Д.В., представителя министерства тарифной политики Красноярского края Туровой А.Ю., представителя общества с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая компания» Мантуровской А.Д., прокурора Дмитриева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-505/2022 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «СтройТрейд» о признании не действующими в части приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 29 декабря 2021 года № 98-э «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2022-2025 годы», приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 29 декабря 2021 года № 93-э «О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями»; приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2022 года № 3-э «Об исправлении технических ошибок в приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями».

У С Т А Н О В И Л:

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 29 декабря 2021 года № 98-э «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки для территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2022-2025 годы» (далее – Приказ от 29 декабря 2021 года № 98-э) для общества с ограниченной ответственностью «СтройТрейд» (далее – ООО «СтройТрейд») установлены долгосрочные параметры регулирования (пункт 1 приложения № 1) и необходимая валовая выручка на 2022-2025 годы (пункт 1 приложения № 2).

Приказ от 29 декабря 2021 года № 98-э опубликован 29 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru и 19 января 2022 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» № 3. В соответствии с 3 данного Приказа он вступил в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 29 декабря 2021 года № 93-э «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» (далее – Приказ от 29 декабря 2021 года № 93-э) утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Красноярского края.

Приказ от 29 декабря 2021 года № 93-э опубликован 30 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru и 19 января 2022 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» № 3. В соответствии с 3 данного Приказа он вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2022 года № 3-э «Об исправлении технических ошибок в Приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» (далее - Приказ от 28 января 2022 года № 3-э) в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2013 года № 445-п (далее – Приказ РЭК от 19 декабря 2013 года № 445-п) внесены изменения.

Пунктами 221, 222, 235, 236, 237, 238 приложения к Приказу от 28 января 2022 года № 3-э (приложение № 9 к Приказу РЭК от 19 декабря 2013 года № 445-п) на 2021-2025 годы установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Красноярского края: с одной стороны ООО «СтройТрейд», с другой стороны - филиалом «Красноярскэнерго» публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (пункты 221, 222), акционерным обществом «Финарт» (пункты 235, 236), обществом с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая компания» (пункты 237, 238).

Приказ от 28 января 2022 года № 3-э опубликован 28 января 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с 4 данного Приказа он вступил в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникшим со дня вступления в силу Приказа от 29 декабря 2021 года № 93-э.

ООО «СтройТрейд» обратилось с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия Приказ от 29 декабря 2021 года № 98-э в части установления для ООО «СтройТрейд» необходимой валовой выручки (далее – НВВ) на 2022 год в размере 33779,89 тыс. руб. (пункт 1 приложения № 2); Приказ от 29 декабря 2021 года № 93-э и Приказ от 28 января 2022 года № 3-э в части установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Красноярского края для ООО «СтройТрейд» (пункты 221, 222, 235, 236, 237, 238 приложения к Приказу от 28 января 2022 года № 3-э (приложение № 9 к Приказу РЭК от 19 декабря 2013 года № 445-п)); возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять заменяющие нормативные правовые акты.

Требования (с учетом дополнений) мотивированы тем, что органом регулирования при определении необходимой валовой выручки ООО «СтройТрейд» на 2022 год, в нарушение требований Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э, приняты в экономически необоснованном размере расходы ООО «СтройТрейд» по статьям затрат «Сырье и материалы», «Расходы на оплату труда», «Ремонт основных фондов», «Работы и услуги непроизводственного характера», «Расходы на услуги банков», «Другие обоснованные внереализационные расходы (прибыль на поощрение)», «Плата за аренду имущества и лизинг», «Оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов», «Отчисления на социальные нужды (ЕСН)», «Амортизация», «Расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям», «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии (п.34(1)-34(3) Основ ценообразования)». «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов/полученный избыток», а также неверно определена величина условных единиц организации. Указанное привело к необоснованному уменьшению необходимой валовой выручки и установлению экономически необоснованных тарифов, чем нарушаются права административного истца.

Представитель административного истца ООО «СтройТрейд» Кошкин Д.В., действующий на основании доверенности, настаивал на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом дополнительных письменных пояснений.

Представитель министерства тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) Турова А.Ю., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано на необоснованность доводов административного истца, в также на то, что оспариваемые приказы полностью соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, приняты в пределах установленных полномочий Министерства и не нарушают прав и законных интересов административного истца.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая компания» (далее – ООО «РСК») Мантуровская А.Д., действующая на основании доверенностей, просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на необоснованность доводов административного истца.

Прокурор – прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Дмитриев И.Г. в своем заключении полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.

Заинтересованные лица публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее – ПАО «Россети Сибирь»), акционерное общество «Финарт» (далее – АО «Финарт»), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах не сообщили, ходатайств не представили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, против чего явившиеся участники судебного процесса не возражали.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливаются Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно абзацу 7 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

На основании пункта 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетике в части государственного регулирования тарифов.

Пунктом 3.6 данного Положения к компетенции Министерства отнесено установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая, что федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая и органы тарифного регулирования, не предусмотрено принятие иных правовых актов, оспариваемые нормативные правовые акты приняты и оформлены приказами, что соответствует положениям части 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, порядку опубликования и вступления в силу.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеприведенных положений федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), а также Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования).

При государственном регулировании цен (тарифов), в числе прочих, должны соблюдаться принцип определения экономической обоснованности планируемых (расчётных) себестоимости и прибыли при расчёте и утверждении цен (тарифов); принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; принцип учета результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно пункту 3 Основ ценообразования, в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входит, в том числе, индивидуальная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.

Пунктом 63 Основ ценообразования установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.

.Тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 49 Методических указаний органы регулирования на розничном рынке устанавливают:

единые на территории субъекта Российской Федерации тарифы на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций) (далее - котловые тарифы);

индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы).

Индивидуальные тарифы определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, то есть выручкой по котловым тарифам, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций), то есть выручкой утвержденной регулирующим органом на период регулирования.

Расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.

Пунктом 52 Методических указаний определено, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный.

Расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение двух ставок:

- ставки на содержание электрических сетей в расчете на МВА (МВт) суммарной присоединенной (заявленной) мощности без разбивки по напряжениям;

- ставки на оплату технологического расхода (потерь)электрической энергии на ее передачу в расчете на МВт-ч без разбивки по напряжениям.

В случае, если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток/недостаток должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций. При этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций.

Как следует из пункта 2 Основ ценообразования под необходимой валовой выручкой (далее – НВВ) понимается экономически обоснованный объём финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчётного периода регулирования.

Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учёта. В НВВ включаются планируемые на расчётный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (пункты 16, 17 Основ ценообразования).

В силу требований пункта 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчётов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Судом установлено, что ООО «СтройТрейд» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края. в отношении которой тарифы на услуги по передачи электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности на 2022-2025 годы.

Регулирование тарифов на вышеуказанные услуги ООО «СтройТрейд» осуществляется методом долгосрочной индексации НВВ. Долгосрочным периодом определен 2022-2025 годы.

Основанием для открытия дела об установлении тарифов явилось заявление (предложение) ООО «СтройТрейд», направленное в Министерство с прилагаемыми материалами письмом от 22 апреля 2021 года.

Письмом от 18 ноября 2021 года ООО «СтройТрейд» представило в орган регулирования уточненное предложение на 2022 год, которое было опубликовано на официальном сайте данной организации.

Анализ экономической обоснованности расходов регулируемой организации приведен в Экспертном заключении по делу об установлении тарифов (цен) № 3-21э на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «СтройТрейд» на 2022-2025 годы (далее – Экспертное заключение № 3-21э) на основании документов, представленных административным истцом письмом от 18 ноября 2021 года.

Доводы административного истца, положенные в обоснование требований об оспаривании нормативных правовых актов, основаны на уточненном предложении, которое было направлено в орган регулирования письмом от 14 декабря 2021 года и не было опубликовано на сайте ООО «СтройТрейд».

В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил регулирования организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить в регулирующий орган дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Таким образом, реализация права регулируемой организации по своей инициативе представить в регулирующий орган дополнительные материалы ограничена нормативно закрепленным сроком совершения юридически значимых действий.

Учитывая, что вышеуказанный срок инициативного предоставления документов истек 22 ноября 2021 года, а уточненное предложение от 14 декабря 2021 года не было опубликовано на официальном сайте ООО «СтройТрейд», Министерством правомерно не учтены материалы, направленные письмом от 14 декабря 2021 года.

Как указано в Экспертном заключении № 3-21э, оно подготовлено в срок до 9 декабря 2021 года.

2 декабря 2021 года орган регулирования в рамках проведения экспертизы по делу об установлении тарифов № 3-21э направлен запрос в ООО «СтройТрейд» о предоставлении дополнительных материалов, подтверждающих величину арендной платы на 2022 год, с указанием формы представления и требований к ним.

Письмом от 8 декабря 2021 года в Министерство направлен ответ, не соответствующий форме и требованиям, указанным в запросе от 2 декабря 2021 года, а именно: запрашиваемые материалы не представлены; дополнительно представлены ранее не запрашиваемые материалы по вопросам определения условных единиц и штатной численности.

Доводы административного истца о том, что письмами от 8 и 14 декабря 2021 года в Министерство были представлены документы по запросу от 2 декабря 2021 года, какими-либо доказательствами не подтверждаются.

Согласно подпункту 5 пункта 17 Правил регулирования к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14, 16 данных Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, прилагают обосновывающие материалы, в состав которых, в числе прочего, входит бухгалтерская и статистическая отчётность за предшествующий период регулирования.

Как следует из пункта 17 Правил регулирования обязанность по предоставлению экономического обоснования расходов лежит на регулируемой организации, которая, направляя заявку на установление тарифов, несёт риски получения отказа со стороны регулирующего органа в принятии затрат в случае непредоставления или несоответствия прилагаемых документов обязательным требованиям.

Таким образом, орган регулирования учитывает в составе НВВ лишь те расходы, которые предстоит понести организации в связи с осуществлением регулируемой деятельности, при этом они должны быть подтверждены в соответствии с Правилами регулирования и только в экономически обоснованном размере.

Пунктом 29 Основ ценообразования установлено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен
по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы)
в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Заявленные ООО «СтройТрейд» по статье «Сырье и материалы» затраты 1 316,18 тыс. руб. включают в себя расходы на горюче-смазочные материалы на сумму 477,03 тыс. руб. и прочие вспомогательные материалы на сумму 839,16 тыс. руб., в том числе: спецодежда - 540,88 тыс. руб.; канцелярские расходы - 88,38 тыс. руб., приобретение инструментов - 118,03 тыс. руб.; материалы на хозяйственные нужды - 91,87 тыс. руб.

Министерством расходы на горюче-смазочные материалы признаны экономически необоснованными и исключены в полном объеме, поскольку не были предоставлены документы о фактически понесённых расходах, а расходы на прочие вспомогательные материалы определены в размере 345,53 тыс. руб., в том числе: спецодежда - 182,68 тыс. руб.; канцелярские расходы - 69,56 тыс. руб., приобретение инструментов - 60,66 тыс. руб.; материалы на хозяйственные нужды - 32,63 тыс. руб.

Вышеуказанные расходы определены Министерством в соответствии с положениями пункта 29 Основ ценообразования самостоятельно на основании имеющихся данных, поскольку документы о фактически понесённых расходах представлены не были.

Договор от 13 декабря 2021 года № 12-2021 на приобретение инструментов, канцелярских принадлежностей, спецодежду и хозяйственные нужды правомерно не учитывался органом регулирования, поскольку был представлен за пределами установленного срока (абзац 2 пункта 12 Правил регулирования).

Согласно пункту 12 Методических указаний при расчете базового уровня подконтрольных расходов, связанных с передачей электрической энергии, в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат:

1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;

2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;

3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;

4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.

В состав других подконтрольных расходов не включаются расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «плюс») или полученного избытка (со знаком «минус»), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с отклонением фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также расходы, учтенные при определении неподконтрольных расходов.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 24 Правил регулирования установлено, что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных данными правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).

Из Экспертного заключения № 3-21э следует, что предложение ООО «СтройТрейд» по статье «Расходы на оплату труда» составляло 19 387,09 тыс. руб. (исходя из численности персонала в количестве 28 человек и средней заработной платы в сумме 57 699,67 руб./чел./мес.), которые уменьшены Министерством до 5209,13 тыс. руб.

Расчёт выполнен ООО «СтройТрейд» на основании Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утверждёнными приказом Госстроя России от 3 апреля 2000 года № 68.

Министерством расходы на оплату труда были определены исходя из фактической численности организации за 2020 год в количестве 13 человек, средней заработной платы в сумме 38 591,27 руб./чел./мес., определенной исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в сумме 9 705,27 руб. в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации на 2019-2021 годы и индексом потребительских цен (1,043), а также в соответствии с месячными размерами доплат, надбавок и других выплат.

Такой подход соответствует закреплённому в пункте 26 Основ ценообразования приоритету использования фактических данных над расчётными.

Как указывалось выше, дополнительные данные, представленные письмом от 14 декабря 2021 года, не подлежали учёту Министерством при принятии тарифного решения.

По статье «Отчисления на социальные нужды» ООО «СтройТрейд» предложило учесть расходы в размере 5 932,45 тыс. руб.

Расходы по названной статье определены Министерством в размере 1 593,99 тыс. руб., исходя из отчислений из фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды 30,6% (по статье 425 Налогового кодекса Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации - 22 %; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%. Кроме того, взнос в Фонд социального страхования на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,6% - на основании представленного уведомления о страховом тарифе).

Обоснованное снижение нормативной численности повлекло правомерное уменьшение расходов «Отчисления на социальные нужды».

Заявленные ООО «СтройТрейд» расходы по статье «Ремонт основных фондов» в размере 13 013,23 тыс. руб. включают в себя расходы по статье «Работы и услуги производственного характера» - 8 884,01 тыс. руб. и «Вспомогательные материалы» - 4 129,22 тыс. руб.

Расходы по статье «Ремонт основных фондов» определены органом регулирования в размере 3709, 87 тыс. руб.

Расходы по статье «Работы и услуги производственного характера» определены в размере 147,59 тыс. руб., где учтены работы на капитальный ремонт ПС 110/6 «13а - ГПП-2» в части ревизии системы охлаждения трансформатора, доливки масла и проведение комплекса испытательных работ, поскольку по данным работам проведены конкурсные процедуры на электронной площадке «РТС-тендер».

Работы по капитальному ремонту РП-30, РП-16, РТИ РП-3, РТИ РП-2, РП-11, ТП-11, ТП-9, ТП 30-2, КЛ - 6кВ, ТП 4036, ТП 4027, ТП 4028, ТП 31-5, ТП 30-4 правомерно исключены в связи с отсутствием договоров подряда, конкурсных процедур.

По статье «Работы и услуги непроизводственного характера» ООО «СтройТрейд» заявило расходы в размере 2 483,87 тыс. руб., которые включают в себя следующие статьи затрат: информационные услуги - 187,27 тыс. руб., профилактические испытания электрооборудования, отбор проб трансформаторного масла, тепловизионный осмотр, контроль заземляющих устройств, тепловизионный контроль контактных соединений ВЛ 110 кВ - 684,21 тыс. руб., кадастровые работы - 140,40 тыс. руб., юридические услуги - 614,14 тыс. руб., охрана труда - 187,98 тыс. руб., обучение (вебинары) - 104,39 тыс. руб., охрана - 202,18 тыс. руб., сертификат качества электроэнергии - 20,86 тыс. руб., страхование - 31,17 тыс. руб., услуги коммунального хозяйства - 65,31 тыс. руб., услуги связи, интернета - 40,66 тыс. руб., командировочные расходы - 205,30 тыс. руб.

Расходы по данной статье приняты Министерством в размере 297,90 тыс. руб., обоснование чему приведено в Экспертном заключении № 03-21э, где содержится анализ и аргументация исключения экономически необоснованных расходов.

По статье «Расходы на услуги банков» ООО «СтройТрейд» предложило учесть затраты в размере 36,69 тыс. руб., которые включают в себя расходы по статье «Ведение расчетного счета» в размере 7,49 тыс. руб., расходы по статье «Переводы на основании платежных документов, принятых по системе Банк-Клиент в пользу клиентов других кредитных организаций» в размере 29,20 тыс. руб.

Расходы по данной статье приняты Министерством в размере 6,25 тыс. руб. по тем основаниям, что ООО «СтройТрейд» не представлены договоры, цены на услуги в которых определены по результатам проведения торгов, а также иная информация в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования. Расходы за переводы на основании платежных документов исключены в полном объеме в связи с отсутствием информации о количестве переводов, относящихся к регулируемой деятельности.

По статье «Другие обоснованные внереализационные расходы (прибыль на поощрение)» ООО «СтройТрейд» предлагало учесть затраты в размере 196,00 тыс. руб., включающие поощрение работников к 23 февраля, 8 марта - 56,00 тыс. руб., поощрение работников ко дню энергетика 22 декабря - 140,00 тыс. руб.

Расходы по данной статье обоснованно отклонены Министерством, поскольку они не являются необходимыми для регулируемой деятельности, их учет в составе НВВ не предусмотрен Основами ценообразования.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования
расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 настоящего документа, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (пункт 27 Основ ценообразования).

Расходы по статье «Плата за аренду имущества и лизинг», предложенные регулируемой организацией в размере 12913,39 тыс. руб., включающие в себя расходы по статье «Аренда объектов электроэнергетики» - 11 190,01 тыс. руб., «Аренда офисных помещений» - 1 335,00 тыс. руб., «Аренда транспортных средств» - 88,38 тыс. руб., правомерно уменьшены Министерством до 6321,49 тыс. руб., в том числе: аренда объектов электроэнергетики - 5 946,49 тыс. руб.; аренда офисных помещений - 375,00 тыс. руб.; аренда транспортных средств - 0,00 тыс. руб.

Вышеуказанные расходы были определены Министерством в следующем порядке:

- расходы по договору от 1 августа 2019 года № 19/70, заключенному с ООО «Красный Яр», определены на основании расчета за предыдущие периоды регулирования в связи с отсутствием расчета арендной платы исходя из величины амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду (расчет амортизационных отчислений исходя из максимальных сроков, карточки основных средств по объектам электрических сетей).

- договоры от 11 сентября 2019 года б/н с ИП Демин С.В., от 12 ноября 2020 года № 4-20 с ООО «МЕНТАЛ-ПЛЮС» исключены из расчета в связи с отсутствием сведений об амортизационных отчислениях и налоговых платежах, подтвержденных бухгалтерской отчетностью;

- договор от 1 октября 2019 года № 3 с Хапковым Н.П. не принят к расчету по тем основаниям, что амортизация физическим лицом не начисляется в силу отсутствия ведения бухгалтерского учета, а сведения о других обязательных платежах не представлены;

- по договору от 10 марта 2021 года № 25-А/2021 с ООО «ЭлТЭК» расходы определены исходя из амортизационных отчислений и налога на имущество;

- договор от 6 ноября 2020 года б/н с ООО «Департамент строительства» не учтен в связи с отсутствием сведений, подтверждающих расчет арендной платы исходя из амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей;

- договор от 11 января 2021 года б/н, заключенный с ИП Усенковым Д.Г., не учтен в связи с отсутствием обоснования необходимости аренды дополнительного офисного помещения;

- договоры от 1 февраля 2020 года б/н с Ларионовым П.В. и от 29 декабря 2020 года б/н с Сапотько С.А. об аренде автомобилей HYUNDAI SANTA FE и NISSAN X-TRAIL не учтены по тем основаниям, что данные автомобили представительского класса.

- договор от 11 января 2021 года № 1-21, заключенный с ООО «Красноярская сетевая компания» не учтен, поскольку арендуемое транспортное средство может быть использовано не только на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Договор от 13 декабря 2021 года № 12-2021, направленный в Министерство письмом от 14 декабря 2021 года №, не мог быть учтен органом регулирования, поскольку был подан с нарушением сроков, установленных абзацем 2 пункта 12 Правил регулирования.

При этом, в материалах тарифного дела содержится извещение об открытии дела об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в тексте которого указано, что для обоснования затрат по статье «Плата за аренду имущества и лизинг» следует представить расчёт арендной платы пообъектно к договорам аренды на право владения (распоряжения) имуществом, посредством которого осуществляется деятельность, подлежащая государственному регулированию, в соответствии с требованиями пункта 28 Основ ценообразования. Расчёт арендной платы должен быть заверен арендодателем с приложением расчёта амортизационных отчислений, в котором обязательно указать год ввода в эксплуатацию, балансовую стоимость, начисленный износ, норму амортизации, срок полезного использования, расчёт налога на имущество. Расчёт арендной платы должен быть подписан главным бухгалтером собственника, заверен надлежащим образом, а также представлены письма от арендодателей, подтверждающие размер начисляемой амортизации и уплаченных налогов.

Предложенные ООО «СтройТрейд» по статье «Амортизация» расходы в сумме 1 100,71 тыс. руб., правомерно уменьшены Министерством до 553,04 тыс. руб. на основании положений пункта 27 Основ ценообразования и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26-н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (действовал на момент принятия оспариваемого нормативных правовых актов), поскольку амортизация начисляется только по объектам, фактически введённым в эксплуатацию. Позиция административного истца о необходимости начисления амортизации по объектам, планируемым к вводу в эксплуатацию, не основана на положениях законодательства.

По статье «Расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям» ООО «СтройТрейд» предложило учесть расходы в размере 1 779,27 тыс. руб., представив в обоснование расчет затрат; прайс-лист услуг, оказываемых ПАО «Красноярскэнергосбыт».

Согласно дополнительным пояснениям ООО «СтройТрейд», вышеуказанные расходы определены путём умножения количества приборов учёта на их цены.

Учитывая, что в орган регулирования не были представлены акты осмотра приборов учёта, подтверждающие необходимость их замены, документальное обоснование необходимого количества приборов, документы, подтверждающие необходимость организации технического учёта на ГПП-2 (ПС № 13А), Министерством правомерно не учтены заявленные расходы со ссылкой на то, что ООО «СтройТрейд» не представлены договоры, цены на услуги в которых определены по результатам проведения торгов, а также сведения о фактических расходах, подтвержденных статистической и бухгалтерской отчетностью.

Доводы административного истца, мотивированные ссылкой на положения пункта 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике, пункта 136 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», которыми установлена обязанность сетевой организации использовать приборы (системы) учёта электрической энергии, в данном случае не может быть приняты во внимание, поскольку фактическая необходимость приобретения приборов учета в рассматриваемом периоде регулирования и величина заявленных расходов не были подтверждены в соответствии с требованиями законодательства в сфере тарифного регулирования.

Согласно положениям пунктов 34(2) - 34(3) Основ ценообразования экономия расходов на оплату потерь электрической энергии, полученная сетевой организацией в предыдущем отчетном регулируемом году, при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии учитывается в составе НВВ в случае, если указанная экономия получена в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, подтвержденных программой энергосбережения и отчетом об ее исполнении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» установлены требования к такой программе, которые включают в себя: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации программы; перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения; показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемой организации; значения целевых показателей и иные показатели.

По статье «Экономия расходов на оплату потерь электрической энергии (пункты 34(1)-34(3) Основ ценообразования)» ООО «СтройТрейд» предложило учесть 3 740,94 тыс. руб.

Расходы по данной статье признаны Министерством экономически необоснованными и исключены в полном объеме в связи с отсутствием в материалах дела программы энергосбережения и отчета об ее исполнении, что признается судом правомерным, поскольку фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждено нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации.

По статье «Оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов» ООО «СтройТрейд» просило учесть расходы в размере 765,42 тыс. руб., которые включают в себя расходы по статье «Налог на прибыль» - 49,00 тыс. руб., «Налог на имущество» - 518,28 тыс. руб., «Транспортный налог» - 1,54 тыс. руб., «Прочие налоги и сборы» - 196,60 тыс. руб.

Расходы по данной статье приняты Министерством в размере 321,27 тыс. руб., в том числе: налог на имущество - 321,27 тыс. руб.; транспортный налог - 0,00 тыс. руб.; прочие налоги и сборы - 0,00 тыс. руб.; налог на прибыль - 0,00 тыс. руб.

Налог на имущество организаций рассчитан Министерством исходя из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога на имущество в размере 2,2%, установленной Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-674 «О налоге на имущество организаций».

Расходы на оплату налога на прибыль, транспортного налога, государственной пошлины правомерно исключены по тем основаниям, что согласно отчету о финансовых результатах за 2020 год, ООО «СтройТрейд» налог на прибыль не начислялся в связи с отсутствием прибыли по итогам года. транспортное средство Лада Ларгус (гос. № У 651 ОР 124) используется сетевой организацией на правах аренды, что не является основанием для начисления транспортного налога, другие транспортные средства, участвующие в оказании услуг по передаче электрической энергии, на балансе сетевой организации отсутствуют; учет затрат на оплату государственной пошлины не предусмотрен положениями Основ ценообразованиям.

По статье «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов/полученный избыток» ООО «СтройТрейд» заявило величину затрат в размере 22 227,83 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере (-) 959,56 тыс. руб.

На основании пункта 7 Основ ценообразования регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования, с учетом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных таким организациям при осуществлении ими регулируемой деятельности.

В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих

регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально- экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

При установлении НВВ на 2022 год Министерством произведен анализ результатов деятельности ООО «СтройТрейд» в предыдущем периоде регулирования (2020 год) до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных параметров регулирования деятельности, учитываемые в базовом году долгосрочного периода регулирования. В соответствии с пунктами 7 и 32 Основ ценообразования произведены следующие корректировки: корректировка необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей; корректировка необходимой валовой выручки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии; корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности за 2020 год при установлении НВВ на 2022 год

Вопреки доводам административного истца, не противоречит законодательству распределение органом регулирования положительной корректировки НВВ в последующих периодах регулирования при отсутствии в последующих периодах распределения отрицательной корректировки.

Для расчета количества условных единиц в соответствии с Методическими указаниями подлежат применению таблицы 2.1 и 2.2.

Административный истец полагает, что Министерство должно было принять к учету 1 280,5 условных единиц, ссылаясь на то, что их рост обусловлен заключением новых договоров аренды и принятием в эксплуатацию дополнительных объектов по договорам аренды, а также передачей новых объектов электроэнергетики на баланс предприятия.

По расчету ООО «СтройТрейд», представленному в материалы тарифного дела, общее количество условных единиц составило 938,17 («Таблица № П2.1» - 176,77, и «Таблица № П2.2» - 761,40).

Расчеты условных единиц с учетом договора от 13 декабря 2021 года № 12-2021, направленные в орган регулирования письмом от 14 декабря 2021 года, не могли быть учтены Министерством, поскольку поданы с нарушением сроков, установленных абзацем 2 пункта 12 Правил регулированиям.

Основанием для исключения Министерством 94,17 условных единиц явились следующие обстоятельства: не представлены документы, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании КТПН-6179 и ТП-7; не зарегистрировано надлежащим образом право законного владения двумя КТП п. Сухая балка и КТП-140-10-22; отсутствие регистрации права аренды ТП-5106 и кабельной линией 10 кВт протяженностью 3,323 км; в договоре купли-продажи от 15 марта 2021 года в перечне электротехнического оборудования не указаны выключатели нагрузки в КТП-4026, КТП-4027 и КТП-4028; не представлены документы, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании кабельными линиями 0,4 кВт суммарной протяженностью 2,076 км и 6(10) кВт суммарной протяженностью 4,713 км.

В расчет органом регулирования принято 873,98 условных единиц, что судом признается правомерным.

Таким образом, орган регулирования при определении величины НВВ и индивидуальных тарифов не допустил нарушений законодательства в сфере тарифного регулирования, вследствие чего НВВ и тарифы были определены в экономически обоснованных размерах.

Данное суждение суда подтверждается, в числе прочего, решением ФАС России от 22 июля 2022 года № СП/69853/22, в котором по результатам изучения материалов тарифного дела и оценки Экспертного заключения 3-21э подтверждена обоснованность подхода Министерства при определении расходов по статьям затрат ООО «СтройТрейд» и не выявлено нарушений со стороны регулирующего органа.

При этом в заявлении ООО «СтройТрейд» в ФАС России о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством приведены те же доводы, что и в административном исковом заявлении по настоящему делу.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку Приказ от 29 декабря 2021 года № 98-э, Приказ от 29 декабря 2021 года № 93-э и Приказ от 28 января 2022 года № 3-э в оспариваемой части не противоречат нормативным правовым актам большей юридической силы, не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «СтройТрейд» – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 6 октября 2022 года