ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-50/20 от 21.07.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

УИД 19OS0000-01-2020-000044-66

Дело № 3а-50/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Абакан 21 июля 2020 г.

Верховный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Петровой Т.Л.,

при секретаре Бедненко И.Г.,

с участием прокурора Пименовой Е.А.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» о признании

не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не действующим приказа Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы» с момента принятия приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 17 декабря 2019 г. № 60-т «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы» в части строк таблицы Приложения № 6 по виду тарифа пар, на период регулирования с 01.01.2020 по 30.06.2020 и с 01.07.2020 по 31.12.2020,

УСТАНОВИЛ:

приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы (далее- Приказ № 67-т) установлены тарифы в сфере теплоснабжения, в том числе на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в виде пара.

Приказом Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (правопреемник Минэкономразвития Республики Хакасия ( далее- Госкомтарифэнерго, орган регулирования) от 17 декабря 2019 г. № 60-т (далее- Приказ № 60-т) внесены изменения в Приказ № 67-т в связи с корректировкой тарифов на 2020 год.

Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» (далее – ООО «ЮСТК») обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, с учетом уточнения требований просило признать приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т в редакции Приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 17 декабря 2019 г. № 60-Т в части отмены тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в виде пара в таблице Приложения № 6 «Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (без учета НДС) на периоды с 01.01.2020 по 30.06.2020; 01.07.2020 по 31.12.2020 не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующим с даты принятия Приказа № 60-т.

В обоснование требований указало, что ООО «ЮСТК» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения; одним из основных видов деятельности является передача тепловой энергии в виде пара и горячей воды на основании договора оказания услуг. В пункте 6 Приказа № 67-т для ООО «ЮСТК» установлены долгосрочные тарифы, в том числе по виду теплоносителя, в паре.

Приказом № 60-т внесены изменения в Приказ № 67-т, скорректированы тарифы на 2020 год, таблица приложения 6 «Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (без учета НДС) принята в новой редакции, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в виде пара на периоды с 01.01.2020 по 30.06.2020; с 01.07.2020 по 31.12.2020 не установлен. То есть при осуществлении корректировки долгосрочного тарифа орган регулирования полностью исключил указанный тариф на 2020 год.

Определением от 16 июня к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Министерство экономического развития Республики Хакасия.

В судебном заседании представители административного истца ООО «ЮСТК» ФИО1, ФИО2 на заявленных требованиях настаивали, приводя в обоснование доводы, изложенные в административном исковом заявлении и дополнениях к нему.

Представитель заинтересованного лица АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» ФИО2 поддержала доводы представителей административного истца.

Представитель административного ответчика Госкомтарифэнерго Республики Хакасия ФИО3 требования административного искового заявления не признала, представила письменные возражения.

Представитель административного ответчика Министерства экономического развития Республики Хакасия ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования, Основы), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее - Методические указания № 760-э).

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

Регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности (пункт 4 Основ ценообразования).

В силу части 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением в том числе метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования.

В соответствии со статьей 9 Закона о теплоснабжении методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестиционного капитала; метод сравнения аналогов.

Из материалов дела видно, что ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» (далее- Общество, ООО «ЮСТК») осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения.

25 апреля 2018 г. ООО «ЮСТК» направило в Министерство экономического развития Республики Хакасия заявление об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы, методом индексации, представив обосновывающие тарифную заявку документы и расчеты в соответствии с требованиями вышеназванных Правил регулирования и Методических указаний № 760-э.

Приказом № 67-т установлены долгосрочные параметры регулирования и тарифы в сфере теплоснабжения для ООО «ЮСТК» на 2019-2023 годы. В пункте 6 Приказа 67-т установлены долгосрочные тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя согласно приложению 6, в том числе по виду теплоносителя, в паре (т.1 л.д.42, 50).

Согласно пунктам 28, 29 Правил регулирования орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов). Экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В нарушение требований пункта 29 Правил регулирования экспертное заключение от 5 декабря 2018 г. по делу № Т-19/19 «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 год для ООО «ЮСТК» не содержит экономического обоснования тарифа по передаче тепловой энергии в виде пара на 2019 год. В разделе № 7 «Заключение по тарифам на услуги по передаче тепловой энергии на 2019 год» (стр.26 экспертного заключения) указано о необходимости установления тарифа на услугу по передаче тепловой энергии в виде пара на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 814,33 руб./Гкал, на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 2013,39 руб./Гкал, итого на 2019 год- 1365,90 руб./Гкал.

Экспертное заключение не содержит экономического обоснования тарифа по передаче тепловой энергии в виде пара на плановые периоды 2020 года, 2021 года, 2022 года и 2023 года, тогда как ООО «ЮСТК» было подано заявление об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы.

Административными ответчиками не представлено обоснование расчета тарифа по передаче тепловой энергии в виде пара на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы.

Из протокола заседания Правления министерства экономического развития Республики Хакасия от 18 декабря 2018 г. № 67 следует, что по вопросу установления долгосрочных параметров и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «ЮСТК» правление учло, что производственную деятельность ООО «ЮСТК» осуществляет, в том числе с использованием тепловых сетей, находящихся в собственности АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (АТЭЦ) и переданных в аренду по договору аренды недвижимого имущества № АТЭЦ-14/358/ЮСТК-14/145; оборудование для осуществления регулируемого вида деятельности принято к бухгалтерскому учету и находится на балансе предприятия.

В основу долгосрочных тарифов 2019-2023 годы принят, в частности полезный отпуск тепловой энергии 1239,0 тыс /Гкал, в том числе пар 35,30 тыс./Гкал и вода 1203,70 тыс/Гкал)». Необходимая валовая выручка сформирована из затрат необходимых для передачи пара и воды, установлены разные тарифы на передачу теплоносителя в виде пара и теплоносителя в виде воды с учётом объема передаваемого ресурса.

В качестве метода регулирования тарифов на долгосрочный период регулирования определен метод индексации установленных тарифов.

25 апреля 2019 г. ООО «ЮСТК» в целях корректировки долгосрочных тарифов обратилось в Министерство экономического развития Республики Хакасия с заявлением о пересмотре долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения на 2020 год.

11 февраля 2019 г. Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия принято постановление № 21 «О реализации постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 87-ПП «О внесении изменений в приложение к постановлению Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 № 07-ПП «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия».

Подпунктом 3 пункта 1, подпунктом 5 пункта 3 указанного Постановления Министерство экономического развития Республики Хакасия реорганизовано путем выделения из него Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, которому переданы функции реорганизуемого Министерства экономического развития Республики Хакасия, в том числе тарификации (ценообразования) теплоснабжения.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2019 г. № 175 утверждено Положения о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия.

Согласно Положению о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, утвержденному Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2019 г. № 175, Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (пункт 1.1) Госкомитет осуществляет полномочия в сфере тарификации (ценообразования) тепловой энергии (мощности) (пункт 2.1.6).

Приказом Госкомтарифэнерго Республики Хакасия от 17 декабря 2019 г. № 60-т внесены изменения в Приказ № 60-т, в таблице Приложения № 6 которого не установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в виде пара на периоды с 01.01.2020 по 30.06.2020; 01.07.2020 по 31.12.2020 (т.2 л.д.6).

В силу пункта 3.2 Положения о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более девяти человек. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Решение правления Госкомитета по обсуждаемым вопросам оформляется приказом Госкомитета на основании протокола заседания правления.

Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа и официально опубликован в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11 марта 2015 г. № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и официальном печатном издании «Хакасия» от 27 декабря 2019 г. № 248.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого по общему правилу не пересматриваются.

Орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).

Согласно пунктам 33, 34 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования

В силу пунктов 34,36, 38, 49 Методических указаний ежегодное уточнение плановой необходимой валовой выручки производится по формуле 20, учитывающей изменение операционных расходов, а также количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (с учетом ИКАi - индекса изменения количества активов, применяемый с целью учета зависимости операционных расходов от размера активов).

В судебном заседании установлено, что к заявлению о пересмотре долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения на 2020 год от 25 апреля 2019 г. административным истцом были приложены правоустанавливающие документы и расчетные материалы для установления тарифов в сфере теплоснабжения.

Тепловые сети (в том числе паропроводы) переданы административному истцу на основании договора аренды недвижимого имущества от 24 декабря 2014 г. № АТЭЦ-14/358/ЮСТК-14/145, по акту приема-передачи недвижимого имущества от 1 января 2015 г., договора оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя и поставки тепловой энергии, теплоносителя от 1 июня 2015 г. № АТЭЦ-15/198/ЮСТК- 15/122.

Указанные документы были приняты органом регулирования при утверждении тарифов Приказом № 67-т, как подтверждающие правомочия ООО «ЮСТК» на эксплуатацию тепловых сетей, используемых для оказания услуг по передаче тепловой энергии в паре. Данное обстоятельство представителем ответчика не опровергнуто.

Количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности по передаче тепловой энергии в паре в очередном году долгосрочного периода регулирования не изменилось.

Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями (пункт 33 Правил регулирования).

Однако в экспертном заключении органа регулирования от 16 декабря 2019 г., протоколе заседания Правления Госкомтериафэнерго Республики Хакасия от 17 декабря 2019 г. не содержится обоснования корректировки тарифа по передаче тепловой энергии в виде пара на 2020 год до 0 руб./Гкал, то есть полного его исключения.

Доводы административного ответчика о том, что ООО «ЮСТК» не является правообладателем тепловых сетей (паропроводов) и осуществляет лишь передачу тепловой энергии в виде воды, не соответствует установленным судом обстоятельствам и материалам дела.

При этом органом регулирования не приведено доводов о том, на основании положений каких нормативных правовых актов произведена отмена тарифа по передаче тепловой энергии в виде пара на 2020 год с сохранением уровня тарифа на оспариваемую услугу на 2021-2023 годы.

По мнению административного ответчика, тариф подлежал отмене на 2020 год, так как ООО «ЮСТК» в рамках корректировки долгосрочных параметров регулирования не представлены в орган регулирования расчеты по затратам на компенсацию потерь тепловой энергии (теплоносителя в виде пара).

Между тем, из протокола заседания Правления Министерства экономического развития Хакасии от 18 декабря 2018 г. следует, что при установлении тарифа по передаче тепловой энергии в виде пара на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы органом тарифного регулирования рассчитаны затраты на компенсацию потерь тепловой энергии (теплоносителя в виде пара) в размере 82,20 тыс. Гкал.

В соответствии с пп. 6 пункта 34 Методических указаний объем потерь тепловой энергии, устанавливаемый для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя на каждый год долгосрочного периода регулирования определяется в соответствии с п. 40 настоящих Методических указаний и в течение этого периода не пересматривается, если иное не предусмотрено п. 50 настоящих Методических указаний.

Согласно пункту 40 Методических указаний, при отсутствии нормативных технологических потерь, установленных на долгосрочный период регулирования для каждого последующего года долгосрочного периода регулирования должен был устанавливаться объем нормативных технологических потерь, установленный для первого года долгосрочного регулирования.

Обстоятельств, предусмотренных пунктами 50, 118 Методических указаний, являющихся условием для пересмотра объема потерь в предыдущем периоде регулирования, не установлено.

Суд находит необоснованным довод органа регулирования о том, что в материалы тарифного дела не представлен расчет необходимой валовой выручки (далее – НВВ) с приложением экономического обоснования исходных данных для расчета тарифа на услуги по передаче тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара.

Согласно пункту 57 Методических указаний при формировании НВВ регулируемой организации методом индексации установленных тарифов используются материалы в соответствии с перечнем, установленным п. 3 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям, в состав которых в числе прочих включены формы по приложениям 4.1,4.3,4.7,4.8,4.10-4.12,5.2-5.4,5.9 Методических указаний.

ООО «ЮСТК» были предоставлены расчеты по формам указанных приложений, а именно расчет необходимой валовой выручки, отнесенной на передачу тепловой энергии, с учетом дифференциации по водяным тепловым сетям и паровым тепловым сетям, с приложением экономического обоснования исходных данных для расчёта тарифа на услуги по передаче тепловой энергии с использованием теплоносителя в виде пара.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для признания приказа Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы» в редакции приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 17 декабря 2019 г. № 60-т «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы» в части строк таблицы Приложения № 6 по виду тарифа пар, на период регулирования с 01.01.2020 по 30.06.2020 и с 01.07.2020 по 31.12.2020 не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, недействующим.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год), признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, и с учетом разъяснений, приведенных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», он подлежат признанию не действующим в оспариваемой части со дня принятия Приказа от 17 декабря 2019 г. № 60-т.

Оснований для удовлетворения требований к Министерству экономического развития Республики Хакасии не имеется, поскольку после его реорганизации на основании постановления Правительства Республики Хакасия от 11 февраля 2019 г. № 21 функции государственного регулирования цен (тарифов) выполняет Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия.

Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Хакасия».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Южно-Сибирская теплосетевая компания» удовлетворить.

Признать не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не действующим приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы» в редакции приказа Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 17 декабря 2019 г. № 60-т «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 19 декабря 2018 г. № 67-т «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Южно-Сибирская теплосетевая компания» на 2019-2023 годы» в части строк таблицы Приложения № 6 по виду тарифа пар, на период регулирования с 01.01.2020 по 30.06.2020 и с 01.07.2020 по 31.12.2020 со дня принятия Приказа от 17 декабря 2019 г. № 60-т.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Т.Л. Петрова

Решение в окончательной форме изготовлено 27 июля 2020 г.