ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-50/2022 от 23.03.2022 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

Дело № 3а-50/2022

73OS0000-01-2022-000006-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Ульяновский областной суд в составе:

судьи  Трифоновой Т.П.,

при секретаре Шапошниковой М.В.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» о признании недействующим в части приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 352-П от 16  декабря 2021 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год»,

у с т а н о в и л :

Указанным приказом утверждена производственная программа в сфере водоотведения Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год (приложение № 1);  установлены на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно тарифы на водоотведение для Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» с календарной разбивкой (приложение № 2).

Областное государственное казенное предприятие «Ульяновский областной водоканал» (далее также ОГКП «Ульяновский областной водоканал, административный истец, предприятие) обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела (уточнение иска от 10 марта 2022 года - т. 5 дела) к Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее также Агентство, орган тарифного регулирования) о признании  недействующим в части со дня принятия приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 352-П от 16  декабря 2021 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение  для Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год», а именно: п. 4  «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы» приложения № 1 к указанному приказу и приложение № 2 к приказу, возложении на Агентство обязанности принять новый заменяющий нормативный правовой акт в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. 

В обоснование требований истец  указал на то, что при расчете тарифов на водоотведение на 2022 год были допущены нарушения действующего законодательства.

При определении необходимой валовой выручки (далее также НВВ) не в полном объеме учтены следующие расходы предприятия: производственные, ремонтные, административные, сумма амортизации, расходы по арендной плате и по уплате налогов, в связи с чем установленные тарифы являются экономически необоснованными и заниженными, что ведет к ухудшению финансового положения и убыточности предприятия и невозможности своевременно производить расчеты за приобретаемые для осуществления деятельности электрическую энергию и материалы.  

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечено Правительство Ульяновской области и учредитель предприятия - Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

В ходе рассмотрения дела представители административного истца Булатова М.А. и Никитина Л.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в  административном иске. Кроме того, указали на то, что в целях частичного возмещения затрат предприятия, связанных с деятельностью по выполнении работ  и оказанию услуг в сфере водоснабжения и водоотведения,  Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области – учредитель предприятия, предоставляет ему субсидии. Вместе с тем данные субсидии покрывают лишь около 30% убытков предприятия.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее – Агентство) Стеклова П.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, указав на то, что оспариваемый приказ № 352-П от 16  декабря 2021 года принят Агентством в пределах предоставленных полномочий,  с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ не противоречит нормативным правовым актам в сфере водоотведения, имеющим большую юридическую силу.

При  определении необходимой валовой выручки заявленные предприятием расходы по статьям «расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение», «расходы на энергетические ресурсы», «расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала с налогами и сборами», «расходы на оплату услуг и работ сторонних организаций», «общехозяйственные расходы», «прочие производственные расходы», «расходы на текущий ремонт»,  «расходы на оплату труда и отчисления на социальный нужды административно-управленческого персонала с налогами и сборами», «расходы на оплату услуг, выполняемых сторонними организациями», «прочие административные расходы», «амортизация основных средств», «расходы на арендную плату (концессионная плата, лизинговые платежи)», «расходы, связанные с уплатой налогов и сборов» были снижены или исключены полностью с целью не допустить превышения установленного Указом Губернатора Ульяновской области от 14 декабря 2021 года № 119 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области» на период с 1 июля по 31 декабря 2022 года индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области (5,4 %), который распространяется  и на услуги по водоотведению, являющиеся составной частью оказываемых населению коммунальных услуг. При этом представитель Агентства в ходе рассмотрения дела не отрицала обоснованность заявленных предприятием расходов.

Представители Правительства Ульяновской области и Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области в письменном отзыве на иск указало на то, что в целях возмещения понесенных ОГКП «Ульяновский областной водоканал» затрат, предприятию предоставляются субсидии.Предоставление субсидий ОГКП «Ульяновский областной водоканал» (далее также - Предприятие) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2012 года № 425-П «О предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казенным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сферах водоснабжения и водоотведения».

Субсидии предприятию предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

Размер субсидий на 2022 год для Предприятия, определен Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/582-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области».

В целях обоснования потребности в субсидиях при планировании областного бюджета на очередной финансовый год предприятием представляется проект смет расходов на очередной финансовый год, включающий в себя доходную часть (по утвержденным тарифам) и расходную часть (понесенные затраты на оказанные услуги).

Областной бюджет формируется финансовым органом из расчета прогнозируемых доходов. Прогнозируемые доходы не покрывают расходную часть бюджета в полном объеме, в связи с чем до Министерства финансовым органом доводятся лимиты с дефицитом от заявленной потребности.

Таким образом, субсидии для предприятия на возмещение затрат, связанных с деятельностью по водоснабжению/водоотведению, не предусмотрены в полном объеме от заявленной потребности (недофинансирование составляет от 30% до 50%).

Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей необходимым удовлетворить уточненные требования истца, исследовав материалы  дела, обозрев материалы тарифного дела по установлению для ОГКП «Ульяновский областной водоканал» тарифа на водоотведение суд приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на водоотведение  (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункт 1 части 7 ст. 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания).

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).

Указанным приказом (п.1 приказа) утверждена производственная программа в сфере  водоотведения Областного государственного казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год (приложение № 1); установлены для ОГКП «Ульяновский областной водоканал» тарифы на водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения на территории девяти муниципальных образования Ульяновской области (п.2 приказа): МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района, МО Красногуляевское городское поселение» Сенгилеевского района, МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района, «МО Зеленорощинское сельское поселение» Ульяновского района, МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района, МО «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района, МО «Майнское городское поселение» Майнского района, МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района, МО «Языковское городское поселение» Карсунского района для потребителей, кроме населения (без учета НДС), и для населения (с учетом НДС) на периоды с 1 января по 30 июня 2022 года и с 1 июля по 31 декабря 2022 года (приложение № 2).

Текст указанного  приказа опубликован 23 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования - 7301202112230018.

Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области создано на основании Указа Губернатора Ульяновской области № 20 от 13 марта  2020 года с 1 апреля 2020 года.

В соответствии с подпунктами 13, 14  пункта 2.1  Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 6/138-П от 26 марта 2020 года, Агентство устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области  от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Таким образом, оспариваемый истцом приказ Агентства № 352-П от 16 декабря 2021 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение  для Областного государственного  казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» на  2022 год» принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования.

Согласно статье 31 Закона о водоснабжении в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат, в том числе тарифы на водоотведение. Расчет тарифов на водоснабжение и водоотведение осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной, в том числе, методом экономически обоснованных расходов (статья 32 Закона о водоснабжении).

Согласно пункту 2 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка – это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов производится в соответствии с пунктами 37-52 Основ ценообразования и разделом IV Методических указаний.

Приказом ФСТ России от 16 июля 2014 года № 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которому установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов  осуществляется по предложению регулируемой организации.  Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает её результаты в экспертном заключении. Решение об установлении  тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов.

Как следует из материалов дела (л.д. 24 т.1), 28 апреля 2021 года ОГКП «Ульяновский областной водоканал»  обратилось в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области с заявлением об установлении тарифов на водоотведение на 2022 года методом экономически обоснованных расходов.

К заявлению были приложены производственная программа в сфере водоснабжения и водоотведения, расчет расходов на осуществление регулируемого вида деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности, документы, необходимые для обоснования производственной программы и расчета расходов на осуществление регулируемого вида деятельности на 491 листах.

Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области было издано распоряжение № 31-р от 11 мая 2021 года, которым, в том числе, открыто  дело об установлении тарифов на водоотведение для ОГКП «Ульяновский областной водоканал» методом экономически обоснованных расходов.

6 октября 2021 года предприятие представило в Агентство дополнительные  материалы для установления тарифов на водоотведение на 2022 год на 85 листа (л.д. 27 т.1).

Экспертами Агентства в результате рассмотрения  представленных ОГКП «Ульяновский областной водоканал» материалов было подготовлено 16 декабря 2021 года экспертное заключение по экономической обоснованности тарифов на услуги водоотведения ОГКП «Ульяновский областной водоканал»  на 2022 год (далее также экспертное заключение) (т. 4 дела).

Согласно протоколу заседания правления Агентства от 16 декабря 2021 года № 46-К (далее также протокол заседания правления № 46-К) было принято решение об утверждении проекта приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение   для ОГКП «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год» (т.3 дела).

Из экспертного заключения и протокола заседания правления № 46-К, свода расчета тарифа на водоотведение усматривается, что органом тарифного регулирования  при определении НВВ для расчета тарифов  на водоотведение (очистку сточных вод) были снижены предложенные предприятием расходы по следующим статьям (общий свод по предприятию на л.д. 142 т.4):

- производственные расходы: с 52 454,45 тыс. руб. до 20 422,90 тыс. руб.;

- ремонтные расходы – с 340,82 руб. до 197,30 тыс. руб.;

- административные расходы – с 16 624,97 руб. до 389,80 руб.;

- амортизация основных средств – с 447,59 тыс. руб. до 0,00 руб.;

- расходы на арендную плату (концессионная плата, лизинговые платежи) с 335,15 тыс. руб. до 39,23 тыс. руб.;

- расходы, связанные с уплатой налогов и сборов – с 67,37 тыс. руб. до 0,00 руб.;

В связи со снижением и исключением расходов предприятия необходимая валовая выручка составила 21 049,23 тыс. руб. в отличие от рассчитанной предприятием - 70 270,35 тыс. руб. Указанные цифры в сумме представляют собой расходы по всем девяти муниципальным образованиям (своды по каждому муниципальному образованию в отдельности – том 4 дела).

Утверждение НВВ в меньшем размере, чем было предложено  предприятием, повлекло установление тарифов на водоотведение в экономически необоснованном размере.

Согласно пояснениям представителя Агентства Стекловой П.В., предложенные ОГКП «Ульяновский областной водоканал» планируемые расходы, подлежащие учету при определении НВВ,  были подтверждены представленными документами, их экономическая обоснованность не оспаривается,  но вышеуказанные расходы при определении НВВ были снижены и исключены с целью не допустить превышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях  Ульяновской области с 1 июля по 31 декабря 2022 года, установленного указом Губернатора Ульяновской области от 14 декабря 2021 года № 119 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области» на уровне 5,4% (с учетом предельно допустимого отклонения).

Суд считает обоснованными доводы представителя административного истца о неправомерности снижения и исключения экономически обоснованных расходов предприятия при расчете НВВ для установления тарифов на водоотведение по следующим основаниям.

Действующее правовое регулирование не содержит запрета на экономически обоснованное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в связи с превышением  предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги.

Пунктом  4  части  2  статьи  3  Федерального  закона  от  7  декабря 2011 года № 461-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что общим принципом организации экономических отношений в сфере водоснабжения и водоотведения является соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих  водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов.

Предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги регулируется нормами жилищного законодательства – статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400.

Согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

В целях недопущения ситуации превышения предельного индекса по  платежам за водоснабжение и водоотведение  частью 26 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено установление льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения законом субъекта Российской Федерации.

Из совместного толкования части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 26 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» следует, что установление предельного индекса и введение льготных тарифов отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации. При этом, предельный индекс не ограничивает рост тарифа, но ограничивает рост платы граждан за весь набор коммунальных услуг.

Указанное достигается не ограничением роста тарифов ресурсоснабжающих организаций, а установлением отдельного льготного тарифа для расчетов с населением.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 3, частью 6 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»  в тарифе организации подлежат учету все экономически обоснованные затраты организации, то есть подлежит установлению экономически обоснованный тариф. В случае, если осуществление расчетов по экономически обоснованному тарифу всех ресурсоснабжающих организаций приведет к превышению общей платы гражданина по квитанции индекса роста платы граждан, то в соответствии с частью 26 статьи 32   Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» подлежит установлению льготный тариф для расчетов именно с населением.

Согласно части 26 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Отсутствие в Ульяновской области закона об установлении льготных тарифов не является основанием для снижения либо исключения органом тарифного регулирования экономически обоснованных затрат предприятия при расчете необходимой валовой выручки  с целью установления тарифов на водоотведение, не превышающих предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образования Ульяновской области.

В ходе рассмотрения дела  представитель Агентства Стеклова П.В. пояснила, что в Ульяновской области ведется работа по принятию закона, предусматривающего установление льготного тарифа для населения и тарифа, учитывающего все экономически обоснованные расходы предприятия, оказывающего услуги по водоснабжению и водоотведению. Вместе с тем до настоящего времени указанный закон не принят ввиду недостаточности финансирования. 

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что необходимая валовая выручка ОГКП «Ульяновский областной водоканал» определена административным ответчиком с нарушением положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения по тарифному регулированию в сфере водоотведения.

Поскольку НВВ ОГКП «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год рассчитана неверно, суд приходит к выводу о том, что тарифы на водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения на территории девяти муниципальных образований Ульяновской области на 2022 год, рассчитанные на основе неверно определенного размера НВВ, также являются неверными.

В связи с этим уточенные требования истца подлежат удовлетворению.

При этом суд считает необходимым изложить резолютивную часть решения суда в иной редакции, чем заявлено истцом.

Истец просил признать недействующим приказ Агентства в части, а именно: п. 4 «Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы» Приложения № 1 к приказу.  Вместе с тем Приложение № 1 к приказу утверждено пунктом 1 Приказа. В связи с этим  необходимо признать недействующим пункт 1 приказа в части п. 4 Приложения № 1 к приказу.

Также истец просил признать недействующим приказ в части установления на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно тарифов на водоотведение для Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» с календарной разбивкой (Приложение № 2). Поскольку Приложение № 2 утверждено пунктом 2 приказа, то следует признать недействующим именно пункт 2 самого приказа.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» о признании недействующим приказа, возложении обязанности принять новый заменяющий нормативный правовой акт удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия: 

- пункт 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 352-П от 16  декабря 2021 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год» в части пункта 4 Приложения № 1 к указанному Приказу,

- пункт 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 352-П от 16  декабря 2021 года «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на водоотведение для Областного государственного казенного предприятия «Ульяновский областной водоканал» на 2022 год».

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о принятии указанного решения подлежит опубликованию в газете «Ульяновская Правда» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                     Трифонова Т.П.