Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И <данные изъяты>, <данные изъяты>. 18 ноября 2019 года Московский областной суд в составе: председательствующего - судьи Терещенко А.А., при секретаре Куулар А.И., с участием прокурора Ганцевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-512/19 по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующими статьи 28, 31, 34 части III Главы 9 Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> утвержденных решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НА «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» с даты принятия, установил: ФИО1 обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с даты принятия статей 28, 31, 34 части III главы 9 Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>, утвержденных решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НА (в редакции решения С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НА). В обоснование заявленных требований указала, что градостроительное зонирование территории городского округа Реутов и градостроительные регламенты, установленные для территории муниципального образования, в нарушение положений статей 44, 61 Федерального закона от <данные изъяты> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не обеспечивают сохранность территорий зеленого фонда населенного пункта, не отвечают требованиям об их изъятии из интенсивного хозяйственного оборота. Основанием принятия решения об утверждении ПЗЗ г.о. Реутов явилось заключение о результатах публичных слушаний от 30.11.2017г., которым признаны состоявшимися публичные слушания по проекту данного документа территориального планирования. Публичные слушания нельзя считать состоявшимися уже хотя бы в силу того факта, что они не были официально назначены, так как правовой акт об их назначении и проведении в установленном порядке опубликован не был. Непосредственно в ходе мероприятия представители администрации <данные изъяты> заявили, что слушания проводятся на основании содержания какого-то сайта в сети «Интернет», где, якобы, опубликовано распоряжение о назначении публичных слушаний. П. 8 ст. 44 Устава <данные изъяты> устанавливает, что официальным считается опубликование в печатном средстве массовой информации, учреждаемом в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 23 Устава, определённом решением С. Д.. В номере <данные изъяты> газеты «РЕУТ» от <данные изъяты> ни одного упоминания о Распоряжении и публичных слушаниях по обсуждению новых ПЗЗ не было. В ходе публичных слушаний представители администрации <данные изъяты> сообщили, что это распоряжение было опубликовано в неком «приложении» <данные изъяты>А к газете. Вместе с тем, газета «РЕУТ» распространяется без приложений. Административный истец полагает, что оспариваемый нормативный акт принят с нарушением положений статьи 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. <данные изъяты>- ФЗ поскольку допускает уничтожение озелененных и парковых территорий, дефицит которых был неоднократно установлен органами исполнительной власти <данные изъяты>. Статья 1 Градостроительного кодекса России определяет, что градостроительная деятельность и вся градостроительная документация должна подчиняться принципу устойчивого развития территорий, то есть сохранения и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и последующего поколений. Дефицит парков в городском округе Реутов существует длительное время. Однако Административные ответчики не приняли данное обстоятельство во внимание и приняли Действующие ПЗЗ, что привело к еще большему дефициту парковых территорий. Таким образом, принятие Действующих ПЗЗ противоречит вышестоящему НПА: Постановлению <данные изъяты> от 17.08.2015г. <данные изъяты>. Представитель С. Д. городского округа <данные изъяты> не согласился с требованиями, заявленными ФИО1 Пояснил, что материалы дела не содержат доказательств нарушения процедуры принятия оспариваемого НПА. Все требования к процедуре принятия НПА были соблюдены. Доводы истца о том, что в указанной газете не содержится решения о проведении публичных слушаний является голословным и опровергается текстом газетного номера представленного в материалы дела (т. 1, л.д. 269-270). Кроме того, как требует п. 1-2 ч. 5 ст. 5.1. ГрК РФ, сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом ПЗЗ были опубликованы на официальном интернет-сайте. Прокурор полагала административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Доказательств нарушения процедура принятия нормативного акта не представлено. Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд находит требования, заявленные ФИО1, неподлежащими удовлетворению. Согласно статье 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу. Пунктами 6 и 7 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительным зонированием является зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам. В соответствии с пунктами 5.15, 5.16 постановления <данные изъяты> от 17.08.2015г. <данные изъяты> «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования <данные изъяты>» за расчетный показатель потребности в озелененных территориях принимается минимально необходимая площадь озелененных территорий в квадратных метрах на одного жителя, в которую вместе с озелененными территориями общего пользования (парками, садами, скверами, бульварами) включаются озелененные части территорий при объектах жилищного строительства, при объектах образования, здравоохранения, культуры, спорта, административно-управленческих и иных объектах. Площадь парков в населенных пунктах принимается из расчета не менее 3,0 кв. м/чел. Население городского округа Реутов составляет более 100 тысяч человек. Площадь парков в настоящее время составляет 22 га, что свидетельствует о дефиците парковых территорий. По мнению административного истца, нарушен порядок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а именно распоряжение администрации <данные изъяты> от 08.09.2017г. <данные изъяты>-РА «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» не опубликовано. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16, частью 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1 и 3 части 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 и частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии с частью 12 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ (в редакции на момент принятия оспариваемого решения) публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ и частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ. Установлено, что публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Реутов назначены распоряжением Администрации <данные изъяты> от 08.09.2017г. <данные изъяты>-РА «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>». Извещение о проведении публичных слушаний размещено на официальном сайте Администрации городского округа Реутов 12.09.2017г. и опубликовано в газете «Реут» от 15.09.2017г. <данные изъяты>А (1273). Возможность размещения информации о проведении публичных слушаний на официальном сайте администрации городского округа www.reutov.net предусмотрена постановлением Администрации городского округа Реутов от 24.11.2010г. <данные изъяты>-ПА «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Реутов посредством сети Интернет». Факт распространения газеты «Реут» <данные изъяты>А (1273) от <данные изъяты> подтверждается представленными в материалы административного дела документами: письмом ГАУ МО «Реутовское информационное агентство <данные изъяты>» Публичные слушания проведены в период с 14.11.2017г. по 29.11.2017г.. Заключение о результатах публичных слушаний размещено на официальном сайте Администрации городского округа Реутов <данные изъяты> и опубликовано в газете «Реут» 01.12.2017г. <данные изъяты>Б (1290). На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрацией городского округа соблюдена процедура проведения публичных слушаний в соответствии с положениями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, процедура проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Реутов являлась предметом проверки Реутовского городского суда. Решением Реутовского городского суда от 04.09.2019г. административное исковое заявление ФИО2, межрегиональной общественной благотворительной организации «Общество защиты потребителей и охраны окружающей среды ПринципЪ» о признании публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (части территории) городского округа <данные изъяты> несостоявшимися, заключения о результатах публичных слушаний недействительным оставлено без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу. С учетом изложенного, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия, утверждения и опубликования. Согласно части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа; сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Согласно части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В силу пункта 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона № 7-ФЗ зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения. Согласно части 3 статьи 44 Федерального закона № 7-ФЗ в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, а также лесопарковые зеленые пояса. В соответствии с частью 1 статьи 111 Лесного кодекса РФ городские леса относятся к защитным лесам. В силу статьи 110 Лесного кодекса РФ отнесение лесов к защитным лесам и исключение их из состава защитных лесов, установление и изменение границ земель, на которых располагаются такие леса, осуществляются решениями органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 и 82 настоящего Кодекса, в порядке, установленном лесоустроительной инструкцией, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Кодекса. Обязательным приложением к решению об отнесении лесов к защитным лесам является текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно статье 116 Лесного кодекса РФ в городских лесах запрещается строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Из ответа Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> на запрос суда следует, что по данным государственного лесного реестра на <данные изъяты> городских лесов в городском округе Реутов не имеется. Материалы административного дела не содержат сведений о том, что зеленые насаждения, находящиеся в городском округе Реутов, относятся к зоне особо охраняемых территорий или входят в состав городских лесов. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:48:0030203:6067 (категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «культурное развитие»), на котором осуществляется строительство дома культуры, к городским лесам не отнесен. Генеральным планом городского округа Реутов, утвержденным решением С. Д. городского округа Реутов от 05.06.2019г. <данные изъяты>-НА, рассматриваемый земельный участок отнесен к функциональной зоне специализированной общественной застройки, объектов культурно-досугового (клубного) типа. Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Реутов (в редакции решения С. Д. городского округа Реутов от 21.08.2019г. <данные изъяты>-НА) указанный земельный участок отнесен к территориальной зоне О-2 «Специализированной общественной застройки». С учетом изложенного, размещение дома культуры на спорном земельном участке не противоречит функциональному и градостроительному зонированию территории. Доводы административного истца о возможном осуществлении строительства в рекреационных зонах без проведения процедуры согласования в связи с тем, что градостроительный регламент территориальных зон Р-1 и Р-2 допускает в качестве основных видов разрешенного использования размещение объектов культурного развития, магазинов, объектов энергетики и связи, не обоснованы. Основные виды разрешенного использования, указанные в статье 31 оспариваемых Правил землепользования и застройки, соответствуют целевому назначению рекреационных зон, учитывают сложившуюся планировку территории и существующее землепользование. Градостроительным регламентом территориальных зон Р-1 и Р-2 установлена этажность «0 (-)». Виды разрешенного использования, предусматривающие размещение в рекреационной зоне объектов энергетики и связи, не предполагают негативного воздействия на зеленые насаждения и их вырубку. Кроме того, в городском округе Реутов действуют нормативные правовые акты, регламентирующие содержание зеленых насаждений на территории городского округа, а также порядок их вырубки. В соответствии со статьей 14 Правил благоустройства территории городского округа <данные изъяты>, утвержденных постановлением администрации <данные изъяты> от 08.08.2018г. <данные изъяты>-ПА, пересадка или вырубка деревьев и кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, в том числе сухостойных и больных, без соответствующей разрешительной документации не допускается. Вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в черте города выдается администрацией <данные изъяты>. Установлено, что в случае повреждения газонов, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории, но не позднее чем в течение месяца. В садах, парках, скверах и на иных территориях, где имеются зеленые насаждения, запрещается повреждение и уничтожение деревьев, кустарников, газонов, цветов. С учетом изложенного, градостроительный регламент территориальных зон Р-1 и Р-2 действующему законодательству не противоречит. Оспариваемый нормативный правовой акт соответствует положениям статей 44 и 81 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку не допускает сокращения озеленённых территорий городского округа Реутов. Установлено, что ряд земельных участков, относившихся к иным функциональным и территориальным зонам, действующей редакцией Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Реутов отнесены к рекреационной зоне. Доводы административного истца о том, что, исходя из основных видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом территориальных зон Ж (жилая зона) и КУРТ (комплексное устойчивое развитие территории), не предусмотрено создание садов, парков, скверов и иного озеленения, не основан на положениях действующего законодательства. Правила землепользования и застройки в силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ являются документом градостроительного зонирования, и не регулируют вопросы благоустройства и озеленения территорий жилых зон и зоны комплексного устойчивого развития территорий. Поскольку оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, его содержание в оспариваемой ФИО1 части не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, оснований для признания нормативного акта недействующим не имеется. С учетом изложенного, суд находит административное исковое заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующими статьи 28, 31, 34 части III Главы 9 Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты> утвержденных решением С. Д. городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-НА «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» с даты принятия, оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Терещенко А.А. |