ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-51/17 от 13.10.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Административное дело № 3а-51/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2017 года г. Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Ярадаева А.В.,

при секретаре Ивановой Т.Л.,

с участием прокурора Ивановой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Скворцова С.В. к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов о признании недействующим пункта 1.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» в части исключения строки ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Скворцов С.В. (далее также – административный истец) обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов о признании недействующим пункта 1.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары», утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» в части исключения строки ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, ссылаясь на то, что в оспариваемой части указанное решение Чебоксарского городского Собрания депутатов не соответствует части 6 статьи 10 и части 4 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Как указывает административный истец, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 июля 2015 года № 2000 «О внесении изменений в Схему расположения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года №1205» в Схему расположения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары была включена строка ..., предусматривающая размещение в районе д.... по ул. ... г. Чебоксары используемого им в предпринимательской деятельности торгового павильона, который частично расположен на находящемся в муниципальной собственности земельном участке с кадастровым номером ..., и в связи с исключением строки ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары он будет вынужден снести торговый павильон, являющийся неделимым объектом, и прекратить предпринимательскую деятельность.

Индивидуальный предприниматель Скворцов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель индивидуального предпринимателя Скворцова С.В. - Пайманова Д.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление доверителя поддержала.

Представитель Чебоксарского городского Собрания депутатов Макарова Н.А. возражала против удовлетворения административного искового заявления, указывая, что оспариваемые положения нормативного правового акта представительного органа муниципального образования соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов административного истца.

Представитель привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованого лица администрации г. Чебоксары - Николаев Д.О. считал, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

Заслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Скворцова С.В. - Паймановой Д.Ю., представителя Чебоксарского городского Собрания депутатов Макаровой Н.А., представителя администрации г. Чебоксары Николаева Д.О., исследовав материалы административного дела, проверив оспариваемые положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Ивановой И.Г., полагавшей, что административный иск удовлетворению не подлежит, и судебные прения, оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 5 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Аналогичные положения содержатся в частях 1,2,3 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках».

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках» Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики издан приказ от 16 ноября 2010 года № 184 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Порядок).

Названным Порядком определена процедура разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно пункту 2 Порядка схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема) разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по городским, сельским поселениям, входящим в их составы, (далее - муниципальное образование), определенными в соответствии с уставами муниципальных образований (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), на неопределенный срок с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли и повышения доступности товаров для населения в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим законодательством и другими установленными федеральными законами требованиями.

Разработанная Схема утверждается правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления (пункт 7).

В Схему могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения (пункт 8).

Утвержденная Схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики и официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 9).

В соответствии с пунктом 21 статьи 50 устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40(далее – Устав) разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов отнесена к полномочиям администрации города Чебоксары как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Согласно пункту 26 статьи 31 Устава к полномочиям Чебоксарского городского Собрания депутатов относится утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Подпунктом 15 пункта 1 статьи 7 устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 20, предусмотрено, что к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения жителей города Чебоксары услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно статье 30 Устава представительным органом муниципального образования города Чебоксары, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города Чебоксары, является Чебоксарское городское Собрание депутатов.

Статьей 32 Устава установлено, что заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов.

В силу статьи 33 Устава по вопросам своей компетенции Чебоксарское городское Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений.

Подпунктом 20.5 пункта 3.1 раздела III «Полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов» Положения о Чебоксарском городском Собрании депутатов, утвержденного решением Чебоксарского городского

Собрания депутатов от 22 мая 2008 года № 1010 «О Положении о Чебоксарском городском Собрании депутатов», также установлено, что Чебоксарское городское Собрание депутатов утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

Пункт 1.1 раздела I «Общие положения» Положения о Чебоксарском городском Собрании депутатов, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22 мая 2008 года № 1010 «О Положении о Чебоксарском городском Собрании депутатов», устанавливает, что Чебоксарское городское Собрание депутатов, сокращенное наименование - ЧГСД, является представительным органом муниципального образования города Чебоксары.

Пунктом 3 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2007 года № 868 «О периодическом печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» установлено, что официальным опубликованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары считается первая публикация их полного текста в «Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары» или газете «Чебоксарские новости» или первое размещение (опубликование) на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://gcheb.cap.ru/).

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» (далее также – решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732) внесены изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (далее также – Схема).

Так, пунктом 1.1. указанного решения исключен ряд строк из Схемы, в том числе строка ..., предусматривавшая круглогодичное размещение павильона, имеющего специализацию – непродовольственные товары (строительные материалы), в районе д.... по ул. ... г.Чебоксары на части - площадью ... кв.м. земельного участка государственной формы собственности.

Пунктом 1.4. этого же решения в Схему включен ряд новых строк, предусматривающих размещение нестационарных объектов на территории муниципального образования.

Строка ... была включена ранее в Схему решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 июля 2015 года № 2000 «О внесении изменений в Схему расположения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года №1205».

Как видно из имеющегося в материалах дела протокола от 25 апреля 2017 года № 19, на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов из 43 депутатов присутствовали 39 депутатов, то есть кворум для принятия решений имелся.

Проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205, был внесен главой администраци г.Чебоксары в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Устава и пунктом 4.3 Положения об исполнительно-распорядительном органе города Чебоксары - администрации города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2014 года № 1788 «О Положении об исполнительно-распорядительном органе города Чебоксары - администрации города Чебоксары».

В пояснительной записке к данному проекту было указано, что он разработан в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары.

Как следует из анализа потребности населения Чувашской Республики в нестационарных торговых объектах на территории Московского района г.Чебоксары по состоянию на 1 апреля 2017 года, содержащегося в заключении эксперта общества с ограниченной ответственностью «Союз экспертиз» от 7 апреля 2017 года № 0084/2017, выполненного по заказу администрации Московского района г.Чебоксары, в том числе из таблицы № 30 «Итоговое решение (рекомендации), принятое на основании опросных листов экспертов», к исключению рекомендована, в частности, строка ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, при этом в качестве основных признаков, влияющих на принятие такого решения, учитывались достаточный уровень обеспечения торговыми объектами на территории г.Чебоксары и недостаточный спрос населения.

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 официально опубликовано 2 мая 2017 года на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://gcheb.cap.ru), а также в издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» от 4 мая 2017 года № 8.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением: 1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; 2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» не устанавливает какие-либо новые и не изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем суд считает, что проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта оспариваемого нормативного правового акта не требовалось.

Кроме того, Законом Чувашской Республики от 27 октября 2016 года № 67 «О перечне муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и о критериях включения их в указанный перечень», г.Чебоксары в перечень муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, не включен.

Учитывая изложенное суд полагает, что при принятии решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары», утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие соответствующего нормативного правового акта, форма и вид, в которых орган вправе принимать соответствующий нормативный правовой акт, процедура принятия соответствующего нормативного правового акта и правила введения его в действие были соблюдены.

Суд считает, что в оспариваемой части пункт 1.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары», утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» соответствует также и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

В силу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 29 января 2015 года № 225-О положение части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. В соответствии с этим оспариваемое законоположение не может рассматриваться как исключающее необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, а потому органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под нестационарным торговым объектом поднимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Из подготовленного кадастровым инженером технического плана помещения от 14 декабря 2015 года, который согласно части 4 статьи 1, пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24июля2007года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 1 января 2017 года) является составленным компетентным лицом документом, необходимым для государственного кадастрового учета недвижимости, акта осмотра земельного участка от 2 июня 2017 года, составленного в порядке осуществления муниципального земельного контроля, определения должностного лица Управления Росреестра по Чувашской Республике от 4 июля 2017 года об отказе в возбуждении в отношении Скворцова С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усматривается, что индивидуальным предпринимателем Скворцовым С.В. возведено нежилое помещение, расположенное как на земельном участке площадью ... кв.м. с кадастровым номером ..., видом разрешенного использования «магазины», расположенном по адресу: г.Чебоксары, ул. ..., д..., так и частично – на площади ... кв.м. - на земельном участке с кадастровым номером ..., имеющем вид разрешенного использования «для общего пользования (уличная сеть)», в котором он осуществляет предпринимательскую деятельность.

В представленной административным истцом схеме расположения части земельного участка с кадастровым номером ... на кадастровом плане территории, которая также составлена кадастровым инженером, граница части нежилого помещения индивидуального предпринимателя Скворцова С.В. с территорией общего пользования указана как граница объекта капитального строительства, сооружения.

Нарушение своих прав индивидуальный предприниматель Скворцов С.В. усматривает в том, что в связи с принятием Чебоксарским городским Собранием депутатов решения от 25 апреля 2017 года № 732 об исключении пункта ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары ему придется освободить занимаемую часть земель общего пользования от используемого нежилого помещения, которое он считает неделимым объектом.

Между тем Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары не содержит информации о конкретных нестационарных торговых объектах или субъектах хозяйственной деятельности и поэтому не закрепляет права субъектов хозяйственной деятельности на места, указанные в этой Схеме.

В соответствии с Порядком организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г.Чебоксары от 25 апреля 2017 года № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары», отбор хозяйствующих субъектов для организации деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется путем проведения открытого аукциона.

Суд, проанализировав материалы административного дела, находит, что административным истцом не представлено удовлетворяющих требованиям закона об относимости и допустимости (статьи 60,61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) доказательств соответствия используемого им в предпринимательской деятельности нежилого помещения понятию «нестационарный торговый объект», приведенному в части 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», его строительства в установленном порядке после включения строки ... в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары и возникновения в связи с этим между ним и администрацией г.Чебоксары правоотношений по использованию части земель общего пользования в целях ведения предпринимательской деятельности.

Делимость либо неделимость используемого индивидуальным предпринимателем Скворцовым С.В. нежилого помещения как вещи самостоятельного правового значения для данного административного дела не имеет.

В настоящее время в производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находится дело по иску администрации г.Чебоксары к индивидуальному предпринимателю Скворцову С.В. о возложении обязанности снести временный торговый павильон, находящийся в районе д.... по ул. ... г. Чебоксары на части земельного участка с кадастровым номером ..., мотивированному тем, что индивидуальный предприниматель Скворцов С.В. пользуется частью указанного земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов.

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъектов Российской Федерации, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Чувашской Республики утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря № 531 «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов», которое не является предметом нормоконтроля по настоящему административному делу.

Как видно из административного дела, исключение строки ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 с утверждением нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не связано.

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводами административного истца о несоответствии решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 в оспариваемой части положениям части 6 статьи 10 и части 4 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

С учетом изложенного в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя Скворцова С.В. к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов о признании недействующим пункта 1.1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2017 года № 732 «О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары», утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21 ноября 2013 года № 1205» в части исключения строки ... Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации по административным делам в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 октября 2017 года.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Ярадаев